Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование организации стратегического управления в регионах на примере РСО-Алания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА 6
1.1.Регион как объект стратегического управления 6
1.2. Принципы стратегического управления регионом 12
1.3. Методы оценки уровня социально-экономического развития региона 18
ГЛАВА 2 . СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 23
2.1 Анализ структуры органов власти республики Северная Осетия-Алания 23
2.2. Оценка реализации стратегии развития республики Северная Осетия-Алания до 2030 года 26
2.3 Организация реализации важнейших социальных национальных проектов в республике Северная Осетия-Алания 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 45
3.1. Предложения и рекомендации по решению основных стратегических проблем в управлении регионом 45
3.2 Предложения по реформированию региональных финансов республики Северная Осетия-Алания 48
Заключение 55
Список литературы…………………………………………………………………59
Приложение 64
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Исключительность региональных проблем России, прежде всего, определяется рядом переходных действий связанных ростом социально-экономического неравенства между регионами, а также появлением большого количества проблемных зон, обусловленных сложностью отношений относительно центра и регионами, а также фрагментацией экономического пространства.
Учитывая часто меняющуюся социально- политическую обстановку в стране, стратегические потребности, а также, круг обязательств, единый стратегический проект развития региона должен быть нацелен на длительную общественно-финансовую систему с целью достижения установленных целей.
Следовательно, реализация нового национального плана развития потребует не только добавления региональных систем, но и совершенствования законов, институтов и финансового положения дел, поскольку отсутствие методов для региональных фондов снижает качество управления, а также наносит ущерб внешнему и внутреннему виду.
По этой причине также необходимо изменить понимание важных принципов развития эффективного управления экономикой на региональном уровне, но в дополнение к изучению форм, методов и инструментов управления и планирования.
Финансируемые государством изменения в регионах, их рост в зависимости от производственной среды, подталкивают менеджмент к обеспечению наиболее эффективного использования потенциала региона.
Эта возможность обеспечивается моделью управления, которая с научной точки зрения «относится к деятельности, связанной с установлением ожиданий компании и поддержанием ряда связей между организацией и окружающей средой, которых она может достичь, а также его внутренние возможности, а также соблюдение нормативных требований и принятие внешних требований.
Следует отметить, что рекомендации по моделированию в регионах реализуются в рамках новой системы управления, по мнению правительства, и регионы рассматриваются не как основа власти, а как основа регулирования их собственных потребностей и цели. Новым является то, что это затрудняет использование других средств борьбы с ним, особенно в районах, где существуют сильные традиции иерархического управления.
При изучении системы стратегического управления в регионе проблема определения соответствующего влияния затрат на управление стала важным направлением. Степень власти, так же как и управление, определяется общими компонентами экономики, а также объемом всех соответствующих ресурсов.
Невзирая на особенную популярность, а также огромное число публикаций, появившихся в минувшие года, почти все без исключения главные проблемы стратегического управления в регионах вплоть до сих пор не достаточно исследованы также и обсуждаются.
Актуальность данной темы заключается в том, что новые экономические условия в нашей стране вынуждают исследователей и практиков находить соответствующие формы, методы и инструменты стратегического управления в регионе, особенно пытаться применить принципы и методы стратегического управления в региональных системах на основе зарубежного опыта.
Степень разработанности проблемы. Работы многих зарубежных и отечественных исследователей посвящены вопросам стратегического управления в целом и региональной экономики в частности. Теория и методология стратегического управления И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер, А.Дж. Среди отечественных ученых, внесших основополагающий вклад в исследование комплекса проблем, связанных с региональным управлением в целом, необходимо выделить А.Д.Бурова, Ж.А.Василенко, Е.А.Ворошилова, А.Г.Гранберг, В.Г.Глушкова, Д.М.Журавлева, А.Г.Коваль. В их трудах был отражен значительный научно-практический опыт управления развитием экономики регионов, накопленный еще в советский период.
Объект исследования Республика Северная Осетия-Алания
Предмет исследования совершенствование организации стратегического управления в РСО-Алания»
Цель данной работы – рассмотреть стратегическое управление региональным развитием на примере субъекта РФ Республики Северная Осеития-Алания.
Задачи:
— рассмотреть теоретико-методологические основы стратегического управления социально-экономическим развитием региона
— проанализировать стратегическое управление в Республике Северная Осетия –Алания
-предложить предложения по совершенствованию стратегического управления в Республике Северная Осетия-Алания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные итоги доведены до значения определенных предложений, подходящих для применения в практике работы руководителей региональных органов управления. Материалы предоставленного исследования могут быть применены в процессе подготовки и переподготовки руководящих кадров, при исследовании стратегических программ развития регионов России.
Методологические основы исследования проблемы стратегического развития региональной экономики в современной России, в том числе А.Г. Гранберг, А.А. Жаримов, BC Золотарева, В. Игнатова, Н. Кетова, H.H. Некрасов, А. Татаркина, А. Швецов и другие авторы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
В процессе написания выпускной квалификационной работы бал поставлена цель рассмотреть стратегическое управление региональным развитием на примере субъекта РФ Республики Северная Осетия-Алания. И задачи:
1.Рассмотреть теоретико-методологические основы стратегического управления социально-экономическим развитием региона.
2. Проанализировать стратегическое управление в Республике Северная Осетия –Алания.
3.Предложить предложения по совершенствованию стратегического управления в Республике Северная Осетия-Алания.
Социально-экономические конфигурации в регионах, их растущая сложность и зависимость от характеристик окружающей среды требуют организации управления, позволяющей лучше применять потенциал региона. Несмотря на особую известность и большое количество публикаций, появившихся в последние годы, почти все принципиальные вопросы стратегического управления в регионах до сих пор остаются малоизученными и обсуждаемыми.
Регион представляет собой сложную открытую социально-экономическую систему, взаимодействующую с внешней и внутренней средой. Стратегическое управление регионом — это управление изменениями, развитием региона, обеспечение его конкурентоспособности в условиях глобализации на основе инноваций.
Проблемы стратегического планирования и регионального прогнозирования становятся все более актуальными, хотя важно отметить, что региональные экономические стратегии необходимо строить с учетом внутренних и внешних экологических факторов региона.
Успех стратегии в первую очередь зависит от принципов стратегического управления. Это особенно важно в переходный период, Многочисленные исследования подтверждают, что улучшения, происходящие в регионах, демонстрируют сочетание граждан, прав и собственников. Большая часть этого сотрудничества связана с ключевой деятельностью правительства региона (образование, здравоохранение, управление дорожным движением, электричество, водоснабжение и водоснабжение). В этой ситуации некоторым депутатам городского совета необходимо поработать над укреплением этого партнерства и улучшением экономики.
В современной России многие регионы переживают тяжелый кризис, который напрямую влияет на экономические изменения в экономике страны, таким образом, экономическое управление улучшает экономику.
Чтобы привести к устойчивому развитию, необходимо определить уровень социально-экономического развития региона.
Национальные проекты — важнейший инструмент стратегического развития Республики Северная Осетия-Алания.В последние годы в социально-экономическом развитии республики наблюдается положительная динамика — увеличивается местное производство, увеличиваются налоговые и неналоговые поступления в бюджет республики.
На реализацию нацпроектов в 2019 году Северная Осетия получила 5 млрд 442 млн рублей.
Самыми важными в этом году станут расходы на национальные проекты «Демография», «Здоровье» и «Образование» — по каждому из них фонд превысит 1 миллиард рублей. На реализацию национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные дороги» в федеральный бюджет Северной Осетии будет выделено соответственно 773,61 млн рублей и 537,46 млн рублей. Со следующего года республика также получит средства, необходимые для реализации национального проекта «Поддержка труда и производство труда».
В 2019 году общий объем финансирования регионального проекта «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» составил 185,44 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета — 183,59 миллиона рублей, из республиканского бюджета — 1,85 миллиона рублей.
Реализация локального проекта «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в 2019 году осуществлялась по двум направлениям: предоставление грантов для «Агростартап» и выделение средств на поддержку деятельности центра в области сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров. По результатам конкурсных отборов поддержку получили 65 сельских глав сел.
На сегодняшний день список вырос со 170 до 257 объектов. Разработан и направлен в Правительство проект о введении в республиках особого налогового режима для граждан-добровольцев. Это позволит этой категории граждан регистрироваться в налоговой инспекции без необходимости регистрироваться в качестве бизнеса или юридического лица, и, конечно, законно принимать меры и использовать те же механизмы государственной поддержки, что и МСП.
Расширение доступа МСП к финансовым ресурсам, включая голосовое финансирование. Проект включает ключевые меры по увеличению капитализации местных микрофинансовых организаций, а также гарантии и меры по обеспечению доступа к разрешенным кредитам от банков-партнеров. Современный этап структурных изменений в российской экономике определяется острой необходимостью решения ключевых отраслей — промышленности, строительства, сельского хозяйства и так далее. Пути их достижения, первые шаги восстановления экономики, повышения ее устойчивости, эффективности и конкурентоспособности.
Структурные изменения и изменения в развитии экономики региона определяют его путь социально-экономического развития как целостный процесс. Одним из важных элементов системы управления на региональном уровне является работа системы информационных потоков. Более того, по мере изменения региональной экономической среды внутренняя структура самого региона становится более сложной, требуя больше информации для эффективного управления, чем сейчас невозможно управлять без полного управления информацией. Как правило, информация, отправляемая в администрацию, не готова в тот момент, когда она им действительно нужна. Отсутствие управленческой информации не позволяет региональному руководству принимать правильные решения по исправлению неудовлетворительных стандартов работы в этой области.
В регионе есть сеть компаний, учреждений и компаний, которые предоставляют разнообразную управленческую информацию, и в то же время между ними распространяется большое количество документов. Однако существующие информационные системы развиты недостаточно. Полученные им данные, как показывают исследования, охватывают лишь 60% всей информации, необходимой для упорядоченного управления процессом управления.
Низкая эффективность информационных систем в регионе часто определяется отсутствием дисциплинарного управления и отсутствием интереса со стороны менеджеров, которые предоставляют информацию с рабочего места на разные уровни управления. Чтобы повысить эффективность деятельности в этом районе, лучше принять меры по его улучшению. Основные из них:
— более активный отток иностранного капитала за счет ускорения покупки акций;
— развитие регионального географического положения, пакеты долгосрочных проектов, финансируемых международными организациями в таких секторах: телекоммуникации, энергетика, а также образование и здравоохранение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА
1.1.Регион как объект стратегического управления
Регион (лат. Regio, страна, область) — термин, применяемый для определения участка территории или воды, который отделен от другого места (например, внутри него) в соответствии с комплектом критериев .
В период перехода от административной к рыночной экономике, конфигурации политической системы и демократизации общества принципиально разработать стратегию становления административно-территориальных зон. Область является важнейшей единицей административно-территориального деления.
Регион представляет собой сложную открытую социально-экономическую систему, которая имеет дело с внешней и внутренней средой.
Стратегическое управление в регионе — это руководство преобразованиями, региональным формированием, обеспечивающее конкурентоспособность в обстановке инновационной глобализации .
Специфика стратегического управления на территории определяется особенностями страны, целями и важными задачами, которые определяются необходимостью выполнения социальных функций в самом широком смысле в качестве общественной организации, человеческой жизни в отдельных частях государства и региона.
Регион — это территориальная единица государства, имеющая нормативные границы (другие прилегающие границы) и правительственные учреждения .
Экономические изменения в России связаны с изменениями во всех аспектах и сферах экономической деятельности, связанных с реализацией рыночных правил.
Установленный регион определяется системой целей и задач публичного управления в общем праве и финансах, что потребует определенного подхода к планированию, а также административного управления, которое считается отправной точкой для цель государства, а также региональных финансовых институтов, а также для социальных и финансовых операций .
Проблемы стратегического планирования и прогнозирования на уровне региона становятся все более актуальными, хотя важно отметить, что региональная экономика должна строиться с учетом внутренней и внешней среды региона, при реализации программ и проектов.
Внешняя среда региона многофункциональна и динамична, что значительно упрощает региональное управление в любых ситуациях и снижает эффективность регионального планирования. Поэтому разработка модельных методов на региональном и национальном уровне важна, поскольку существуют существенные различия в текущей экономической ситуации регионов .
Применение региональных подходов к заранее утвержденным стратегиям планирования с уделением большего внимания урбанизации и консолидации обеспечивает развитие устойчивого развития на основе экономических показателей с добавленной стоимостью. Кроме того, каждый регион выбирает свои собственные фактические ограничения развития, поскольку руководящие принципы регионального развития основаны на подробном и ретроспективном анализе всех аспектов жизни в регионе… .
Стратегические планы отражают потенциальных заказчиков с определенным уровнем реализации, процесс планирования и управления развитием территории становится необходимым и достаточным требованием современной экономической деятельности. Цели и задачи стратегического планирования в основном направлены на создание положительного имиджа в регионе с перспективой реализации всех этапов развития и достижения главной цели: повышения качества жизни населения региона (рисунок 2).