Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (города, поселка, муниципального района,административного округа и т.п.) на примере Администрации сельского поселения Булатниковское
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.. 6
1.1 Понятие
муниципального образования. 6
1.2 Понятие
управления развитием территории. 12
1.3 Организация
управления развитием территории муниципального образования 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУЛАТНИКОВСКОЕ. 38
2.1 Общая
характеристика Администрации сельского поселения Булатниковское 38
2.2 Анализ
экономической деятельности Администрации сельского поселения Булатниковское. 41
2.3 Особенности организации управления развитием Администрации
сельского поселения Булатниковское. 48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ управления развитием АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУЛАТНИКОВСКОЕ. 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации управления
развитием Администрации сельского поселения Булатниковское. 56
3.2.Оценка
экономической эффективности проектных предложений. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
…………………69
Введение:
Актуальность
темы исследования. Нынешний уровень социально-экономического развития сельской
местности не отвечает национальным интересам, поскольку не обеспечивает
достойного качества жизни в сельской местности, продовольственной безопасности
страны, не способствует формированию саморазвивающегося и самобытного
социального, эколого-экономические территориальные системы, сохранение
культурных ценностей, обеспечение воспроизводства и долгосрочного использования
труда и природных ресурсов для сельского хозяйства. Необходимы фундаментальные
изменения в государственной политике развития села.
Отношение современного российского государства
к развитию села нельзя считать рациональным, поскольку преодолеть многолетнюю
нестабильность не удается.
Чрезвычайно
низким остается качество жизни сельского населения, разрыв между городскими и
сельскими районами по уровню доходов достаточно велик, каждый год перестают
существовать сотни населенных пунктов. В сельской России по-прежнему проживает
значительное число людей с доходами ниже прожиточного минимума.
Сужение доступа
населения к услугам организаций социальной сферы, информации и инноваций
усугубляет разрыв между городскими и сельскими районами, приводя к усилению
миграционного оттока сельского населения к потере развития сельских территорий.
Таким образом, осознание того факта, что
реализация основных национальных особенностей сельских районов затруднена из-за
затяжного структурного кризиса и представляет собой угрозу национальной
экономической безопасности, определило официальное признание политики развития
сельских районов как важнейший компонент сельскохозяйственной политики и ее
задачи в качестве приоритетных.
В этих условиях необходимо выявить ключевые
направления, методы и инструменты государственного регулирования развития
сельских территорий, обосновать теоретические и практические положения
государственного влияния на макро-, мезо- и микроэкономические процессы в
сельской местности.
Масштабы проблемы. Научное изучение проблем
влияния государства на экономику, в том числе на развитие аграрной сферы, имеет
глубокие исторические корни. Значительный вклад в разработку концепции
государственного регулирования экономики внесли такие зарубежные ученые —
классики экономической науки, как А. Смит, Д. Ри — Кардо, Д. Кейнс, Дж. Бентам,
Д. Бьюкенен, Т. Веблен, Дж. Mill.
Исследование устойчивого развития сельских
территорий посвящено работам таких ученых, как А. Н. Адуков, В. М. Баутин, С.
Н. Бобылев, Л. В. Бондаренко, В. И. Данилов-Данильян, Е. Г. Коваленко, В. А.
Коптюг, Л. С. Корбут, В. З. Маслов, А. Мерзлов, В. И. Меренков, Л.А. Овчинцева,
П.А.Огаркова, Н. И. Оксанич, Н. И. Прок, А. В. Петриков, И. С. Санду, Г. В.
Сдасюк, И. В. Палаткин, А. Д. Урсул, Т. В. Усков, И. Г. Ушачев, И. Ф. Хицков,
А. А. Сучков и др.
Целью данной работы является исследование организации управления
развитием территории муниципального образования.
При написании
работы вам необходимо решить следующие задачи:
— изучение правового регулирования
социально-экономического развития сельских территорий;
— учет социально-экономического развития
— изучение функционирования форм и методов
налогового контроля;
— изучение стратегического планирования на
муниципальном уровне;
— анализ и оценка уровня развития сельского
населения муниципального образования Булатниковское;
— оценка реализации муниципальных программ
развития.
Заключение:
В рамках
написания данной работы были решены следующие задачи при написании работы вам
необходимо решить следующие задачи:
— изучение правового регулирования
социально-экономического развития сельских территорий;
— учет социально-экономического развития
— изучение функционирования форм и методов
налогового контроля;
— изучение стратегического планирования на
муниципальном уровне;
— анализ и оценка уровня развития сельского
населения муниципального образования Булатниковское Московской области;
— оценка реализации муниципальных программ
развития.
Современная
Россия, находясь в экономическом кризисе, видит единственный выход из этого
через организацию эффективного местного самоуправления. Здесь правительство
столкнулось с рядом причин.
А именно, необходимо трансформировать систему
управления, давая гражданам России, право участвовать в управлении развитием ее
территории и что в условиях экономического кризиса необходимо будет
использовать скрытые резервы сельской местности.
Предоставляя местным органам власти большую
свободу и право решать проблемы социально-экономического характера напрямую,
используя местный бюджет для удовлетворения потребностей жителей в повышении
качества их жизни, правительство тем самым добивается преобразования территории
сельского поселения.
Программа по совершенствованию управления
социально-экономическим развитием территории ориентирована на развитие
социальной инфраструктуры, обеспечение товарами и услугами, создание комфортных
условий для жизни и работы в сельской местности, поднять этические и
нравственные основы.
Основная цель дипломной работы выполнена.
Анализ социально-экономического развития территории сельских муниципальных
образований выявил частичные недостатки.
Несомненно, использование правильно
направленной экономической и социальной политики в сельских населенных пунктах
позволит обеспечить социальную устойчивость и повысить качество жизни
населения.
И
такая политика возможна благодаря принятию и внедрению программы
социально-экономического развития населенных пунктов.
Переход к контролю над территорией сельских
поселений за счет экономической устойчивости, за счет укрепления социальной
стабильности и благосостояния населения страдают для обеспечения
социально-экономического развития, как отдельного сельского поселения, так и
муниципального образования в целом.
Создание и использование
социально-экономического разрыва территории сельского поселения позволяет
фиксировать выгоды от инвестиционной, финансовой, социальной, экономической
политики, а также устанавливать порядок и сроки решения вопросов.
В рамках выявленных
проблем развития территорий муниципального образования можно обозначить
следующие пути решения:
1) повышение качества
жизни населения, социальное развитие общества (цели стратегического направления
– усовершенствование системы образования и здравоохранения, решение
демографической проблемы, сокращение доли бедного населения, рост доходов
населения, создание условий для развития культуры и спорта);
2) экономическое развитие
(цели стратегического направления – стимулирование инвестиционной и
инновационной деятельности, создание условий для развития производства и
предпринимательства, развитие инфраструктуры, регулирование рынка труда);
3) усовершенствование
среды (цели стратегического направления – улучшение состояния окружающей среды,
обеспечение общественного порядка и безопасности, регулирование застройки
территории муниципального образования, благоустройство территории);
4) эффективное
использование ресурсов (цели стратегического направления – регулирование
земельных отношений, использование природно-ресурсного потенциала, развитие
местного самоуправления, совершенствование системы управления бюджетным
потенциалом). Основные положения Программы и то, как она
реализуется, позволят значительно повысить структурную энергию персонала
органов управления сельскими поселениями, создадут условия для использования в
хозяйственной и хозяйственной деятельности на ее территории.
Эффективность выполнения
программы социально-экономического развития муниципального образования
Булатниковское зависит от экономического, социального, природоохранного и
других эффектов. Они получаются в процессе выполнения запланированных
мероприятий администрацией муниципального образования Булатниковское и
хозяйствующих субъектов.
Фрагмент текста работы:
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие муниципального образования Муниципальное управление[1] — условно
новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный вид
управления, как научная дисциплина и как область фактической работы,
муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с
восстановлением местного самоуправления.
Определение муниципального образования
содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(далее по тексту — Закон): «Муниципальное образование — городское, сельское
поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть
поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в
пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».
Статья 131 Конституции Российской
Федерации закрепляет осуществление местной власти в городских, сельских и иных
местностях с учетом истории и иных местных традиций. В силу этой статьи и
статьи 1 закона территория местного самоуправления одновременно является
территорией муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской
Федерации носит территориальный характер, то есть осуществляется в некоторых
соседних областях.
Местное самоуправление осуществляется на
всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты федерации обязаны
обеспечить реализацию права на местное самоуправление населением своих
соответствующих территориальных единиц. Городские и сельские поселения (города,
села, села и т. д.) не могут быть исключены из сферы местного самоуправления.
Признание проблем других территорий (муниципалитетов, районов, сельских
территорий и т.д.). На этих территориях органы местного самоуправления являются
исключительной юрисдикцией Российской Федерации и должны определяться с учетом
местных условий, в частности исторических, государственных практик,
экономических и культурных связей, объединяющих население этих территорий.
Критерии отнесения этих территорий к территориям местного самоуправления могут
быть определены законодательством субъектов Российской Федерации.
Закон предусматривает, что к полномочиям
органов государственной власти Российской Федерации относятся регулирование
особенностей организации местного самоуправления в приграничных районах,
закрытие административно — территориальных объектов. В исключительных случаях
может быть принято решение об ограничении прав граждан частично или полностью
органами местного самоуправления в отдельных районах. Полное ограничение
реализации гражданских прав местного самоуправления относится к изъятию
территории из сферы осуществления местного самоуправления. Органы местного
самоуправления в некоторых районах, включая населенные пункты, могут
действовать по указанию федеральных властей. Такое исключение может быть
доказано только защитой интересов конституционного строя, защиты государства и
национальной безопасности. Такое решение принимается в форме федерального
закона.
Как правило, ограничения, налагаемые
Федеральным законом на осуществление местного самоуправления, должны носить
временный характер и регулярно пересматриваться. При исчезновении
обстоятельств, обусловливающих необходимость введения этих ограничений, население
муниципального образования вправе обратиться к федеральным властям с просьбой
об отмене ограничений, налагаемых на органы местного самоуправления.
Расширение территории, на которой
осуществляется местное самоуправление, его наименование и полномочия главного
органа государственной власти Российской Федерации по вопросам ее образования,
преобразования и определения границ в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами по всем вопросам. Порядок решения этих задач
закреплен в Конституции Республики, законах областей, краев, важнейших городов
федерального значения, автономных округов, автономных округов и субъектов
Российской Федерации.
Как правило, территориальные основы
местного самоуправления непосредственно определяются в законодательстве
субъектов местного самоуправления Российской Федерации.
В то же время некоторые законы субъектов
Российской Федерации прямо не определяют состав территории местного
самоуправления.
Ряд важных вопросов, связанных с
территориальными организациями органов местного самоуправления, решается в
законах субъектов территориальных или административно-территориальных
образований Российской Федерации. Согласно статьям 73 и 76 Конституции Российской
Федерации, территориальное управление (территориальное управление) субъектов
Российской Федерации относится к компетенции Российской Федерации, в связи с
чем они имеют свои правовые акты. Сфера применения настоящего Положения
ограничивается общими принципами организации местного самоуправления в
Российской Федерации, которые предусмотрены Конституцией и Федеральным законом,
в которых применяются принципы территориальной организации местного
самоуправления. [1] Василевич, С.Г. Государственное
управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г.
Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 135 c.