Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование маркетинговой политики на предприятии (на примере МП Хлебзавод №3)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы
разработки и совершенствования маркетинговой политики предприятия. 6
1.1 Сущность и составляющие
маркетинговой политики. 6
1.2 Этапы формирования
маркетинговой политики предприятия. 12
1.3 Основные пути
совершенствования маркетинговой политики на современном этапе. 22
Глава 2 Анализ особенностей
маркетинговой политики МП «Хлебзавод
№3». 31
2.1 Краткая
организационно-экономическая характеристика МП «Хлебзавод №3» 31
2.2 Оценка основных
составляющих маркетинговой политики
предприятия. 41
2.3 Выявление проблем
маркетинговой политики организации. 50
Глава 3 Пути оптимизации
маркетинговой политики МП «Хлебзавод №3». 54
3.1 Разработка рекомендаций по
совершенствованию товарной политики
организации. 54
3.2 Применение информационных
технологий в проектных решениях. 59
Заключение. 63
Библиографический список. 66
Приложения. 71
Введение:
Актуальность темы исследования. Одним из важных атрибутов развития
экономических отношений во всем мире, в том числе и в России, является
использование идей маркетинга в деятельности различных организаций. Поскольку
экономическая система постоянно находится в развитии, маркетинговые идеи,
подходы, а также инструменты также преодолевают соответствующие эволюционные
ступени. В результате в процессе развития производственно-экономических
отношений изменяется отношение к маркетингу, его основные цели и инструменты,
что находит проявление в формировании различных концепций маркетинга, которые
были сформированы исторически и являются как бы ступенями развития мировой
маркетинговой мысли.
Значительное
число ученых подчеркивают, что сегодня, в условиях дальнейшего развития
рыночных отношений, современной концепцией маркетинга является маркетинг
взаимодействия. В то же время, некоторые
исследователи указывают на необходимость перехода к новой концепции
когнитивного маркетинга. Также в научных кругах встречается идея выделения
завершающей стадии маркетинга отношений – концепции этики маркетинга и бизнеса
или маркетинга качества жизни. Кроме того, в научной литературе все чаще
обсуждаются вопросы использования маркетинга в различных сферах деятельности,
на различных территориальных уровнях. Соответственно этим подходам выделяют
концепции государственного, территориального, международного, внутреннего
маркетинга.
Вместе с тем,
традиционно главную роль маркетинг продолжает играть по отношению к товарам
конечного потребления. Именно на рынке указанной группы товаров используется
максимально широкий ассортимент инструментов маркетинга. Это требует разработки
и реализации комплексной маркетинговой политики предприятий на рынках товаров
конечного потребления, а также постоянной ее оптимизации с учетом изменяемости
внешней и внутренней среды организации.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что маркетинговая
политика предприятий являет собой комплексную экономическую категорию, которая
включает товарную, ценовую политику, а также политику сбыта и продвижения
товаров. При этом основную, фундаментальную роль играет именно товарная
политика, поскольку от особенностей товара зависит и установление цен на него,
и политика его сбыта и продвижения.
Поэтому формирование маркетинговой политики компании
начинается ка раз из разработки товарной политики. При этом учитываются разные
группы факторов – как внешних (прежде всего, предпочтения потребителей,
ситуация на конкурентном рынке), так и внутренние (производственные возможности
самого предприятия). На основании сформированной товарной политики, с учетом
характеристики товара и спроса на него, компании разрабатывают ценовую
политику, устанавливая не только общую цену, но и систему цен для разных
каналов сбыта – через собственные торговые сети или через посредников.
На современном этапе развития экономических отношений все
большей популярностью пользуется концепция социально-этичного маркетинга, в
основе которого лежит установление тесных взаимоотношений с потребителями и
партнерами. Одним из направлений внедрения
социально-этичного маркетинга в работу компании является оптимизация
управления за счет современных систем автоматизации.
Практическое исследование в данной работе проведено на
примере МП «Хлебозавод №3» г. Рязани. Анализ позволил установить наличие
финансово-экономических проблем в работе МП «Хлебозавод №3» г. Рязани. В
частности, они связаны с сокращением прибыли предприятия и переходу к
убыточности в 2018-2019 годах.
Анализ товарной политики компании показал, что основную долю
производства на предприятии составляют хлебобулочные издания. Они имеют
сравнительно высокую рентабельность по отношению в рентабельности кондитерской
продукции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы разработки и совершенствования
маркетинговой политики предприятия 1.1 Сущность и составляющие маркетинговой политики Для понимания сущности маркетинговой политики организации
важно изучить содержание родового термина «маркетинг». В этом аспекте отметим, что понятие «маркетинг» происходит от
английского слова market, что в переводе с английского языка означает «рынок»,
а окончание –ing в данном случае придает слову новый смысл, в результате чего
термин marketing обозначает активный рыночный процесс [2, с.10].
Исследователи
подчеркивают, что из-за неоднозначности понятия и различных точек зрения
авторов в мировой экономической литературе существует множество определений
термина «маркетинг». Согласно оценкам Американской маркетинговой ассоциации их
насчитывается свыше двух тысяч [3, с.10].
Анализ научной
литературы позволяет сделать вывод, что сегодня наиболее популярным является
деятельностный подход к определению сущности маркетинга. Он наиболее часто
используется для описания маркетинга и его роли в национальной экономике.
Согласно данному подходу маркетинг являет собой определенный вид деятельности.
Именно такой подход в своем определении изучаемого термина дает классик
маркетинговой науки Ф. Котлер: «Маркетинг – это вид человеческой деятельности,
направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [15,
с.40].
Следует
отметить, что термин «маркетинг» появился в экономической литературе впервые
в США на рубеже XIX и XX вв., что было
обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления
рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий
уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских
структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.
Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в
крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих
организаций по оказанию маркетинговых услуг [30, с.7].