Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование коммерческой деятельности предприятия на региональном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Система показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия 5

1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле 7

2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОФИЯ» 11

2.1. Общая характеристика ООО «СОФИЯ» 11

2.2 Анализ организации коммерческой деятельность предприятия 24

3. РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФИЯ» 40

3.1. Пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ»……………………………………………………………………….40

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 62

  

Введение:

 

Устойчивое развитие российской экономики напрямую связано с развитием малого и среднего бизнеса. Малые региональные предприятия розничной торговли, как представители коммерческого сектора экономики, в совокупности являются одними из крупнейших не только в России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между розничными фирмами в быстро меняющихся условиях насыщенного товарами рынка.

Коммерческая работа в розничной торговле — это обширная сфера оперативной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление процессов покупки и продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Содержание коммерческой работы различных торговых организаций разного размера, специализации и формы собственности отличается только приоритетностью и масштабом направлений и элементов.

В настоящее время предприниматели в основном действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, в результате чего совершается огромное количество ошибок, приводящих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных публикаций (учебников, руководств) по коммерческой деятельности, их использование ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рынка услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям путем купли-продажи.

Таким образом, актуальность выбора темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия розничной торговли от эффективности организации ею коммерческой деятельности.

Целью работы является совершенствование и разработка рекомендаций по организации коммерческой деятельности предприятия на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть систему показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия;

-провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле;

— дать общую характеристику ООО «СОФИЯ»;

— проанализировать организацию коммерческой деятельность предприятия;

— определить пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ»;

— оценить экономическую эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования настоящей работы является ООО «СОФИЯ».

Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «СОФИЯ»

Методологической основой при написании работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных: А.М. Алклычев, И.Т. Балабанов, Л.Е. Басовский, Е.Ф. Борисов, М. М. Борбодоев, Т. Н. Оканова, В.В. Патров, Родичева, В.П. и др

В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение показателей коммерческой деятельности ООО «СОФИЯ».

Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения предложенных рекомендаций в деятельность компании для совершенствования коммерческой деятельности.

Работа состоит из введения трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.

Рассмотрены методы совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле, подробно описаны этапы разработанного алгоритма совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле. В связи с тем, что на процесс совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговли существенно влияет закупочная деятельность определены направления совершенствования системы снабжения.

Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.

Во втором разделе произведен анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ООО «СОФИЯ».

Организация ООО «СОФИЯ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 24 года назад 6 октября 1997.

Инфраструктура продуктового магазина состоит из четырех отделов: коммерческого, службы охраны, бухгалтерии, отдела менеджмента.

Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «СОФИЯ» выполненный за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года показал, что:

С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:

 чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

 значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, можно характеризовать как очень хорошее;

 коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

 полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

 коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;

 идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

 коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме;

 абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

 за 2021 год получена прибыль от продаж (1410 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+34 тыс. руб.);

 прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за последний год составила 78 тыс. руб. (+61 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом).

Положительно характеризующим финансовое положение организации показателем является следующий – доля собственного капитала неоправданно высока.

 Негативно результаты деятельности ООО «София» характеризует следующий показатель – недостаточная рентабельность активов.

В магазине ООО «СОФИЯ» применяются сбытовой и маркетинговый подходы к коммерческой деятельности. Сущность сбытового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы повышают качество товаров и стимулируют сбыт. Сущность маркетингового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы в большей степени ориентируются не на получение прибыли, а на повышение качества обслуживания покупателей.

Коммерческая деятельность реализует себя через различные функции.

В ходе анализ торгового сервиса на предприятия было проведено анкетирование посетителей магазина.

По результатам анкетирования было выявлено, что в большей степени покупатели ООО «СОФИЯ» довольны обслуживание в магазине, однако стоит обратить внимание на такие моменты как:

— обслуживание;

— оборудование и имидж торгового зала;

— маркетинговая политика.

Для устранения выявленных недостатков было предложено:

— провести курсы повышения квалификации для сотрудников;

— совершенствовать дизайн помещений магазина;

— ввести униформу для сотрудников;

— создать сайт предприятия и страницы в социальных сетях ;

— нанять SMM менеджера;

— оптимизировать ресурсоснабжение и энергоэффективность.

Совокупные затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 915,5 тыс. рублей.

В результате внедрения предложенных мероприятий компания сможет получить прибыль в размере 332,4 тысяч рублей.

Срок окупаемости предложенного мероприятия для ООО «СОФИЯ» составит 1,6 месяцев.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Система показателей эффективности деятельности коммерческого предприятия

Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, поиске резервов повышения эффективности деятельности предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только разработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность их управления на уровне территории. Его применение позволяет субъектам хозяйствования выявлять слабые и сильные стороны торговой деятельности и концентрировать все условия на тех направлениях, которые являются наиболее перспективными и прибыльными [19, с. 49].

Экономическая эффективность определяется соотношением между полученным результатом или эффектом в стоимостном выражении и затратами различных видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных) на достижение этого результата. Другими словами, речь идет об уровне ресурсоэффективности.

Показатели, объединенные в следующие группы, наиболее полно отражают результаты эффективности организации коммерческих процессов и операций:

1. Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств:

— капиталоемкость — отношение среднегодовой стоимости основных средств к годовому объему производства (обороту);

— рентабельность капитала – отношение годового объема производства (оборота) к среднегодовой стоимости основных средств, с помощью которых производится этот продукт (оборот);

— ресурсоемкость — показатель, характеризующий потребление материальных и нематериальных ресурсов для производства (реализации товаров), который определяется как отношение материальных затрат к годовому объему производства (обороту);

— оборот на 1 м2 общей (торговой) площади – отношение оборота к общей (торговой) площади торгового предприятия;

— прибыль на 1 м2 общей (торговой) площади – отношение прибыли к общей (торговой) площади торгового предприятия [22, с. 42].

2. Эффективность использования трудовых ресурсов:

— производительность труда — показатель, характеризующий эффективность работы персонала торгового предприятия, определяется как отношение текучести кадров к среднесписочной численности работников; 241

— оборот на 1 рубль затрат на оплату труда — показатель, характеризующий эффективность действующей на предприятии системы оплаты труда, определяется как отношение оборота к затратам на оплату труда;

— прибыль на одного работника — показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности всего персонала предприятия, определяемый как отношение чистой прибыли к среднесписочной численности работников.

3. Эффективность текущих затрат:

— уровень издержек обращения — отношение издержек обращения к обороту;

— рентабельность затрат — показатель, характеризующий размер оборота на 1 руб. текущих затрат, определяемых как отношение оборота к сумме затрат на обращение [22, с. 81].

4. Эффективность использования сырьевых ресурсов:

— равномерность поставок товаров, обеспеченность предприятия товарными ресурсами, эффективность использования товарных ресурсов с точки зрения оборота, показатель добавленной экономической стоимости или экономической прибыли (EVA), показатель окупаемости капитальных затрат (ВСК) [27, с. 67].

Оптимальный перечень показателей, которые будут объективно отражать тенденции финансово-экономического состояния, формируется каждой организацией самостоятельно. Основными показателями, которые фактически используются многими коммерческими организациями, являются следующие группы: показатели ликвидности; показатели финансовой устойчивости; показатели рентабельности (рентабельности); показатели деловой активности (оборачиваемость активов).

1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле

Совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле на российских потребительских рынках настоятельно требует обобщения зарубежных достижений в различных сферах и, в частности, в сфере перехода товара от производителя к потребителю, в области создания концепции розничной продажи товара, оценки эффективности мероприятий, связанных с управлением процесса перемещения товара на различных этапах коммерческой деятельности. Это связано с тем, что розничные предприятия на зарубежных рынках имеют большой опыт использования имеющихся методов совершенствования коммерческой деятельности и развития новых методов указанного направления. Изучение и использование зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле является необходимым и актуальным для российских предприятий.

Главная цель зарубежных розничных предприятий в области коммерческой деятельности заключается в формировании единой системы движения товара от производственного сектора до потребительского рынка. При этом, формируя единую систему движения товара, зарубежные розничные предприятия формируют новые методы воздействия на потребительский рынок.

Таким образом, можно говорить о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.

Американские торговые предприятия обладают 50-летним опытом в области развития коммерческой деятельности в розничной торговле [31]. В США расходы на развитие коммерческой деятельности классифицируются по двум признакам: затраты текущие и затраты долгосрочные. Под текущими расходами – under the line1 («над чертой») понимаются затраты на рекламу и инвестиции совершенствования торгово-технологического процесса. К представителям долгосрочных инвестиций – below the line2 («под чертой») можно отнести расходы на стимулирование и другие инструменты совершенствования коммерческой деятельности. К концу 80-х годов 20 столетия долгосрочные инвестиции составили около 70 % от всех расходов на совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле США, что говорит об их исключительной важности.

В России, к концу 90-х годов 20 века, про коммерческую деятельность в розничной торговле можно было услышать только в рамках сложившейся политики формирования рыночных отношений, без выделения ее как самостоятельной деятельности. В настоящее время совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле получило наибольшее признание как самостоятельный инструмент совершенствования деятельности розничных предприятий и развития инфраструктуры российской розничной торговли.

Система совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле на рынке тесно связана с концепциями, на которых основано развитие рыночной деятельности компании. Зарубежные источники выделяют следующие направления совершенствования коммерческой деятельности:

– совершенствование коммерческой деятельности в производственной сфере, целью которой является минимизация всех производственных затрат и повышение уровня производительности труда;

– товарное направление совершенствования коммерческой деятельности ориентировано на выпуск товары высокого качества по приемлемым для потребителя ценам;

– сбытовой направление совершенствования коммерческой деятельности главной целью ставит совершенствование характеристик продукции и оптимизацию коммерческих операций по их реализации;

– потребительское направление совершенствования коммерческой деятельности является принципиально новым не только для российских предприятий, но и для зарубежных с середины 60-х годов (для российских рынков с 90-х). Потребительское направление совершенствования коммерческой деятельности направлено на исследование интересов потребителей и учет их при формировании стратегии продвижения;

– интегрированное направление совершенствования коммерческой деятельности одно из продвинутых направлений в области розничной продажи товаров, представляет собой совокупность различных приемов совершенствования коммерческой деятельности, ориентированные на применение инноваций в коммерческой деятельности розничного предприятия;

– социально-общественное направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле связано с удовлетворением потребностей и интересов не только конкретного потребителя, но и всего общества в целом;

– стратегическое направление совершенствования коммерческой деятельности главной целью ставит – это повышение конкурентных преимуществ розничного предприятия [24, с. 120-1221].

Таким образом, зарубежные компании, при совершенствовании коммерческой деятельности в розничной торговле учитывают комплекс факторов, условия производства готовой продукции и интересы потребителей, уровень конкуренции и научно-технического прогресса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы