Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере Екатеринбургской городской Думы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления. 7

1.1. Подходы к определению
PR-деятельности. 7

1.2. Особенности PR-деятельности в
представительных органах местного самоуправления. 16

Глава 2. Анализ результативности
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы) 25

2.1. Субъекты PR-деятельности в
представительных органах местного самоуправления (на примере Екатеринбургской
городской Думы) 25

2.2. Формы и механизмы
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы) 34

2.3. Проблемные аспекты
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы) 40

Глава 3. Направления
совершенствования PR-деятельности в представительных органах местного
самоуправления (на примере Екатеринбургской городской Думы) 58

3.1. Разработка рекомендаций по
совершенствованию PR-деятельности в представительных органах местного
самоуправления (на примере Екатеринбургской городской Думы) 58

3.2. Анализ социально-экономической
эффективности предлагаемых рекомендаций  67

Заключение. 70

Список использованных источников и
литературы.. 72

Приложение…………………………………………………………………………78

  

Введение:

 

Одним из главных показателей развития государства и гражданского
общества выступает эффективность коммуникационного взаимодействия
государственной власти и населения. Очевидным является и то, что плохая
коммуникация и, как следствие, невысокий уровень доверия общества к действиям
государственных органов, невнимательное отношение к этому явлению может
привести к нестабильности политической системы и к существенным изменениям в
общественном устройстве.

Актуальность темы исследования определяется тем, что сейчас возрастает
интерес общества к вопросам, касающимся взаимодействия органов власти и
населения. Демократическое государства предполагает наличие развитого
гражданского общества, а это невозможно без системы эффективных коммуникаций
между органами власти и гражданами страны. Мне кажется, что по причине
некоторого разрыва, противопоставления деятельности органов власти и желаний
людей наблюдается снижение уровня доверия населения к государственным институтам,
появляется разобщенность. Сейчас необходимо развитие информационных технологий,
которые обеспечили бы открытость государственных органов, а вовлечение граждан
в работу государственного аппарата поможет решить проблемы совместными
усилиями.

Интерес к проблеме обусловлен необходимостью построения эффективной
системы взаимодействия государства и общества, обеспечивающей поступательное
развитие и устойчивость политической системы, поиска способов, методов,
механизмов, обеспечивающих повышение уровня готовности граждан к
конструктивному взаимодействию с органами государственной власти,
организациями, социальными и политическими институтами, реализующими доверенные
им полномочия в интересах населения страны. Проблема взаимодействия органов
государственной власти и населения требует изучения каналов коммуникации с
гражданами, их усовершенствование и, возможно, создание чего-нибудь нового.

Степень изученности проблемы. Понятия «коммуникация» и «обратная связь»
очень многогранны и их можно рассматривать с различных точек зрения. Большой
вклад в изучения этих явлений внесли такие философы, политологи, социологи как
Т. Парсонс[1],
Н. Луман[2],
А.Селигмен[3].
Информационные процессы, которые оказывают сильное влияние на экономическое,
социальное, политическое, культурное развитие общества, на мировоззрение людей,
государственное устройство и функционирование государственного механизма,
рассматривали также И.С. Мелюхин[4],
Ю.А. Нисневич[5]. Также
исследованиям о взаимодействии органов власти и населения свои труды посвящали
А.Е. Лапин и Н.И. Борисов[6],
Е.Н. Гоголева[7], Б.М.
Фирсов[8],
Ю.Н. Лубченко[9], Н.А.
Баранов и Г.А. Пикалов[10],
А.М. Киселева, О. Н. Мирошниченко и М. В. Михайлова[11],
А.Е. Чуклинов[12].
Разнообразие взаимодействий государственной власти с гражданами и различные
каналы коммуникации рассматривали В. В. Ворошилов[13],
К.П Кокарев[14], Е.А.
Шпак[15],
Н. С. Скрипникова[16].
Помимо трудов отмеченных выше авторов, составивших теоретическую базу дипломной
работы, следует отметить исследователей, чьи работы также повлияли на мой
анализ (Ю. В. Шибанова, А.В. Давыдова, С.К. Викулова, А.А, Шетов).

Вместе с тем, несмотря на достаточно большое количество научных работ,
тема взаимодействия государственной власти и населения кажется недостаточно
раскрытой. Инновационное развитие технологий и общества в последнее время
происходит все быстрее и быстрее, поэтому нужно постоянное обновление
исследований такой актуальной для государственных органов темы как
взаимодействие с населением.

Целью настоящей работы является исследование PR-деятельности
в представительных органах местного самоуправления (на примере Екатеринбургской
городской Думы).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть подходы к определению
PR-деятельности;

— выделить особенности PR-деятельности в
представительных органах местного самоуправления;

— исследовать правовое регулирование PR-деятельности
в представительных органах местного самоуправления;

— охарактеризовать субъекты
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы);

— проанализировать формы и механизмы
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы);

— выявить проблемные аспекты
PR-деятельности в представительных органах местного самоуправления (на примере
Екатеринбургской городской Думы);

— разработать рекомендации по
совершенствованию PR-деятельности в представительных органах местного
самоуправления (на примере Екатеринбургской городской Думы)

— осуществить анализ
социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.

Объектом исследования является Екатеринбургская городская Дума.

Предмет исследования – PR-деятельность Екатеринбургской
городской Думы.

В ходе проведения исследования использовались методы системного,
сравнительного анализа, обобщения, наблюдения, методы синтеза, конкретизация.

Структура работы включает введение, три главы, разделенные на параграфы,
заключение и список использованных источников и литературы. [1] Понятие общества:
компоненты и их взаимоотношения // THESIS: пер. с англ.  –1993. – № 2 – С. 94-122. [2] Луман Н. Власть.
– М.: Праксис, 2001. — 116 с. [3] Селигмен А.
Проблема доверия. – М.: Идея-Пресс, 2007. – 256 с. [4] Мелюхин И.С.
Информационное общество: проблемы становления и развития. –  М.: РАГС, 1998. – 276 с. [5] Нисневич Ю.А.
Современные тенденции в мировой практике регулирования информационной сферы //
Информационные ресурсы России. – 1998. – № 4. – С. 20-21. [6] Лапин А.Е.,
Борисов Н.И. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности
взаимодействия населения и власти // Экономика и право. – 2013. – Вып. 1. – С.
107-114. [7] Гоголева Е. Н.
Особенности коммуникационных отношений власти и общества:
теоретико-методологический аспект // КиберЛенинка: Научная электронная
библиотека. 2008. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnyh-otnosheniy-vlasti-i-obschestva-teoretiko-metodologicheskiy-aspekt
(дата обращения: 12.02.2020). [8] Фирсов, Б.М. Пути
развития средств массовой коммуникации – Л.: Наука. Ленинградское отделение,
1977. – С. 11. [9] Лубченко Ю.Н.
Коммуникативные механизмы социальной регуляции и пути их оптимизации – М.:
Центр гуманитарных исследований, 2002. – С. 22-24. [10] Баранов Н.А.,
Пикалов Г.А. Теория политики: учебное пособие. 
– СПб: Изд-во БГТУ, 2003. – С. 23. [11] Мирошниченко О.
Н., Михайлова М. В. Формирование позитивного образа государственного
гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт // Вестник ЧГУ. –  2013. – 
№4. – С.147-156. [12] Чуклинов А.Е.
«Прозрачная» государственная политика: некоторые проблемы теории и практики //
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2006. –
№8.  – C. 44. [13] Ворошилов В. В.
Современная пресс-служба. –  СПб.:
Издательство Михайлова В. А., 2005. – С. 256. [14] Кокарев К.П.
Обратные связи в деятельности регионального парламента: эффективность и
легитимность института // Государство и общество: философия, экономика,
культура: доклады и выступления – М.: ЛЕНАНД, 2009. – С. 4. [15] Киселева А.М.,
Шпак Е.А. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом //
КиберЛенинка: Научная электронная библиотека. 2015. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-protsesse-kommunikatsii-mezhdu-vlastyu-i-obschestvom
(дата обращения: 27.02.2020). [16] Скрипникова Н.
С.  Прикладные инструменты в реализации
информационно-коммуникативных технологий обратной связи власти и населения //
КиберЛенинка: Научная электронная библиотека. 2015. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/prikladnye-instrumenty-v-realizatsii-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-obratnoy-svyazi-vlasti-i-naseleniya
(дата обращения: 27.02.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, обратная связь с населением для государственных органов
очень важна, потому что большое значение имеет не только передача информации о
проводимой политики, но и получение адекватной оценки деятельности
государственных органов.

Методы связи органов власти с гражданами подразумевают использование
различных средств коммуникации.

Такими средствами являются программы для радио и телевидения,
неформальные встречи, различные листовки, ответы на вопросы граждан, приемы и
совещания, получение и обработка обращений и т.д. Проблемами деятельности Екатеринбургской
городской Думы являются:

1) Недофинансированность местных бюджетов;

2) Недостаточное разграничение полномочий
между представительным и исполнительным органом, а также федеральными
региональными и местными органами власти;

3) Неконкретность многих правовых норм;

4) Недостаточная степень взаимодействия с
органами государственной власти;

5) Недостаточный профессиональный уровень
кадров;

6) Низкая информированность населения.

Невозможность решения данных проблем на
настоящем этапе объясняется несовершенностью системы местного самоуправления.
Актуальным вопросом для представительных органов местного самоуправления
является их организационная самостоятельность. Это касается необходимости
повышения правового статуса местных представительных органов. Также необходимо
ставить вопрос о кадровом укреплении Думы: руководство их работой
непосредственно депутатами; корректировка численности; увеличение численного
состава аппарата дум; увеличение количества депутатов, работающих на
освобожденной основе, прежде всего, в отношении председателей постоянных
комитетов представительных органов.

Также необходим более жесткий контроль за
исполнением принимаемых актов, ужесточение осваивания бюджетных средств,
направляемых на реализацию муниципальных программ.

Нами был разработан проект
коммуникационной кампании Екатеринбургской городской Думы: «Социальные сети
– пространство взаимного внимания».

Ключевой целью данного проекта
видится достижение политического и социального взаимопонимания между органами
муниципальной власти и населением путем проявления внимания муниципалитета к
деятельности, интересам и проблемам жителей и, соответственно, проявления
внимания жителей к деятельности, интересам и проблемам муниципального
образования, которые власть и народ должны решать совместно, как это и
предписано Конституцией Российской Федерации.

Предпосылками
предлагаемого проекта выступает то, что в настоящее время почти любая
организация присутствует в социальных сетях, и взаимодействует там со своей
целевой аудиторией. Однако социальные сети обладают
рядом особенностей, которые необходимо учесть при формировании и осуществлении
коммуникативной политики ОМСУ. Рассмотрим эти особенности и их влияние на
коммуникативную политику более подробно.

Впоследствии обозначенные особенности и правила должны
быть положены в основу специально разработанного на муниципальном уровне
нормативного акта – Положения об основах и принципах реализации
общественно-социального коммуникативного проекта «Социальные сети –
пространство взаимного внимания».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы PR-деятельности в
представительных органах местного самоуправления

1.1. Подходы к определению PR-деятельности Public Relations (PR, связи с
общественностью, пиар) – это управление потоками информации между организацией
и общественностью. Цель PR – создание положительного образа организации в
сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон.
Инструментарий PR широк и многообразен: выступление с докладами на
конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, работа с прессой и разрешение
кадровых вопросов. Необходимость деятельности PR в организации является
актуальной составляющей в системе управления государственной власти[1].
Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента,
Правительстве России, силовых структурах, а также PR-службы при администрациях субъектов
РФ.

Макаревич Э.Ф. охарактеризовал
институт Public Relations, как субъект управления, который выступает
управляющим звеном, а управляемым звеном является механизм общественных связей.

В подобном управленческом процессе
созданное организацией структурное PR-подразделение, запуская механизм
коммуникативного взаимодействия с общественностью, определяет форму
общественных связей (пропаганда, социальная реклама) либо опирается на арсенал
коммуникативных инструментов других эффективно действующих в обществе
институтов – образование, религия, культура и т.д. При этом, как полагает Э.Ф.
Макаревич, главным остается поддержание устойчивых динамических отношений между
субъектом общественных связей и общественностью[2].

Анализируя современное состояние сферы PR-коммуникаций
на политическом пространстве Российской Федерации, нельзя не учитывать фактор [1] Минтусова И.Е.
PR: Теория и практика: учебник / Под. ред. И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. –
СПб., 2013. – С. 23-63. [2] Макаревич Э.Ф.
Последний бастион. Глобальная культура коммуникаций / Э.Ф. Макаревич, О.И.
Карпухин. – М.: Дрофа, 2013. – С. 251.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы