Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование организационной структуры местного самоуправления по работе с обращениями граждан (на примере администрации Очерского городского округа Пермского края )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 10
1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы местного самоуправления 10
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 15
1.3 Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в местном самоуправлении 18
2.АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) 23
2.1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения отдела по работе с обращениями граждан в Администрации Очерского городского округа 23
2.2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями граждан в Администрации Очерского городского округа 32
2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации Очерского городского округа 43
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА) 49
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Очерского городского округа 49
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Очерского городского округа 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодня этап становления гражданского общества в РФ требует надлежащего развития института обращений граждан, который выступает основным каналом взаимосвязей гражданина и государства. Длительные социально-экономические преобразования в нашей стране, приводят к существенной актуализации проблем укрепления законности и правопорядка, стимулируют и способствуют обеспечению безопасности личности, общества и государства. Однако, существующая практика показывает, что цели и принципы правового государства и по сей день не превратились в реальность.
Более того, сейчас государство практически не способна в полной мере осуществлять надежную защиту жизни, здоровья и достоинства личности, обеспечить четкое выполнение нормативно-правовых норм, вести эффективную борьбу с различными проявлениями нарушений прав и свобод граждан. В результате возникает необходимость в формировании взвешенной и результативной политики государства, которая будет способствовать и стимулировать осуществление серьезного влияния на широкий круг общественно-политических взаимоотношений. Решение указанных задач по сферы различных и довольно сложных взаимоотношений граждан и государственных органов власти неразрывно связано с совершенствованием и практическим осуществлением обращений граждан.
Именно поэтому сияет необходимость изменить деятельность органов местного самоуправления, полномочиях рассматривать обращения граждан. Весомыми фактором изменения должна стать четкая и детализированная процедура обращения граждан. Рациональная построена и подробно определена нормативно-правовыми актами и положениями процедура по рассмотрению обращений граждан — почти единственной эффективной гарантией обеспечения при обращении и рассмотрения беспристрастного, объективного, ответственного и прозрачного отношение служащих к правомерным требованиям граждан.
Актуальность указанного выше вопроса подчеркивается постоянным вниманием к нему как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны отечественных и зарубежных исследователей. Среди отечественных ученых следует назвать В. Аверянова, В. Тимощука, А. Бабинов, А. Батанова, Г. Гнатов, Г. Добровольский, А. Колодий, Г. Котляревского и др. Среди зарубежных авторов вопросами обращений граждан в органов местного самоуправления занимались Дж. Кин, А. Люхтергандт, В. Мальков, А. Мишин и другие. Однако системного исследования указанной проблемы не существует и по сей день, что еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и особенностей работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления, а также разработка рекомендаций по совершенствованию их организационной структуры.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации работы с обращениями граждан в местном самоуправлении;
провести анализ работы с обращениями граждан в местное самоуправление (на примере Администрации Очерского городского округа);
разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры местного самоуправления по работе с обращениями граждан.
Объект исследования -. Администрация Очерского городского округа.
Предметом исследования являются общественные взаимоотношения, возникающие вследствие обращений граждан.
В данном исследовании использовались общетеоретические и специально-научные методы исследования, в частности: метод системного анализа, структурно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой, социологический, статистический, логико-семантический. Метод системного анализа использовался для сопоставления различных нормативно-правовых актов относительно действий по урегулированию общественных отношений, которые возникают в связи с обращениями граждан. Исторический метод дал возможность исследовать отечественное законодательство, касающееся деятельности органов местного самоуправления, а также процессы возникновения, становления и развития понятия и процедуры обращения граждан. Структурно-функциональный использовался при анализе отличительных признаков различных видов обращения граждан, а также механизма работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Использование сравнительно-правового метода стал основой анализа лучших практик зарубежных стран по рассмотрению обращений граждан. Логико-семантический позволил определить отдельные основные понятия и категории исследования.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
В исследовании проведен анализ проблемы деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан и предложен ряд направлений совершенствования такой работы. В результате сделаны следующие основные выводы.
1. Обобщение имеющейся научной литературы и нормативно-правовых документов позволило выявить, что обращение граждан является базовым условием становления демократического управления в государстве и на ее территориях, а качество их рассмотрения — главным критерием эффективности публичной администрации. Несмотря на это, проблематика обращений граждан еще мало исследована, в частности в контексте поиска более эффективных подходов к их рассмотрению.
2. Обращения граждан по своей сути представляют совокупность активных волевых действий физических лиц по взаимодействию с общественными структурами. Их роль в решении вопросов местного значения заключается в том, что они:
обеспечения законности и дисциплины в публичном управлении;
предупреждают и устраняют нарушения действующего законодательства и недостатков в работе тех или иных публичных лиц или структур;
побуждают субъектов публичного управления к проведению контрольно надзорных действий с целью устранения нарушений и недостатков;
направляют деятельность органов публичной администрации на дальнейшее развитие.
Следовательно, обращение граждан выполняют много важных функций для гармонизации местной жизни.
3. Характеризуя функции и полномочия органов местного самоуправления в контексте рассмотрения и решения вопросов, поднятых гражданами, установлено, что они обеспечивают реализацию принципа верховенства права, судебной защиты прав граждан и органов власти, обеспечение развития надлежащего управления, а также стимулирование к более эффективной деятельности.
4. Анализ эффективности работы должностных лиц органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан следует осуществлять с использованием как количественных, так и качественных методов. В частности, в Администрацию Очерского городского округа Пермского края в 2018-2020 годы поступило всего 6840 обращений, из них — 5142 письменных и 1698 — во время личных приемов руководства., В год примерно 3% населения делали обращения. С одной стороны, это небольшой показатель, что может свидетельствовать о эффективность работы органа местного самоуправления, а с другой — неверие в решение вопроса, даже пассивность населения. В любом случае, необходим качественный анализ обращений. Например, четкая тенденция к уменьшению количества устных обращений рядом с увеличением обращений от незащищенных слоев населения, может свидетельствовать о твердых намерениях граждан и дальше отстаивать свои права и для этого они должны иметь письменные обращения и ответ. Показательно, что лишь очень малая часть обращений делалась с использованием Интернета и это объясняется тем, что большинство обращений идут от пожилых людей. Чаще всего поднимались вопросы жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте вопросы социальной защиты населения, третье место заняли вопросы жилищной политики, четвертое — вопросы экономической, ценовой, инвестиционной, внешнеэкономической, региональной политики, строительства и предпринимательства, пятое место принадлежит вопросам аграрной политики и земельных отношений, шестое — транспорт и связь и седьмое место занимают вопросы здравоохранения. Следовательно, эти обращения служат индикаторами актуальных направлений развития города и должны быть учтены при выработке городских стратегий и программ на последующие периоды. По результативности рассмотрения, что примерно 44-45% поднятых в обращениях вопросы решаются положительно, а остальные исключены для удовольствия или ресурсными возможностями, или действующим законодательством.
5. В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления совета по работе с обращениями граждан по результатам исследования предлагается:
популяризировать электронные обращения, проводить просветительские мероприятия для более активного применения электронных петиций;
повышать правовые, организационные, коммуникативные компетентности должностных лиц, работающих с обращениями граждан;
освещать работу органов местного самоуправления по обращениям граждан в СМИ, знакомя при этом граждан с потенциально эффективными подходами; делать рассылку соответствующих пресс-релизов;
вводить системы оценивания заявителями работы по рассмотрению их обращений, в том числе анкетирования;
вводить в штат должность психолога, который бы обеспечивал психологическую поддержку работников, работающих с гражданами;
предусмотреть в уставах территориальных общин нормы по инициации и рассмотрения обращений граждан, в том числе по общей культуры и этического поведения как работников, так и граждан;
разрабатывать планы организации работы с обращениями граждан, постоянно ее совершенствовать соответствии с конкретными условиями территориальной общины и ее органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы местного самоуправления
Институт обращения граждан является своеобразной формой общественного контроля, с помощью которого выражаются взгляды, предложения или недовольство граждан теми или иными действиями органов государственной власти, которые должны быть рассмотрены и по поводу которых необходимо принять решение.
Кроме того, право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты и одной из гарантий соблюдения прав и свобод граждан. Ведь, обращения граждан является одной из форм участия населения в государственном управлении, в решении государственных и общественных дел, возможностью активного влияния гражданина на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
Обращения граждан являются эффективным способом восстановления нарушенного права гражданина путем подачи в органы государственной власти жалоб, заявлений и ходатайств.
Стоит отметить, что развитие института обращения граждан способствует формированию правосознания граждан, является залогом становления гражданского общества.
Так, право на обращение играет значительную роль в демократизации политической и общественной строя, обеспечивает связь между государством и гражданами, а также выполняет важные функции в управлении государственными делами.
Исследуя институт обращения граждан, необходимо определить участников правоотношений, возникающих при подаче и рассмотрении заявлений, предложений или жалоб. На основе теоретических исследований, действующего законодательства, можно отметить четыре вида субъектов производства по обращениям граждан.
Первую группу составляют субъекты, обращаются — это дееспособные граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, находящихся на территории государства на законных основаниях (если иное не предусмотрено международными договорами) [8].
Вторая группа — это лица, рассматривающие обращения. К данному виду относятся субъекты, рассматривающие обращения и принимающие по ним решения. Таковыми являются: органы государственной власти; органы местного самоуправления; предприятия, учреждения, организации; объединения граждан; средства массовой информации [8].
К третьей группе — вспомогательные субъекты — относятся лица, которые способствуют принятию обоснованных решений. Такими субъектами являются адвокат, представитель организации, представитель трудового коллектива, лица, по вине которых были допущены нарушения, лица, которые предоставляют информацию компетентным органам в ходе проверки обращений. Особенностью этой группы субъектов является то, что компетенция вспомогательных субъектов реализуется на стадии рассмотрения заявления или жалобы [8].
Четвертая группа — патронатные субъекты — это лица, которые подают обращение в интересах гражданина. Особенность данного вида участников состоит в том, что их компетенция реализуется на стадии подачи обращения. К патронатным субъектам относятся: законные представители несовершеннолетних и недееспособных лиц, трудовые коллективы, правоза- защитного организации, другие уполномоченные лица [8].
Что же такое обращение граждан? Обращения граждан, по мнению Ю. Лагутов, можно рассматривать в следующих аспектах:
средство защиты от нарушений своих прав, свобод и законных интересов со стороны органов исполнительной власти;
возможность реального влияния на деятельность органов исполнительной власти и должностных лиц;
возможность получить положительный для гражданина результат без применения специальных юридических знаний для оформления определенных документов;
показатель становления гражданского общества [6].
Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы [12].
Предложение (замечание) — обращение граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также мнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества [14].
Заявление (ходатайство) — обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывания мнения по улучшению их деятельности. Ходатайство — письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т.п. [2].
Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц [2].