Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование региональной политики в области военно — патриотического воспитания молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6

1.1 ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 6

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 10

1.3 ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 22

2.1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 22

2.2 ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ФУРМАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 31

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОЗДАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 48

3.1 ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 48

3.2 ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

  

Введение:

 

В настоящее время, в трудных геополитических условиях для страны, от гражданской позиции молодёжи, от её социально-политической активности, нравственных и духовных качеств зависит, какой Россия, как государство будет в будущем. Молодёжь – ресурс и показатель развития общества, и всегда было очень важно, какие ценности приоритетны у молодых людей, соответствуют ли они ценностям предыдущих поколений, сохраняются ли традиции. Без этого не решить вопрос формирования гражданской культуры, которая, безусловно, зависит от исторического времени и веяний эпохи.

По мнению российского ученого и педагога В.А.Сухомлинского, гражданственность человека определяется высокой степенью осознания себя гражданином своей страны. Этому должно соответствовать и поведение человека, т.е. он должен быть готов трудиться для того, чтобы его отечество процветало.

В современном академическом словаре русского языка даётся следующее определение понятия: «Гражданственность — это сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству». Несколько иная трактовка данного понятия встречается сегодня в интернет-ресурсах: «Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества …».

Вроде бы одно и то же, но на первое место ставится личное, а уже потом общественное. А патриотизм – очень важная составляющая гражданственности, и это важнейшие качества для людей, которые составляют современное общество и делают вклад в развитие своей страны.

Неспроста сегодня исследователи в различных отраслях научного знания: политологии, истории, педагогики, социологии, психологии и др. отмечают опасные изменения в ценностных ориентирах и жизненных стратегиях молодежи. В настоящее время в новых политических и экономических условиях необходимо воссоздание системы гражданско-патриотического воспитания на государственном уровне. Идёт поиск современных форм гражданского и патриотического воспитания.

В современной отечественной науке вопросам гражданского и патриотического воспитания молодёжи уделяется достаточно много внимания.

Цель работы является cовершенствование региональной политики в области военно — патриотического воспитания молодежи и разработка стратегии развития военно — патриотического воспитания Фурмановского муниципального района.

Предмет исследования: стратегия развития военно — патриотического воспитания.

Объект исследования: Фурмановский муниципальный район Ивановской области.

Задачи:

— изучить цели и задачи гражданско-патриотического воспитания российской молодежи

— рассмотреть направления военно – патриотического воспитания молодежи на территории Ивановской области

— выявить особенности гражданско-патриотического воспитания молодежи в Фурмановском муниципальном районе

— раскрыть проблемы гражданско-патриотического воспитания молодежи

— предложить рекомендации по реализации стратегии развития военно – патриотического воспитания на территории Фурмановского муниципального района.

Теоретической и методологической основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

При написании работ использовались методы: диалектики и наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ, системный подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Серьезные преобразования в России сопровождаются изменениями в духовной сфере общества и сознании ее граждан. Снизился воспитательный потенциал российского образования, искусства, культуры, как важнейших факторов формирования гражданина — патриота.

Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина — патриота России. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем. В проведенном исследовании рассмотрен процесс организации гражданско-патриотического воспитания в Ивановской области.

Определены основные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания: деятельностный, системный и событийный.

По нашему мнению, гражданско-патриотическое воспитание подростков представляет собой сложную нравственно-личностную характеристику, включающую целенаправленный процесс формирования ценностных ориентаций, системы знаний, умений, социально-нравственных качеств и поведения, отражающих уровень патриотических чувств и способность осуществлять эффективную деятельность по усвоению и распространению родной культуры.

Мы выявили, что для повышения эффективности организации гражданско-патриотического воспитания возможно использовать индивидуальные, групповые формы работы, методы стимулирования, методы контроля, самоконтроля и диагностики.

Региональная политика в области военно — патриотического воспитания молодежи предопределяет целевые ориентиры школьного компонента обучения и гражданско-патриотического воспитания учащихся, а его содержание призвано обеспечить решение таких важных задач, как:

1) развитие чувства любви к своему городу и краю, гордости за них, ответственности за их судьбу, сопричастности к решению проблем городского общества;

2) раскрытие духовного, творческого, интеллектуального потенциала молодых граждан;

3) сплочение, консолидация усилий различных структур и организаций, деятельность которых направлена на решение задач социально-экономического и культурного развития территории;

4) обеспечение преемственности поколений, сохранение и приумножение лучших традиций области;

5) знакомство с родным краем, городом и его окрестностями как значимыми объектами в жизни России.

Таким образом, мы придерживаемся следующей ценностной установки: патриотизм как проявление любви к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у молодежи запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, его историей, природой, культурой, его людьми, когда появляется чувство гордости от того, что всё это — твоя Родина.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Гражданственность и патриотизм: основные понятия

Патриотизм — это в обществознании важнейшее мировоззренческое понятие, которое характеризует отношение человека к родной земле, его преданную позицию, стремление к процветанию родного государства и заботу о его благополучии.

Гражданственность — это в обществознании полноправное членство в политическом объединении, нацеленность на формирование активной позиции с целью развития родины.

Гражданственность, патриотизм, ценность, гуманизм, свобода — обобщающее понятие – уважение к Отечеству.

Эти принципы ложатся в основу мировоззрения граждан, которые положительно относятся к своей стране, стараются принести пользу, готовы защищать ее от внешнего агрессора.

Тем не менее понятие патриотизма и гражданственности нельзя назвать идентичными. Для патриотизма не имеет значения политическая система, принцип управления государством – патриоты остаются верны своей идее в любом обществе. Гражданственностью называют более осознанное проявление отношения к родине. Оно может проявляться только в демократическом государстве. Мораль, гуманизм, патриотизм, гражданственность совместно формируют гражданскую позицию человека.

Понятие космополитизма – полная противоположность патриотизма. Оно характеризует людей, уверенных в том, что все жители планеты братья, поэтому нельзя любить только какую-то часть людей – соотечественников, или определенную территорию земли – родину. Для них родина – это планета земля.

Гражданственность является антонимом аполитичности. Аполитичность предполагает отсутствие приверженности к какой-либо партии, стране. Гражданственность и патриотизм, сходства и различия которых многие не замечают, являются важнейшими аспектами при построении мировоззренческого восприятия граждан.

Что такое гражданственность, чем патриотизм отличается от гражданственности

Гражданство и гражданственность – это также разные понятия, которые базируются на одном принципе – принадлежности человека к родине.

Гражданство указывает на то, что человек проживает в определенной стране, выполняет все свои обязанности в соответствии с законодательством этого государства, получает в ответ возможность реализовать свои права.

Гражданином называют человека, который в полной мере использует свои права и выполняет обязанности, предписанные государством.

Гражданственность — это (кратко) возможность индивида пользоваться своими правами, соблюдая правила и требования законодательства страны. Она указывает, насколько житель осознает себя гражданином, готов ли он поддерживать народ, способствовать развитию всей страны. Высшее проявление – патриотизм. Гражданственность — это:

— Принятие собственных обязанностей, как прав, а прав — как обязанностей.

— Трансформация добровольной лояльности и свободы.

— Уважение, доверие к согражданам, правительству.

— Истинность принадлежности к правовой системе.

— Совмещение самостоятельной дисциплины с внутренней свободой.

— Собственное достоинство.

Если говорить о том, что является высшим проявлением гражданственности, следует отметить два основных пункта. Во-первых, это патриотизм и любовь к родине. Во-вторых, ответственность за все, что происходит в государстве, перед следующим поколением.

Патриот – человек, который любит свое отечество, он предан родной земле, согражданам, не отказывает в помощи своему государству. Предмет и теория патриотизма основывается на шести постулатах:

— Родная страна – единственная, ей нужно быть верным.

— Следует заботиться об исторической судьбе родины, быть готовым пожертвовать собой ради спасения родной земли.

— Социальные, традиционные, культурные достижения отечества являются поводом для гордости.

— Страдания, переживания родного народа вызывают чувство сострадания.

— Социальные пороки в обществе оцениваются, как недостаток, негативный социальный аспект.

— Историческое прошлое, наследие государства являются объектом уважения и гордости.

Важно четко различать понятия национализма и патриотизма. Они совершенно разные. Национализмом называют идеологические, политические взгляды, которые считают нацию и ее интересы важнее любого политического, социального, экономического интереса. Для национализма характерна агрессивная позиция относительно других наций, национальная замкнутость. На почве национализма часто разгораются скандалы, переходящие в драки, а иногда в войны.

Обнаружить связь между понятием “гражданственность” и “патриотизм” довольно просто. Первое понятие означает, что человек принадлежит к конкретной стране.

Оно обладает юридической силой, закрепляется официально в удостоверении личности индивида. Патриотизм относится к разновидностям духовной принадлежности. Родина – основа обоих понятий. Одно более рационализированное, другое – духовное.

Патриотические принципы и взгляды не закрепляются в юридической форме, не отображаются в документации. Патриотизм может быть различных форм:

— Городская форма – привязанность к населенному пункту, в котором проживает человек.

— Квасная форма – избыток любви к государству, для таких людей характерна организация митингов, пикетов, готовность поехать в любую точку страны, лишь бы продолжать борьбу с несправедливостью.

— Государственная – предполагает наличие истинной любви к стране в целом.

— Ультра-патриотическая – такую форму патриотизма называют гипертрофированной, она переходит к крайностям.

— Этническая – привязанность не столько к стране, сколько к традиционным, историческим, этническим корням.

— Имперская – чувство любви к правлению, гордость за власть.

— Полисная – любовь к небольшому государству, имеющему свои традиции и законы.

Патриотизмом называют совокупность нравственных убеждений, основанных на гордости и любви к своей родине, историческим корням, ценностным и традиционным убеждениям. Патриот хочет быть частью своей страны, разговаривать на родном языке. Он защищает отчизну на войне, в спорах и дебатах. Характерными нравственными ценностями патриота и гражданина являются:

Готовность отказаться от собственных благ в пользу родины. В качестве примера можно рассматривать добровольный уход людей на фронт, отказ от выгодной работы из-за необходимости переезжать и прочие схожие ситуации. Гражданин превыше своей выгоды ставит свое желание находиться на родине.

Ностальгия во время отъезда. Гражданственность с патриотизмом заставляют человека ощущать тоску по родной земле, переживать за обстановку на родине.

Ощущение единства со своим народом, поддержка народных идей и стремлений.

Искреннее переживание за будущее и настоящее государства, желание вникнуть в политическую, экономическую ситуацию, понять первопричины возникновения проблем.

Таким образом, гражданское сознание и поведение формируются в процессе социализации. Более того, они являются производными от воспитания и образования, которые, в свою очередь, также зависят от множества факторов: уровня развития государства и общества и господствующих экономических и политических отношений, от специфики функционирующих социальных общностей и институтов, от степени влияния лидирующих групп, взаимосвязи с мировым сообществом и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы