Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации на примере Министерства лесного хозяйства Тверской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 6
1.1.Понятие,
признаки и причины коррупции в современной России. 6
1.2
Организационно — правовые механизмы снижения коррупционных рисков в
деятельности органов власти в современной России. 12
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 20
2.1
Общая характеристика и анализ антикоррупционных технологий в деятельности
служащих Министерства лесного хозяйства Тверской
области 20
2.3
Проблемы механизмов противодействия коррупции в деятельности Министерства
лесного хозяйства Тверской области. 32
ГЛАВА
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
РАБОТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 39
3.1
Направления снижения коррупционных рисков в работе служащих Министерстве
лесного хозяйства Тверской области. 39
3.2
Предложения по повышению антикоррупционной устойчивости персонала Министерстве
лесного хозяйства Тверской области. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 60
ПРИЛОЖЕНИЯ. 64
Введение:
Актуальность темы исследования. Коррупция
давно известная в большинстве стран мира, но только в последние годы ей стало
придаваться особое значение и возрос интерес вопросам противодействия
коррупции. В нашей стране вопросы причин коррупции и методов борьбы с ней
сегодня стали особенно актуальными, потому что коррупция наносит непоправимый
вред государственности, при этом из-за коррупции в органах власти снижается
эффективность работы. В
каждой стране мира коррупция имеет свои корни и особенности, кроме того, могут
иметь различия между сферами, где она наиболее распространена.
Основная
причина коррупции состоит в возможности получения экономической прибыли,
которая может быть получена в результате использования власти и должностного
положения, среди факторов, которые сдерживают возможности злоупотреблений —
риск наказания и разоблачения.
Коррупционные
проявления значительно затрудняют работу по социальным преобразованиям,
развитию российской экономики, вызывают в населении недоверие к органам власти,
кроме того, наличие коррупции наносит серьезный урон имиджу страны на внешнем
рынке и рассматривается как серьезная угроза национальной безопасности.
Для
борьбы с проявлениями коррупции в России разработана нормативная правовая база
по предупреждению коррупции.
По
сравнению с развитыми странами в России уровень коррупции достаточно высок, при
этом развитие коррупционных проявлений заметно различается по регионам, часто
это определяется отношением региональной власти к реализации антикоррупционной
политике.
В антикоррупционной политике роль органов
власти реализуется путем упрощения административных процедур, повышение
прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов власти, через
совершенствование процедур подотчетности властных структур общественности,
привлечения общественности к разработке управленческих решений. Для снижения
питательной среды коррупции необходимо обеспечить прозрачность деятельности
органов управления для гражданского общества.
Объект
исследования
– Министерство лесного хозяйства Тверской области.
Предмет исследования – механизм противодействия
коррупции в органах государственной власти.
Цель
исследования
— предложить мероприятия по совершенствованию механизмов противодействия
коррупции в Министерстве лесного хозяйства Тверской области.
Задачи
исследования:
1. Изучить понятие, признаки и причины
коррупции в современной России.
2. Рассмотреть организационно —
правовые механизмы снижения коррупционных рисков в деятельности органов власти
современной России.
3. Привести общую характеристику и
анализ антикоррупционных технологий в деятельности служащих Министерства
лесного хозяйства Тверской области.
4. Выявить проблемы механизмов
противодействия коррупции в деятельности Министерства лесного хозяйства
Тверской области.
5. Определить направления снижения
коррупционных рисков в работе служащих Министерстве лесного хозяйства Тверской
области.
6. Разработать предложения по повышению
антикоррупционной устойчивости персонала Министерстве лесного хозяйства
Тверской области.
Заключение:
В
соответствии с задачами работы, в первой главе дано определение
антикоррупционной политики государства, раскрыты основные направления
государственной политики и методы регулирования в сфере противодействия
коррупции, отражены цели и принципы антикоррупционной политики государства.
Исследование
понятия коррупции, позволяет сделать выводы о том, что коррупция является
проявлением различного рода злоупотреблений служебным поведением в целях
получения личной выгоды, либо выгоды в интересах других лиц.
Рассмотрение
признаков коррупции позволило выделить основные: подчинение общественных
интересов личным, не прозрачность в принятии управленческих решений,
взаимодействие должностных и частных лиц для достижения частных целей,
исполнение двойственных функций и другие.
Среди
наиболее распространенных форм коррупции выделяют: вымогательство, взятки,
мошенничество, злоупотребления, фаворитизм, кумовство.
В
настоящее время в нашей стране разработана правовая нормативная база по
предупреждению и урегулированию коррупционных проявлений на государственной
службе.
При
этом проявления коррупции не являются редкостью в государственных органах
власти и затрудняют развитие социальной и экономической политики, вызывает
негативные настроения в обществе, снижает имидж страны на международной арене.
Поэтому необходимо разработка новых правовых документов, направленных на
искоренение причин коррупции, развитие открытости деятельность органов власти,
расширение контроля за служебным поведением государственных служащих.
Проведенный во второй главе анализ позволяет сделать
выводы об антикоррупционной политике в Минлесхоз Российской Федерации.
Минлесхоз, является органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере лесного хозяйства.
В Минлесхоз достаточно опытных работников, при этом в
структуре 15% служащих, имеющих стаж работы менее 1 года.
Государственная служба в Минлесхоз строго
регламентирована. Каждое подразделение имеют Положения о департаментах,
отделах, в которых четко определены их функции. Для каждой государственной
должности разработаны должностные регламенты.
Поступление на государственную службу в Минлесхоз
осуществляется по результатам конкурса, в котором кандидат должен показать свои
профессиональные знания, при этом склонность будущего государственного
служащего к проявлению коррупции в работе, не проверяется.
Подводя итоги рассмотрения антикоррупционных технологий в
деятельности государственных служащих Минлесхоз, сделаны выводы о том, что в
министерстве используются все возможные методы предотвращения коррупции. В
частности, разработаны нормативные правовые документы, и на их основе
методические материалы для подведомственных учреждений; ведется постоянный
мониторинг новых нормативных актив министерства на выявление возможных
коррупционных рисков, в соответствии с действующим законодательством,
государственные служащие ежегодно отчитываются о своих дохода и имуществе. В
Минлесхоз создана постоянно действующая Комиссия по соблюдению требований к
служебному поведению государственных служащих, работа которой состоит в
предотвращении фактов коррупционного поведения и их предотвращению. На сайте
Минлесхоз открыта горячая линия для сообщения о фактах коррупционных
проявлений, в том числе по телефону доверия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1.
Понятие, признаки и причины коррупции в
современной России В
каждой стране проявления коррупции индивидуально и находится в зависимости от
политического и экономического развития, наиболее повторяющимися проявлениями
могут быть покупка заинтересованными лицами нужных управленческих решений, по
мнению экспертов в России подобные покупки стали неотъемлемым элементом
бизнес-процессов.
Дошедшие
до современности правовые документы-памятники цивилизации свидетельствуют, что
коррупция является достаточно устойчивым опасным общественным явлением, которое
является ровесником управленческого аппарата[1].
Согласно Федеральному
закону от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»
коррупция это:
«а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в
интересах юридического лица.»[2] Термин
«коррупция» чаще всего используется применительно к политической элите и бюрократическому
аппарату, и он означает использование властных полномочий должностными лицами в
целях личной выгоды, в нарушении действующего законодательства.
В
коррупции типичным признаком является конфликт между интересами общества или
работодателя и действиями должностных лиц органов власти.
Сегодня
коррупция приобрела такие формы, что они не умещаются у упрощенные шаблоны
общепринятых представлений о коррупции, тиражируемых в прессе.
Коррупция
является достаточно сложным общественным явлением, имеющим множество
определений, в результате множества трансформаций появился термин коррупции,
обозначающий участие нескольких лиц в каком-либо деле, в результате которого
происходит порча или повреждение нормального хода управления делами общества.
ООН
в своих документах по противодействию коррупции определяет ее как
«злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях»[3],
то есть сюда относится и покровительство, и взяточничество, присвоение публичных
средств с целью использования в личных целях.
Вопросы
коррупции близки большинству крупных международных организаций, так
международной группой по коррупции Совета Европы выработано еще более широкое
определение коррупции, которая, по их мнению, «представляет взяточничество, а
также поведение лиц, исполняющих определенные должностные обязанности, с целью
получения личных незаконных выгод. При этом в качестве должностного лица
подразумевается не только лица в государственном, но и частном секторе, им
также может быть независимый агент.[4] То
есть коррупционером может быть не только должностное лицо.
Само
по себе явление коррупции может существовать в среде, где должностные лица
имеют право распоряжаться при помощи управленческих решений не принадлежащими
им ресурсами. К подобным ресурсам относятся объекты государственной
собственности, бюджетные средства, разного рода льготы, государственные заказы
и т.п. [1]Противодействие
коррупции в условиях нейтрализации кризисных факторов в мегаполисе Москва:
/методология и организационно-правовые аспекты поддержки на общественных
началах/ Под ред.проф. Минина А.Я. Монография.
– М.: МТПП, 2017. С.18 [2]
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» ( ред. 26.05.2021) // Режим доступа: https://base.garant.ru/12164203/ [3] Горохова, О.Ю. Актуальные вопросы коррупции в органах
государственной власти // Актуальные вопросы юриспруденции и экономики:
Материалы межвузовской научно-практической конференции. — М.: ЗАО «Цицеро», 2019.
— С. 14. [4] Елизарова,
И.А. Правовые проблемы противодействия коррупции в органах государственной
власти в Российской Федерации // Актуальные проблемы правотворчества и
правоприменительной деятельности в Российской Федерации: Материалы межвузовской
научной студенческой конференции. – Иркутск: Иркутский государственный
университет, 2018. С. 59