Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Международный менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование организационной структуры системы управления организацией (на примере международной организации).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 8

Глава 1. Теоретические основы
формирования организационной структуры системы управления организацией  10

1.1 Сущность и содержание
организационной структуры управления  10

1.2 Типология организационных
структур управления. 17

Глава 2. Анализ действующей
организационной структуры управления международной организации  27

2.1. Организационно-экономическая
характеристика международной компании  27

2.2. Характеристика сформированной
организационной структуры управления и выявление недостатков в ее работе  32

Глава 3. Разработка мероприятий по
совершенствованию организационной структуры управления  45

3.1. Мероприятия, направленные на
совершенствование организационной структуры   45

3.2. Ожидаемая эффективность
внедрения мероприятий. 45

Заключение. 55

Список использованных источников. 55

Приложения. 59

  

Введение:

 

Введение. 8

Глава 1. Теоретические основы
формирования организационной структуры системы управления организацией  10

1.1 Сущность и содержание
организационной структуры управления  10

1.2 Типология организационных
структур управления. 17

Глава 2. Анализ действующей
организационной структуры управления международной организации  27

2.1. Организационно-экономическая
характеристика международной компании  27

2.2. Характеристика сформированной
организационной структуры управления и выявление недостатков в ее работе  32

Глава 3. Разработка мероприятий по
совершенствованию организационной структуры управления  45

3.1. Мероприятия, направленные на
совершенствование организационной структуры   45

3.2. Ожидаемая эффективность
внедрения мероприятий. 45

Заключение. 55

Список использованных источников. 55

Приложения. 59

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Теоретические основы формирования организационной структуры системы
управления организацией 1.1
Сущность и содержание организационной структуры управления В наше время ориентация экономики страны на рыночные
отношения в условиях санкций и внешних факторов обусловливает необходимость торгово-производственных компаний формировать эффективную организационную структуру управления. Во время
разработки организационной структуры необходимо придерживаться принципов,
поэтому торгово-производственные компании для эффективности своей деятельности используют концепцию
управления, принципы отображают новые подходы в управлении, а также в
моделировании процессов на предприятии.

Организация управления компании должна начинаться с
разработки принципов для достижения целей компании, а именно: достижение
максимальной прибыли при условиях оптимизации расходов, которая обеспечит
повышение конкурентоспособности компании.

Невзирая на значительное количество научных публикаций по
избранной теме исследования, проблема определения принципов построения
организационной структуры торгово-производственных
компаний и их внедрения в практику отечественных предприятий
остается недостаточно исследованной [1, с.44].

Стоит отметить, что для максимально эффективной
деятельности компании в пространстве современного бизнеса необходимо
осуществлять своевременную и грамотную диагностику качества организационной
структуры управления компанией, для реализации которой стоит исследовать
систему показателей, которые ее характеризуют. В научной литературе существует много
определений понятия «организационная структура». В таблице 1.1 приведен
сравнительный анализ существующих определений сущности экономической категории
«организационная структура».

Рассмотрев определения понятия «организационная
структура», можно сделать вывод, что организационная структура — элемент
системы управления предприятием, который представляет собой совокупность
упорядоченных подразделений разных уровней управления, которые связаны между
собой, цель функционирования которых — обеспечение эффективного управления
предприятием. Таблица 1.1 – Перечень определения
понятия «организационная структура» [2, с.80] Автор Определение Маслов Е.В. Организационная структура
позволяет организации наилучшим способом взаимодействовать с внешней средой, производительно
и целесообразно распределять и направлять усилие своих сотрудников, то есть
удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой
эффективностью [19] Коротков Э.М. Организационная структура
управления является объединительным и центральным элементом организации. Она
состоит из элементов, которые обеспечивают функционирование в качестве
единственного организационно-экономического механизма всем другим структурам
[15] Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Организационную структуру определяют
как «… форму системы управления, которая определяет состав, взаимодействие
и подчиненность ее элементов» [10] Веснин В. Р. Организационная структура
определяется как «… упорядоченная совокупность подразделений, которые
формируют ровные управления, их взаимосвязи и обеспечивают управление
организацией» [11] Федосеев В.Н. Определяют как «… состав,
взаимосвязи и соподчинение организационных единиц аппарата управления,
которые выполняют разные функции управления организацией» [22] Эффективность управления определяется правильно
подобранными методами исследования, системным подходом, исследованиями всех
уровней управленческой системы. Поэтому следует придерживаться таких подходов
относительно современного управления отечественными торговыми предприятиями
(таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Определение подходов
управления предприятиями [3, с.71] Название
подхода управления Сущность
подхода Традиционный
(классический) Отдельно рассматривается
работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство,
организационная культура. Процессный Управление воспринимается как
совокупность отдельных процессов (например, планирование, организация,
мотивация, контроль). Системный Определяется цель управления,
строится дерево целей: система разделяется на отдельные подсистемы, а
организация — на функциональные подразделения. Ситуационный Анализируются результаты
деятельности организации в разных ситуациях, исследуются изменения этих
результатов. Следовательно, эффективность управления — один из
основных показателей усовершенствования управления, определяется сопоставлением
результатов управления и инвестиционных ресурсов, которые тратятся на их
достижение.

Выделим факторы, которые влияют на формирование и
использование организационных структур управления компании, и построить их
классификацию (таблица 1.3).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы формирования организационной структуры системы
управления организацией 1.1
Сущность и содержание организационной структуры управления В наше время ориентация экономики страны на рыночные
отношения в условиях санкций и внешних факторов обусловливает необходимость торгово-производственных компаний формировать эффективную организационную структуру управления. Во время
разработки организационной структуры необходимо придерживаться принципов,
поэтому торгово-производственные компании для эффективности своей деятельности используют концепцию
управления, принципы отображают новые подходы в управлении, а также в
моделировании процессов на предприятии.

Организация управления компании должна начинаться с
разработки принципов для достижения целей компании, а именно: достижение
максимальной прибыли при условиях оптимизации расходов, которая обеспечит
повышение конкурентоспособности компании.

Невзирая на значительное количество научных публикаций по
избранной теме исследования, проблема определения принципов построения
организационной структуры торгово-производственных
компаний и их внедрения в практику отечественных предприятий
остается недостаточно исследованной [1, с.44].

Стоит отметить, что для максимально эффективной
деятельности компании в пространстве современного бизнеса необходимо
осуществлять своевременную и грамотную диагностику качества организационной
структуры управления компанией, для реализации которой стоит исследовать
систему показателей, которые ее характеризуют. В научной литературе существует много
определений понятия «организационная структура». В таблице 1.1 приведен
сравнительный анализ существующих определений сущности экономической категории
«организационная структура».

Рассмотрев определения понятия «организационная
структура», можно сделать вывод, что организационная структура — элемент
системы управления предприятием, который представляет собой совокупность
упорядоченных подразделений разных уровней управления, которые связаны между
собой, цель функционирования которых — обеспечение эффективного управления
предприятием. Таблица 1.1 – Перечень определения
понятия «организационная структура» [2, с.80] Автор Определение Маслов Е.В. Организационная структура
позволяет организации наилучшим способом взаимодействовать с внешней средой, производительно
и целесообразно распределять и направлять усилие своих сотрудников, то есть
удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой
эффективностью [19] Коротков Э.М. Организационная структура
управления является объединительным и центральным элементом организации. Она
состоит из элементов, которые обеспечивают функционирование в качестве
единственного организационно-экономического механизма всем другим структурам
[15] Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Организационную структуру определяют
как «… форму системы управления, которая определяет состав, взаимодействие
и подчиненность ее элементов» [10] Веснин В. Р. Организационная структура
определяется как «… упорядоченная совокупность подразделений, которые
формируют ровные управления, их взаимосвязи и обеспечивают управление
организацией» [11] Федосеев В.Н. Определяют как «… состав,
взаимосвязи и соподчинение организационных единиц аппарата управления,
которые выполняют разные функции управления организацией» [22] Эффективность управления определяется правильно
подобранными методами исследования, системным подходом, исследованиями всех
уровней управленческой системы. Поэтому следует придерживаться таких подходов
относительно современного управления отечественными торговыми предприятиями
(таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Определение подходов
управления предприятиями [3, с.71] Название
подхода управления Сущность
подхода Традиционный
(классический) Отдельно рассматривается
работа, администрирование, персонал, мотивация труда, лидерство,
организационная культура. Процессный Управление воспринимается как
совокупность отдельных процессов (например, планирование, организация,
мотивация, контроль). Системный Определяется цель управления,
строится дерево целей: система разделяется на отдельные подсистемы, а
организация — на функциональные подразделения. Ситуационный Анализируются результаты
деятельности организации в разных ситуациях, исследуются изменения этих
результатов. Следовательно, эффективность управления — один из
основных показателей усовершенствования управления, определяется сопоставлением
результатов управления и инвестиционных ресурсов, которые тратятся на их
достижение.

Выделим факторы, которые влияют на формирование и
использование организационных структур управления компании, и построить их
классификацию (таблица 1.3).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы