Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование контейнерных перевозок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 6
1.1. Эволюционная трансформация перевозок грузов по железной дороге 6
1.2 Обзор необходимых условий для контейнерных перевозок 14
1.3 Исследование рынка контейнерных перевозок 22
Вывод по главе 1. 37
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 39
2.1 Цифровизация системы контейнерных перевозок 39
2.2 Существующие цифровые решения и платформы 47
3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ТИПА “ТЕРМИНАЛ” 55
3.1 Классификация контейнерных терминалов 55
3.2 Железнодорожная станция типа “Терминал” 61
Заключение 74
Список используемой литературы 78
Введение:
Железные дороги Российской Федерации являются одной из самых протяженных транспортных систем в мире. Особенности географического положения делают их неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, имеющей непосредственную связь с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии, а выходы к морским портам обеспечивают регулярную связь с транспортными системами Северной Америки.
Железнодорожные контейнерные перевозки выгодно отличаются от других методов высокой гарантией сохранности груза. Транспортировка контейнера может занимать длительное время, но позволяет избежать повреждений содержимого в случае негативных погодных условий, механических и других воздействий.
Перевозка грузов в контейнерах является одним из самых безопасных и удобных способов перевозки товара, так как контейнер стандартного размера можно легко и быстро транспортировать с помощью любого вида транспорта. Прочные стенки контейнеров исключают возможные повреждения, предотвращают нарушение целостности содержимого, поэтому данный тип перевозки грузов является максимально безопасным.
Высокая вместимость контейнера заметно ускоряет процесс разгрузочных и погрузочных работ. Значимым преимуществом является также тот факт, что такой вид транспортировки достаточно экономичный и не требует дополнительных затрат.
Одним из направлений, связанных с повышением эффективности организации контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте является внедрение цифровых технологий. Основной актив железной дороги сегодня — не поезда и рельсы, а данные, которые компании собирают, а затем анализируют, создавая тем самым единое цифровое пространство. Цифровые решения позволяют компаниям оставаться гибкими к ИТ запросам поставщиков, отправителей и получателей. Данные решения создают здоровую конкуренцию на рынке, повышая эффективность транспортных процессов.
Железнодорожный рынок перевозок переменчив, постоянно возникает, разрабатывается что-то новое, компании готовы внедрять передовые цифровые технологии. Человеку необходимо уменьшать зависимость логистики от своего непосредственного участия. Именно цифровизация позволит ставить любую задачу перед железной дорогой. Это значительно сокращает риск человеческого фактора, а так же гарантирует снижение количества возможных неисправностей.
Одним из ключевых направлений деятельности Российской Федерации на среднесрочную перспективу является развитие цифровой экономики, что обозначено в распоряжении Правительства РФ, в котором, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации», а также определены цели и задачи в рамках основных направлений развития цифровой экономики до 2024 года. Тема цифровизации экономики сейчас крайне актуальна и вызывает большой интерес у современного общества. Рынок заинтересован в увеличении объемов движения товаров, развитии экспорта и росте доходов отечественных товаропроизводителей, в том числе за счёт процесса цифровизации экономики и логистики.
Цифровизация логистической отрасли – вопрос конкурентоспособности компаний, оперирующих на данном рынке, поэтому поддержка развития технологий со стороны всех стейкхолдеров данного рынка принесет выгоду всем участвующим на рынке компаниям. Многие крупные логистические компании создают свои ИТ-системы; стартапы серьезно настроены на коренные изменения логистической отрасли, а многие инвесторы поддерживают эту тенденцию с миллионами долларов венчурного капитала.
Минимальное участие человека в логистических процессах. Датчики, сенсоры и системы аналитики могут полностью фиксировать перемещение вагонов. Человек не должен в этом принимать никакого участия: отдал команду — вагоны начали двигаться, любое движение система фиксирует по времени и месту. Это сокращает роль человеческого фактора, а так же снижает количество возможных ошибок.
Отслеживание грузов в реальном времени. С точки зрения цифровизации железной дороги, главное — дать людям возможность в любой момент увидеть, где находится их груз. То есть вбить в интернете номер вагона, номер накладной или другие характеристики отправления и на карте России или мира увидеть поезд, вагон и фамилию машиниста, «выглянуть» из окна локомотива.
Данная работа посвящена решению проблемы недостаточного уровня цифровизации логистической отрасли, в частности — контейнерных перевозок на железной дороге России.
Целью работы является изучение основных направления для совершенствования и контейнеризации грузовых железнодорожных перевозок с применением цифровых технологий.
Для достижения цели, было поставлено решение следующих задач:
рассмотреть эволюционную трансформацию перевозок грузов по железной дороге;
провести обзор существующих практик контейнерных перевозок, описать их преимущества, обозначить особые условия для их функционирования;
провести анализ контейнеризации перевозок грузов на железнодорожном транспорте,.
Определить необходимость цифровизации системы контейнерных перевозок.
Привести обзор существующих цифровых решений и платформ.
Заключение:
Во всем мире транзит товаров, грузов пребывает в режиме острой конкуренции. Актуальность развития контейнерных перевозок повышается в контексте того, что именно контейнерные грузоперевозки являются фактически основным способом транспортировки товаров в евразийском транзите.
Контейнеризация — одно из направлений технического прогресса в организации перевозок, складировании и хранении грузов, способствующее рационализации и оптимизации транспортных процессов. Процесс контейнеризации представляет собой органическую систему, имеющую значительные преимущества по сравнению с традиционными способами транспортировки, такие как: возможность комбинирования грузов, защита и сохранность перевозимой продукции, высокая мобильность, возможность использовать любой вид транспорта для доставки, низкая себестоимость.
Кроме того, в случае форс-мажора, нет необходимости в складском помещении как места хранения, сам контейнер является своего рода мини-складом.
Изучив особенности контейнерных перевозок грузов, проанализировав современное состояние мирового и российских рынков контейнерных перевозок, рассмотрев их эффективность и проблемы в развитии, можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день самым распространенным и современным способом транспортировки являются контейнерные перевозки грузов. Они успешно применяются как на международных, так и на внутренних транспортных артериях. Безусловное лидерство в сфере логистики этот вид транспортировки завоевал благодаря использованию контейнеров.
Контейнер представляет собой прямоугольную камеру, предназначенную для перевозки практически любых видов груза. При этом он идеально приспособлен для оперативной и удобной погрузки на различные виды транспорта. Специально оборудованные погрузчики способны в считанные часы загрузить и надежно закрепить в транспортном средстве большую партию контейнеров.
Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию внешней тары и временного склада для хранения груза.
Неоспоримым преимуществом контейнера является также его высокая прочность и надежность. Все это позволяет гарантировать безопасную перевозку разнообразных грузов различными видами транспорта. Не менее важным является и факт конфиденциальности перевозимого товара.
В настоящее время используются разные типы контейнеров, которые отличаются не только грузоподъемностью, но и по назначению. Контейнер может иметь разнообразную форму и быть выполнен из различных материалов.
Применение контейнеров наиболее эффективно при смешанных перевозках, так как значительно сокращается время на перегрузку с одного вида транспорта на другой и к минимуму сводится риск повреждения товара при погрузочно-разгрузочных работах.
В результате широкого развития контейнерных перевозок в портах изменился весь технологический процесс обработки генеральных грузов. Была создана сложная инфраструктура, обеспечивающая контейнерные перевозки (терминалы, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и т. д.), появись специализированные суда контейнеровозы, был создан специальный парк автомобильных прицепов и железнодорожных платформ.
Эффективность контейнеров в народном хозяйстве и сферы их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) гру¬за, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получате¬лей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снаб¬жения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др.
Применение контейнеров позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции и, таким образом, полностью исключить тяжелые ручные работы, повысить производительность труда в среднем в 4-6 раз, а на морском транспорте – до 30 раз по сравнению с ручной обработкой грузов в 7-10 раз снизить себестоимость перегрузочных работ, в 1,5-2 раза сократить затраты на тару и упаковку, повысить сохранность перевозимой продукции, ускорить на 25-30% доставку грузов.
Безусловно, контейнерные перевозки – самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов. Но главной проблемой для их развития в России по-прежнему остается низкий уровень контейнеризации грузов. В РФ он значительно ниже (при импорте составляет 30%), чем в Европе, где контейнеризировано около 90%. Соответственно, контейнеризация грузов в России должна расти более высокими темпами. Основным препятствием для этого в настоящее время является отсутствие внутренней инфраструктуры для транспортировки, обработки контейнеров, соответствующей развитию транспортных мощностей.
При использовании контейнеров затраты на тонну перевозимого груза снижаются на 20 – 40%, а простои под грузовыми операциями сокращаются в 2 – 3 раза. Новый уровень качества перевозочных услуг, который неизменно будет достигнут благодаря контейнеризации, позволит повысить конкурентоспособность всей транспортной системы страны на международной арене.
Транзит отражает транспортную привлекательность стран ЕАЭС и уровень интеграции транспортных систем союзных стран с международной транспортной системой. Неоднократно отмечалось в документах ЕЭК и ЭСКАТО ООН по транспорту, что государства должны создать технологическую платформу для взаимодействия между железной дорогой, терминалами, паромами и государственными контрольными органами.
Только таким образом евразийские сухопутные коридоры и система логистики смогут в перспективе эффективно конкурировать за транзитные грузопотоки, а их интеграция будет содействовать дальнейшему социально-экономическому развитию союзного образования и улучшению условий и качества жизни населения.
С увеличением объемов и интенсивности контейнеропотоков для многих участников перевозочного процесса становятся все более острыми и актуальными вопросы устранения «узких мест» и барьеров, препятствующих динамичному движению товаров в ЕАЭС и в регионе Большой Евразии.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1. Эволюционная трансформация перевозок грузов по железной дороге
Еще на заре развития цивилизации люди начали задумываться, как им перетащить тяжеловесный груз – такой, который они были не способны перенести собственными усилиями. Так были сконструированы первые средства перевозки – сани, колесницы, повозки. Когда усилий человека перестало хватать, к работе стали привлекаться тягловые животные: лошади, верблюды, волы. Проходили десятилетия, развивались процессы земледелия, возводились заводы, и конная тяга, которая так и оставалась основной транспортной силой, уже не могла обеспечивать необходимый объем перевозок грузов.
К тому же экономические отношения развивались уже не только между отдельными поселениями и городами, но и между странами. Наработанные транспортные пути расширялись и перерастали в регулярные маршруты. Однако погодные условия – дожди, снег, рыхлая почва – часто препятствовали движению транспорта. Примерно в середине 16 века под колеса повозок решили подкладывать деревянные рельсы со специальным гребнем (реборд) – прототип современного железнодорожного полотна. Эффективность таких дорог увеличилась, однако покрытие из дерева быстро изнашивалось и становилось непригодным.
Прототипом железных дорог были конные пути для перевозки тяжелых грузов. Первоначально колейные дороги появились на перевозках камня, в угольных шахтах и рудниках. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. Первые рельсы представляли собой деревянные брусья –лежни. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге. Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами.