Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование рекламной деятельности предприятия на примере ООО «АвтоПрофи»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические особенности управления рекламной
деятельностью предприятия 6
1.1. Теоретические аспекты
управления рекламной деятельностью.. 6
1.2. Понятие и виды
управления рекламной деятельностью.. 9
1.3. Методы оценки
управления рекламной деятельностью.. 15
2. Исследование управления рекламной деятельностью
предприятия ООО «АВТОПРОФИ». 24
2.1. Краткая
характеристика предприятия ООО «АВТОПРОФИ». 24
2.2. Анализ управления
рекламной деятельностью ООО «АВТОПРОФИ». 33
2.3. Рекомендации по
совершенствованию управления рекламной деятельностью ООО «АВТОПРОФИ». 38
Заключение. 54
Список использованной литературы.. 57
Введение:
В
настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, массированно
воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества.
Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей
рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и
общественной жизни.
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что важным направлением деятельности
предприятий в сегодняшних условиях является изучение рынка,
проведение маркетинговых исследований и управление рекламной деятельностью,
т.к. сегодня продвижение, даже самой маленькой компании, невозможно себе
представить без минимальной рекламы. Реклама является частью имиджа компании и
требования к ней должны быть достаточно жесткими: красивый и одновременно
оригинальный дизайн; краткое содержание рекламируемых услуг и товаров; точная
маркетинговая концепция; информативность рекламы должна быть максимальной.
В условиях
рыночных отношений центральное место в современной экономической системе
производства и распределения благ занимают предпринимательские структуры, для
которых изыскание путей повышения эффективности функционирования является
неотъемлемой частью обеспечения конкурентоспособности. Предприниматели, в силу
участия в бизнесе собственного капитала, персональной ответственности и наличия
возможности улучшения благосостояния, а также повышения социального статуса и
творческой самореализации, лично заинтересованы в достижении высокой
результативности и эффективности предпринимательской деятельности.
На
конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или
ином рынке, степень конкуренции, испытываемая предприятием со стороны других
участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций,
мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость. При прочих равных
условиях важнейшую роль приобретает маркетинговая составляющая
конкурентоспособности предприятия. Маркетинг ориентирован на выявление наиболее
значимых потребностей клиентов, учет изменений потребительских предпочтений,
оценку перспективности сегментов рынка, разработку и претворение действенных
стратегий по повышению конкурентоспособности.
Проблеме
управления рекламной деятельностью посвящено большое число работ зарубежных и
отечественных авторов, таких как: Антипова К.В. «Основы рекламы», Бове К.
«Современная реклама», Борисова Б.Л. «Технологии рекламы и PR», Головлевой Е.Л.
«Основы рекламы», Маленкова И. «Конспект рекламиста», Пальмина А. «Расходы на
рекламу «по-новому»», Пономаревой А.М. «Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности» и др. Однако при достаточном количестве
переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит
эффективных идей и новых решений в области управления рекламой. Пособия и
руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды,
практически не рассматривается эффективность различных средств рекламы.
Объектом исследования в настоящей работе
является деятельность ООО «АвтоПрофи».
Предметом исследования является проблемы
управления рекламной деятельностью.
Целью работы является разработка мероприятий по
совершенствованию рекламной деятельности ООО «АвтоПрофи».
Для достижения
указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретические аспекты управления рекламной деятельностью.
2. Дать понятие
и определить виды управления рекламной деятельностью.
3.
Охарактеризовать методы оценки управления рекламной деятельностью.
4. Дать
характеристику деятельности предприятия ООО «АвтоПрофи».
5.
Проанализировать управление рекламной деятельностью в ООО «АвтоПрофи».
6. Разработать
мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельностью ООО
«АвтоПрофи».
Инструментом исследования служат общенаучные
методы экономического анализа, системный подход к объекту исследования,
обобщение, сравнения.
Теоретической
и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по
проблеме управления рекламой.
Практическая
значимость и реализация результатов проведенного исследования заключается в
том, что полученные выводы и предложения определяют возможность использования
мероприятий в качестве мер улучшения рекламной деятельности ООО «АвтоПрофи».
Структура
работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком
использованных источников.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами в первой
главе работы проведено теоретическое исследование управления рекламной деятельностью
предприятия.
Управление рекламной деятельностью — это повторяющийся процесс воздействия
субъектов рекламных отношений на рекламную информацию и объект рекламирования,
целью которого является обеспечить конкурентоспособность предприятия или товара
на рынке с помощью организации рекламных кампаний, контроля их реализации и
оценки эффективности достигнутых результатов.
Значимость управления рекламной деятельностью предприятия определяется
следующим: взаимоотношением субъектов рекламы; достижение максимальных
результатов от рекламной деятельности зависит от реализации всех функций
управления; необходимость выбора оптимального варианта для проведения рекламной
кампании предприятия; осуществление контроля за факторами, которые оказывают
влияние на результативность проводимых рекламных кампаний.
Во второй главе
работы проанализирована деятельность ООО «АВТОПРОФИ». Анализ экономических
показателей показал об имеющихся проблемах в деятельности руководства ООО
«АВТОПРОФИ». Одной из причин снижения эффективности деятельности предприятия является последствие экономического кризиса,
а именно снижение покупательской способности населения. Несмотря на то,
что имеется снижение выручки и прибыли, рентабельность деятельности остается на
хорошем уровне и составляет в 2021 году — 34,2%.
PEST- анализ ООО «АВТОПРОФИ» свидетельствует, что все группы факторов
оказывают влияние на развитие предприятия, но, в большей степени, деятельность
зависит от политических и экономических факторов. Среди политических наиболее
влиятельным в настоящее время является санкции, которые ограничивают ввоз и
вывоз товаров в связи со спецоперацией, проводимой государством.
Анализ факторов
конкурентоспособности предприятия ООО «АВТОПРОФИ» показал, что в сравнении с
основными конкурентами: «Энергия» и «ИСО», ООО «АВТОПРОФИ» уступает своему
основному конкуренту по двум позициям: 1) по маркетингу и рекламной политике,
2) по количеству постоянных покупателей.
По результатам анализа сделаны
выводы о существующих проблемах в деятельности предприятия ООО «АВТОПРОФИ»:
— не
достаточно активная рекламная деятельность, в которой нет интернет –
продвижения предприятия, в том числе отсутствует продвижение в социальных
сетях;
— не
достаточно эффективно устроенный сайт предприятия, на котором нет возможности
прямого контакта с менеджерами предприятия, то есть отсутствие прямого чата;
— потребители
хотели бы иметь мобильную версию сайта, чтобы пользоваться им в любое время,
даже при отсутствии компьютера;
— потребителям
было бы удобно оформлять заказы на продукцию через сайт дистанционно. В
настоящее время такая возможность отсутствует.
В работе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления
рекламной деятельностью предприятия ООО «АВТОПРОФИ»:
1. Предложено на сайте предприятия предусмотреть сервис
«Живой чат». Живой чат используется для
оперативной связи посетителя сайта с менеджером по продажам. Он позволяет
своевременно получить нужную информацию о товаре, а менеджер имеет возможность
склонить покупателя к покупке в ООО «АВТОПРОФИ».
2. Предлагается с целью расширения интернет-возможностей ООО
«АВТОПРОФИ» и увеличения
объемов реализации товаров использовать приложение «Мобильный покупатель»,
которое позволяет с помощью планшета или мобильного телефона оформить товар. Мобильная
версия сайта используется для максимального охвата целевой аудитории и создание
комфортных условий.
3. Компании ООО
«АВТОПРОФИ» предложено проводить на своих страницах в социальных сетях конкурсы
с призами, предоставлением участникам скидок, как для привлечения новых
покупателей, так и для повышения лояльности уже имеющихся. Кроме того,
предложено использовать возможности мобильной рекламы.
4.
Предложено использование таргетинговой рекламы, которая представляет собой вид рекламы,
особенность которой состоит в нацеленности на определенную аудиторию (целевого
потребителя).
5. Компания имеет страницы в социальных сетях, предложено
активнее использовать возможности социальных сетей для продвижения. Предложено
для этого использовать агентов влияния.
6. Кроме того,
предлагается активнее использовать возможности социальных сетей, для этого
предлагается проведение конкурсов, призами в которых могу стать скидки на
покупки, либо товары универсального применения. Желающих поучаствовать в
конкурсах всегда много, а появившийся интерес все желающие смогут
удовлетворить, зайдя на сайт.
7. Также для привлечения и удержания мелкооптовых
покупателей предложено использовать интернет-сайт, где предоставить возможность
дистанционного заказа и подробного ознакомления с имеющимися товарами, в том
числе новыми.
В соответствии с задачами работы, проведена оценка эффективности
предложенных мероприятий на основе экспертного мнения, эксперты компании
считают, что после внедрения предлагаемых мероприятий продажи возрастут на
10-15%. Проведенный расчет показал, что увеличение чистой прибыли предприятия,
за год после внедрения мероприятий, составит 2688 тыс. руб., коэффициент
эффективности мероприятий составляет 10,3, он выше 1, значит мероприятия
эффективны. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 2428 тыс.
руб.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические особенности
управления рекламной деятельностью предприятия 1.1. Теоретические аспекты управления
рекламной деятельностью
Сегодня важную
роль в жизни общества играет реклама, представленная разными способами
формирования широкой известности для конкретного товара и привлечения к нему
потребителей. Именно в рекламе отражается национальная культура той или иной
страны [7, c.
22].
Рекламная сфера на сегодняшний день является одной из самых
популярных и значимых в современной экономике. Тенденции рынка диктуют
предприятиям и компаниям условия постоянного обновления рекламной политики. На
сегодняшний день существует огромное множество разновидностей рекламы это и
реклама в СМИ, в интернете, наружная реклама, персональная реклама и т.д. [14, c. 24]
Рекламная сфера характеризуется присутствием многообразия
субъектов, это могут быть рекламные агентства, заказчики рекламы, потребитель
рекламного обращения. Рекламная деятельность обязательно должна быть
управляемой и подвергаться контролю. Система управления рекламной деятельностью
это набор мероприятий, который включает в себя и организацию рекламной
деятельности, планирование, информационную поддержку.
Система управления – это набор процедур, приемов и
мероприятий, которые включают в себя планирование, организацию и контроль всех
этапов рекламной политик предприятия. Управление – это воздействие на объект
управления для контроля достижения цели, которая изначально была поставлена.
Потребность управлять возникла по причине изменения структуры и масштабов
компаний, усложнения процессов, усиления конкурентной борьбы [8, c. 15].
Рекламная деятельность компании обязана быть оперативной,
современной, соответствовать стратегии деятельности компании, при этом
рекламная деятельность должна быть посильной для финансовых возможностей
компании и обладать соответствующим эффектом. Такие показатели деятельности
компании, как производительность труда, товарооборот должны улучшиться.
По обстоятельствам на сегодняшний день, у рекламы есть 3
главнейшие функции [24, c. 100]:
— Информирование (сообщение о продукте);
— Убеждение (оказание воздействия на потребителя);
— Поддержание лояльности (формирование лояльной аудитории).
Рассмотрим основные субъекты рекламной деятельности [35, c. 94]:
рекламодатели – компании, которые покупают рекламу для
рекламирования своих товаров или услуг;
рекламные агентства – коммерческие структуры, существующие
стационарно от рекламодателей, которые оказывают уникальные услуги в сфере
рекламы: разработка рекламной политики, создание рекламных роликов, создание
рекламного слогана;
СМИ – это площадки, которые предоставляют место для рекламы
для последующей трансляции рекламы пользователям;
посредники или вспомогательные субъекты, которые принимают
участие в процессах, например, это могут быть различного рода фотографы,
дизайнеры, художники, режиссеры, они участвуют так или иначе в процессе
создания рекламы путем создания или доработки рекламных материалов заказчика
(рекламодателя).
Рекламные службы просто обязаны обеспечить следующие
функции:
— организация сотрудников рекламной службы;
— проектирование рекламной кампании;
— контакт рекламного отдела с другими отделами (логистика,
экономика, бухгалтерия);
— контакт рекламной службы с внешними структурами;
— заключения для топ-менеджмента фирмы по рекламному
бюджету.
Администрирование включает в себя работу по проектированию
рекламного отдела, подбор рекламщиков, постановка цели и задачи для данного
подразделения, проектирование функционала, распределение обязанностей,
постановка контроля над деятельностью службы.
Планирование, как уже отмечалось выше, является постоянным и
непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра,
разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки
результатов рекламной деятельности.
Так как реклама – это часть маркетинга фирмы, то реклама
должна четко соотноситься с маркетинговым планом, то есть управление рекламой
должно отслеживать такие моменты как соответствие работы рекламного отдела с
другими отделами компании, занимающимися производством, финансированием,
кадровой работой, юридической службой и т.п.
Рекламная служба может быть небольшой или крупной, все
зависит от самого предприятия. В частности, рекламная служба зависит от [42, c. 223]:
размера бизнеса, типа бизнеса, размера бюджета, который
копания может выделить на рекламу;
отрасль, в которой функционирует компания;
тип товара или услуги;
проектирование рекламной стратегии;
степень актуальности рекламы для данного предприятия в
данный конкретный момент времени.
Рекламная деятельность обязательно должна подвергаться
контролю, как оперативному, так и стратегическому. Целями подобного контроля
являются:
¾ соответствие
рекламы стратегическим целям маркетинговой политики
¾ контроль
эффективности рекламы
¾ контроль
правильности расходования рекламного бюджета
¾ соответствие
рекламы законодательству
¾ соответствие
рекламы тенденциям в обществе, политике, социальной политике.
Можно сделать вывод, что система управления рекламной
деятельностью — это комплекс множества элементов, таких как процессы,
планирование, организация, контроль, реализация, каждый из данных юнитов должен
четко и ответственно прорабатываться, подвергаться контролю и соотноситься с
маркетинговой деятельностью компании. То есть управление рекламно-информационной
деятельностью — это часть структуры управления предприятием.