Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации 12

1.1 Понятие информационных технологий 12

1.2 Нормативно-правовое регулирование информационных технологий в Российской Федерации 26

Глава 2 Практические аспекты механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации 33

2.1 Информационные технологии как фактор открытости государственной власти 33

2.2 Информационные технологии в отечественной правотворческой деятельности 45

Глава 3 Проблемы государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации и направления развития 57

3.1 Проблемы применения государственной политики в сфере информационных технологий 57

3.2 Направления дальнейшего развития механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации 69

Заключение 77

Список использованных источников 82

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что информационные технологии ворвались в нашу жизнь так стремительно, что многие из нас не успели даже осознать, как оказались «пленниками» цифрового мира. Мы уже не мыслим себя без мобильной связи и Интернета, обыденными стали электронные платежи, онлайн магазины, дистанционное обучение. На дорогах появились первые беспилотные автомобили, а дроны уже заполнили воздушное пространство.

Из сферы услуг цифровые технологии «добрались» до использования конфиденциальных данных. Так, например, Пенсионный фонд России произвел оцифровку трудовых книжек, при этом, эту работу произвели еще до того, как Государственная Дума приняла соответствующий закон. В ближайшее время электронные трудовые книжки станут обязательными для всех.

Достаточно широкую популярность приобрело у водителей использование электронных полисов КАСКО и ОСАГО, а в ближайшее время планируется выдавать и электронные водительские удостоверения.

Дальше — больше: к 2024 году россияне должны в полной мере использовать электронный паспорт. Все это не может не создавать принципиально новые отношения между государством и человеком, не может не оказывать влияние на обеспечение конституционного права личности на невмешательство в личную жизнь.

Бурно развивающиеся информационные технологии способны коренным образом изменить сложившиеся столетиями общественные отношения. Это как отношения между людьми, так и отношения к человеку со стороны общества и государства. В настоящее время отмечаются попытки коренного пересмотра устоявшихся воззрений на сущность и место в мире самого человека, в частности, как биологического вида в условиях новой гуманитарной парадигмы, обусловленной цифровыми технологиями.

Естественно, что научный и технический прогресс не остановить. Однако, бесспорно, и то, что и прогресс, и сами технологии, которые появляются благодаря современным научным достижениям, должны реализовываться только в интересах и во благо человека и общества, более того, исключительно в правовом поле.

Поступательное развитие общественных отношений в совокупности с революционными технологическими решениями, в свою очередь требует от права (и в том числе, конституционного) не только своевременного решения возникающих проблем, но и формирования задела на будущие, еще не возникшие (или еще не осознанные обществом) отношения. Стремительно развивающиеся как в мире, так и в Российской Федерации, информационные технологии, требуют незамедлительного правового осмысления и научного обоснования для их перспективного правового урегулирования.

К сожалению, на сегодняшний день, правовое регулирование в сфере общественных отношений, связанных с информационными технологиями, не просто отстает, а порой отсутствует. Общество в целом, и конкретный человек в частности, оказываются незащищенными пред целым перечнем ранее не существовавших угроз. Российская Федерация, в качестве важного источника, обеспечивающего существование общества, оказалась не готово к реализации своих функций в необходимом объеме.

Информационные технологии сегодня предоставляют колоссальную возможность опережать темпы социально-экономического развития государств. Можно и нужно утверждать о том, что информация для человечества выступает важнейшим стратегическим ресурсом современности. Следовательно, результаты информационных технологий являются неким инструментарием осуществления властных полномочий. Возникает огромный ряд вопросов, связанных с использованием информационных технологий в государственном управлении в Российской Федерации.

В настоящем исследовании предпринята попытка систематизации проблем и перспектив механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Различные аспекты государственной политики в сфере информационных технологий исследованы в трудах Ю.А. Нисневича, А.Г. Киселева, СВ. Коновченко, А.В. Манойло, Н.Ю. Корченковой, Т.М. Орловой, В.В. Воробьева, А.В. Кострова, А.Б. Зверинцева, Ю.В. Курсносова, П.Ю. Конотопова, А.Н. Райкова, В.В. Уткина, Т.М. Дридзе, Л.Н. Федотовой, А.И. Козырева, Б.И. Краснова, Л.Г. Лаптева и др.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере правового регулирования механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Предмет исследования — это положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые призваны регулировать механизм реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Целью работы является комплексное исследование механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации, выявление сущности данной правовой конструкции, анализ правового регулирования складывающихся в данной сфере отношений, и, как следствие, выявление наиболее важных теоретических и практических проблем в исследуемой области.

В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие информационных технологий.

2. Изучить нормативно-правовое регулирование информационных технологий в Российской Федерации.

3. Раскрыть информационные технологии как фактор открытости государственной власти.

4. Рассмотреть информационные технологии в отечественной правотворческой деятельности.

5. Выявить проблемы применения государственной политики в сфере информационных технологий.

6. Представить направления дальнейшего развития механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Методологическая основа исследования, состоит из метода теоретического анализа: изучения, анализа, синтеза, а также обобщения научных и учебных источников литературы, в которой раскрываются особенности механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации; метода системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, которые дали возможность проанализировать заявленную тему и сделать определенные обобщения, а также выводы по теме исследования.

Теоретическая основа исследования будет состоять из положений и выводов, которые разработаны юридической наукой и представлены в списке использованных источников.

Нормативная база работы состоит из Конституции РФ [1], Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2], а помимо этого иных нормативно-правовых актов, которые регламентируют механизм реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Научная новизна. Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам совершенствования механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации.

Теоретическая значимость работы. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы.

Положения, выносимые на защиту:

1. На основании исследования понятия информационных технологий, в работе сделаны выводы о том, что информационные технологии, это комплекс конкретных методов, а также средств реализуемых в интересах определенных граждан с целью получения, а также сбора и последующей обработки и применения разнообразных данных. В настоящее время информационные технологии — это объемный пласт разнообразных научных дисциплин, а также сфер деятельности, напрямую относящихся к процессу обработки и применения данных с использованием компьютерной техники.

И как результат ИТ в их нынешнем понимании, это комплекс вариантов сбора, сохранности, а также передачи данных с целью решения самых важных и трудоемких задач.

2. На основании проведенного анализа отечественных нормативно-правовых актов и практики применения ИТ были сделаны выводы относительно того, что существует определенная дихотомия так как принципы существования ряда передовых технологий, а также практики их применения вступают в разногласие с современными юридическими стандартами, которые заложены в систему отечественного законодательства.

В качестве главной причины такого результата можно назвать непонимание отечественным законодателем существующих технических особенностей, которые есть у передовых технологий, а также неготовность к прогнозированию плюсов и минусов ввода ИТ и как результат происходит торможение развития нормативно-правовых актов и как итог невозможно максимизировать эффект от ИТ и предопределить их потенциальные убытки.

С целью решения данной проблемы нужно развивать качество деятельности Комитета относительно информационной деятельности, ИТ, а также связи ГД РФ; развивать экспертную составляющую при помощи внедрения представителей отечественной ИТ индустрии, а также не пренебрегать их мнением во время создания современных нормативно-правовых актов и как результат развивая «проактивный» подход относительно юридического урегулирования ИТ.

3. Во время исследования информационных технологий в качестве фактора открытости государственной власти были сделаны выводы о том, что при помощи активного применения информационных технологий общение властных органов с население в настоящее время стало намного доступнее, а кроме этого, произошло развитие информационной открытости государственных органов. Доверительное отношение к органам власти состоит в показателе общественного мнения относительно функционирования страны. И как результат с целью постижения цели относительно увеличения уровня доверия к собственному функционированию на уровне государства применяется комплекс мер, направленных на развитие уровня предоставления разнообразных услуг, развития комплекса предоставляемых услуг в области общения разнообразных властных органов с гражданами и развития открытости функционирования деятельности различных государственных органов. У граждан страны появилась возможность для ознакомления с работой представителей власти при помощи открытого доступа к разнообразным сведениям, которые содержат информацию относительно решений, относящихся к общественно важным проблемам.

И как итог развивается уровень просвещения населения, происходит становление активного электората, граждане начинают понимать и осознавать цели, запланированные органами власти, происходит снижение числа слухов, а также недоверия относительно работы государственных структур. Включение ИТ в функционирование органов власти нужно предопределить в качестве одного из основополагающих направлений функционирования Российской Федерации. Развитие возможностей, а помимо этого, предоставление высокой степени защиты нужно осуществлять непрерывно на основании имеющейся степени развития ИТ. И как итог обеспечив исполнение комплекса мер, в стране будет современная система общения органов власти с населением, которая будет основана на таких показателях как открытость, а также доступность и прозрачность и как результат произойдет повышение степени доверия граждан к деятельности государственных органов.

4. Проведя анализ относительно роли информационных технологии в отечественной правотворческой деятельности были сделаны выводы относительно того, что передовые ИТ значительно воздействуют на процесс законотворчества при помощи сведения в систему разнообразных данных при учете их особенностей, а помимо этого разрешения проблемных аспектов во время всеобщего обсуждения проектов разнообразных законов. В общем усовершенствование ИТ помогает трансформировать законотворчество на качественно новый уровень в результате доступности разнообразных данных, способствующих качественному исполнению правотворческого процесса.

5. При выявлении проблем применения государственной политики в сфере информационных технологий были получены выводы о том, что степень становления государственного управления в области применения ИТ находится в зависимости от предоставленного доступа к ИТ самим гражданам. В настоящее время еще есть в Российской Федерации территории на которых нет нужного уровня электронной связи. Стоит сказать и о том, что уровень данной связи находится в зависимости от числа станций, которые установлены в определенном регионе страны, а помимо этого от удаленности данных станций друг от друга. И как результат для хорошей связи нужно располагать такие станции близко одна от другой. Хорошая интернет-связь нужна не только в качестве средства коммуникаций, но и в качестве способа ведения бизнеса. А значит вопросы проблематики электронной связи нужно разрешать, используя государственно-частную форму партнерства. Так, на основании нормативно-правовых актов существует возможность для внедрения сооружений используемых для передачи данных в череду объектов государственно-частной формы партнерства. В рамках государственно-частного варианта партнерства это выглядит в качестве договора относительно управления. И как результат, у оператора связи появляются все возможности для использования данных сооружений с определенной долью ответственности перед страной. При действенном воплощении проекта со стороны государства можно предусмотреть определенное поощрение для тех, кто принимал участие в проекте. При этом государство должно внедрить расходный показатель, который будет нацелен на исполнение инвестиционных функций участниками проекта.

6. Представляя направления дальнейшего развития механизма реализации государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации. Формулируются результаты проделанной работы и как итог выводы о том, что установление вариантов для разрешения существующих проблем является довольно продолжительным процессом и как результат нужно разрабатывать рекомендации на основании существующих возможностей, а также имеющегося потенциала. Усовершенствовать ИТ в настоящий момент времени можно как в рамках определенного регионах, так и сразу по всей России. Так как факт основан на том, что применение ИТ в рамках государственного управления в полном объеме обоснован надобностью сбора, сохранности и последующей передачи разнообразных данных. Самые современные разработки дают основания для развития целого комплекса информационных баз к которых скапливается информация и которую в дальнейшем применяют во время принятия разнообразных государственных решений.

Экономика в цифровом формате помогает получить государству, а также предпринимателям наиболее выгодные позиции на рынке, при помощи возобновляемых инновационных товаров. И как результат нужно помнить о том, что включение ИТ в экономическую отрасль является делом не быстрым на это нужно много времени и сил и прежде всего тогда, когда сама страна, а также общество значительно отстают от иных государств мира в данной сфере. Нужны значительные затраты, которые пойдут на обучение ИT- кадров и само собой на это тоже уйдет не один год. Помимо этого, обществу нужно время для адаптации к новым условиям и как результат нужно влить значительные финансовые ресурсы для воплощения в реальность целей. Внедрение новых сервисов в государственное управление, а помимо этого воплощение в жизнь определенного проекта в определенном субъекте Федерация, является действенным и с социальной позиции так как происходит обеспечение соответствующего уровня, а также удобства предоставления комплекса услуг, и с материальной так как происходит автоматизация определенных процессов, снижение уровня затрат и как результат развитие качества применения государственного бюджета, а помимо этого достигается определенная прозрачность относительно управления определенным регионом и развивается степень принятия участия населения в разрешении разнообразных управленческих вопросов. Для развития степени применения ИТ в государственном управлении разработан комплекс мер:

— предоставить возможность для принятия участия граждан всех регионов страны в урегулировании проблемных вопросов с использованием Интернет-ресурсов

— разработать передовые варианты участия граждан в осуществлении местного самоуправления при помощи применения ИТ допустим это может быть краудсорсинг и так далее;

— предоставить возможности для применения разнообразных вариантов Интернет демократии в онлайн формате. При этом нужно использовать такие варианты общения как голосовое общение визуальное общение для людей с особенностями развития и так далее;

— разработать адресный вариант оповещения относительно предстоящих вопросов, которые в самое ближайшее время будут вынесены на голосование исходя из информации, переданной при помощи ЕСИА тогда, когда есть согласие от пользователей, а помимо этого проводить демонстрацию итогов, полученных в результате совместного обсуждения и голосования.

Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и других источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.

Информационные технологии, это комплекс конкретных методов, а также средств реализуемых в интересах определенных граждан с целью получения, а также сбора и последующей обработки и применения разнообразных данных. В настоящее время информационные технологии — это объемный пласт разнообразных научных дисциплин, а также сфер деятельности, напрямую относящихся к процессу обработки и применения данных с использованием компьютерной техники.

И как результат ИТ в их нынешнем понимании, это комплекс вариантов сбора, сохранности, а также передачи данных с целью решения самых важных и трудоемких задач.

На основании проведенного анализа отечественных нормативно-правовых актов и практики применения ИТ нужно сказать о том, что существует определенная дихотомия так как принципы существования ряда передовых технологий, а также практики их применения вступают в разногласие с современными юридическими стандартами, которые заложены в систему отечественного законодательства.

В качестве главной причины такого результата можно назвать непонимание отечественным законодателем существующих технических особенностей которые есть у передовых технологий, а также неготовность к прогнозированию плюсов и минусов ввода ИТ и как результат происходит торможение развития нормативно-правовых актов и как итог невозможно максимизировать эффект от ИТ и предопределить их потенциальные убытки.

С целью решения данной проблемы нужно развивать качество деятельности Комитета относительно информационной деятельности, ИТ, а также связи ГД РФ; развивать экспертную составляющую при помощи внедрения представителей отечественной ИТ индустрии, а также не пренебрегать их мнением во время создания современных нормативно-правовых актов и как результат развивая «проактивный» подход относительно юридического урегулирования ИТ.

При помощи активного применения информационных технологий общение властных органов с население в настоящее время стало намного доступнее, а кроме этого, произошло развитие информационной открытости государственных органов. Доверительное отношение к органам власти состоит в показателе общественного мнения относительно функционирования страны. И как результат с целью постижения цели относительно увеличения уровня доверия к собственному функционированию на уровне государства применяется комплекс мер, направленных на развитие уровня предоставления разнообразных услуг, развития комплекса предоставляемых услуг в области общения разнообразных властных органов с гражданами и развития открытости функционирования деятельности различных государственных органов. У граждан страны появилась возможность для ознакомления с работой представителей власти при помощи открытого доступа к разнообразным сведениям, которые содержат информацию относительно решений, относящихся к общественно важным проблемам. И как итог развивается уровень просвещения населения, происходит становление активного электората, граждане начинают понимать и осознавать цели, запланированные органами власти, происходит снижение числа слухов, а также недоверия относительно работы государственных структур. Включение ИТ в функционирование органов власти нужно предопределить в качестве одного из основополагающих направлений функционирования Российской Федерации. Развитие возможностей, а помимо этого, предоставление высокой степени защиты нужно осуществлять непрерывно на основании имеющейся степени развития ИТ. И как итог обеспечив исполнение комплекса мер, в стране будет современная система общения органов власти с населением, которая будет основана на таких показателях как открытость, а также доступность и прозрачность и как результат произойдет повышение степени доверия граждан к деятельности государственных органов.

Передовые ИТ значительно воздействуют на процесс законотворчества при помощи сведения в систему разнообразных данных при учете их особенностей, а помимо этого разрешения проблемных аспектов во время всеобщего обсуждения проектов разнообразных законов. Любые заинтересованные граждане могут отправлять данные, которые будут пополнять текст редакции определенного закона, а также могут направлять собственные предложения. Порой относительно проектов появляется довольно оживленное обсуждение среди граждан. Такая практика помогает не допустить чрезмерной бюрократизации обсуждения проектов нормативно-правовых актов в период написания последней редакции закона. Использование ИТ в правотворчестве состоит из надобности проведения обсуждения с применением Интернет-ресурсов, использованием Интернет размещения проектов законов и так далее. Практика применения ИТ способствует пересмотру принципов, которые используются во время правотворчества и которые были предопределены в период традиционного общения населения с органами власти. Правотворчество состоит из установления волеизъявления населения относительно основных показателей общественного развития с дальнейшим внесением изменений в законодательство как итог обобщения выявленных показателей. Надобность законодательного закрепления итогов волеизъявления состоит в следовании принципам представительной формы демократии, при помощи которой можно развивать нормы права при учете интересов большого числа граждан. В настоящее время в нашей стране при помощи ИТ общественное обсуждение обретает совершенно новый вид, трансформируясь в электронное пространство.

В общем усовершенствование ИТ помогает трансформировать законотворчество на качественно новый уровень в результате доступности разнообразных данных, способствующих качественному исполнению правотворческого процесса.

Степень становления государственного управления в области применения ИТ находится в зависимости от предоставленного доступа к ИТ самим гражданам. В настоящее время еще есть в Российской Федерации территории на которых нет нужного уровня электронной связи. Стоит сказать и о том, что уровень данной связи находится в зависимости от числа станций, которые установлены в определенном регионе страны, а помимо этого от удаленности данных станций друг от друга. И как результат для хорошей связи нужно располагать такие станции близко одна от другой. Хорошая интернет связь нужна не только в качестве средства коммуникаций, но и в качестве способа ведения бизнеса. А значит вопросы проблематики электронной связи нужно разрешать, используя государственно-частную форму партнерства. Так, на основании нормативно-правовых актов существует возможность для внедрения сооружений используемых для передачи данных в череду объектов государственно-частной формы партнерства. В рамках государственно-частного варианта партнерства это выглядит в качестве договора относительно управления. И как результат, у оператора связи появляются все возможности для использования данных сооружений с определенной долью ответственности перед страной. При действенном воплощении проекта со стороны государства можно предусмотреть определенное поощрение для тех, кто принимал участие в проекте. При этом государство должно внедрить расходный показатель, который будет нацелен на исполнение инвестиционных функций участниками проекта.

И как итог можно сделать вывод о том, что установление вариантов для разрешения существующих проблем является довольно продолжительным процессом и как результат нужно разрабатывать рекомендации на основании существующих возможностей, а также имеющегося потенциала. Усовершенствовать ИТ в настоящий момент времени можно как в рамках определенного регионах, так и сразу по всей России. Так как факт основан на том, что применение ИТ в рамках государственного управления в полном объеме обоснован надобностью сбора, сохранности и последующей передачи разнообразных данных. Самые современные разработки дают основания для развития целого комплекса информационных баз к которых скапливается информация и которую в дальнейшем применяют во время принятия разнообразных государственных решений.

Экономика в цифровом формате помогает получить государству, а также предпринимателям наиболее выгодные позиции на рынке, при помощи возобновляемых инновационных товаров. И как результат нужно помнить о том, что включение ИТ в экономическую отрасль является делом не быстрым на это нужно много времени и сил и прежде всего тогда, когда сама страна, а также общество значительно отстают от иных государств мира в данной сфере. Нужны значительные затраты, которые пойдут на обучение ИT- кадров и само собой на это тоже уйдет не один год. Помимо этого, обществу нужно время для адаптации к новым условиям и как результат нужно влить значительные финансовые ресурсы для воплощения в реальность целей.

Внедрение новых сервисов в государственное управление, а помимо этого воплощение в жизнь определенного проекта в определенном субъекте Федерация, является действенным и с социальной позиции так как происходит обеспечение соответствующего уровня, а также удобства предоставления комплекса услуг, и с материальной так как происходит автоматизация определенных процессов, снижение уровня затрат и как результат развитие качества применения государственного бюджета, а помимо этого достигается определенная прозрачность относительно управления определенным регионом и развивается степень принятия участия населения в разрешении разнообразных управленческих вопросов.

Для развития степени применения ИТ в государственном управлении разработан комплекс мер:

— предоставить возможность для принятия участия граждан всех регионов страны в урегулировании проблемных вопросов с использованием Интернет-ресурсов

— разработать передовые варианты участия граждан в осуществлении местного самоуправления при помощи применения ИТ допустим это может быть краудсорсинг и так далее;

— предоставить возможности для применения разнообразных вариантов Интернет демократии в онлайн формате. При этом нужно использовать такие варианты общения как голосовое общение визуальное общение для людей с особенностями развития и так далее;

— разработать адресный вариант оповещения относительно предстоящих вопросов, которые в самое ближайшее время будут вынесены на голосование исходя из информации, переданной при помощи ЕСИА тогда, когда есть согласие от пользователей, а помимо этого проводить демонстрацию итогов полученных в результате совместного обсуждения и голосования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы государственной политики в сфере информационных технологий в Российской Федерации

1.1 Понятие информационных технологий

На данный момент времени усовершенствование ИТ – это главная направленность становления современного российского общества. Современная глобализация, а также научно-техническое развитие все это дает огромные возможности относительно использования ИТ в качестве основного средства глубокого развития как методического, так и информационного обеспечения самых разнообразных отраслей деятельности.

На данный момент времени государственную политику нельзя даже и представить без использования ИТ. Огромное применение имеют как ИТ, так и информационно-телекоммуникационные сети, разнообразные варианты защиты данных.

ИТ, приходя в разнообразные отрасли жизнедеятельности граждан достигли кардинально новой ступени и имеют большой диапазон для их использования в политической деятельности государства. В разнообразные формы деятельности все быстрее и быстрее вводят передовые технологии.

Цифровизация самых разнообразных сфер жизнедеятельности со слов Е.Р. Россинской, происходит в двух направлениях. И прежде всего это молниеносный ввод самых современных ИТ, которые предоставляют самые новые возможности в результате использования самых новых средств, а также методов и само собой автоматизации процесса проведения исследований. А кроме этого, именно использование ИТ способствует возникновению самой новой информации и возникновению самых современных объектов для х последующего исследования [48, c.235].

Для точного определения ИТ изначально следует кратко проанализировать процесс их становления. Вопросы относительно ИТ возникали уж в 60-х гг. двадцатого века, а само понятие ИТ возникло в 80-х гг. того же века.

Так, принято отделять ряд периодов становления ИТ в нашей стране:

I период (до ХХ в.) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: перо, а также чернильницу и рукописи. В качестве основного способа передачи информации считается – доставка почтовых отправлений.

II период (начало XX в. – до 40-х гг. XX в.) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: пишущую машинку, а также телефонные аппараты. В качестве основного способа передачи информации считаются – наиболее совершенные варианты доставки почтовых отправлений.

III период (40 – 60-е гг. XX в.) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: простейшие ЭВМ, а также подходящее программное обеспечение. При этом основное значение отводили перфокартным системам.

IV период (70-е – первая половина 80-х гг.) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: простейшие ЭВМ, на основе которых делали автоматизированные рабочие места, а также информационно-поисковые базы.

V период (вторая половина 80-х – до настоящего времени) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: индивидуальный компьютер у которого есть современная периферия и огромный пласт выполняемых функций [38, c.371].

Но несмотря на это в последнее время принято отделять еще один шестой период (с 2015 г.) – в качестве основных инструментариев данного периода выделяют: это самые новые ИТ и в том числе 3D-технологии.

Так, в качестве 3D-сканирования можно описать современный инструмент, который является компьютерным зрением и который распознает, а затем воспроизводит разнообразные трехмерные данные.

Компьютерная техника получает трехмерные данные относительно окружающей среды, изучаемых объектах, а также предметах, исследует их в определенном формате и далее преобразовывает данный предмет в цифровую среду. Содержаться данная информация будет в «точках» либо строках, указывающих на нахождение в осях X, Y и Z.

Основная цель заключается в том, чтобы наблюдать окружающий мир, который люди наблюдают при помощи зрения и передавать данное видение в цифровой формат. При помощи 3D-сканирования можно проанализировать наше окружение и воспроизвести цифровые данные сразу в трех измерениях.

В настоящее время общего мнения относительно определения ИТ не существует. И в разнообразных литературных источниках и нормативно-правовых актах можно встретить разные определения данного понятия.

Например, ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ [2] указывает на то, что ИТ – это процессы, варианты поиска, сбора, сохранности и последующей обработки, распространения разнообразных данных и варианты исполнения данных процессов, а также методов.

Е.П. Ищенко, А.А. Топорков в качестве ИТ определяют: комплекс аппаратного обеспечения, то есть технические способы управления разнообразными информационными данными, разнообразными программными средствами, а также различным организационно-методическим обеспечением [32, c.25].

Т.В. Минькович говорит о том, что ИТ – это обязательный и составной компонент цивилизации, а постепенное становление происходит в результате достижений науки, искусства и так далее [38, c.371].

В современных трудах справедливо указывают на то, что ИТ в настоящее время невозможно представлять в качестве чего-то принадлежащего только миру техники так как они так серьезно закрепились в жизнедеятельности граждан, внедрились в повседневную жизнь, что устранить их из данного контекста уже нельзя [33, c.629].

Для полного раскрытия такого понятия как ИТ следует проанализировать составляющие компоненты Ит в череде которых сложно выделить информацию и технологии.

И в качестве первого компонента выступает «информация», определения которой так же разнятся в разнообразных литературных источниках.

В качестве информации можно определить данные, сообщения относительно определенных событий, деятельности и так далее.

Все многообразие подходов к определению содержания понятия «информация» можно объединить наличием в них категории «отражения» в той или иной степени присутствия, т.е. содержания в одном объекте относительно другого. Обобщая существующие дефиниции самого понятия «информация», отметим, что она представляется нам в самом общем виде как сообщение об окружающем мире, содержанием которого может быть как знание, так и эмоция, призванное сформировать у человека (социальной группы или общества в целом) оценочное восприятие предмета, процесса, явления, либо самого человека или общества [39, c.289].

Экстраполируя физическое свойство информации, можно предположить, что объективное содержание знания призвано стабилизировать и развивать общественную систему.

С позиции юриспруденции, термин «информация» определен в ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ в качестве информации независимо от варианта ее передачи.

В качестве второго компонента ИТ выступает понятие технологий. Относительно данного понятия также нет единого мнения среди различных исследователей.

Например, словарь С.И. Ожегова содержит определение технологий в качестве комплекс промышленных методов, а также процессов в определенной сфере производства, а помимо этого научный вариант описания вариантов производства [24, c.206].

В толковом словаре технологии определены в качестве комплекса инструментов, а также механизмов, которые направлены на получение искомых результатов. Такую направленность определения технологий можно встретить и в иных литературных источниках, допустим, в толковом словаре отечественного языка [28, c.696].

Н.П. Майлис, А.М. Зинин в качестве технологий определяют комплекс методов деятельности с определенными объектами во время конкретной профессиональной работы для получения определенных итогов [34, c.143].

При этом в качестве экспертных технологий авторы определили комплекс исполняемых в конкретной последовательности действий исполняемых исходя из определенных знаний в результате проведения изучения определенных объектов, которые выступают в качестве предмета исследования для того что бы найти ответы на существующие в определенной сфере вопросы [58, c.216].

С целью наиболее грамотного применения ИТ жизнедеятельности современного общества их нужно классифицировать, так ИТ бывают:

— обработки информации. Такой вариант применяют для разрешения качественно структурированных задач, которые содержат нужную входную информацию, у которых есть алгоритм, а также иные стандартные данные необходимые во время проведения обработки;

— управления. В качестве основной цели данных ИТ определяют процесс удовлетворения информационных запросов каждого работника, которые имеют отношение к непосредственному принятию решений;

— поддержки относительно принятия разнообразных решений. Такие технологии возможно применять на разнообразных уровнях управления. И в качестве характерных особенностей можно указать:

направленность на разрешение не совсем хорошо структурированных задач;

комплекс распространённых вариантов доступа и последующей обработки информации с применением математических вариантов и методов разрешения различных задач на этой базе;

— экспертной системы.

Самый значимый прогресс в череде ИТ можно наблюдать именно в сфере разработки разнообразных экспертных систем. Такой вариант ИТ состоит в применении искусственного интеллекта. При помощи экспертной системы специалисты могут получать от различных экспертов консультативную информацию относительно разнообразных проблем, относительно которых в данную систему был передан комплекс знаний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы