Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы мотивации труда работников бюджетных организаций на примере ГБУ №978 (школа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
системы стимулирования труда работников бюджетных организаций. 5
1.1. Сущность, содержание трудовой стимулирования
и теории стимулирования 5
1.2. Особенности и проблемы
управления мотивацией работников бюджетной сферы 17
Глава 2. Практические аспекты системы
стимулирования труда работников бюджетных организаций на примере ГБУ №978. 25
2.1. Характеристика и основные
показатели деятельности ГБУ №978. 25
2.2 Анализ проблем в действующей
системе стимулирования персонала. 33
2.3. Разработка мероприятий по
совершенствованию системы стимулирования персонала ГБУ №978. 50
Заключение. 66
Библиографический список. 70
Приложения. 74
Введение:
Актуальность темы исследования. Система
образования находится в процессе реформирования. От результатов происходящих
изменений зависит образованность общества, гармоничное развитие социума. Цель
государства – обеспечить гражданина, достигшего школьного возраста,
возможностью получения общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами. Личность ребенка в процессе
обучения требует всестороннего развития, что требует создание максимально
благоприятных условий. Достижение общих и индивидуальных целей в образовании
предполагает поиск новых подходов к обучению, оценке результатов обучения,
результативности образовательных организаций, что формирует новые требования к
уровню профессиональной компетенции педагогического персонала. Успешная
деятельность организации возможно только в том случае, когда
мотивационно-стимулирующие факторы способствуют достижению стратегических и
оперативных целей. Их действие распространяется на поведение персонала,
профессионально-трудовая деятельность которого является неотъемлемым условием
эффективного функционирования образовательной организации в современных
условиях. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы
исследования. Проблематика стимулирования персонала
исследована в работах отечественных и зарубежных авторов, в числе которых А.
Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Макклелланд, В. Врум, Д. С. Адамс, А. Я. Кибанов, С.А.
Шапиро, М. С. Гусарова и другие.
Объект исследования – Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 978».
Предмет исследования –
система стимулирования труда работников ГБУ №978.
Цель исследования –
разработать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда
работников ГБУ №978.
Достижение цели
потребовало решения следующих задач:
— исследовать сущность,
содержание трудовой стимулирования и теории стимулирования;
— рассмотреть особенности
и проблемы управления мотивацией работников бюджетной сферы;
— представить
характеристику и основные показатели деятельности ГБУ №978 20;
— провести анализ проблем
в действующей системе стимулирования персонала;
— разработать мероприятия
по совершенствованию системы стимулирования персонала ГБУ №978.
Методы исследования.
В работе были использованы теоретические и практические методы исследования:
— теоретические: анализ,
обобщение, синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;
— практические:
анкетирование, наблюдение, анализ документов, связанных с деятельностью
предприятия.
Методологическую основу исследования
составили научные
статьи, учебные пособия, материалы, содержащие данные о стимулирования;
применялись статистические данные предоставленные Интернет-ресурсами, а также
результаты проведенного исследования стимулирования работников ГБУ №97820.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть внедрены в ГБУ
№97820, а также учитывая, что многие образовательные организации работают в
аналогичных условиях и не совсем готовы к трансформации, вызванной скоростью
изменений и новыми подходами к образовательному процессу, то можно их
экстраполировать на другие школы.
Заключение:
В результате проведенного
исследования автором сделаны следующие выводы.
Стимулирование сложный и
многогранный процесс. Стимулирование рассматривается как элемент трудовой
ситуации и включает материальную и нематериальную составляющие, позволяющие
реализоваться профессионализму и личности работника для достижения целей
организации. Стимулирование является инструментом стимулирования и выполняет
три функции – экономическую, социальную и нравственную.
Создание системы стимулирования
и стимулирования педагогических работников является сложной управленческой
задачей, поскольку требует учитывать интересы, мотивы большого круга
вовлеченных и заинтересованных сторон поэтому стимулирования является объектом
управления.
Система стимулирования
профессиональной деятельности существует на любом предприятии, в любой
организации, но не всегда она оказывается эффективной. Поэтому, как следствие,
возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие
конфликтов. Наличие высококвалифицированных кадров с большим педагогическим
опытом является важным, но недостаточным условием результативности работы
образовательной организации в современных условиях.
Необходимо система
стимулов, позволяющих добиваться высоких результатов образовательной
деятельности школы, посредством гармоничного развития личности ученика и
освоения необходимых знаний для успешного прохождения итоговой аттестации.
Система стимулирования персонала образовательной организации включает
материальные и нематериальные стимулы.
Эффективность
использование материальных стимулов краткосрочна, тогда как нематериальные
стимулы рассчитаны на долгосрочную перспективу. Использование набора различных
стимулов зависит от мотивов и ожиданий конкретных работников в образовательной
организации, поэтому его формирование осуществляется индивидуально.
Внедрение системы стимулирования
– это не разовая процедура, а скорее, начало непрерывного процесса. Поэтому
необходимо сформулировать основные вопросы, на которые надо ответить при
проведении мониторинга внедряемой системы стимулирования:
—
время внедрения;
—
работает ли оценка результатов, а не действий;
—
разумным ли является количество показателей, учитываемых в процессе
вознаграждения;
—
каково соотношение индивидуальных и групповых поощрений;
—
обладает ли система стимулирования гибкостью по отношению к происходящим
изменениям во внешней среде и скорости таких изменений.
В ГБУ №978 разработана и
действует система стимулирования педагогического персонала, которая
пересматривается ежегодно. В зависимости от целей образовательной организации
система стимулирования меняется, расширяется или сужается перечень
стимулирующих выплат, то есть меняется качественный состав выплат в зависимости
от целей образовательной организации. На
2019/2020 учебный год должностной оклад педагога при 18-ти часовой недельной
нагрузке составил 12 000 рублей. Но учитывая, недостаток педагогических кадров,
часть работников совмещают должности, и педагогическая нагрузка возрастает.
Педагогические
работники ГБУ №978 имеют высшее или среднее образования, что увеличивает
должностной оклад всего педагогического коллектива школы на 25%. Так, например,
при базовом должностном окладе 12 000 рублей, сельские выплаты составят 3 000,
а новый должностей оклад соответственно 15 000 рублей;
Всем
без исключения работникам образовательной организации выплачивается районный
коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими
условиями. Например, должностной оклад педагога (18 часов в неделю) составляет
18 000, размер компенсационных выплат составляет 8 000 рублей, в том числе
классное руководство – 2 500 рублей, проверка тетрадей 4 500 рублей,
заведование кабинетом – 1 000 рублей, соответственно размер денежной выплаты
районного коэффициента составит 3 900 рублей ([18 000 + 8 000]×0,15).
Таким
образом, базовая часть заработной платы педагога, при перечисленных выше
условиях труда и занятости составит 29 900 рублей.
Материальная
стимулирование педагогического персонала школы направлено на повышения его
материальной заинтересованности в качественных результатах своего труда.
Анализ
структуры стимулирующих выплат педагогическим работникам ГБУ №978 показывает,
что большая часть фонда стимулирования приходится на выплаты за подготовку
учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Доля этих выплат возросла с 39%
в 2017/2018 учебном году до 59% в 2018/2019 учебном году.
На основании проведенного
анализа были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации
персонала, которые позволят повысить эффективность работы ГБУ №978. Таким
образом, реализация проекта мероприятий по развитию мотивационного комплекса учебного
заведения – выгодно для ГБУ №978
Итак, в результате
изученного материала были выявлены особенности и разработаны методические
рекомендации по формированию системы стимулирования персонала ГБУ №978.
Данные рекомендации были
разработаны для конкретного учреждения, однако, учитывая, что многие
образовательные организации работают в аналогичных условиях и не совсем готовы
к трансформации, вызванной скоростью изменений и новых подходов к
образовательному процессу, то можно их экстраполировать на другие школы.
В работе решены следующие
задачи:
1) Изучены и
проанализированы теоретические основы стимулирования персонала образовательных
организаций;
2) Проведен анализ стимулирования
персонала ГБУ №978;
3) Разработана система
рекомендаций по формированию системы стимулирования персонала ГБУ №978.
Анализ теории и
практические исследования позволили сделать следующие выводы:
1) Современным
руководителям образовательных организаций для правильной организации
профессиональной деятельности педагогов необходимо знать теоретические
положения о потребностях, стимулах, стимулировании труда.
2) Наибольшей
эффективности система стимулирования педагогических работников достигается при
использовании комплексного подхода, путем сочетания материальных и
нематериальных форм, коллективных и индивидуальных форм.
3) Управленческая
деятельности по стимулированию профессиональной деятельности педагогических
работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности,
но и на конкретные личности и ситуации, необходимо использовать подходы к
управлению, наиболее адекватные существующим условиям.
4) Представленные формы и
методы стимулирования работников позволяют применять их в повседневной жизни
для повышения эффективности деятельности образовательной организации.
5) Положительное
подкрепление результативнее отрицательного. Грамотно выстроенная система стимулирования
персонала является инструментом, повышающим результативность организации –
через повышение эффективности труда отдельно взятого работника, всего
коллектива в целом.
Даже в самую совершенную
систему стимулирования педагогических работников необходимо корректировать,
требуется регулярно отслеживать изменения стимулирующих факторов
образовательной среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования
труда работников бюджетных организаций
1.1. Сущность, содержание трудовой стимулирования и теории
стимулирования Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что стимулирование персонала играет важную роль в
повышении производительности труда. Также трудовая стимулирование — это
ключевое направление кадровой политики современного предприятия. Успешная
деятельность компании и поддержание высокого уровня трудовой стимулирования
работников тесно связаны между собой. Главной задачей руководителей становится
создание таких условий труда, которые обеспечат высокую отдачу,
заинтересованность в достижении конечных результатов со стороны персонала.
Трудовая стимулирование,
как бы это ни было бы очевидно, является неотъемлемой частью управленческого
процесса. Стимулирование, несомненно, является одним из основных факторов
успешной деятельности. В условиях рабочего процесса правильная стимулирование
дает возможность работать эффективно, что–то создавать и оставаться в состоянии
потока.
Стимулирование дает
энергию двигаться вперед и приходить на работу, дает возможность развиваться.
XX в. стал прорывным в развитии теорий стимулирования. К концу столетия
большинство мотивационных теорий можно было разделить на две большие группы:
содержательные и процессуальные теории. Содержательные теории стимулирования
основное внимание уделяют потребностям человека, как базовому фактору,
побуждающему его к деятельности.
К содержательным относятся многие известные теории стимулирования,
такие как пирамида потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Герцберга,
теория Альдерфера и т.п. Все их объединяет стремление классифицировать
потребности человека и найти взаимосвязь с мотивами, движущими