Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы мотивации персонала на примере ООО «Правовой центр Гарант-Виктория»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА
СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6 1.1 Сущность мотивации в
системе управления предприятием 6 1.2 Теории потребностей и
мотивации, перспективы их использования в процессе управления персоналом 13 1.3 Методы изучения системы
мотивации персонала и оценки ее эффективности 21 2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 27 2.1 Общая организационно-экономическая
характеристика ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 27 2.2 Характеристика системы мотивации персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 33 2.3 Оценка эффективности
системы мотивации персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 37 3 Пути совершенствования
системы мотивации персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 46 3.1 Рекомендации по
использованию современных инструментов мотивации персонала в ООО
«Правовой центр Гарант-Виктория» 46 3.2 Оценка эффективности
предложений по совершенствованию системы мотивации персонала
ООО «Правовой центр Гарант-Виктория» 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Введение:
На современном этапе развития менеджмента персонал
предприятия признается главным видом ресурсов компании, от которого зависит ее
развитие и конкурентоспособность. Поэтому мотивация персонала к труду – это тот
фактор, который во многом определяет возможности достижения компанией высоких
показателей деятельности. Для повышения мотивации среди трудового коллектива на
современных предприятиях разрабатываются целые комплексы мероприятий по
стимулированию труда сотрудников.
Для разработки эффективной системы стимулирования труда
персонала необходимо знать те мотивы, которые движут их трудовой деятельностью,
постоянно контролировать удовлетворенность сотрудников трудом. Все это и
определяет актуальность данного исследования.
Целью исследования стала разработка путей оптимизации
системы мотивации труда на предприятии ООО «Правовой центр Гарант-Виктория».
В ходе выполнения работы решены следующие задачи
исследования:
—
изучена сущность мотивации в системе управления
предприятием;
—
рассмотреть теории потребностей и мотивации,
перспективы их использования в процессе управления персоналом;
—
описаны методы изучения системы мотивации
персонала и оценки ее эффективности;
—
дана общая организационно-экономическая
характеристика ООО «Правовой центр Гарант-Виктория»;
—
охарактеризована система мотивации персонала ООО
«Правовой центр Гарант-Виктория»;
—
проведена оценка эффективности системы мотивации
персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория»;
—
разработаны рекомендации по использованию
современных инструментов мотивации персонала в ООО «Правовой центр
Гарант-Виктория»;
—
оценена эффективность предложений по
совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Правовой центр
Гарант-Виктория».
Объектом исследования в данной работе выступают
социально-экономические отношения в рамках мотивации труда.
Предметом исследования является система мотивации труда на
предприятии ООО «Правовой центр Гарант-Виктория».
В ходе выполнения работы были использованы ряд общенаучных
методов исследования: анализ научных источников, метод сравнения, исторический
метод, метод обобщения, индукции и дедукции. Также были использованы
специальные методы исследования, прежде всего методы финансового анализа (метод
динамики и структуры), метод наблюдения, метод опроса (анкетирования), методы
статистической обработки результатов анкетирования, табличные и графические
приемы представления данных. Информационную базу исследования составляют источники
научной экономической информации (монографии, учебно-методическая литература,
публикации в научных периодических изданиях, Интернет-публикации), а также
финансовая отчетность и документы кадровой службы предприятия ООО «Правовой
центр Гарант-Виктория».
Практическая ценность данного исследования заключается в
том, что рекомендации, разработанные на основе аналитических данных в процессе
ее выполнения, дадут возможность существенно усовершенствовать систему
мотивации труда на исследуемом предприятии.
Структура работы состоит из введения, трех глав с
параграфами, заключения, списка использованных источников и приложений. В
первой главе проанализированы теоретические аспекты темы. Во второй главе оценена деятельность и
система мотивации труда на предприятии ООО «Правовой центр Гарант-Виктория», в
третьей главе предложены пути ее оптимизации.
Заключение:
Проведенный анализ научных источников показал, что согласно
психологическому подходу мотивация являет собой механизм активизации работы
организма в том или ином направлении, в частности, и механизм активизации
трудовой деятельности. С позиции управленческого подхода сущность мотивации
труда рассматривается как важное направление кадрового менеджмента, которое
имеет своей целью эффективное стимулирование персонала к труду путем
воздействия на его потребности и мотивы за счет использования материальных и нематериальных
стимулов.
В современной практике кадровых служб могут использоваться
различные теории мотивации. При этом важно учитывать разные группы потребностей
и мотивов сотрудников, начиная от физиологических потребностей и заканчивая
потребностями в духовном развитии, признании и т.д. Такие принципы мотивации
труда закреплены в содержательных теориях мотивации.
Вместе с тем, важно учитывать и процессуальные теории
мотивации, согласно которым мотивация персонала к труду будет эффективной
только тогда, когда результат их труда (например, выраженный в уровне
заработной платы) соответствует их ожиданиям и принципу справедливости. В
рамках процессуальных теорий мотивации особенно важным является использование
индивидуальных программ премирования персонала. С целью анализа
эффективности мотивации труда на предприятии важно использовать различные
методы исследований: основанные на исследовании документов, данных финансовой и
кадровой отчетности, а также на основании опросов персонала. Практическое исследование в работе организовано на
материалах ООО «Правовой центр Гарант-Виктория», которое функционирует на рынке
информационно-правового обеспечения и предоставления консультационных услуг.
Анализ показал, что в 2020 году предприятие показало
негативные тенденции деятельности, что нашло проявлении в снижении выручки и
падении прибыли до налогообложения, в результате чего компания получила чистые
убытки.
Одним из направлений кадровой политики организации является
мотивация персонала к труду. Анализ показал, что на предприятии разработаны
основные локальные нормативные документы, регулирующие данный вопрос (Положение
об оплате труда, Положение о премировании персонала). Основным стимулирующим
фактором на предприятии является оплата труда, которая осуществляется в форме
почасовой оплаты с выплатой премий по финансовым результатам деятельности
компании. При этом на предприятии выплачиваются только коллективные премии, а
индивидуальное премирование на сегодня не используется. Во многом это связано
со сложностью учета индивидуального вклада в общий финансовый результат
организации каждого сотрудника.
Исследование показало, что в 2020 году производительность
труда на предприятии снизилась, но при этом фонд оплаты труда увеличился. Это
свидетельствует о неэффективном использовании трудовых ресурсов в 2020 году и
недостаточной мотивации персонала. Также об этом свидетельствует и высокий
показатель текучести кадров, и невысокий уровень удовлетворенности персонала
трудом (59%). Проведенное анкетирование сотрудников ООО «Правовой центр
Гарант-Виктория» показало, что основными проблемами системы мотивации труда на
предприятии является неэффективная система премирования, которая не учитывает
индивидуальный вклад отдельных сотрудников в общий финансовый результат
компании. Также важным мотивирующим фактором для сотрудников организации
выступает гибкий график работы. С учетом таких результатов анкетирования было предложено:
изменить принципы премирования персонала ООО «Правовой центр Гарант-Виктория»;
изменить график работы персонала на гибкий с предусмотренным автоматизированным
контролем учета рабочего времени с помощью программного комплекса Yaware
TimeTracker.
Плановые расчеты показали, что в результате реализации
рекомендаций затраты на оплату труда вырастут на 10%, а производительность
труда увеличится на 15%. В комплексе экономический эффект для компании
составит около 610 тыс. руб. в год.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА
СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1 Сущность мотивации в системе управления предприятием Одна из ключевых задач управления персоналом – это мотивация
труда. Для интерпретации данного термина следует отметить, что в психологии
мотив – это то, что активизирует, поддерживает и направляет поведение.
В широком аспекте под мотивацией понимают динамическую
систему взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов),
которые в результате вызывают и направляют ориентированное на достижение
определенной цели поведение человека. В узком смысле слова, мотивированную
деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними
побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей и
реализацию своих интересов, а мотивацию труда — как стремление работника
удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством
трудовой деятельности [36, с. 90].
С одной стороны, мотивация – это специфическое состояние,
ориентированное на разрешение потребностей. Вместе с тем, мотивация может
рассматриваться как осознанное создание специфических мотивационных состояний у
других людей [31, с.27].
Исходя из этого, можно выделить два главных подхода для
описания сущности термина «мотивация труда»:
— психологический
подход, изучающий мотивацию как определенное состояние личности, направленное
на достижение потребностей;
— управленческий
подход, в основе которого лежит понимание мотивации труда как важного
направления менеджмента.
В рамках данного исследования акцентируем внимание именно на
втором подходе. При этом в основе мотивации труда как функции управления лежит
эффективное использование стимулирования персонала. Стимулирование – это процесс внешнего
воздействия на сотрудника с целью получения от него результата или выполнения
определенной работы [4,
с. 21].
В деятельности предприятия стимулирование играет огромную
роль, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному
труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию
процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную
прибыль. Прибыль предприятия (организации) не используется только для нужд
работодателя, а идет на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на
расширение производства. Таким образом, мотивация труда работников играет важную
роль для развития экономики страны [1, с.150].
Цель мотивации труда на современном этапе – не вообще
побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше того, что
обусловлено трудовыми отношениями). Эта цель может быть достигнута только при
системном подходе [8,
с.241]. Поэтому важной задачей кадровой службы любой организации является
формирование эффективной системы мотивации труда.
Экономическая сущность стимулирования выражается в том, что
оно способствует повышению эффективности производства, что, в свою очередь,
влияет на повышение производительности труда и качества продукции. Моральная
сущность определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную
позицию. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов
с учетом традиций и опыта [22,
с.224]. Таким образом,
стимулирование выступает процессом формирования мотивации персонала к труду
посредством создания тех или иных стимулов.
Система мотивации труда может быть описана с учетом разных
подходов:
— субъектный
подход;
— объектный
подход.
Согласно субъектному подходу система мотивации труда на
предприятии включает в себя:
организационный элемент
(кадровую службу в целом или специальные отделы – группы мотивации);