Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование продвижения объектов внутреннего туризма в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы продвижения объектов внутреннего туризма 5
1.1 Понятие продвижения 5
1.2 Особенности продвижения объектов внутреннего туризма 7
1.3 Оценка эффективности продвижения 11
Глава 2. Исследование продвижения объектов внутреннего туризма на примере Ямало-Ненецкого автономного округа 16
2.1 Характеристика объектов внутреннего туризма 16
2.2 Анализ инструментов продвижения объектов исследования 36
2.3 Исследование продвижения конкурентов 36
2.4 Анализ зарубежного опыта продвижения локальных курортов 60
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию объектов внутреннего туризма 84
3.1 План мероприятий 84
3.2 Оценка эффективности мероприятий 84
Заключение 102
Список использованных источников 104
Приложения 112
Введение:
В условиях современного мира наравне с персональными и корпоративными брендами колоссальное значение недавно приобрело понятие «бренд территории». Соперничество городов, регионов и стран за ресурсы превращает их из географических единиц в полноценные товары, имеющие свою ценность, свойства, стоимость. Поэтому на территориях сформировалась потребность иметь отличную идентичность и умело о нем рассказывать.
Теперь мобильность людей, капитала и идей в мире интенсивнее, чем когда-либо прежде, и только при условии продуманного территориального маркетинга и брендинга территориальные общины имеют возможность достойно конкурировать за ресурсы, инвестиции, жителей и партнеров.
И позиция страны в мире формируется не только совокупно на национальном уровне, но и через регионы и муниципалитеты — отдельные города, поселка, села. Реформа децентрализации в России дала территориальным единицам дополнительную силу и подчеркнула их значимость, которая в дальнейшем будет только расти.
Объект исследования – объекты внутреннего туризма Ямало-Ненецкого автономного округа.
Предмет исследования – процесс продвижения объектов внутреннего туризма Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию продвижения объектов внутреннего туризма в России.
Задачи исследования:
— рассмотреть продвижение, его понятие и составляющие;
— изучить особенности продвижения объектов внутреннего туризма;
— провести оценку эффективности продвижения
— дать характеристику объектов внутреннего туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;
— провести анализ инструментов продвижения объектов исследования;
— провести исследование продвижения конкурентов ;
— проанализировать зарубежный опыт продвижения локальных курортов;
— разработать мероприятия по совершенствованию объектов внутреннего туризма;
— провести оценку эффективности мероприятий.
Методы исследования: анализ и синтез, статистический анализ, метод обобщения, метод экспертных оценок и метод классификации.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и продвижении тура по ЯНАО с целью популяризации внутреннего туризма в России. Предлагаемый туристический продукт может быть использован в практической деятельности туристических предприятий.
Структура исследования состоит из введения, трех последовательных глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Территориальный брендинг, как эффективный инструмент позиционирования региона, — это процесс создания, развития и управления брендом. Его цель — формирование конкурентоспособного региона в различных областях деятельности.
Ямало-Ненецкий автономный округ является экзотическим туристским направлением немассового характера со своей спецификой. При разработке туров в данной дестинации необходимо учитывать и брать во внимание суровые климатические условия, транспортные возможности, состояние здоровья туристов, сезон и другие формальности.
Округ обладает богатыми уникальными природными и этнографическими ресурсами. На Ямале есть необходимые условия для проведения активных видов отдыха: сплавов, походов, трекингов и т.д. В дестинации также представлены историко-культурные достопримечательности. Туристские ресурсы характеризуются локальностью. Абсолютное большинство из них сосредоточено в одном из 7 районов округа. Туристская инфраструктура в дестинации развита слабо. В округе практикуется применение инфраструктуры общего пользования для размещения, транспортировки туристов и т.д.
После изучения основных сведений о ресурсах и возможностях Ямала, был проведён маркетинговый анализ. В качестве предмета исследования выступил комбинированный тур, который включает в себя несколько видов туризма и комплексно знакомит гостей с дестинацией. В результате было выяснено, что поездки данного вида, предлагаемые туроператорами, направлены на более подготовленную и профессиональную аудиторию, которая обладает навыками и опытом, позволяющими данной категории граждан заниматься самодеятельным туризмом. Из-за этого имеющиеся турпродукты не обладают должным спросом. Для того, чтобы выяснить востребованность комбинированного тура в Ямало-Ненецкий автономный округ среди другой целевой аудитории непрофессиональных и специально неподготовленных людей, было проведено анкетирование. Его результаты показали, что спрос на комбинированные тур на Ямал у данной категории туристов есть. Таким образом, была найдена свободная востребованная ниша на туристском рынке.
Опираясь на сведения, полученные в ходе маркетингового исследования, на возможности дестинации, а также, учитывая пожелания потенциальных туристов, был разработан комбинированный тур «Снега, горы, чумы и немного драйва. Открывая Ямал». Программа поездки получилась насыщенной и интересной. Логистика маршрута, объекты туристского интереса и инфраструктуры были подобраны таким образом, чтобы сократить утомительные переезды, исключить большие физические нагрузки и сделать пребывание в дестинации наиболее комфортным. Стоимость поездки удовлетворяет финансовым возможностям потенциальных туристов, а также является привлекательной в конкурентном плане по отношению к имеющимся на рынке турпродуктам.
Реализацию тура «Снега, горы, чумы и немного драйва. Открывая Ямал» рекомендуется доверить инициативным туроператорам, занимающимися внутренними и экзотическими туристскими направлениями. Данный продукт сможет заполнить пустующую нишу на рынке, привлечь в округ новую аудиторию туристов и дать толчок к развитию туризма на Ямале в целом.
Фрагмент текста работы:
Понятие продвижения
Сейчас существуют различные подходы к определению понятия продвижения. Самым распространенным определением, что встречается в большинстве учебных и научных источников, является следующее: продвижение (promotion) — это любая форма сообщений, используемых предприятием для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Данная дефиниция формирует общее видение по продвижению как к компоненту системы активизации сбытовой деятельности компаний. Однако, это не единственное в своем роде определение продвижения. Кроме того оно не является совершенным, из того что предлагает рассматривать процесс продвижения без учета механизмов активизации потребителей к действию. Сейчас имеют распространение различные точки зрения на содержание продвижения.
Например, Григорьева М.О. все подходы к трактовке дефиниции «продвижение» разделяет на:
1) продвижение товаров к покупателям;
2) продвижение покупателя к действию.
Эти два подхода вытекают из общего понимания продвижения товара, включающая совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Григорьева М.О. считает, что продвижение товаров к покупателям — это подход, основанный на обмене маркетинговой информацией между производителем и потребителем . По его рассуждению, к группе ученых, поддерживающих такое мнение, относятся Дж.Р. Эванс, Б. Берман, Диксон Питер, В. М. Власова, С. Э. Эминова, Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев, Т. Г. Диброва.
К сторонникам второй группы он относит Е. В. Ромата, И. В. Иванова. По их мнению, дефиниция «продвижения товаров» определенным образом связана с их распространением.
«Продвижение покупателя» к действию они рассматривают, как процесс перемещения товара от производителя к конечному потребителю.
В экономической литературе можно встретить и несколько другую формулировку этих базовых понятий:
— продвижение товаров на рынок;
— распространение товаров на рынке.
На первый взгляд кажется, что эти понятия тождественны. Однако между ними существует ряд принципиальных отличий:
— продвижение товара начинается значительно раньше его распространения. Оно предполагает начало рекламной деятельности до выхода товара на рынок, фактически с началом его создания. Оно включает создание первоначальной осведомленности потенциального потребителя с товаром, формирования позитивного отношения к товару и создание у потребителя желания купить товар;
— распространение товаров является следующим этапом. Оно осуществляется в период рыночного существования товара, когда он хорошо известен потенциальному потребителю.
Распространение товаров является целью и следствием активизации потребительского спроса. Оно является следствием стимулирования сбыта, которое рассматривается Стадченко Л. М. как второй смысл продвижения – «продвижение покупателя» к действию.