Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование обеспечения механизмов информационной открытости деятельности органа исполнительной власти на примере министерства энергетики РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы обеспечения
информационной открытости деятельности органов исполнительной власти. 10
1.1. Понятие, объективная необходимость и принципы
информационной открытости деятельности органов государственного управления. 10
1.2. Нормативные основы информационной открытости
деятельности органов исполнительной власти. 21
Глава 2. Анализ реализации информационной открытости
деятельности Министерства энергетики РФ.. 31
2.1. Общая характеристика Министерства энергетики РФ.. 31
2.2. Организационно-правовой механизм информационной
открытости Министерства энергетики РФ.. 36
2.3. Мониторинг информационной открытости интернет-сайта
Министерства энергетики РФ.. 65
Глава 3. Проблемы реализации информационной открытости
деятельности Министерства энергетики РФ и возможные пути их решения. 71
3.1. Проблемные аспекты обеспечения механизмов
информационной открытости деятельности органа исполнительной власти на примере
Министерства энергетики РФ 71
3.2. Предложения по совершенствованию обеспечения
механизмов информационной открытости деятельности органа исполнительной власти
на примере Министерства энергетики РФ.. 78
Заключение. 86
Список использованных источников и литературы.. 89
Введение:
Актуальность темы исследования. Информационная
основа общества делает достаточно объективной развивающуюся политическую
систему и практику государственного строительства России наших дней. Открытость
власти и доступ народа к различного рода информации уже около двух десятилетий
являются предметом общественно-политических споров. В наши дни
информационная открытость обеспечивает социальный контроль поведения и
деятельности власти. Поэтому информационная открытость властных структур
рассматривается в качестве доминантной характеристики демократического
общества, и в качестве способа для того, чтобы конструктивно повлиять на
формирование и реализацию решений представителями власти.
Вопросами
информационной открытости властных структур интересуются политологи, юристы,
социологи, социальные психологи, специалисты информационных технологий. Этот
интерес можно объяснить тем, что строительство правового государства
подтверждает: если рассматривать права человека, которые определены
Конституцией РФ, другими законодательными актами, и реальную возможность и
способность граждан реализовывать данные права, то можно увидеть значительную
дистанцию.
Опыт
зарубежных стран иллюстрирует нам, что информационные и телекоммуникационные
технологии имеют место быть в социально-экономическом пространстве множества
развитых государств. Поэтому к одной из функций современного государства
относится доступность и прозрачность информации, и обеспечение доступа
населения к ней.
Один из главных вопросов
любой развитой или развивающейся экономики – эффективное управление бюджетными
расходами. Объем доходов бюджета определяет пределы осуществления государством
своих полномочий и функций. Недостаток средств порождает дефицит бюджета, а
чтобы его избежать, необходимо оптимизировать расходы. Актуальность
исследования подтверждается тем, что от объемов доходов бюджетов и направлений
финансирования расходов зависит уровень социально-экономического развития
страны и регионов. Проблема управления расходами бюджета актуальна для всех
уровней бюджетной системы РФ.
В целях
совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской
Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов
исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные
принципы и задачи открытости государственных органов, а также основные подходы
к их достижению.
В связи с этим в
рамках совершенствования государственного управления ведется работа по
следующим направлениям:
— мониторинг
официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
— размещение
общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.
Идеология
открытых данных поддерживается крупнейшими государствами мира и международными
организациями (Open Government Partnership, International Budget Partnership,
W3C, Всемирный банк, ОЭСР, Open Knowledge Foundation и т.д.).
Основной целью
размещения открытых данных является создание условий для получения
максимального международного, политического, социального и экономического
эффекта от их использования гражданами России, бизнес-сообществом и другими
представителями российского общества.
Все создаваемые
механизмы, направленные на повышение информационной открытости органов
исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это
значит, что принимаемые
Заключение:
Итак,
открытое правительство — это формат взаимодействия государства с населением,
при котором у граждан есть доступ к документам органов и ведомств, что
позволяет осуществлять общественный контроль их деятельности. Достигаемая таким
образом прозрачность работы властей должна способствовать снижению уровня
коррупции и должностных преступлений.
В России в настоящее
время существует общественный запрос на изменения и повышение открытости
государственной власти. Проект Открытое правительство направлен на
удовлетворение этого запроса. Несмотря на популярность и освещаемость данного
проекта, основные понятия и критерии открытости остаются на данный момент не до
конца понятными.
По нашему мнению,
сущность открытости заключается, в первую очередь, в максимально подробном
освещении деятельности власти, свободном доступе граждан к информации о
проводимой политике, об итогах деятельности власти и о происходящих в стране и
в мире событиях. Кроме того, важным фактором является взаимодействие органов
власти и граждан в процессе принятия важных решений.
Свободный доступ к
определённым государственным данным также является важным фактором повышения
открытости власти. Открытые данные – это общедоступная информация,
опубликованная в форматах, пригодных для последующей автоматической обработки и
анализа. Открытые данные могут поспособствовать созданию новых видов бизнеса и
большей информированности граждан страны.
Наконец, повсеместное
внедрение информационных технологий способствует сокращению расходов
государства. Предоставление услуг в электронном виде позволит сэкономить
значительные средства на инфраструктуре и работниках, при этом скорость
предоставления услуг значительно увеличится. Обсуждение государственного
бюджета в сети Интернет также позволит сократить расходы, так как общество будет
поддерживать расходы только на необходимые вещи.
На данном этапе, основной проблемой внедрения
механизмов открытости в России может стать непонимание гражданами эффективности
внедрения данных механизмов. При этом функционирование системы открытости не
представляется возможным без обратной связи со стороны общества. Исходя из
вышеперечисленного, мы считаем целесообразным проведение ряда мероприятий,
направленных на информирование граждан о положительных аспектах внедрения
системы Открытого правительства
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы обеспечения информационной
открытости деятельности органов исполнительной власти 1.1. Понятие, объективная необходимость и принципы
информационной открытости деятельности органов государственного управления Информационная открытость – организационно-правовой
режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий
любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и
достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах,
финансовых и иных существенных условиях деятельности[1].
В
рамках законотворчества «информационная открытость» в научной литературе
понимается как «организационно-правовой режим деятельности любого участника
социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого
взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации
(сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных
условиях деятельности»[2].
На
сегодняшний день концепция «good governance» является одной из наиболее
привлекательных альтернатив модели государственного управления, реализация
которой оказывается возможной при наличии ряда условий. При этом базовые
постулаты концепции позволяют говорить о том, что «good governance» — это не
просто один из вариантов государственного управления, а философия организации
жизни в государстве, предполагающая сотрудничество в качестве основной формы
взаимодействия между различными акторами в обществе. При этом сторонники данной
концепции придерживаются мнения о том, что добиться организации управления
подобным образом оказывается нелегко по ряду причин. Во-первых, потому как
универсальной схемы «хорошего управления» не существует, а в наличии есть
только принципы, на развитие которых страны должны обращать внимание. А,
во-вторых, при реализации концепции «good governance» важен отказ от шаблонного
копирования и учет исторических, политических, социально-экономических
особенностей страны.
Тенденции
информатизации современного общества в большой степени повлияли на поиск новых
форм государственного управления, привели к изменению традиционных
представлений о границах предприятий, отраслей и необходимости нового взгляда
на управление бизнес-процессами.
Внедрение информационно-коммуникационных
технологий затрагивает интересы не только представителей государственных
структур, но и всего гражданского общества, а значит, требует совместного
участия и сотрудничества всех заинтересованных сторон, основанного на
партнерстве, сотрудничестве и взаимной ответственности.
PR-деятельность
в государственных и коммерческих организациях реализуется исходя из целей,
которые должны быть достигнуты этими структурами[3].
Если в бизнесе главная задача – продать свой продукт или услугу, то основополагающие
цели связей с общественностью («public relations» — PR) в органах власти
направлены на обеспечение открытости, прозрачности и доступности в работе
государственного органа и создание эффективной обратной связи с гражданами и их
объединениями – это и информирование общества о деятельности государственного
органа, и привлечение населения к участию в государственных программах, и
обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям, принятым программам и
многое другое[4].
Объективное
и разностороннее освещение деятельности органа исполнительной власти,
становление и поддержание двусторонних контактов с гражданами, общественными
группами и организациями, предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в
работе с общественностью; улучшение производственных отношений и создание общей
атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций; создание
положительного образа государственных институтов в сознании общественности
позволяют осуществлять принцип открытости деятельности органов исполнительной
власти.
На
рисунке 1 представлены принципы и механизмы информационной открытости органов
государственной власти. [1] Реализация
информационной открытости. — URL: http://www.morflot.ru/otkryitoe_agentstvo/inform_otkrytost.html
(дата обращения: 10.01.2021). [2] Ишмухаметова О.
А. Информационная открытость региона на примере интернет-сайтов органов
государственной власти республики Башкортостан // PR и реклама в изменяющемся
мире: региональный аспект. – 2013. — № 11. – С. 107-111. [3] Ишинбаев А.А. Информационная открытость региональных
органов исполнительной власти на примере Администрации города Уфы. — URL: https://novainfo.ru/article/14918 (дата обращения: 10.01.2021). [4] Информационная
открытость // http://thebf.ru/business/detail.php?SECTION_ID=202&ID=12208
(дата обращения: 10.01.2021).