Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы государственного управления социальной сферой на примере образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3

1.
Теоретические аспекты государственного управления социальной сферой…. 5

1.1
Сущность и структура социальной сферы………………………………………….. 5

1.2
Особенности государственного управления социальной сферой………….. 15

2. Анализ государственного управления
социальной сферой в образовательной организации Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение (МАОУ) «Средняя школа №3 г.Окуловка»…………………………………………………………….. 21

2.1
Краткая характеристика МАОУ «Средняя школа №3»………………………… 21

2.2
Анализ государственного управления социальной сферой МАОУ «Средняя школа №3»………………………………………………………………………………………………….. 25

3.
Совершенствование государственного управления социальной сферой образовательной
организации…………………………………………………………………. 44

3.1
Предложения по улучшению государственного управления социальной сферой
организации………………………………………………………………………………………. 44

3.2
Предложения по совершенствованию деятельности МАОУ «Средняя школа №3
г.Окуловка»……………………………………………………………………………………….. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 75

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………………………. 78

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В последние три десятилетия многие известные ученые возглавили кампанию
по инвестированию человеческого капитала. Большое количество хорошо
образованных людей является непременным условием выживания нации, ее
экономического и социального развития и источником военной мощи. Образование
рассматривается как путь к экономическому процветанию, ключ к научному и
технологическому прогрессу, средство борьбы с безработицей, основа социального
равенства, политической социализации и жизнеспособности культуры.

Содержание общего
образования обеспечивает участие школьников в социальной, непрофессиональной
деятельности, формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов,
обусловливающих гражданскую позицию личности, ее отношение к миру и определение
своего места в нем.

Выбор актуальных
проблем содержания образования в качестве специального объекта исследования
обусловлен также недостаточной изученностью некоторых их них.

Цель работы –
совершенствование системы государственного управления социальной сферой на
примере МАОУ «Средняя школа №3 г.Окуловка».

Задачи:

— рассмотреть
сущность и структуру социальной сферы;

— описать
особенности государственного управления социальной сферой;

— рассмотреть
краткую характеристику образовательной организации;

— провести анализ
государственного управления социальной сферой организации;

— представить
предложения по улучшению государственного управления социальной сферой
организации;

— описать
эффективность предложенных мероприятий.

Объект
исследования – МАОУ «Средняя школа №3 г.Окуловка».

Предмет
исследования – управление социальной сферой.

Методы
исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая
значимость работы заключается в исследовании особенности государственного
управления социальной сферой.

Практическая
значимость работы заключается в применении полученных результатов в
деятельности организации.

Научная новизна
исследования заключается в разработке предложений по улучшению
государственного управления социальной сферой организации.

Теоретической
базой исследования послужили труды таких авторов, как С.А.  Белякова, 
А.А.  Борисовой, А.М. Балашова,
Н.М. Винокуровой, Н.Т. Вишневской и др. Структура работы
состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для повышения эффективности реальных практик взаимодействия необходим
пересмотр подходов к выстраиванию партнерских отношений как со стороны бизнеса,
так и со стороны образования. Для образовательных организаций это означает, что
они должны воспринимать себя как бизнес-структуру. Речь идет не о пресловутой
коммерциализации образования, а о взаимодействии с бизнесом на паритетных
началах, реализации взаимовыгодных с экономической точки зрения образовательных
практик. В свою очередь, бизнес сможет ответить взаимностью только при наличии
у него потребности в квалифицированных кадрах, которая напрямую связана с
расширенным воспроизводством экономической деятельности. Затраты на подготовку
кадров должны рассматриваться бизнесом как инвестиции в свое развитие, а не как
благотворительность. Для этого необходим отказ от представления о
профессиональном образовании как о бесплатной услуге.

Содержание образования является одним из факторов экономического и
социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие
общества, укрепление и совершенствование правового государства. Однако, в свете
рассмотренного выше, можно сказать, что содержание современного образование
далеко от совершенства. Оно погрязло в многочисленных проблемах, связанных с
различными политическими, экономическими, социальными, религиозными,
этническими, информационными, культурными конфликтами XXI века, которые и стали
основными причинами этих проблем. Таким образом, очевидным становится факт
негативного воздействия средств массовой и информации на содержание образования
и, следовательно, на его качество. Пропагандируя культуру потребления,
масс-медиа вовлекают и систему образования в этот круговорот купли-продажи, где
значение имеют не знания и умения, а сам факт получения образования.

Кроме того, быстрый рост количества информации в науке и попытки
научить «всему и всех» приводят к большому увеличению нагрузок на учащихся. Они
понимают, что такой объем информации уяснить не смогут, и не имеют достаточно
опыта, что справиться с подобной проблемой. В результате — «отчужденность»
ученика от обучения. Важной является и проблема содержания допредметного
школьного образования. Приходя в школу, ученики получают знания о
тригонометрических функциях, правиле буравчика и постоянной Авогадро. Но выходя
во взрослую жизнь они не владеют языком культуры, способами познания мира; не
умеют ориентироваться на рынке труда и эффективно действовать в процессе
трудовой деятельности; не могут эффективно строить взаимодействие с другими
людьми и т.д. Таким образом, рассмотрели наиболее актуальные, с нашей точки
зрения, проблемы содержания образования и представили некоторые возможные пути
и средства его совершенствование.

Именно к этому все и должны стремиться, так как содержание образования
должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной
культуры общества, формировать адекватную современному уровню знаний картину
мира, интегрировать личность в национальную и мировую культуру, нацеленную на
совершенствование и на воспроизводство и развитие кадрового потенциала
общества.

В МАОУ «Средняя
школа №3» необходимо использовать дуальную систему обучения сотрудников, ведь
она является эффективной формой подготовки кадров. Особенность этой системы
определяется в совокупности теоретического и практического обучения, а также
тесном взаимодействии организации и учебного центра.

Обучение, по
большей части, реализуется в организации, а не в учебном центре. Эта модель
обучения отвечает всем интересам участвующих сторон: организации, сотрудников.
Для организации эта модель определяет возможность подготовить сотрудников,
экономя на расходах по подбору сотрудников, их адаптации и переучивании.

Для сотрудников
является отличным шансом адаптироваться к процессу трудовой деятельности. В
МАОУ «Средняя школа №3» важно реализовать методическую проработку аспектов
дуальной системы, которая будет применительна к реалиям современного обучения
сотрудников.

В МАОУ «Средняя
школа №3» возможно внедрение различных подходов к реализации дуальной модели
обучения сотрудников. Первая модель характеризуется успешным участием
организации в реализации различного вида стажировок и практик. Здесь организация
выделяет наставника для некоторой группы сотрудников. Отличие от традиционного
обучения будет состоять в более тесном сотрудничестве между учебным центром и
организацией в плане формирования учебных программ, а также согласования
содержания практик. Вторая модель определяется более полным участием
организации в становлении навыков сотрудника. Здесь чередуются трудовые и
учебные дни в пределах конкретно оговоренного срока. В рамках данной модели
организация готовит сотрудников к конкретному направлению деятельности,
участвует в формировании индивидуальных и стандартных обучающих программ.
Третья модель характеризуется совершенствованием второй, и предполагает
осуществление сетевого принципа реализации дуального обучения, где сотрудник
может проходить теорию в разных учебных центрах по конкретному направлению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
государственного управления социальной сферой 1.1
Сущность и структура социальной сферы Общество состоит из четырех основных сфер: политической,
экономической, социальной и духовной. Для каждой из них отведены свои задачи.

Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий,
организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень
жизни людей, их благосостояние, потребление. Социальная сфера охватывает все
пространство жизни человека — от условий его труда и быта, здоровья и досуга до
социально-классовых и национальных отношений.

Существует несколько определений социальной сферы[1].

Социальная сфера жизни общества представляет собой систему,
организованную для удовлетворения материальных и духовных человеческих
потребностей.

Она включает в себя:

Образовательные и воспитательные учреждения (детские сады, школы,
кружки по интересам, колледжи, университеты);

Организации, занимающиеся медицинским обслуживанием (больницы,
госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории);

Культурные организации (музеи, дворцы и дома культуры, парки культуры
и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи);

Спортивные организации (спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги,
спортивные школы, секции, центры);

Социальное обеспечение (организации, оказывающие материальную помощь
старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным,
лицам без определенного места жительства);

Общественное питание.

Коммунальное обслуживание — ряд служб по хозяйственному обслуживанию
района, города, области (водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное
хозяйство, электростанции);

Таким образом, благодаря многочисленным организациям, социальная сфера
общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом
развитии человека, его здоровье, образовании.

Согласно другому подходу, социальная сфера представляет
демографические группы населения, отличающиеся между собой по возрасту, полу,
личным особенностям. В этом случае социальная сфера общества включает в себя:
стариков, детей, подростков, мужчин, трудоспособных граждан, женщин,
пенсионеров.

Третье определение универсальное: социальная сфера общества – это поле
деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Эти группы
различаются между собой уровнем образования, дохода, доступом к власти.

Социальная сфера занимается воспитанием и обучением подрастающего
поколения, обеспечивает потребности человека в жилье, продуктах питания,
одежде, медицинском обслуживании.

Задачи, цели социальной сферы: устройство благоприятных социальных
отношений между группами, индивидуумами по поводу их положения, места и роли в
обществе, образа и уклада жизни.

Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии —
алгоритмов и процедур осуществления действий социальной практики.

Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных
условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой
деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения.

Социальная сфера имеет сложную структуру, состоит из разнообразных
элементов: наций, этносов, классов.

К элементам социальной сферы относятся:

— Этническая составляющая. В современности
особой общностью является народ;

— Территория. Каждая общность людей проживает на
определённой территории (страна, город, посёлок);

— Классовая составляющая. Неравенство доходов,
уровня жизни, разделение труда приводят к появлению классов общества. В
современном мире определение «класс» заменено на понятие «социальные группы»;

— Экономическая составляющая. Данный элемент
основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан
страны;

— Профессионально-образовательная составляющая.
Различие между людьми проявляется по социально-профессиональному признаку
(умственный или физический труд) и по уровню образования (среднее, высшее);

— Семейно-брачная составляющая. Одним из
институтов социальной сферы является семья, которая основывается на браке,
общей бытовой жизни, взаимопомощи, ответственности;

Демографическая составляющая. К демографическому элементу относится[2]:

— учёт численности населения;

— уровень смертности;

— уровень рождаемости;

— процентное соотношение полов;

— половозрастной состав.

Социальная сфера по своему целевому назначению заключается:

— в развитии человеческих ресурсов;

— обслуживание населения на бытовом, торговом, жилищном и других
уровнях;

— социальная защита по системе оказания материальной помощи,
страхования, обеспечения условий труда и жизни.

В зависимости от того, на какой ступени развития находится
социально-культурная сфера страны, можно получить представление о
благосостоянии граждан страны.

Именно в этой области находятся все отрасли, имеющие важное значения
для качественной жизнедеятельности людей:

— здравоохранение. Важно качество бесплатного медицинского
обслуживания и количество бесплатных больниц и клиник по сравнению с платным
медицинским обслуживанием;

— образование. Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного
школьного и высшего образования для всех слоев населения;

— социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены
на помощь малоимущим людям или многодетным семьям

— культура. Посещение объектов культуры с предметами достояния народа
должно быть доступно всем слоям населения. Здесь так же важна защита
интеллектуальной собственности деятелей культуры и достойная оплата их труда и
творчества;

— спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области
является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни
населения.

Таким образом, если во внутренней политике государства социальная
сфера занимает одно из ведущих мест, то можно сказать о процветании населения
страны.

Термин «социальное партнерство» (СП) вначале имел отношение к таким
наукам как социология и экономика. Первоначально с его помощью исследовался
процесс отношений работников и работодателей. Основными партнерами были органы
власти и представители бизнеса.

В Трудовом кодексе РФ СП предусматривает построение системы
взаимоотношений между[3]:

— работниками (представителями работников);

— работодателями (представителями
работодателей);

— органами государственной власти; органами
местного самоуправления.

Сегодня «СП» рассматривается шире, как процесс сложный, многоплановый,
где участвуют представители всех социальных групп. СП предстает как
взаимодействие субъектов, способное решать проблемы современности.

Прежде всего, оно направлено на гармонизацию общественных отношений,
преодоление конфликтных ситуаций, достижение высоких результатов
взаимодействия.

Данное понятие согласуется с решением Конференции ООН по устойчивому
развитию в Рио-де-Жанейро в 1993 г. На конференции было дано определение СП,
которое значится как продуктивная кооперация всех субъектов развития территории
для более устойчивого социально-экономического развития и повышения качества
жизни населения[4].

СП в широком смысле рассматривается как инструмент, помогающий
проектировать и устанавливать современную, систему образования, отвечающую
требованиям времени.

СП рассматриваю, как современный и необходимый этап развития
социальных субъектов, как меру и необходимую потребность, как реализацию
ценностных ориентиров на принципах современного социума[5].

Новая философская энциклопедия рассматривает социальное партнёрство
как социальное взаимодействие. Оно ориентирует участников на равноправное
сотрудничество, поиск консенсуса и оптимизацию отношений.

Г.М. Романцев определяет опциальное партнёрство как идеологию, как
формы и методы согласования интересов социальных групп для их конструктивного
взаимодействия[6].

Уровень включенности определяется предполагаемыми результатами и
зависит от ситуации. СП рассматривается как процесс взаимодействия, при котором
представители социальных групп организуют совместную деятельность для повышения
эффективности данного взаимодействия.

Важнейшими условиями указанный автор считает следующие: наличие
общественной потребности в реализации ценностей образования; взаимные интересы
партнеров; эффективную систему управления; умение и возможность работать в
команде.

15-й Российский образовательный форум дал следующее определение
социально-педагогического партнерства – это содружество семьи и
образовательного учреждения, где субъекты имеют равные права и равную
ответственность за полученный результат. В основе лежит равноправие и
ответственность за результат партнерства[7].

Г.А. Ключарев рассматривает социально-педагогическое партнерство во
взаимосвязи семьи и образовательного учреждения. С ее точки зрения, это такое
СП, в основе которого взаимодействие и общие целевые установки[8].

Необходимо отметить разницу в терминах «социально-педагогическое
партнерство» и «педагогическое партнерство». Социально-педагогическое
партнерство – это процесс специально организованной совместной деятельности
детского сада с представителями различных социальных групп, имеющих собственные
интересы в сфере школьного образования, с целью повышения его качества
воспитания.

Законодательную основу для СП в сфере образования определяют:

Гражданский кодекс РФ[9], Закон РФ «Об образовании в РФ»[10], Закон РФ «О некоммерческих организациях»[11], Закон РФ «Об общественных объединениях»[12], Указ Президента Российской Федерации от
31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных
учреждений в Российской Федерации»[13].

Законодательные документы организации СП на муниципальном уровне
создают федеральные законы:

— «О местном самоуправлении в Российской Федерации»,

— «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
федерации»[14].

СП в образовательных учреждениях осуществляется в целях:

— обеспечения единого подхода в реализации государственной политики и
стратегии развития образовательного учреждения;

— организации мониторинга деятельности образовательного учреждения по
комплексу таких вопросов, как пожарная безопасность; Роспотребнадзор;

— выполнение государственного стандарта; охрана здоровья детей);

— обеспечения координированной деятельности в реализации
образовательных комплексных программ;

— взаимодействий в разработке инноваций;

— повышения квалификации педагогов;

— становления системы грамотных решений, которые направлены на
повышение самостоятельности учреждения;

— организации всех видов образовательного процесса.

Задачи социального партнёрства:

1. Привлекать дополнительные ресурсы общества для развития сферы
образования.

2. Направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности
любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации, в том
числе на развитие самоуправления.

3. Накапливать и систематизировать опыт образовательного сообщества и
его партнеров.

4. Эффективно координировать деятельность каждого партнера.

5. Оказывать помощь и поддержку нуждающимся членам сообщества.

Социально-педагогическое партнерство в сфере образования.

Термин «СП в образовании» – был признан педагогическим сообществом и
получил признание в современной России. Социальное партнёрство – система
институтов и механизмов согласования интересов участников производственного
процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. СП
означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой
ответственности[15].

Развитие социального партнёрства в его различных формах – это наиболее
важная часть процесса усиления социальной направленности современной педагогики[16]. В системе социального партнёрства интересы
работников представлены со стороны профсоюзов и союзами предпринимателей.
Третьим участником процесса согласования интересов выступает государство. Оно
является и гарантом выполнения принятых соглашений. Соединение интересов
достигается путём переговорного процесса. Стороны договариваются об условиях
труда, оплате, социальных гарантиях.

Необходимость СП в образовании доказана современными учеными. Впервые
в России СП стало регулироваться с 1992 года. Основным нормативным документом
явился Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г.
Данный документ по-новому урегулировал порядок заключения коллективных
договоров. Он дает определения «СП» и «коллективные переговоры». В мире
подобные документы появились в период Первой мировой войны 1914-1918 гг.[17].

Систему СП составляют пять следующих уровней (ст. 26 ТК РФ)[18]:

Уровни системы СП:

1. Федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений
в сфере труда.

2. Уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные
обязательства в сфере труда между работниками и работодателями.

3. Территориальный уровень, устанавливающий эти основы в муниципальном
образовании (города, района и т.д.)

4. Отраслевой уровень, устанавливающий эти основы в отрасли
(отраслях).

5. Региональный уровень, устанавливающий такие основы в субъекте РФ.

Формами СП являются следующие (ст. 27 ТК РФ):

— коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных
договоров, соглашений и их заключения;

— взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования труда,
обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового
законодательства;

— участие работников, их представителей в управлении организацией;

— участие представителей работников и работодателей в судебном
разрешении трудовых споров.

Появление СП – процесс сложный и длительный. Чтобы оно начало активно
развиваться, государству необходимо убедить всех участников процесса в его
необходимости. Для этого используется социальная реклама, проведение деловых
встреч, конференций, круглых столов, семинаров, работа в интернете, активное
сотрудничества со СМИ[19].

Развитие партнерства в образовании строится с помощью следующих
условий:

— открытость;

— сотрудничество;

— обмен информацией и идеями;

— хорошо разработанная философия образования;

— возможность каждого стать участником такого процесса;

— активное участие родителей;

— наличие добровольцев, волонтеров и т.п.[20]

СП способно сбалансировать рынок образовательных услуг. Оно позволяет
повысить эффективность и успешно координировать совместную деятельность всех
участников образовательного процесса. Такая деятельность позволить эффективно и
экономно расходовать людские и материальные ресурсы.

Это основные аспекты развития и функционирования СП в сфере
образования. Важно удержание в поле зрения управленческого персонала учреждений
и органов образования, и создание точной информационной системы, позволяющей
анализировать и выявлять проблемы, возникающие между участниками процесса. [1]Копров В. М. Интеграционные
процессы в инновационной среде высшей школы / В.М. Копров // Интеграция
образования. 2016. Т. 20. № 3 (84). С. 22. [2]Пустынникова Е. В. Процессы
эффективного управления корпоративными структурами в экономических кластерах:
на примере Ульяновской области: дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Е. В.
Пустынникова. – Ульяновск, 2016. – С. 78. [3]Трудовой кодекс Российской
Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 13.08.2020). СПС Консультант Плюс. [4]Маргилевская Е. В.
Государственно-частное партнерство в современной модели подготовки и
переподготовки кадров в России / Е.В. Маргилевская // Экономика и
предпринимательство. – 2017. – № 9. – С.24. [5]Миляева Л. Г. Анализ
конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений: монография / Л.Г.
Миляева, О.В. Борисова. – Бийск: Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2019. – С.59. [6]Романцев Г. М.Профессиональное
мышление как фактор развития профессионального образования на современном этапе
/ Г.М. Романцев // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – № 3–4. – С.
22. [7]Кларк Б. Р. Создание
предпринимательских университетов: организационные направления трансформации /
Б.Р. Кларк. М.: ГУ ВШЭ, 2016. С. 69. [8]Клюев А. К. Университет в
бизнес-среде региона: как есть и как надо / А.К. Клюев // Университетское
управление: практика и анализ. – 2017. – № 1 (107). – С. 26. [9]Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Собрание
законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. [10]Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
23.08.2020). Российская газета. —  N 26.
—  30.12.2012. [11]Федеральный закон "О
некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.06.2020).
СПС Консультант Плюс. [12]Федеральный закон "Об
общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 03.05.2020). СПС
Консультант Плюс. [13]Указ Президента Российской
Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке
образовательных учреждений в Российской Федерации». СПС Консультант Плюс. [14]Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.08.2020). СПС Консультант Плюс. [15]Купчикова В. М. О роли взаимосвязи
между рынком труда и рынком образовательных услуг / В.М. Купчикова //
Инновации, качество и сервис в технике и технологиях. Сборник материалов II
международной научно-практической конференции. Курск, 2017. – С.26. [16]Кларк Б. Р. Создание
предпринимательских университетов: организационные направления трансформации /
Б.Р. Кларк. М.: ГУ ВШЭ, 2016. С. 69. [17]Купчикова В. М. О роли взаимосвязи
между рынком труда и рынком образовательных услуг / В.М. Купчикова //
Инновации, качество и сервис в технике и технологиях. Сборник материалов II
международной научно-практической конференции. Курск, 2017. – С.26. [18]Трудовой кодекс Российской
Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 13.08.2020). СПС Консультант Плюс. [19]Клименко А. Н. Анализ формирование
практико-ориентированного обучения учащихся в системе среднего
профессионального образования / А.Н. Клименко // Экономические аспекты
регионального развития: история и современность: материалы VI Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием (25 марта 2018г.)
Елабуга, 2018.С.19. [20]Заякина Р. А. Инновационный вуз как
субъект сетевого взаимодействия  / Р.А.
Заякина, М.В. Ромм // Высшее образование в России. – 2018. – № 4. – С. 18.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы