Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала на примере МКУ «ТУ Кузнецовское»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда персонала на предприятии……………………………………………………………………
5
1.1. Роль и значение системы стимулирования труда в организации…… 5
1.2. Нематериальное стимулирование как средство эффективного воздействия на персонал………………………………………………………
13
Выводы по первой главе……………………………………………………… 20
Глава 2. Анализ системы нематериального стимулирования персонала на МКУ «ТУ Кузнецовское»……………………………………………………..
21
2.1. Характеристика организации МКУ «ТУ Кузнецовское»……………… 21
2.2. Состояние системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское»……………………………………………………..
27
Выводы по второй главе……………………………………………………… 33
Глава 3. Направления совершенствования системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское»……………………
35
3.1. Основные проблемы в развитии системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское»……………………
35
3.2. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское»………………………………………………………………….
38
Заключение…………………………………………………………………….. 46
Список использованных источников и литературы………………………… 49
Приложения……………………………………………………………………. 54
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что без эффективной системы стимулирования вся организация в целом не сможет эффективно работать, поскольку именно система стимулирования переводит усилия каждого сотрудника на ожидаемые цели организации.
Всем известное правило – персонал работает эффективно, если присутствует личная заинтересованность каждого работника. Следует подчеркнуть, что само по себе стимулирование – это эффективный способ управления каждым в системе организации.
В большинстве случаев, за исключением этого метода, менеджер не имеет возможности эффективно управлять сотрудниками. Мотивировать сотрудников сложнее, чем кажется, ведь речь идет о работе с живыми людьми, которые во многом отличаются друг от друга, преследуют разные цели и обладают разными способностями и навыками.
Существует множество теорий мотивации, теорий возникновения мотивационного процесса. Менеджеры практики стараются передать свой опыт, но это лишь еще больше стимулирует к изучению этого глубокого вопроса.
Проблема мотивации носит междисциплинарный характер: о ней пишут и социологи, и психологи, и экономисты, и менеджеры. Все сказанное в целом и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Существуют разные способы мотивации сотрудников. В разных ситуациях нужно предпринимать разные действия. Материальное стимулирование сотрудников всегда было эффективным, но помимо этого нужно использовать и нематериальные формы, и методы стимулирования.
Тем самым, система стимулирования персонала является сложным элементом управления персоналом. Если человек, отвечающий за организацию, овладел этим искусством, то показатели эффективности значительно возрастут, и эти организации займут лидирующие позиции на рынке.
Объектом исследования в данной работе выступает МКУ «ТУ Кузнецовское».
Предметом исследования является система нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское».
Цель исследования – разработка конкретных практических рекомендаций по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское».
Задачи исследования:
изучить теоретические основы стимулирования труда персонала в
организации;
выявить особенности нематериального стимулирования как
средства эффективного воздействия на персонал;
представить общую характеристику и рассмотреть особенности
деятельности МКУ «ТУ Кузнецовское»;
осуществить анализ системы нематериального стимулирования
персонала на МКУ «ТУ Кузнецовское»;
разработать конкретные практические рекомендации по совершенствованию системы нематериального стимулирования персонала в МКУ «ТУ Кузнецовское».
Теоретической написания выпускной квалификационной послужили научные отечественных авторов по проблемам стимулирования труда персонала в организациях.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы, которые включают в себя анализ полученных данных по теме исследования, синтез отдельных промежуточных выводов по представленным частям исследования, обобщение и формулировка итоговых выводов по работе.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений и содержит 54 страницы машинописного текста, 7 рисунков и 7 таблиц.
Заключение:
Стимулирование – это побуждение, причина любого действия, активное состояние человека (структура его мозга), побуждающая его выполнять генетически закрепленные или эмпирически приобретенные действия, направленные на удовлетворение личности (например, жажда, голод и т. д.), потребности групп (уход за детьми) [40, с. 25].
Наиболее характерной особенностью вышеприведенной трактовки этого термина является стремление к какой-либо сознательной деятельности.
Нематериальное стимулирование сотрудников делает возможным создания в организации комфортной обстановки, в которой каждый сотрудник будет ощущать невероятную ценность своего труда.
Особое значение при построении эффективной системы нематериального стимулирования имеет создание оптимальных и комфортных условий труда для работников организации. Установка современного компьютерного оборудования, организация удобных рабочих зон и зон отдыха, улучшение дизайна рабочего помещения, а также система оборудования, обеспечивающего комфортную температуру в служебном помещении, является обязательными атрибутами создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
В настоящее время нематериальное стимулирование труда сотрудников МКУ «ТУ Кузнецовское» включает в себя следующие мероприятия по нематериальному стимулированию:
устное и письменное поощрение со стороны сотрудников организации;
почетные грамоты и благодарственные письма, вручаемые компаниям;
совместное развлечение сотрудников, посвященное праздникам (частичное финансирование за счет компании);
обучение сотрудников краткосрочным планам профессионального развития.
В МКУ «ТУ Кузнецовское» необходимо направить усилия на повышение качественного состава организации, путем обучения, переподготовки кадров или повышения квалификации.
Поэтому можно заметить, что исследование, проведенное в организации МКУ «ТУ Кузнецовское», показало, что большинство сотрудников не удовлетворены существующей системой нематериального стимулирования.
В рамках исследования (предложенной анкеты для прохождения сотрудниками) системы нематериального стимулирования персонала МКУ «ТУ Кузнецовское» выявлены следующие недостатки:
– неудовлетворенность сотрудниками своей работы;
недостатки, появляющиеся в процессе трудовой деятельности;
проблемы в управлении процессом стимулирования сотрудников.
Действующая система стимулирования труда персонала МКУ «ТУ Кузнецовское» фактически не включает социальные и корпоративные льготы. Организация имеет только социальное обеспечение, предусмотренное трудовым законодательством Российской Федерации.
Стратегия управления персоналом в МКУ «ТУ Кузнецовское» обычно отражает экономические цели организации, разумное сочетание потребностей и интересов сотрудников. В настоящее время формулируются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.
Чтобы устранить физический и психический дискомфорт сотрудников в МКУ «ТУ Кузнецовское», необходимо оборудовать для них специальные комнаты для отдыха. Менеджеры должны понимать, что если они не дадут людям возможности отдохнуть, то они не смогут эффективно работать.
Если в МКУ «ТУ Кузнецовское
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда персонала на
предприятии
1.1. Роль и значение системы стимулирования труда в организации
Как основная функция управления, стимулирование связано с процессом поощрения, подчиненных к достижению личных и организационных целей путем формирования поведенческих стимулов. В процессе стимулирования используются гипотетические категории взаимозависимости в определенном порядке: потребности людей — их интересы, мотивы деятельности – действия.
Согласно данному понятию, можно определить стимулирование как процесс, посредством которого человека побуждают к показанию лучших результатов работы, и соответственно за это его поощряют либо материально, либо морально [3, с. 45].
Рассмотрим некоторые определения понятия «стимулирование» с точки зрения экономистов. В словаре менеджера понятие «стимулирование» трактуется как состояние склонности или готовности действовать определенным образом. В основе человеческого поведения важное место занимают ценностные ориентации личности, которые в социологии понимаются как устойчивое отношение к определенным социальным ценностям.
Краткая экономическая энциклопедия содержит следующие определения. Стимулирование – это стимулы к деятельности субъекта (индивида, социальной группы, сообщества людей), связанные с желанием удовлетворить определенные потребности [4, с. 18].
Стимулирование – это побуждение, причина любого действия, активное состояние человека (структура его мозга), побуждающая его выполнять генетически закрепленные или эмпирически приобретенные действия, направленные на удовлетворение личности (например, жажда, голод и т. д.), потребности групп (уход за детьми) [5, с. 12].
Наиболее характерной особенностью вышеприведенной трактовки этого