Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Международный гостиничный менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование процесса трудовой адаптации персонала в отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКА-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6

1.1 Психология адаптации как важная предпосылка для эффективного функционирования гостиничного предприятия 6

1.2. Основные виды, методы и факторы процесса адаптации персонала организации 11

1.3 Специфика адаптации персонала в сфере гостеприимства 16

1.4. Тенденции и перспективы развития персонала в современных условиях 22

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОТЕЛЯ «THE WESTIN MINA SEYAHI BEACH RESORT & MARINA, DUBAI» 32

2.1 Общая характеристика отеля 32

2.2 Проблемы и трудности в управлении мультикультурным персоналом в отеле 44

2.3. Система адаптации персонала 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в современных рыночных условиях кадровая политика любой организации должна удовлетворять требованиям обеих сторон социально-трудовых отношений – работодателей и наемных работников – и способствовать эффективному достижению их обоюдных целей в процессе социально-трудового взаимодействия. В системе управления персоналом адаптация очень важна. Необходимо отметить, что мотивация сотрудника имеет положительное отношение в процессе адаптации новых работников. Наличие интереса к работе позволяет более эффективно ее выполнять и преодолевать трудности во время периода адаптации.

В нашей жизни постоянно происходят перемены, это нередко становится причиной стресса. Негативные перемены приносят больше стресса, но и позитивные тоже без этого не обходятся. Естественно, стресс сказывается на работоспособности человека и на качестве его работы в целом. Именно такой стресс может испытывать сотрудник, который впервые заступает на какую- либо должность, вливается в новый коллектив. Стресс связан не только с личным успехом сотрудника, но и с общим успехом его коллег и всей компании в целом. От комфорта нового сотрудника на его рабочем месте зависит общее настроение других сотрудников и эффективность работы первого.

Актуальность данного вопроса и темы связано с заинтересованностью работодателей и руководителей в том, чтобы их новые сотрудники как можно быстрее адаптировались на новом месте. Современная кадровая политика не может обходить стороной вопрос адаптации новых сотрудников.

Именно сформированная система адаптации персонала может стать одним из конкурентных преимуществ организации, что, с одной стороны нивелирует негатив от текучести персонала, а с другой — обеспечивает быструю интеграцию персонала в бизнес-процессы и его выход на оптимальный уровень производительности в максимально сжатые сроки. Построению карьеры вопросу трудовой адаптации новых работников уделяет внимание практически половина отечественных организаций (49%), — показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала среди 1000 представителей организаций из всех округов РФ. Такое внимание к вопросам адаптации вполне оправдано, поскольку качество работы новых сотрудников зависит от того, насколько быстро они привыкнут к новому окружению и к новым обязанностям.

Постановка проблемы. Усиление и углубление процессов интеграции, которые охватывают практически все сферы человеческой деятельности на европейском континенте, расширение географии туристических магнитов и маршрутов в глобальном социальный экономическом контексте предопределяют рост привлекательности Дубаи для иностранных туристов, что, в свою очередь, повышает актуальность задачи развития отрасли туристических услуг.

Качество и скорость решения этого задания в значительной степени определяется качеством теоретической и практической подготовки специалистов туристической сферы, в частности их способностью ориентироваться в мультикультурном, многоязычном и разноформатном, с точки зрения распространения информации, среде.

Степень разработанности темы. Исследование вопросов, которые связаны с основными аспектами развития персонала, нашло свое отражение в трудах ученых, в частности: Алавердов А.Р., Архипова Н.И., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Гапоненко А.Л., Моргунов Е.Б., Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Шапиро С.А. и другие.

Объект исследования — адаптация персонала в гостиничном предприятие «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai».

Предмет исследования – внедрение проекта трудовой адаптации в гостинице «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai».

Цель исследования: изучить меры для повышения эффективности трудовой адаптации персонала в гостинице «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai».

В соответствии с целью предполагается решение следующих задач:

‒ Раскрыть сущность и содержание процесса адаптации.

‒ Обозначить особенности трудовой адаптации персонала.

‒ Классифицировать существующие методы и приемы трудовой адаптации персонала в организации.

‒ Изучить основные трудности адаптации персонала в отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

‒ Установить подходы к организации адаптации персонала в «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

‒ Выявить необходимость процесса адаптации новых сотрудников в «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

‒ Изучить факторы, оказывающие существенное влияние на процесс адаптации новых сотрудников в «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

‒ Оценить эффективность системы адаптации новых сотрудников в отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

‒ Разработать предложения по улучшеню системы адаптации в «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

Информационная база исследования: нормативные и законодательные акты, статьи отечественных и зарубежных, электронные ресурсы, данные отчетности В отель «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

Практическая значимость исследования заключается в обосновании предложенных мероприятий в целях совершенствования адаптации в отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort, Dubai».

Методы исследования: анализ, сравнение, центр оценок, описание, расчет, графика.

Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Дана общая характеристика Отеля «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai». Выявлено, что организационная структура построена по линейно-функциональному принципу. Для компании характерен демократический стиль руководства. Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями

Проведен анализ кадрового состава и системы управления персоналом в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai». Проанализированы особенности управления персоналом в части найма и адаптации. Среди допустимых решений: массовые процедуры адаптации; внедрение адаптационного тренинга; включение в адаптацию рядовых сотрудников организации; формирование справочника новичка с соответствующими разделами; улучшение работы по подготовке к приходу нового сотрудника. Использование мероприятий, которые улучшают взаимодействие в коллективе, что обеспечивают адаптацию новых сотрудников. В Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai» адаптация проходит в 4 вида: социально-психологическая адаптация, организационная адаптация, профессиональная адаптация, личностная адаптация. Выявлены недостатки для персонала – физический износ, стресс и высокие нагрузки.

Разработаны мероприятия по совершенствованию управления трудовой адаптацией в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai». На основе полученных данных был предложен проект внедрения в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai» программы трудовой адаптации, частями которого являются:

− проведение обязательного для всех новичков адаптационного тренинга;

− разработка «положения об адаптации персонала»;

− разработка алгоритма процесса адаптации для новичков.

− разработка «Должностной инструкции сотрудника», за которым закрепляется функция из управления адаптацией.

Предложены основные направления совершенствования системы трудовой адаптации персоналом в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai». Направлениями стратегии для Отель «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai» могут быть следующие: повышение качества обслуживания. Таким образом, проектируемая адаптационная система является более эффективной и экономически выгодной. Результат мероприятий: снизить время трудовой адаптации новых сотрудников в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai».

Разработаны и описано этапы предложенного процесса трудовой адаптации в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai», а также введение в практику работы с персоналом адаптационного тренинга для всех новичков. Рассчитаны основные экономические показатели внедрения этого проекту адаптации, рассчитана прибыль, срок окупаемости и рентабельность проекту. По результатам расчетов предложенный проект можно считать целесообразным, а влияние адаптации на результативность работников может быть значительно больше. В отеле необходимо разработать систему мотивации труда, которая бы стимулировала работников и повышала производительность труда.

Дана оценка эффективности мероприятий по совершенствованию управления трудовой адаптацией в Отеле «The Westin Mina Seyahi Beach Resort & Marina, Dubai». Благодаря внедрению мероприятий по трудовой адаптации работников руководство должно получить следующие результаты: снижение расходов из поиска нового персонала; сокращение текучести кадров. Годовой эффект может составить 165%. Таким образом, предложенные в дипломной работе мероприятия окажутся экономически эффективными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИКА-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.1 Психология адаптации как важная предпосылка для эффективного функционирования гостиничного предприятия

Для исследования психологии адаптации, как важной предпосылки для эффективного функционирования гостиничного предприятия, исследуем сущность понятия адаптация. Цель исследования раскрыть многоаспектность данного понятия.

Адаптация персонала гостиничного предприятия является обязательной составляющей кадрового менеджмента. Однако работники кадровых служб преимущественно ограничиваются лишь действиями, чтобы помочь новому работнику быть в курсе дел: ознакомление с правилами внутреннего распорядка, правами и профессиональными обязанностями, особенностями мотивации труда, техникой безопасности . Психологическое состояние самого работника на новом месте работы считают проблемой самого человека. Поэтому важно исследовать особенности психологической адаптации работников.

Анализ научной литературы показывает, что понятие «адаптация» является многоаспектным и рассматривается учеными по-разному. Адаптацию по большей части разные авторы рассматривают как процесс приспособления, изменения параметров, составляющих и самой системы в целом. В отличие от адаптации, адаптивность рассматривается как свойство, способность и характеристика системы.

Исследователи считают, что успешная адаптация персонала гостиничного предприятия зависит от организационных и профессиональных факторов, среди которых объективная оценка деловых качеств работника, профессиональная ориентация работников, благоприятные условия труда, совершенный механизм управления персоналом.

В то же время недостаточное внимание обращают на психологические аспекты адаптации персонала.

Рынок постоянно меняется, а с ним меняются подходы, используемые для решения этого вопроса. Но как бы не была важна адаптация, важнее всего будет человек, а точнее, сотрудник, на поиск и привлечение которого, были задействованы большие силы. Чтобы удерживать новых сотрудников и были разработаны системы адаптации. Приходит все больше новых сотрудников, они приобретают новые навыки, рабочая сила перераспределяется, коллектив тоже претерпевает изменения. Как раз в связи с этими факторами адаптация тоже должна изменяться и подстраиваться под благо сотрудников.

Система адаптации может использоваться при переходе организации на новый принцип работы или же на новую систему, не только для обучения новых сотрудников, но и для переобучения уже имеющегося штата.

Процессом адаптации нужно руководить. Как правило в больших компаниях создаются специальные отделы, которые занимаются всеми вопросами, связанными с адаптацией. Обычно это делается только в больших компаниях с большим количеством сотрудников, в маленьких же фирмах адаптации уделяется небольшое внимание.

Адаптация – одно из наиболее широко используемых понятий, содержание которого, по мнению специалистов разных направлений исследований, интерпретируется очень широко. Однозначного определения понятия «адаптации» нет. Первыми ее начали изучать биологи. В это понятие они вкладывали общее свойство живых организмов, живой материи приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Существует много видов адаптации: социальная, профессиональная, личностная, социально-психологическая и др. .

В условиях экономической и социальной нестабильности, жесткой конкуренции, все больше лиц сталкиваются с необходимостью изменения профессии, организации или трудового коллектива. На первый взгляд, это обстоятельство должно быть позитивным для предпринимателей, которые находятся на стадии организации или расширения собственного бизнеса и ищут опытных специалистов . Но реалии нынешнего времени свидетельствуют, что даже тщательным образом отобранные с помощью психологов специалисты спустя некоторое время могут оставить коллектив. Причиной таких случаев очень часто становится отсутствие или плохая организация процесса адаптации.

Ученые сущность «адаптация персонала» трактуют по разному, окторая представлена в Приложении 1 .

Внутри организации действуют разные системы отношений, и сотрудник может иметь в них разные роли. Сложность заключается в том, что для каждой роли требуется определенное отношение. Мы говорим о правилах и нормах поведения в коллективе, новому сотруднику должно соответствовать определенное поведение. Сотрудник вправе потребовать соблюдение таких же норм и правил от руководства организации в которой он работает. Таким образом, нужно чтобы каждый отдельно взятый сотрудник воспринимал нормы коллектива, как свои собственные. Это поможет легко подстраиваться под совместную работу. Так и происходит трудовая адаптация.

Среди некоторых руководителей бытует ошибочная мысль, что опытный специалист гостиничного предприятия, который имеет достаточно развитые профессиональные и личностные качества, сможет самостоятельно адаптироваться в любой организации. Но руководители не учитывают мотивацию и ожидание работника, и если они не совпадут с увиденным в первые дни, то средства, направленные на подбор персонала, окажутся потраченными напрасно .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы