Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Совершенствование организации транспортной логистики на ООО «Тельфер-С»»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 5

1.1 Понятие и сущность транспортной логистики 5

1.2 Характеристик автомобильного транспорта и его инфраструктуры…………………………………………………………..12

1.3 Транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов 19

1.4 Показатели использования транспортных средств и методика их расчета 26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ ООО «ТЕЛЬФЕР-С» 33

2.1 Краткая характеристика компании ООО «Тельфер-С» 33

2.2. Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании ООО «Тельфер-С» 43

2.3 Анализ транспортной логистикой компании 49

ООО «Тельфер-С»» 49

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕЛЬФЕР-С» 56

3.1 Предложения по совершенствованию транспортной логистики ООО «Тельфер-С» 56

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации транспортной логистики компании ООО «Тельфер-С» 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

  

Введение:

 

На сегодняшний день в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики большое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено тем, что развиваются торговые отношения со всеми ведущими странами мира, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в этих странах, но и между ними. Для России это также имеет немаловажное значение, так как необходимо совершенствовать транспортную систему, которая бы отвечала современным требованиям.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Совершенствование транспортной логистики» в современной науке практике, с другой стороны, ее недостаточной теоретической и методологической разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Объектом нашего исследования является ООО «Тельфер-С».

Предметом исследования – организация транспортной логистики в ООО «Тельфер-С».

Цель работы: характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики ООО «Тельфер-С».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— изучить понятие и сущность транспортной логистики;

-изучить характеристики автомобильного транспорта и его инфраструктуру;

-изучить транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов;

-изучить показатели использования транспортных средств и методика их расчета;

-дать краткую характеристику компании ООО «Тельфер-С»;

— проанализировать тарифы на перевозку грузов и другие услуги компании ООО «Тельфер-С»;

-проанализировать управление транспортной логистикой компании ООО «Тельфер-С»»;

-дать предложения по совершенствованию транспортной логистики ООО «Тельфер-С»;

-оценить эффективности предлагаемых мер по улучшению организации транспортной логистики компании ООО «Тельфер-С».

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов таких как: Б. А. Аникин, И.В. Бирюкова, М. Ю. Блинов, А. И. Ильин, В.Н. Костров, Г.А. Левиков, В.П.Мельников, Ю. М. Неруш и др.

Практическая значимость результатов исследования: мероприятия по улучшению организации транспортной логистики могут быть использованы на предприятии, в организации, фирме химической и нефтехимической отрасли.

Методологическими основами исследования является диалектико- материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы организации транспортной логистики. По результатам изученного материала можно сделать следующие выводы:

Транспортная логистика – это новая первостепенная дисциплина в средних и высших транспортных учебных заведениях на всех уровнях обучения, которая дополняет цикл «рыночных» фундаментальных дисциплин: рынок транспортных услуг и транспортной техники, маркетинг, менеджмент (на транспорте), управление персоналом (на транспорте) и т.д.

К задачам, которые решает транспортная логистика, эксперты относят:

1) формирование транспортных систем, в т.ч. транспортных цепей и транспортных коридоров;

2) гарантия технологической целостности транспортно-складского процесса;

3) совместное составление плана транспортного процесса с производственным и складским;

4) определение оптимального маршрута доставки груза;

5) выбор вида и типа транспортного средства;

6) совместное составление плана транспортных процессов на разных видах транспорта.

Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.

Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный. В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые. существуют также другие признаки классификации автомобильного транспорта.

Расчеты за услуги, которые оказывают транспортные предприятия, реализовываются при помощи транспортных тарифов. Транспортными тарифами называются механизмы формирования оплаты предприятиям- перевозчикам за транспортные и им сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов является важнейшей частью организации транспортной логистики. Договор перевозки грузов – это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязан доставить груз, вверенный ему, в пункт назначения и передать его получателю, а отправитель обязан осуществить установленную плату за перевозку груза.

Сегодня качество транспортных услуг не оценивается согласно единой общепринятой методике, поскольку в настоящее время она еще не разработана, при этом существуют различные виды используемых показателей. Провозные возможности перевозочной системы оцениваются тонно-километрами или тоннами. Основными измерителями материального потока являются транспортная масса (M), транспортный путь (L) и транспортное время (T). Максимально полно отображает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, рассчитанная как отношение полученной прибыли к стоимости основных производственных фондов. Прибыль зависит как от экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия, так и от тарифов за перевозку грузов.

Во второй главе выпускной квалификационной работы бал проведен общий анализ деятельности компании ООО «Тельфер-С» и анализ организации и управления транспортной логистики на предприятии.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы

Основной вид деятельности компании — торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием

ООО «Тельфер-С» более 5 лет помогает своим клиентам решать самые разнообразные задачи по подъему и перемещению груза

ООО «Тельфер-С» является динамично развивающие компанией, имеющей хорошие перспективы для дальнейшего развития

Тарифы компании ООО «Тельфер-С» по некоторым видам услуг являются высокими по сравнению с другими компаниями г. Москвы

Основываясь на анализе деятельности в целом, и в частности, управления транспортной логистикой в ООО «Тельфер-С» можно выделить следующие проблемы:

 Изношенность подвижного состава

 Недогруз подвижного состава

 Сложности в организации взаимодействия различных видов транспорта

 Сложности построения маршрутов перевозки.

В качестве рекомендаций совершенствования транспортной логистики ООО «Тельфер-С» были предложены следующие меры:

— пересмотреть систему ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам с целью увеличения количества оказываемых услуг по объему перевозок и грузооборота компании;

— оптимизировать затраты на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам;

— оптимизировать работу с клиентами за счет повышения качества обслуживания (индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы);

— Необходимо выявить оптимальный возраст, который рассчитывается путем соотнесения затрат на обслуживание подвижного состава с его остаточной стоимостью и производительностью.

— Устранить сложности в организации взаимодействия различных видов транспорта

— Принять меры для устранения сложностей построения маршрутов перевозки.

Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «Тельфер-С» составит 3,6 месяца.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1 Понятие и сущность транспортной логистики

Транспортная логистика – это новая первостепенная дисциплина в средних и высших транспортных учебных заведениях на всех уровнях обучения, которая дополняет цикл «рыночных» фундаментальных дисциплин: рынок транспортных услуг и транспортной техники, маркетинг, менеджмент (на транспорте), управление персоналом (на транспорте) и т.д. [24, с. 6].

Транспортная логистика является видом логистики, которая управляет комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарно- материальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товара в требуемую точку, наилучшим маршрутом за нужное время и с минимальными издержками. Расходы на изготовление любого товара формируются из себестоимости его изготовления и затрат на выполнение всех операций в цепочке «производитель – конечный покупатель». На перемещение материального потока от источника сырья до конечного потребителя необходимы затраты, которые могут достигать 50 % от общей стоимости затрат на логистику[24, с. 7].

Предмет транспортной логистики – это рациональная организация процессов движения грузов. К задачам, которые решает транспортная логистика, эксперты относят:

1) формирование транспортных систем, в т.ч. транспортных цепей и транспортных коридоров;

2) гарантия технологической целостности транспортно-складского процесса;

3) совместное составление плана транспортного процесса с производственным и складским;

4) определение оптимального маршрута доставки груза;

5) выбор вида и типа транспортного средства;

6) совместное составление плана транспортных процессов на разных видах транспорта[12, с. 13].

С учетом того, что логистика является отраслью знаний об управлении транспортными потоками, организация ее применения должна основываться как на фундаментальных пяти принципах теории управления, так и на своих специфичных принципах, которые углубляют процессные процедуры логистики.

Современная логистика основана на двенадцати ключевых принципов.

1. Системность, включающая в себя организацию потока, выделение изменяющихся и перемещающихся объектов в отдельную управляемую подсистему и применение в отношении нее системного подхода; связь расходов на некоторые операции по перевозкам и поставкам товаров со стратегическим планом предприятия; достижение взаимодействия логистики с производством и маркетингом; организация планирования, сбыта, производства, закупок, транспортировки и хранения как единого материального потока логистической системы.

2. Комплексность, включающая в себя формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для реализации движения потоков в определенных условиях; координацию действий опосредованных и непосредственных участников движения продуктов и ресурсов; реализацию централизованного контроля по выполнению задач, которые стоят перед логистическими структурами предприятия; стремление компаний к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и нахождению крепких связей между разными подразделениями предприятия в пределах внутренней деятельности.

3. Научность, т.е. усиление расчетного начала на всех этапах управления потоком, начиная от планирования и заканчивая анализом, выполнение сходных расчетов всех параметров траектории перемещения материального потока; признание, что квалифицированные кадры имеют статус важнейшего ресурса предприятия.

4. Конкретность, т.е. точное установление определенного результата в качестве цели движения потока согласно техническим, экономическим и другим требованиям; реализация перемещения с минимальными затратами всех видов ресурсов.

5. Конструктивность, т.е. диспетчеризация потока, постоянный контроль изменения и движения каждого элемента потока и своевременная корректировка его перемещения; тщательное выявление деталей всех действий материально-технического обеспечения и транспортировка продукции.

6. Надежность, включающая обеспечение безопасности и безотказности перемещения, резервирование технических средств и коммуникаций с целью изменения траектории движения потока при необходимости; широкое применение современных технических средств движения и управления перемещением; повышение качества и скорости поступления информации и совершенствование технологии ее обработки.

7. Вариантность, т.е. возможность адекватного реагирования предприятия на изменения спроса; целенаправленное формирование резервных мощностей, загрузка которых выполняется согласно предварительно разработанным резервным планам предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы