Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование логистической деятельности предприятий стран СНГ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 6
ГЛАВА 1.
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ СТРАН СНГ. 8
1.1 Основные
принципы организации логистической деятельности в России и странах СНГ. 8
1.2
Нормативно-правовая база при осуществлении международных перевозок 14
1.3
Информационные технологии как инструмент управления логистической цепи доставки
груза в международном сообщении. 20
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ЛТ Глобал Форвардинг». 41
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 41
2.2 Анализ
производственно-хозяйственной деятельности и бизнес-процессов при доставке
груза. 45
2.3
Совершенствование логистической деятельности компании и оценка ее эффективности. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 80
Введение:
Актуальность темы
объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при
выборе транспортно-логистического обеспечения, основанная на необходимости
организации оптимальной формы доставки внешнеторговых грузов с позиции качества
транспортных услуг. Затраты, понесенные при транспортировке товара, составляют
значительную часть в структуре издержек в процессе ВЭД предприятия. Транспортом
обеспечивается ритмичность, регулярность, надежность и быстрота доставок от
производителя к покупателю в обусловленные сроки без потерь и порчи с
минимальными издержками.
Организация эффективных
международных транспортных операций создаёт необходимые условия для
своевременного получения прибыли участниками внешнеэкономической деятельности.
Услуги транспортных фирм должны отвечать предъявляемым повышенным требованиям к
качеству транспортно-логистического обслуживания внешнеэкономической
деятельности предприятий. В связи с этим, актуальными для изучения являются
проблемы повышения эффективности транспортно-логистического обеспечения
внешнеэкономической деятельности предприятий.
Логистическая интеграция
субъектов хозяйствования обеспечивает длительное взаимодействие между всеми
участниками логистического процесса, учитывая территориальную близость и
оставляя высокий уровень внутренней конкуренции между организациями.
Увеличение в последнее
время количества разнонаправленных публикаций в плоскости управления
логистическими системами свидетельствует о насущной необходимости
совершенствования существующих и целесообразности разработки и внедрения
инновационных подходов, направленных на улучшение логистической деятельности в
организациях.
Степень научной
разработанности проблемы. Проблемные вопросы логистической деятельности находят
свое отображение во многих работах ученых-исследователей: Р.В. Беспалова, В.Д.
Герами, А.Э. Горева, И.И. Кретова, А.С. Кузьмина, В.М. Курганова и др.
Цель работы – предложить
совершенствование логистической деятельности предприятий стран СНГ.
Задачи:
— рассмотреть основные
принципы организации логистической деятельности в России и странах СНГ;
— описать нормативно-правовую
базу при осуществлении международных перевозок;
— представить информационные
технологии как инструмент управления логистической цепи доставки груза в
международном сообщении;
— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ
бизнес-процессов при доставке груза;
— предложить совершенствование
логистической деятельности компании и оценка ее эффективности.
Объект исследования – ООО
«ЛТ Глобал Форвардинг».
Предмет исследования – совершенствование
логистической деятельности.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
принципы организации логистической деятельности в России и странах СНГ; описана
нормативно-правовая база при осуществлении международных перевозок;
представлены информационные технологии как инструмент управления логистической
цепи доставки груза в международном сообщении; рассмотрена
организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ
бизнес-процессов при доставке груза; предложено совершенствование логистической
деятельности компании и оценка ее эффективности.
Для предприятий, которые
сильно зависят от возможностей доставки, понимание того, как максимизировать
транспортные и логистические услуги, может помочь далеко продвинуться в
конкурентной борьбе. И одним из ключевых факторов успеха в сфере транспортных и
логистических услуг является определение середины между эффективностью и затратами.
И только крупнейшие и успешные компании способны это понять.
Для ведущих государств, в
условиях ограниченного мирового пространства в торговом отношении, выявилась
необходимость защиты своих интересов, интересов отдельных организаций и
отдельных граждан своей страны в правовом отношении. Это послужило предпосылкой
для выработки международных конвенций, правил и обычаев.
Система управления
транспортными перевозками (Transportation Management System, TMS) —
логистическая платформа, использующая технологии, чтобы помогать предприятиям
планировать, выполнять и оптимизировать физическое перемещение товаров, как
входящих, так и исходящих, а также обеспечивать соответствие поставки
требованиям и наличие нужной документации. Система такого типа обычно является
частью более крупной системы управления логистическими цепочками (supply chain
management, SCM).
TMS, которую иногда
называют решением по управлению перевозками или программным обеспечением для
управления перевозками, обеспечивает видимость ежедневных транспортных
операций, документацию и информацию по соблюдению норм торговли и своевременную
доставку грузов и товаров. Система Transportation Management также оптимизирует
процесс отгрузки и облегчает предприятиям задачу управления и оптимизации
транспортных операций по суше, воздуху или морю.
Внедрение AI в логистике
и транспорте может помочь снизить нагрузку на команды логистического учета.
Многие поставщики в этой отрасли сотрудничают со сторонними поставщиками по
разработке программного обеспечения AI для обеспечения безопасных и
качественных транспортных процессов. Это приводит к большому количеству
счетов-фактур и других документов, с которыми приходится иметь дело команде
поставщика логистики.
Анализ бухгалтерской
отчетности показал, что ООО «ЛТ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» в течение исследуемого
периода увеличивает объем реализации продукции, товаров и услуг, что
способствует росту выручки, а также показателей прибыли. Причины эффективная
деятельность, спрос на услуги, увеличение постоянных клиентов.
Предложим следующие
мероприятия по совершенствованию механизма управления производственными
запасами:
1. Для того чтобы
повысить финансовую устойчивость исследуемого предприятия для начала необходимо
заострить внимание именно на затратах по хранению запасов. Лучшим решением по
сокращению затрат является снижение запасов ООО «ЛТ Глобал Форвардинг».
Основным условием для сокращения запасов на предприятии и дальнейшего
эффективного управления ими считается именно эффективный и непрерывный
менеджмент. Это связано с тем, что увеличение запасов приводит к отвлечению
оборотных средств, тем самым инициируя предприятие прибегать к привлечению
кредитов, и за счет этого происходят кассовые разрывы.
А для того чтобы снизить
долю запасов в оборотных активах, необходимо грамотно планировать и
оптимизировать запасы, а в случае необходимости реализовать неиспользованные
товарно-материальные ценности с применением различных бонусов и скидок для
покупателей.
Следует отметить
следующие причины избыточности запасов:
− неритмичность
производства (различия в работе смен, ожидание, задержки, технологические
простои);
− производство
укрупненными партиями;
− аварийные и плановые
остановки производств.
В ООО «ЛТ Глобал
Форвардинг» по прежнему, планирование
маршрутов выполняется вручную. В первую очередь заказы распределяются по
группам исходя из территориального признака или других критериев. Логист
определяет количество автомобилей по направлениям с учетом временных окон,
типов товаров и других ограничений. И очень часто на результатах планирования
сказывается человеческий фактор. Ведь ни один логист не застрахован от ошибок,
будь то следствие спешки, невнимательности или неопытности.
Накапливаясь ежедневно,
даже небольшие ошибки несут негативные финансовые последствия для компании.
Если же взять эти вопросы под контроль, можно значительно сократить
логистические издержки. Однако постоянно держать в поле зрения множество
процессов одновременно, составляет большую сложность, учитывая еще тот фактор,
что в зону ответственности логиста входят дополнительные функции и компетенции.
Очевидно, что автоматизация транспортной логистики и наличие вспомогательного
инструмента будет помогать реализации основных целей логиста.
Внедрение системы скидок
позволит ООО «ЛТ Глобал Форвардинг» избавится от «залежавшихся» товаров.
Планируется, что в 2022 г. за счет предоставления таких скидок, в ООО «ЛТ
Глобал Форвардинг» будут реализованы все запасы, которые находятся на складах
предприятия более 12 месяцев и не пользуются спросом у покупателей. Планируется
снизить сумму запасов на 241 тыс. руб., при этом увеличив за счет реализации
сумму денежных средств на 241 тыс. руб.
Основное отличие
факторинга с регрессом заключается в том, что взимание процента за риск
невозврата отсутствует. Во всем остальном факторинг без и с регрессом схожи.
В результате внедрения
данной рекомендации произойдет увеличение прочих доходов предприятия на 98 тыс.
руб. и снижение стоимости запасов на 98 тыс. руб. и увеличение остатка денежных
средств на 98 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ СТРАН СНГ 1.1
Основные принципы организации логистической деятельности в России и странах СНГ Под «логистическим
процессом» понимают системную структуру для принятия решений, которая сочетает
транспортировку, запасы, складское пространство, системы обработки материалов,
упаковку и другие связанные виды деятельности, которые все вместе выполняют
необходимые компромиссы, включая при этом расходы и сервис от поставщика к
потребителю (цепь поставки).
Логистика предприятия —
это система потоковых процессов, которая позволяет эффективно управлять сложной
системой, учитывая особенности каждой ее цепочки и определить факторы
логистического характера, которые влияют на эффективность деятельности в целом
[23, с. 88].
Интеграция логистики охватывает
широкий спектр. В фрагментированной цепочке поставок с участием многих
заинтересованных сторон интеграция промышленной логистики может быть
инициирована как функциональная интеграция, например объединение различных
подразделений одной компании, отвечающих за продажи и дистрибуцию. Компании на
этом уровне логистической интеграции пытаются добиться функционального
совершенства и ценовых преимуществ в своей глобальной цепочке поставок,
связанной с поиском, преобразованием, распределением и послепродажным
обслуживанием. Компании устраняют внутренние барьеры, а не укрепляют их, и
сосредотачиваются на тактических решениях (например, рационализация
деятельности, не добавляющей ценности, оборотного капитала,
товарно-материальных запасов, обслуживания клиентов и т. д.). Это может