Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Международный менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование процесса управления организацией ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 8

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.. 10

1.1 Современные представления об организации. 10

1.2 Процесс управления организацией и его
характеристика. 15

2. Анализ процесса
управления ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»  27

2.1 Организационно-экономическая
характеристика организации. 27

2.2 Характеристика процесса управления и
выявление проблемных областей  29

2.3.
Анализ выявленных проблем управления организацией. 51

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС». 56

3.1 Совершенствование системы менеджмента
качества. 56

3.2
Совершенствование системы управления персоналом.. 61

3.3 Социально-экономическая эффективность
разработанных мероприятий  65

Заключение.. 69

Список
использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 74

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 77

  

Введение:

 

Управление бизнесом — это процесс, с
помощью которого компания заставляет своих сотрудников добиваться наилучших
результатов с наименьшими усилиями, используя доступные им ресурсы.

Грамотные руководители знают, что
нужно сотрудникам для эффективной работы, продуктивной работы, восхищения
клиентов и создания гармоничного рабочего места. Они знают, что сотрудники
должны знать, как их вклад влияет на достижение целей организации.

Актуальность темы обусловлена
тем, что управление организацией является основополагающим механизмом
эффективности и результативности ее деятельности, но, в условиях инновационного
развития общества и экономики образуется ряд проблем, с которыми сталкиваются
менеджеры в рамках реализации своей профессиональной деятельности

Проблему
эффективности управления предприятием поднимали в своих работах такие авторы,
как Адизес И.К., Алавердов А.Р., Веснин В.Р.  и другие.

Методику исследования систем управления в своих работах представили
такие авторы, как Блинов А.О., Дашкова И.А., Ткаченко И.В., Захарченко Н.С. и
др.

Влияние эффективности управления на конкурентоспособность предприятия
подняли своих работах такие авторы, как Антонец В.А.,
Родионова Е.В., Рида А.Н. и др.

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности процесса управления на примере коммерческой
организации. Для достижения цели в работе поставлены задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления организацией.

2. Дать характеристику
деятельности.

3. Провести анализ экономических
показателей деятельности за три года, определить проблемы и недостатки
управления.

4. Разработать мероприятия
по повышению эффективности процесса управления.

Объектом исследования является ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

Предмет исследования – результаты управления бизнес-процессами в ООО
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

Теоретико-методическая основа.
Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и
зарубежных авторов теории организации, эффективности систем управления и
конкурентоспособности организации.

Общей методологией работы
является системный подход к изучению материала. В исследовании использовались
как общенаучные методы анализа и обобщения, сравнительного анализа, так и
эмпирические методы анализа, наблюдения, интервью.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование проводилось в ООО
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С
ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС». Сокращенное
наименование: ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг
Рус»  — 
дочернее предприятие компании Nissan,
владеющее российским автосборочным
заводом в Санкт-Петербурге.

Юридический адрес: 194362, город
Санкт-Петербург, поселок Парголово, Комендантский проспект, 140.

Анализ эффективности менеджмента
на исследуемом предприятии выстроен на основе анализа основных подсистем:

1) Финансы,

2) Производство: планирование,
управление качеством,

3) Персонал (система управления
персоналом).

Анализ финансовых показателей
деятельности предприятии за период 2017-2019 гг. показал, что общий
экономический рост ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» является устойчивым. К концу
2019 года все показатели достаточно снизились. При этом ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ
РУС» имеет высокий уровень валовой рентабельности, затратоотдачи.

Рентабельность продаж снизилась
на 3% из-за быстрого роста себестоимости продукции в сравнении с ростом
прибыли.

С учетом проведенного анализа,
сделан вывод, что для повышения доходности данного предприятия необходимо
повышение объема продаж, а также снижение себестоимости путем пересмотра
некоторых (по возможности) статей расходов.

Далее была рассмотрена подсистема
менеджмента «производство», а именно — планирование и контроль.

Для планирования производства
выбрана современная версия ПО, которая осуществляет комплексный
охват всех бизнес-процессов современного предприятия,
включающих операционное (производство, логистика, продажи) и стратегическое
управление (планирование, управленческий учет, бюджетирование, целевые
показатели), а также учет и отчетность (управление затратами, расчет
себестоимости, бухгалтерский и налоговый учет). Однако при анализе
результатов финансовой деятельности данного предприятия выявлена слишком
высокая доля издержек производства в себестоимости, поэтому далее был проведен
анализ системы менеджмента качества на ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС».

На ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
разработана и действует с 2000 г. система менеджмента качества, соответствующая
требованиям ГОСТ Р ИСО 2001-2008.

В ходе исследования выявлено, что
до большинства рабочих, занятых в производстве и обслуживании, не доводится
политика организации  в области качества,
а также поставленные цели и задачи. Разработка данных мероприятий не является
первостепенным звеном среднего руководящего состава, как бы этого не требовала
внедренная система менеджмента качества. В результате чего рабочие работают
исключительно за материальное вознаграждение.

Также обнаружены следующие
недостатки в системе управления качеством:

— не в полной мере проводится анализ
деятельности предприятия на уровне подразделений,

— отсутствие четкого функционирования
процессов СМК. Выявлено отсутствие анализа эффективности синхронизации в
функционировании подразделений,

— не в полной мере разрабатываются
корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение причин
выявленных несоответствий.

Далее проведен анализ подсистемы
менеджмента «персонал», а именно – система управления персоналом.

Система управления персоналом
ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» состоит из:

— определения потребности в количестве и
качестве сотрудников;

— подбора, отбора и принятия на работу
сотрудников, а также их адаптация;

— аттестации, обучения и повышения
квалификации работников;

— мотивации персонала;

— обеспечения оптимального распорядка
работы;

— кадрового делопроизводства;

— контроля персонала;

— правового регулирования трудовых
отношений.

В результате исследования
выявлено, что основной проблемой для предприятия является отсутствие
эффективной системы мотивации труда и отсутствие индивидуального подхода к
материальному стимулированию персонала.

Анализ системы внутренних
коммуникаций выявил недостатки информационного пространства внутри компании и
определяет искажения в процессах донесения целей, задач и принципов работы
компании.

В результате исследования сделаны
выводы о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию СМК,
внутренних коммуникаций и системы мотивации персонала на предприятии ООО
«НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС».

1) Разработаны следующие
мероприятия по совершенствованию СМК:

1. Совершенствование действующей
системы качества:

— внедрение автоматизации СМК – программное
обеспечение ПО «АБ: Управление качеством в производстве 8»;

— размножение нормативных документов СМК
в  количестве, чтобы они стали доступны
для каждого;

— определение целей и показателей качества
производственных подразделений;

2. Совершенствование организации
управления предприятием:

— внедрение в штат ОТК инженера по
сертификации и стандартизации;

3. Совершенствование управления
человеческими ресурсами:

— увеличение увлеченности персонала путем
введения коэффициента качества в производственных подразделениях;

4. Совершенствование
производственного процесса:

— обучение специалистов-технологов работе с
ПО «АБ: Управление качеством в производстве 8».

2) Рекомендовано
совершенствование системы внутренних коммуникаций выбрать установку и внедрение
совершенствованного корпоративного портала «DeskWork». «DeskWork» — корпоративный
портал на базе Windows SharePoint Services. Содержит настраиваемый модуль
документооборота, элементы социальной сети, коммуникационный инструменты. Все
модули в портале можно настраивать визуально без помощи ИТ специалистов.

С
целью совершенствования мотивации и вовлечения персонала рекомендован акцент в
системе управления мотивацией персонала с целью повышения его
производительности и лояльности к организации.

3) Совершенствование системы мотивации персонала —
внедрение конкурсов между цехами и отделами.

— Конкурсы на выявление инновационных идей.

Такие конкурсы будут проводиться с целью решения конкретных
задач или актуальных проблем, стоящих перед организацией.

Инновационные конкурсы стимулируют работников к генерации
новых идей или поиску нестандартных подходов в решении сложных задач. С их
помощью руководство компании выявляет новаторов и инициативных сотрудников,
реализация потенциала которых может принести большую пользу для данной компании
в дальнейшем. Инновационные конкурсы дают прекрасную возможность талантливым
людям заявить о себе, особенно если в силу каких-то обстоятельств они вынуждены
находиться «в тени».

— Командные конкурсы.

Подобные мероприятия основываются на групповом
соревновании. Такие конкурсы именно мотивируют социальную активность
руководителей подразделений на участие в спортивных соревнованиях (лучшая
команда по игре в боулинг, команда-победитель в волейбольном/футбольном матче и
т. п.). Также рекомендуется внедрять такие конкурсы внутри цехов и отделов.

Оценка экономической эффективности
разработанных мероприятий проводилась экспертным методом. Экспертами были
приглашены руководители в ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»:

1. Генеральный
директор ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»;

2. Заместитель
генерального директора по качеству ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»;

3. Главный
бухгалтер ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»;

4. Заместитель
генерального директора по маркетингу ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС».

Планируемое увеличение выручки
(по сравнению с 2019 годом) за 2021 год в результате осуществления предложенных
мероприятий должно составить минимум 5 % (по экспертным оценкам руководства ООО
«НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС») за счет повышения мотивации производственного
персонала к качественному труду, повышения качества продукции и, как следствие,
привлечения большего числа покупателей.

Расчеты показали, что
разработанные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии ООО
«НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» являются актуальными и эффективными, и окупаемыми.
Об этом свидетельствуют показатели роста выручки, чистой прибыли,  рентабельности и высокий показатель
абсолютного эффекта.

С учетом проведенных расчетов
можно сделать вывод, что разработанные мероприятия можно принять к реализации.

Социальная эффективность
разработанных мероприятий обусловлена тем фактом, что стабильное качество
продукции и создание безопасных (комфортных) условий труда являются основой для
улучшения экономического положения и устойчивого развития предприятия в интересах
учредителей, персонала, общества и потребителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Современные
представления об организации

Под организацией
в менеджменте обычно понимают иерархически организованную совокупность людей,
объединенных общими коммерческими целями (получение прибыли) и действующих на
основе разделения труда. Ее можно понимать, как социальную систему, которая
включает в себя все формальные человеческие отношения. Организация включает в
себя разделение работы между сотрудниками и согласование задач для достижения
конечной цели компании.

Организация — это юридическое лицо,
образованное ассоциацией и группой людей для совместной работы для достижения
общей цели. Это может быть торговое или производственное предприятие. Различные
типы компаний облагаются налогом по-разному; следовательно, налогообложение компании
определяет ее тип [1].

Таким образом, организация — это
юридическое лицо или зарегистрированная коммерческая организация,
зарегистрированная в соответствии с законом о компаниях. Это может быть
компания с ограниченной или неограниченной ответственностью, частная или
публичная компания, компания с ограниченной ответственностью по гарантии или
компания с акционерным капиталом, или компания, представляющая общественный
интерес.

Рассмотрим
характеристику организации, а именно обязательные компоненты. Любая организация
может быть описана с учетом целого ряда компонентов: цели, типа иерархии,
характера управления и степени формализации [2].

Миссия (формирование цели). Миссия и видение компании
закладывают основу для достижения бизнес-целей. Даже когда у компании нет
официальной заявленной миссии или видения, вполне вероятно, что владелец
бизнеса имеет хорошее представление о том, почему существует компания, кому она
служит и куда движется. Эти основополагающие элементы обеспечивают основу, на
основе которой компании ставят цели, помогающие им двигаться в направлении
своего видения и достижения своей миссии [3].

Цель. Цели и стратегии
способствуют успеху компании. Цели указывают на то, куда движется компания, а
стратегии показывают, как компания собирается этого достичь. Цели,
согласованные с миссией, видением компании, а также ценностями и стратегиями,
согласованными с целями, являются важными элементами успешного достижения обоих
[4].

Иерархия. Иерархия в организации
варьируется в зависимости от размера и модели бизнеса, но каждая организация
имеет ту или иную структуру иерархии. Уровни в этой структуре определяют, как
работает бизнес, как принимаются и распределяются решения по иерархии [5].
Основным преимуществом четко определенных бизнес-ролей является разработка
четких целей и четкой организационной структуры. Когда один уровень иерархии
принимает решение и дает указания следующему уровню, цели ясны, и дела, как
правило, выполняются эффективно. Определенная структура также помогает лицам,
принимающим решения, быть ясными и эффективно делегировать ответственность.
Иерархическая бизнес-структура широко используется, потому что ее легко
организовать, и она эффективна.

Схематично основные
характеристики организации представлены на рисунке 1.1. Организация Миссия Цель Иерархия Централизация Децентрализация Рисунок 1.1 —
Основные характеристики организации [3] На
рисунке 1.1 показано, что с точки зрения иерархии, выделяют централизованные и
нецентрализованные (децентрализация) организации.

Централизованные предприятия
обычно организованы вокруг основного бизнес-подразделения со строгой иерархией.
Несколько уровней управления обычно делегируют задачи и устанавливают политику.
Поскольку эти менеджеры полностью осведомлены о том, что происходит в
организации, они могут точно контролировать бюджеты и продукты, а также
гарантировать, что никакие риски или проекты не будут предприниматься без их
ведома. Когда все сотрудники должны напрямую обращаться к владельцу за
разрешением на расходы, маловероятно, что компания перерасходует имеющиеся
денежные средства. Централизация может привести к бюрократии, бюрократии и
неэффективности, поскольку запросы должны передаваться вверх по цепочке
управления, согласовываться и передаваться обратно вниз.  Отсутствие авторитета может привести к
снижению морального духа и формированию мышления «не моя проблема» у
сотрудников более низкого уровня.

Децентрализация — это
организационная структура, которая поддерживает независимые бизнес-единицы
(насколько это возможно) под единым корпоративным «зонтиком».
Каждое бизнес-подразделение функционирует как отдельная компания с президентом,
который действует очень похоже на генерального директора, а бизнесы максимально
независимы [6].

С
этой точки зрения, можно выделить организации, созданные на самоорганизации, то
есть спонтанном регулировании, которое предполагает принятие решения всеми
членами организации в зависимости от обстоятельств, а также организации, в
которых управление осуществляется конкретными личностями. В последнем случае
управляющее лицо, может быть, признано другими членами организации как
способное осуществлять управление в наиболее правильной форме.

На всех этапах развития экономики
основным её звеном было предприятие, компания, организация. Сейчас предприятия существуют
в условиях четвертой промышленной революции. Это означает, что радикальные изменения
технологий происходят на наших глазах, которые влекут за собой изменения в первую
очередь во взаимоотношениях людей между собой и конечно же внутри организации. Это
появление новых способов коммуникации, ускорении процессов передачи данных и т.
п. Четвертая промышленная революция оказывает влияние на все традиционные сферы
экономической деятельности общества.

Быстрое развитие информационных телекоммуникационных
технологий радикально меняет не только наши повседневные привычки, манеру общения
и характер работы. В процессе трансформации находится и весь современный деловой
мир. Организации реагируют на вызовы времени, адаптируя свои бизнес-модели под быстро
меняющиеся обстоятельства и внедряют новые, более эффективные инструменты работы
[5].

Ключевым бизнес-трендом последних
лет, проникшим в самые разные области экономики, стало повышение эффективности деловых
коммуникаций – как оффлайновых, так и онлайновых. Появились новые инструменты для
работы, постановки и контроля выполнения задач. Виртуальные команды, проектный подход,
SCRUM, Agile и другие методики, пришедшие из ИТ-индустрии, потребовали организации
и проведения большего количества встреч, причем в самых разнообразных форматах.
С учетом глобальности, интенсивности и мобильности современного бизнеса даже при
самом идеальном планировании провести все встречи «лицом к лицу» просто невозможно.
В такой ситуации огромное значение приобретают новые коммуникационные инструменты
и сервисы.

Современная коммерческая
организация принципиально отличается от той организации, которая была в начале так
называемого традиционного менеджмента (рисунок 1.2). Современная организация Интеллектуальный характер процессов принятия решений Расширение функций сотрудников и увеличение степени свободы сотрудников при принятии решения Социальная ответственность компании Создание положительного имиджа Реакция на изменения и угрозы внешней и внутренней сред Рисунок 1.2 –
Отличительные черты современной коммерческой организации [4] Таким образом, к отличительным чертам
современной коммерческой организации можно отнести [4]:

1. Интеллектуальный характер процессов
принятия решений. Это проявляется в привлечении интеллектуальных ресурсов в сферу
планирования, переходу к многоцелевым планам, учитывающим противоречивость принимаемых
управленческих решений и их различные последствия. При классическом управлении организацией
многоцелевой фактор практически не учитывается. В современном менеджменте приветствуется
непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации.

2. Расширение функций сотрудников
и увеличение степени свободы сотрудников при принятии решения. Это можно назвать
развитием самоуправления личности. Развитие самоуправления — одна из наиболее важных
черт современной компании. Это позволяет ускорить процесс принятия решения, что
крайне необходимо в современной экономике. Однако при предоставлении такой степени
свободы вы должны быть убеждены в высочайшей квалификации вашего персонала.

Еще одной отличительной особенностью
современной организации является вкладывание денег в свой персонал. В современном,
крайне динамичном мире, необходимо постоянное развитие специалиста, теперь недостаточно
просто полученных знаний в университете и опыта. Сотрудник должен постоянно развиваться
и повышать свою квалификацию. То есть организация не просто коллективных тимбилдингов
и т. п., но самое главное отправлять своих сотрудников на различные курсы, связанные
с их деятельностью. В современной компании сотрудник — это теперь не человеческий
ресурс, а капитал. Это принципиальное отличие в отношении к своим сотрудникам и
отличает от традиционных компаний. Компании, которые продолжают политику отношения
к своим менеджерам как к простым работникам по найму, отстают.

3. Социальная ответственность компании.
Социальная ответственность означает следование общечеловеческим ценностям и забота
о своих сотрудниках. Многие современные предприятия предлагают своим сотрудникам
те же детские сады для их детей, как это было в СССР. В последние годы стала проявляться
недвусмысленная негативная реакция руководителей корпораций на материализм и крупные
ассигнования корпоративного капитала. Современные организации начинают всё больше
думать об этических вопросах, устойчивости ответственности корпораций перед обществом.
Должно соблюдаться равновесие между целями организации, долгосрочными интересами
общества и природы.

4. Создание положительного имиджа.
Даже такие компании, как нефтедобывающие пытаются создать себе имидж, что их цель
сделать мир лучше и они следует мировым стандартам в области экологии. Например,
степень загрязнения современных нефтедобывающих компаний гораздо ниже, чем это было
еще 30 лет назад. Без положительного имиджа никто не захочет приобретать продукцию
данной фирмы. Хотя очень много компаний до сих пор практикуют использование детского
труда.

5. Реакция на изменения и угрозы
внешней и внутренней сред. Практикуются гибкие изменения стратегии в условиях появления
новых факторов угроз, готовность противодействия этим угрозам.

В качестве резюме, можно сказать,
что современная организация — это не обязательно компания, которая производит продукцию
в ИТ сфере или занимается чем-то инновационным или высокотехнологичным. Также организация
нового типа — это не только инновации в менеджмент. Современная организация —
это совершенно иной подход компании к своим сотрудникам и обществу. Можно сказать,
что современная компания — это «организация с человеческим лицом». Человек в ней
в первую очередь капитал, а окружающий мир — это не место, в котором они просто
зарабатывают деньги, но где они живут и где жить их детям. Современная парадигма
вынуждает старые компании с традиционным укладом управления перенимать современные
опыт и наработки в организационной культуре и способах управления бизнесом, потому
что для достижения максимальной эффективности организации важен вклад каждого сотрудника.
Современному работнику необходимо осознавать не только важность работы всей организации
в целом, но и свой индивидуальный вклад — чувство сопричастности. Современные тенденции
в науке и технике, экономике, политике, социальной структуре, демографии и образе
жизни привели нас к новым организационным структурам и новым способам организации
труда и способов управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы