Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование муниципального земельного контроля (на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального земельного контроля 6
1.1 Понятие муниципального земельного контроля 6
1.2 Цели и задачи муниципального земельного контроля 9
1.3 Субъекты и объекты муниципального земельного контроля 12
Глава 2. Осуществление и совершенствование муниципального земельного контроля на территории городского округа Клин Московской области 17
2.1 Характеристика земель городского округа Клин Московской области 17
2.2 Осуществление земельного контроля на территории городского округа Клин Московской области 20
2.3 Совершенствование муниципального земельного контроля на территории городского округа Клин Московской области 28
Глава 3. Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 35
Заключение 43
Список использованных источников 47
Введение:
Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований — перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
В связи с особой значимостью и важностью деятельности в области землепользования, особое значение приобретает муниципальный земельный контроль. Под земельным контролем понимают контроль, за тем, как осуществляется соблюдение земельного законодательства, требований охраны, применения земель организациями, где не принимается во внимание их организационно-правовая форма, форма собственности, руководителями, должностными лицами, гражданами, реализуемый по гл. XII ЗК РФ. Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления.
Под муниципальным контролем можно отметить работу органов местного самоуправления, у которых есть на это право в соответствии с федеральными законами на организацию, проведение проверок на территории муниципального образования, относительно того, как соблюдаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требования муниципальных правовых актов и федеральных законов, законов субъектов РФ, если данные виды контроля принадлежат вопросам местного значения, и кроме этого, организацию и проведение мероприятий, которые направлены на то, чтобы предотвратить нарушения данных требований.
Что касается порядка организации и реализации данного контроля, то он отмечается муниципальными правовыми актами, или законом субъекта РФ.
На сегодняшний день муниципальный контроль является важной функцией местных администраций. Знать особенности осуществления муниципального контроля, его основные виды и механизм реализации является важнейшей профессиональной компетенцией будущего специалиста в области государственного и муниципального управления.
Цели, задачи и интересы государственных и муниципальных органов власти в области управления земельными ресурсами преимущественно совпадают, но в связи с тем, что земельные платежи являются источником пополнения местного бюджета, муниципальное управление имеет ярко выраженный экономический характер. Причиной увеличения количества городских землепользователей стал дальнейший рост городов и повышение количества используемых земельных площадей под застройку.
Актуальность темы исследования состоит в оценке предназначения местного самоуправления как конституционного института, исследовании его контрольных функций, а также в анализе возможности повышения эффективности их реализации. В связи с этим тему данной выпускной квалификационной работы следует признать актуальной и необходимой для детального изучения.
Объект исследования – муниципальный контроль в сфере землепользования и землевладения.
Предмет исследования – механизм муниципального контроля в сфере землепользования и землевладения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по устранению проблем муниципального земельного контроля на примере городского округа Клин Московской области.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие муниципального земельного контроля;
— выявить цели и задачи муниципального земельного контроля;
— проанализировать субъекты и объекты муниципального земельного контроля;
— охарактеризовать земли городского округа Клин Московской области;
— проанализировать осуществление земельного контроля на территории городского округа Клин Московской области;
— разработать рекомендации по совершенствованию муниципального земельного контроля на территории городского округа Клин Московской области
— выявить социально-экономический эффект от предложенных мероприятий.
Информационной базой написания работы послужили научные труды таких специалистов в области муниципального и государственного управления как А. В. Якушев. Н. И. Глазунова А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой Н. В. Шумянкова О. М. Рой М. И. Халиков Уткин Э. А., Денисов А. Ф. и другие.
Методологической базой исследования являются следующие приемы и методы: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, метод графического представления материала, обобщения.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения специалистами предложенных рекомендаций в практической деятельности по совершенствованию земельного контроля в муниципальном образовании.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Сегодня муниципальный земельный контроль является важнейшим элементом надзорной деятельности в стране. Основная его цель — обеспечение рационального использования земель в границах местного самоуправления. Муниципальный контроль производится местными органами власти. Его суть заключается в организации собственных проверок на территории административного образования.
Земельный надзор выполняет три основных функции: предупредительную, информационную и карательную. Таким образом, обеспечивает рациональное использование земельных ресурсов, под которым понимается наиболее эффективный (с точки зрения обеспечения потребностей государства и общества) способ ее использования с учетом конкретных природных, экономических, социальных и политических условий в соответствии с объективно существующими принципами взаимодействия общества и природы.
В зависимости от типа муниципального образования органы местного самоуправления проводят контроль и выполняют различные функции. Они осуществляют контроль в отношении объекта земельного участка, расположенного на территории, находящейся вне границ поселения муниципального района, а также в отношении объектов, находящихся в границах этого района, за исключением случаев предусмотренных земельным законодательством.
Муниципальный контроль ведется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля. Плановая проверка подготавливается в течение текущего года на следующий год и проходит согласование с несколькими уполномоченными органами. Органы муниципального контроля должны предоставлять проекты ежегодных планов в органы прокуратуры. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается земельным законодательством не чаще одного раза в три года.
Внеплановые мероприятия проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, при обнаружении правонарушения, в случае получения доказательств о нарушении земельного законодательства.
Для осуществления проверки инспекторы выезжают на земельные участки и проводят осмотр, при себе они должны иметь удостоверения. При осмотре земельного участка уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления определяется, используется данный участок или нет. Проводится проверка фактического использования земельного участка в границах, установленных при государственном кадастровом учете. Перед проведением муниципального контроля составляется план проверок.
В процессе контроля составляется акт проверки, где указываются выявленные нарушения. Этот акт содержит следующую информацию: номер документа, дату и место создания; номер акта муниципалитета; сведения о должностном лице, оформляющем акт; сведения о лице, использующем участок земли; информация о земельном участке; сведения о понятых, присутствующих при проверке территории; пояснения лица, использующего участок; подписи сторон.
К акту проверки прикладываются результаты пространственных измерений, фотоснимки, плановые материалы. Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается пользователю земли под расписку.
При установлении нарушений составляется предписание об их устранении в срок от трех до девяти месяцев. Если собственник не устраняет нарушение, то опять проводится проверка по исполнению предписания, которое было выдано ранее. Если собственник снова не устраняет нарушение, то составляется акт проверки, выдается предписание и протокол по невыполнению предписания. Далее документы отправляются в суд.
Это касается любых нарушений норм земельного права и порядка использования земли, включая процедуру отводов земель под строительство различных объектов.
Муниципальный земельный контроль органов местного самоуправления проводится на основании специальных правовых норм. Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему мер, осуществляемых органами местного самоуправления по предотвращению нарушений земельного законодательства. Основными нарушениями являются самовольный захват земли, использование без документов, использование участка не по назначению или его неиспользование, причинение вреда окружающей среде, нарушение законных прав на землю других пользователей.
Проведение муниципального контроля повышает стабильность землепользования и эффективность рационального использования земли. Особое внимание органы местного самоуправления должны уделять состоянию аграрного, социального и природоохранного землепользования. Муниципальный контроль сегодня должен занять центральное место в надзорной деятельности в целях обеспечения земельно-имущественных интересов местного самоуправления.
В рамках данного исследования проведен анализ Администрации городского округа Клин. В целом деятельность Администрации соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим сферу проведения земельного контроля, но в процессе анализа были выявлены определенные проблемы. Среди ключевых проблем можно отметить:
— низкую платежеспособность арендаторов, значительное число которых находится в предбанкротном состоянии или в банкротстве;
— рост кадастровой стоимости земельных участков, а следовательно, и сумм земельного налога;
— слабая претензионно-исковая работа с должниками.
Для решения указанных проблем в работе предложен ряд мероприятий, реализация которых позволит:
— создать систему эффективного учета и управления муниципальной собственностью.
— увеличить объем доходов местного бюджета от использования муниципальной собственности;
— сформировать дополнительный источник пополнения местного бюджета;
— снизить долю бюджетных расходов на содержание социально значимых объектов недвижимости.
В результате внедрения программного комплекса разница в пользу проектного варианта составит 41359 рублей. При таких затратах срок окупаемости проекта составит:
Ток = КП / DC = 56420 рублей / 162,83 рублей = 347 дней.
С учётом внедрения автоматизированной системы происходит избавление от бумажного носителя, исчезает затрата лишнего времени, а также выполнение двойной работы.
Произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. В процессе проведения расчетов установлено, что Администрация достигнет высоких показателей по устранению недоимки по арендной плате за землю и муниципального имущества. В бюджет городского округа поступит сумма в размере – 6 607 505 рублей. Предложенные мероприятия можно считать эффективными.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие муниципального земельного контроля
Законодательная дефиниция «муниципального управления» закреплена в ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» как деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития. Контроль является одним из важнейших элементов и занимает определенное место в системе реализации исполнительной власти органами местного самоуправления (ОМСУ).
В научной литературе уделяется достаточное внимание проблемам реализации муниципального контроля, среди которых выделяются:
‒ недостаточность критериев разграничения понятий «контроль» и «надзор» ;
‒ отсутствие единого понятия муниципального контроля ;
‒ отсутствие унифицированных норм, регулирующих объект, субъект и содержание муниципального контроля ;
‒ отсутствие единого нормативно-правового акта, предусматривающего особенности контроля на муниципальном уровне местного самоуправления .
Разграничение между терминами «контроль» и «надзор» в юридической науке остается , но большинство ученых согласны в одном: понятие «контроль» шире понятия «надзор», надзор может быть осуществлен только государственными органами (судами, прокуратурой, исполнительной властью), контроль же ‒ как государственными органами, так и негосударственными (ОМСУ, общественностью, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями). Новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не дает критериев разграничения понятий «государственный контроль», «государственный надзор» и «муниципальный контроль».
По мнению О.В. Пашкова, понятие муниципального контроля в юридической науке рассматривается в контексте реализации права муниципальных органов на формирование контрольных органов в системе местного самоуправления . Осуществление муниципального контроля зависит от его видов и имеет достаточно серьезные правовые последствия, в первую очередь затрагивая интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Следовательно, периодичность проверок напрямую зависит от количества видов муниципального контроля: чем больше их выделено, тем чаще они проводятся.
Муниципальный контроль предусмотрен многими федеральными законами, но, как справедливо отмечает А.В. Колесникова, в ряде случаев законодательство не упоминает о муниципальном контроле, не регламентирует порядок осуществления, а лишь закрепляет полномочия местного самоуправления .
В юридической науке разработаны классификации муниципального контроля. Так, М.Г. Фомина в зависимости от вариантов закрепления в федеральном законодательстве делит виды муниципального контроля на четыре группы:
1) закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как вопросы местного значения;
2) составляющие неотъемлемую часть вопроса местного значения и имеющие прямое закрепление в отраслевых законах;
3) установленные в отраслевом законодательстве и не имеющие нормативного основания среди вопросов местного значения;
4) не имеющие основы в отраслевых законах и входящие в состав отдельных вопросов местного значения .
В зависимости от отраслей права можно выделить следующие виды отраслевого муниципального контроля:
1) земельный;
2) экологический (лесной, контроль в области особо охраняемых природных территорий местного значения);
3) жилищный;
4) за дорожной деятельностью (контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения);
5) финансовый;
6) предпринимательская (контроль за соблюдением законодательства о розничной реализации алкогольной продукции; в сфере торговой деятельности; за проведением муниципальных лотерей; на территории особой экономической зоны; за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов при размещении заказов; , так далее.).
Отсутствие единого нормативно-правового акта, определяющего виды муниципального контроля, приводит к их выделению на усмотрение самих органов местного самоуправления.
Вышеизложенное еще раз подтверждает, что отсутствие единых норм, регламентирующих виды, содержание и порядок осуществления муниципального контроля, становится проблемой при полноценной реализации полномочий. Ошибки правоприменения при реализации контрольных полномочий органов местного самоуправления, на наш взгляд, заключаются в отсутствии должного правового регулирования.