Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы ключевых показателей результативности для повышения мотивации государственных гражданских служащих.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ
деятельности Департамента труда и социальной защиты г. Москвы.. 5
1.1Характеристика
Департамента труда и социальной защиты г. Москвы.. 5
1.2 Оценка
удовлетворенности населения деятельностью Департамента труда и социальной
защиты г. Москвы.. 16
2 Теоретические основы
совершенствования системы ключевых показателей результативности для повышения
мотивации государственных гражданских служащих. 25
2.1
Характеристика ключевых показателей результативности государственных
гражданских служащих. 25
2.2 Обзор информационных систем для оценки
результативности государственных гражданских служащих. 30
3 Разработка
проекта внедрения информационных технологий в систему ключевых показателей
результативности для повышения мотивации государственных гражданских служащих. 39
3.1 Проект
внедрения информационных технологий в систему ключевых показателей
результативности для повышения мотивации государственных гражданских служащих. 39
3.2 Ожидаемые
эффекты от внедрения информационных технологий в систему ключевых показателей
результативности для повышения мотивации государственных гражданских служащих. 47
Список
использованной литературы.. 54
Приложение. 60
Введение:
деятельности органов государственной власти необходимо
максимально полно использовать имеющиеся в них ресурсы. Человеческие
ресурсы являются основой любой организации, главным ее капиталом. От уровня
компетентности государственных служащих, их профессиональных знаний
и навыков, внутренней готовности к труду зависит качество принятия
управленческих решений. А это, в свою очередь, напрямую влияет на
социально-экономическое развитие страны. Ввиду того, что на сегодняшний день РФ
входит в число стран, имеющих низкий уровень эффективности
государственного управления, качества оказываемых публичных услуг
и человеческого потенциала в целом, необходимость внедрения
эффективной системы мотивации государственных служащих, ориентированной на
повышение качества их труда, является стратегически важной задачей государства.
Одним из факторов, способствующих повышению мотивации государственных
гражданских служащих, выступают информационные технологии, которые все больше используются в сфере государственного
управления.
Проблемы использования современных информационных технологий в деятельности
органов государственного управления
касались в своих трудах Д.А. Андреева, Т.В. Лесина, Л.В. Сергеева, Г.А.
Титоренко, Г.А. Филимонова и др.
Цель исследования заключается в теоретической
разработке проекта внедрения информационной технологии в систему ключевых
показателей результативности государственных гражданских служащих Департамента
труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— охарактеризовать Департамент труда и социальной защиты г. Москвы,
— изучить удовлетворенность населения деятельностью
Департамента труда и социальной защиты г. Москвы,
— выявить сущность и роль системы ключевых показателей результативности
для повышения мотивации государственных гражданских служащих,
— провести обзор информационных систем для оценки результативности
государственных гражданских служащих,
— разработать проект внедрения информационных технологий в систему
ключевых показателей результативности для повышения мотивации государственных
гражданских служащих и определить ожидаемые социальные эффекты.
Объект исследования ‒ Департамент труда и социальной защиты г.
Москвы.
Предмет исследования – совершенствование
системы ключевых показателей результативности для повышения мотивации
государственных гражданских служащих (на примере Департамента труда и социальной защиты г. Москвы).
Заключение:
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
1. Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы является
отраслевым органом исполнительной власти
города Москвы, осуществляющим функции относительно реализации государственной
политики в сфере труда и социальной защиты населения, Департамент функционирует
за счет средств городского и федерального бюджета и включает 20 структурных
подразделений, в которых занимают должности 100 государственных служащих.
2. По результатам опроса большинство получателей
государственных услуг, оказываемых Департаментом труда и социальной
защиты населения г. Москвы, удовлетворены
качеством предоставления последних по
выделенным показателям, однако внимания требует повышение уровня
профессионализма сотрудников, создание условий для сокращения времени ожидания предоставления
услуги. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются граждане при получении государственных услуг
выделены:
— ожидание в очереди при получении государственных услуг
(более 15 минут), что связано с рядом причин, среди которых, например,
сложность того или иного вопроса, его объемный характер, большой объем
документов и др.;
— большое количество бумаг, которые необходимо собирать
для решения вопроса,
— неполнота информирования о документах, которые
необходимо подготовить и принести для решения вопроса.
3. Сделан вывод о том, что ключевые показатели результативности
являются одной из наиболее эффективных систем стимулирования и одной из самых
перспективных систем мотивации сотрудников.
В качестве ключевых
показателей результативности государственных служащих могут быть: срок
исполнения услуг, количество услуг, соответствие закону, соответствие
административному регламенту (стандарту) предоставления государственной услуги,
качество услуг и др.
Система ключевых
показателей результативности государственных служащих позволяет:
— построить денежное
содержание государственных служащих на основе результативности выполняемой
работы, получаемых результатов от деятельности каждого сотрудника;
— оказывать воздействия
на государственных служащих и мотивировать их на достижение целей.
4. Установлено, что рынок информационных систем для оценки результативности
государственных гражданских служащих представлен комплексными и локальными
системами, которые предусматривают
оценку сотрудников по KPI.
В сфере государственного управления используются
информационные
системы, ориентированные, прежде всего, на изучение удовлетворенности населения
качеством оказания услуг в различных сферах (благоустройство, ЖКХ и др.),
которые позволяют в целом оценить деятельность руководителей, однако не
позволяют провести оценку результативности деятельности отдельных
государственных гражданских служащих (например, специалиста отдела по работе с
обращениями граждан). Выбор остановился на информационной технологии «1С: Предпр.8. Оценка
персонала». Данная технология соответствует всем выбранным критериям и
эффективно апробирована в бюджетных организациях и федеральных государственных
предприятиях.
5. На основании выявленных проблем
в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы предложен проект внедрения
информационной технологии «1С:Предпр.8.Оценка персонала», направленной на
совершенствование системы ключевых показателей результативности для повышения
мотивации государственных гражданских служащих, который
включает такие мероприятия как:
— выбор информационной технологии для совершенствования системы ключевых
показателей результативности государственных гражданских служащих (руководитель
Департамента труда и социальной защиты г. Москвы),
— оплата информационной технологии,
— оплата инсталляции информационной технологии,
— оплата обучения пользователей
(работников),
— выбор аппаратной части (монитор, компьютер),
— оплата аппаратной части,
— оплата общесистемного ПО, лицензии на операционную систему рабочих
станций и серверов, текстового редактора или электронной таблицы, подключений к
серверу или использования сервера базы данных,
— поставка аппаратной части,
— поставка информационной
системы,
— инсталляция информационной технологии,
— проведение обучения пользователей (работников Департамента труда и
социальной защиты г. Москвы). Стоимость
реализации проекта – 1 959 000 руб.
6. В результате реализации проекта ожидаются и такие социальные эффекты:
для населения:
— предоставление государственных услуг в соответствии с административным
регламентом,
— сокращение времени ожидания в очереди при получении государственных услуг
(до 15 мин.),
— вежливость и компетентность сотрудника, который взаимодействует с
заявителем при оказании государственных услуг,
— точность обработки данных,
— увеличение качества и доступности получения государственных услуг,
для государственного органа (Департамента труда и социальной защиты
населения г. Москвы):
— рост показателей результативности по Департаменту в целом,
— повышение мотивации государственных гражданских служащих к качественному
выполнению профессиональной деятельности, на достижение целей,
— будет иметь место профессиональное развитие государственных гражданских
служащих,
— облегчение работы кадрового отдела по расстановке кадров,
— осуществление автоматического подсчета результативности труда каждого
сотрудника,
— автоматизированное получение отчета по каждому сотруднику.
Таким образом,
внедрение технологии
1С:Предпр.8.Оценка персонала в деятельность Департамента труда и социальной защиты
населения г. Москвы должно поспособствовать повышению основных показателей его
функционирования, росту мотивации государственных гражданских служащих данного
органа, а также удовлетворенности населения качеством оказания им
государственных услуг.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ деятельности Департамента труда и
социальной защиты г. Москвы
1.1Характеристика Департамента труда и
социальной защиты г. Москвы Департамент труда и
социальной защиты населения города Москвы − отраслевой орган исполнительной
власти города Москвы, осуществляющий функции по реализации государственной
политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан
пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы
социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению
сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью;
организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране
труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных
услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при
реализации государственной политики в сфере демографии [32].
Департамент в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ,
— международными
договорами,
— федеральными
конституционными и федеральными законами,
— указами и
распоряжениями Президента РФ,
— постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ,
— иными нормативными
правовыми актами РФ,
— Уставом города Москвы,
— законами города Москвы,
— иными правовыми актами
города Москвы,
— Положением.
Департамент осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные подразделения
во взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями, в том числе территориальными
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.
Полномочия Департамента
труда и социальной защиты населения
представлены:
— разработкой и внесением на рассмотрение
Мэра Москвы и Правительства Москвы проектов правовых актов по вопросам, которые
относятся к его сфере деятельности, принятием решений относительно:
— предоставления государственной
социальной помощи и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
— вопросов, которые связаны с назначением, выплатой,
автоматизированным начислением и доставкой социальных выплат согласно
законодательства;
— предоставления информации о наличии или отсутствии
социальных выплат, которые осуществляются организациями социальной защиты
населения города Москвы, иностранному гражданину (лицу без гражданства) для
решения вопроса относительно выдачи ему вида на жительство;
— предоставления
лицам, которые занимаются бродяжничеством и попрошайничеством, а также
гражданам, которые освобождены из мест лишения свободы, социальной и иной
помощи; относительно обеспечения условий для их социальной адаптации;
— оказания социальной помощи, которая носит адресный
характер, а также материальной (денежной) помощи гражданам и семьям с детьми,
которые являются нуждающимися;
— подготовки
справки относительно назначения государственной социальной помощи в г. Москве;
— организации информационного обеспечения рынка труда;
— вопросов, которые связаны с обеспечением
беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам
социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города, а также их доступа
к информации, которая является необходимой;
— порядка по предоставлению инвалидам компенсаций
страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств;
—
проверки наличия товаров, которые предназначены для социальной адаптации и
интеграции в общество детей-инвалидов, которые