Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование организационной структуры управления организации сети кафе «Дача»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1 Теоретические аспекты организационных структур предприятия 5

1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления 5

1.2 Типы организационных структур 6

1.3 Методы проектирования и совершенствования организационных структур управления 12

2 Анализ организационной структуры управления сети кафе «ДАЧА» 16

2.1 Общая характеристика предприятия и его организационной структуры управления 16

2.2 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности предприятия 22

2.3 Оценка эффективности организационной структуры сети кафе «Дача» 28

3. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления сети кафе «ДАЧА» 38

3.1 Изменение типа организационной структуры в соответствии с потребностями бизнеса 38

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 53

Заключение 59

Библиографический список 62

  

Введение:

 

Актуальность работы. Организационная структура — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках кото-рой происходит процесс управления, направленный на достижение це-лей организации. Отсюда структура управления включает в себя все це-ли, распределённые между различными звеньями, а также связи, кото-рые обеспечивают координацию по их выполнению.

Структура управления оказывает огромное влияние на все сторо-ны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента – це-лями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полно-мочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

В настоящее время, все большую значимость в деятельности любо-го предприятия приобретает совершенствование организационных структур предприятия. Актуальность данной темы подтверждается тем, что организационная структура управления является очень важным элементом любой современной организации: от того, насколько органи-зационная структура управления соответствует целям и задачам фирмы, насколько она удовлетворяет потребности организации, зависит поло-жение организации, ее успешное функционирование, финансовые ре-зультаты и возможности роста в дальнейшем.

Степень разработанности темы пердставлена трудами таких ав-тров, как А.П. Агаркова, Л. М. Арутюновой, В.Р. Веснина, П.В. Журав-лева, Т.В. Зайцевой, О.М. Исаевой и др.

Цель работы – совершенствование организационной структуры управления организации сети кафе «Дача».

Задачи:

— рассмотреть понятие и сущность организационной структуры управления, описать типы организационных структур;

— выявить методы проектирования и совершенствования организа-ционных структур управления;

— рассмотреть общую характеристику предприятия и его органи-зационной структуры управления, провести анализ основных показате-лей финансово-экономической деятельности предприятия;

— представить оценку эффективности организационной структуры сети кафе «Дача»;

— обосновать изменение типа организационной структуры в соот-ветствии с потребностями бизнеса;

— выявить эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования – кафе «Дача».

Предмет исследования – организационная структура управления.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информа-ции.

Теоретическая значимость работы заключается в исследовании по-нятия и сущности организационной структуры управления.

Практическая значимость работы в применении полученных ре-зультатов в деятельности организации.

Научная новизна исследования заключается в изменении типа ор-ганизационной структуры в соответствии с потребностями бизнеса.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены понятие и сущность организационной структуры управле-ния; описаны типы организационных структур; выявлены методы про-ектирования и совершенствования организационных структур управле-ния; рассмотрена общая характеристика предприятия и его организаци-онной структуры управления; проведен анализ основных показателей финансово-экономической деятельности предприятия; представлена оценка эффективности организационной структуры сети кафе «Дача»; обосновано изменение типа организационной структуры в соответствии с потребностями бизнеса; выявлена эффективность предложенных меро-приятий.

Организационная структура управления — это совокупность спе-циализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленче-ских решений. Она оказывает огромное влияние на все стороны работы предприятия, в частности, структура определяет эффективность сотруд-ничества подразделений, эффективность контроля их деятельности, гиб-кость, адаптивность предприятия к изменяющимся внешним условиям.

Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для до-стижения определенной цели, называется организационной.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные, так и службы либо органы аппа-рата управления, в которых занято то или иное количество специали-стов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управления поддержи-ваются благодаря связям, которые принято подразделять на горизон-тальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и явля-ются одноуровневыми. Вторые – это отношения подчинения. Необхо-димость в них возникает при иерархичности построения системы управ-ления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту чис-ла и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленче-ских решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению ка-чества функционирования менеджмента организации.

К структуре управления предъявляется множество требований, от-ражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авто-ров.

Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета.

Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности, обучение характе-ризуется более дешевым, быстрым.

Большим преимуществом, в данном случае, является то, что име-ется возможность открытого общения между обучающимся и сотрудни-ком, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий — это увели-чивает успешность и качество обучения.

Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня пози-тивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специа-листа, а также на повышении в должности.

Нужно отметить, что важным для персонала момент — это созда-ние благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обустро-ено необходимой техникой. Сотрудники считают неблагоприятным фак-тором то, что их компьютеры очень старые и постоянно «виснут», тем самым не дают нормально выполнять работу. И лампочки в кабинете перегорели, в темноте работать тяжело. Закупка нового оборудования и освящения на отдел так же является мотивирующим фактором для со-трудников.

Можно сделать вывод, что для полного стимулирования труда в материальном плане, нужно разработать схему начисления удержа-ний/доплат и донести ее до сотрудников. Эта схема должна быть — гиб-кой (дающая возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы). Начисления удержаний/доплат должны быть про-стыми и понятными каждому работнику. Размеры поощрения должны быть психологически и экономически обоснованы (больше и реже). По-ощрения должны формировать у сотрудников ощущение справедливо-сти материальных вознаграждений. Поощрение персонала важно со-здать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как пра-вильные.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты организационных структур

предприятия

1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления

Организационный механизм управления представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реали-зацию функций предприятия, а также на теорию и практику менеджмен-та, опирающегося на приоритет общеорганизационных принципов и решение организационных проблем. Он включает: проектирование, со-здание и совершенствование организационных структур, четкое разгра-ничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных испол-нителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управ-ленческих решений. Особое значение здесь имеет характеристика ряда важнейших параметров системы управления, прежде всего вопросов формирования организационных структур.

Под организационной структурой управления понимается упо-рядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обес-печивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления.

Организационная структура управления определяется так же, как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функ-циям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляет-ся в виде системы .

К структуре управления предъявляется множество требований, ко-торые учитываются в принципах формирования организационных структур. Они учитываются в принципах формирования организацион-ной структуры управления, разработке которых было посвящено нема-ло работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов:

1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи предприятия, а следовательно, быть подчинен-ной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменения-ми.

2. Организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Эти полномочия определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями и, как правило, расширяются в направле-нии более высоких уровней управления.

3. Структура управления должна соответствовать социально-культурной среде предприятия, и при ее построении необходимо учиты-вать условия, в которых ей предстоит функционировать. На практике это означает, что попытки слепо копировать организационные структу-ры управления, успешно действующие на других предприятиях, обре-чены на провал, если условия работы различны .

4. Следует предусматривать оптимальное разделение труда меж-ду органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежа-щую специализацию.

1.2 Типы организационных структур

Существует две категории организационных структур, различаю-щихся по степени разделения и объединения функций управления:

1. Бюрократические, пирамидальные, которые основаны на цен-тралистском виде объединения. К ним относятся: линейная, функцио-нальная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная.

2. Адаптивные, многомерные, которые основаны на сочетании ти-пов свободного объединения и централистского вида. К ним относятся: проектная, матричная, бригадная .

Рассмотрим особенности каждой из вышеназванных организаци-онных структур управления.

Линейная структура: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному ка-налу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляе-мых объектов. Каждый из руководителей выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. В линейной структуре управления каждый подчиненный име-ет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Та-кая структура функционирует в не больших организациях на низшем уровне управления (рисунок 1) .

Рисунок 1 — Линейная структура управления

Линейно-штабная структура (рисунок 2). В этой структуре отдель-ные функциональные подразделения не создаются, а их функции выпол-няют штабы (аналитические группы), которые создаются при линейных руководителях. В состав штабов могут входить специалисты одно про-филя или разных.

Рисунок 2 — Линейно-штабная структура управления

Функциональная структура. Функциональная структура предпола-гает, что каждый орган управления специализирован на выполнении от-дельных функций на всех уровнях управления (рисунок 3) .

Рисунок 3 — Функциональная структура управления

Линейно-функциональная структура: всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствую-щих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состо-ящий из функциональных подразделений (управлений, отделов и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Результаты их деятель-ности утверждает либо главный руководитель, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующие руководители служб-исполнителей. Следовательно, линейно-функциональная структу-ра включает в себя специальные подразделения при линейных руково-дителях, которые помогают им выполнять задачи организации (рисунок 4) .

Рисунок 4 — Линейно-функциональная структура управления

Дивизиональные структуры – структуры, основанные на выделе-нии крупных автономных производственно-хозяйственных подразделе-ний (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. Использование дивизиональных структур позволя-ет компании уделять конкретному продукту, потребителю или геогра-фическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего появляется возмож-ность быстрее реагировать на происходящие изменения (рисунок 5) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы