Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование кадровой работы в органах государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1 Понятие и сущность кадровой работы в органах государственного управления 6

1.2 Нормативно-правовые основы кадровой работы в органах государственного управления 21

2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 28

2.1 Общая характеристика кадровой работы в органах государственного управления 28

2.2 Проблемы кадровой работы в органах государственного управления 40

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 49

3.1 Основные направления совершенствования системы кадровой работы в органах государственного управления 49

3.2 Совершенствование механизма кадровой работы в органах государственного управления 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в следующем.

Вопрос формирования кадровой работы в органах государственного управления достаточно актуален и затрагивает различные направления деятельности. Руководство любого учреждения, организации или предприятия заинтересовано в эффективной системе управления персоналом, так как человеческий фактор присутствует как в компаниях частного сектора, так и в рамках государственной службы.

Обеспечение органов государственного управления соответствующими кадрами выступает задачей государственной важности. Проблема формирования, эффективного использования и поступательного развития кадров всегда существовала и присуща, как государственному, так и коммерческому сектору. Решение данной проблемы, применительно к сфере государственного управления, возможно путем формирования эффективной и продуманной государственной кадровой политики.

Государственная кадровая политика в первую очередь должна разрабатывать и развивать те направления в области кадровой работы, которые способствуют достижению поставленным целям и задачам развития страны, как в ближайшей перспективе, так и в стратегическом аспекте. При этом должно быть обеспечено сохранение и развитие имеющегося трудового (кадрового) потенциала, а также эффективность его использования. Для государственной службы представляется необходимым постоянное развитие имеющегося персонала, набор перспективных, квалифицированных специалистов, способных решать сложные и нетривиальные задачи, с учетом сложившейся непростой экономической и политической обстановкой. Помимо этого важно учитывать наличие таких тенденций как развитие научно-технического прогресса, смена техники и управленческих технологий, что предъявляет особые требования к современным специалистам. Как результат, кадры любой организации должны находиться в постоянном процессе повышения своей квалификации, накоплении позитивного опыта, иметь возможность обучаться. Это обуславливает необходимость создания определенных условий. В итоге только скоординированная и систематизированная работа с кадрами способна привести к высокому уровню эффективности функционирования системы государственного управления.

Сегодня вопросу совершенствования кадровой работы в органах государственного управления посвящено множество работ, публикаций, исследований. Так, вопросы кадровой работы в органах государственного управления отражены в трудах таких авторов, как: Барциц И.Н., Бондарева Л.В., Василенко И.А., Жильцов В.И., Заборовская С.Г., Молодькова Э.Б., Чернышова А.В. и др.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию кадровой работы в органах государственной власти.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

— раскрыть понятие и сущность кадровой работы в органах государственного управления;

— охарактеризовать нормативно-правовые основы кадровой работы в органах государственного управления;

— представить общую характеристику кадровой работы в органах государственного управления;

— выявить проблемы кадровой работы в органах государственного управления;

— разработать основные направления совершенствования системы кадровой работы в органах государственного управления;

— обосновать совершенствование механизма кадровой работы в органах государственного управления.

Объектом исследования является кадровая работа в органах государственной власти.

Предмет практического исследования – система кадровой работы в органах государственной власти.

Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты Правительства РФ, регулирующие вопросы кадровой работы в органах государственного управления и государственной кадровой политики, аналитические материалы сети интернет (официальные сайты органов государственной власти), а также труды отечественных специалистов в области государственного управления и кадровой политики.

В процессе исследования применение нашли как общенаучные, так и частные методы исследования, такие как: систематизация и анализ научной информации, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, статистический и математический методы исследования, табличный и графический методы отображения экономической информации и др.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в разработке концептуальных основ совершенствования системы кадровой работы в органах государственной власти. Практическая значимость заключается в выработке конкретных мероприятий по совершенствованию кадровой работы, которые следует провести органу государственного управления для повышения эффективности своей деятельности.

Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная служба — это профессиональная деятельность государственных служащих в органах государственной власти в строгом соответствии с существующим законодательством РФ и должностными положениями и инструкциями. Государственная служба преследует сразу несколько целей, которые находятся в политической, экономической, социальной и правовой сфере.

Исследование литературных источников позволило уточнить основную цель государственной службы – это обеспечение выполнение государством своих функций, в соответствии с Конституцией РФ, а также обеспечение полного и безоговорочного выполнения органами государственной власти взятых на себя обязательств перед населением.

Кадровая работа предполагает систему направлений, способствующих формированию отбора, подбора, обучению и аттестации персонала организации в различных сферах деятельности. Кадровая работа подразумевает не просто отдельные элементы кадрового управления, а их системное применение. Особенно актуально применение кадровых технологий в системе государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба подконтрольна и реализуется в сфере различных министерств и ведомств. Гражданская государственная служба подразумевает применение сложно и многогранной системы отбора и приема персонала в ту или иную сферу, следовательно, кадровая работа в данной отрасли имеет особое значение. В рамках государственной гражданской службы выявлены такие технологии кадровой работы как ротация, аттестация, отбор персонал посредством тестирования и собеседования и т.д.

В рамках формирования кадровых технологий в органах государственного управления в первую очередь выделяют Конституцию РФ, ст. 37 которой посвящена праву гражданина на труд и отдых, не менее важным документом ставится Трудовой Кодекс РФ, определяющий права граждан при трудоустройстве, в том числе на и на гражданскую службу. В ходе оценки правовой базы были выявлены иные значимые нормативные акты, в частности федеральные законы и постановления министерств и ведомств.

В ходе исследования был осуществлен анализ кадровой работы в органах государственного управления на примере Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В процессе оценки кадровых технологий в деятельности Министерства здравоохранения РФ выявлено, что в общем виде применяются типовые кадровые технологии, такие как: аттестация гражданского служащего, должностные регламенты, отбор и подбор кадров, кадровый резерв, ротация гражданских служащих.

Но в то же время, оценивая кадровые технологии, в деятельности Министерства здравоохранения РФ выявлены и проблемные вопросы, в частности: отсутствие законодательно утвержденной системы кадровых технологий в рамках принятия на ряд должностей на государственную службу (отсутствие четкой системы критериев оценки гражданского государственного служащего в разе отдельных должностей, закрепленных нормативно-правовыми актами); не соответствие кадровых технологий в общем виде с учетом специфики деятельности Министерства здравоохранения РФ и низкий уровень эффективности кадровых служб (не установлена система формирования кадрового резерва, отсутствие единой базы данных претендентов на гражданскую государственную службу, отсутствие контроля за формированием единой системы кадрового резерва). Все представленные проблемные вопросы могут быть решены на законодательном уровне при совместном изучении и оценки специалистами Министерства здравоохранения РФ.

Для устранения выявленных проблем предлагаются следующие рекомендации:

— совершенствование системы профессионального обучения государственных служащих за счет разработки целевой программы;

— совершенствование системы ротации кадров;

— повышение эффективности формирования и использования кадрового резерва.

Второй рекомендацией по совершенствованию кадровой работы Министерства здравоохранения РФ является совершенствование системы ротации кадров.

С целью повышения эффективности формирования и использования кадрового резерва Министерства здравоохранения РФ предлагается данный процесс автоматизировать путем внедрения подсистемы «Кадровый резерв» программного средства «Кадровый учет государственных сотрудников» (разработчик – «ООО «Государственные проекты 1С-Парус»).

Ресурсное обеспечение запланированных мероприятий включает кадровые, организационные, информационные и финансовые ресурсы. Совокупные затраты на реализацию мероприятия составят 639 тыс.руб.

Социально-экономический эффект реализации мероприятия по совершенствованию кадровой работы выражается в повышении качества реализуемых Министерством задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и сущность кадровой работы в органах государственного управления

Развитие экономики в современном мире неразрывно связано с ростом конкуренции, которая приводит к значительной трансформации роли человека в успехе достижения цели. Поэтому актуальным становится требование постоянного совершенствования кадровой работы, которое позволяет достигать оптимальных экономических результатов, создавать такой климат в коллективе, который позволяет повышать заинтересованность сотрудников в результатах трудовой деятельности.

Такое многоуровневое и сложное явление как система государственного управления принято анализировать с нескольких взглядов, поскольку с одной стороны, она включает в себя комплекс органов государственной власти, под которыми понимаются органы как федерального, так и регионального и местного значения, с другой же стороны система государственного управления подразумевает гражданскую службу, вооруженные силы, дипломатические представительства и т.д.

В Российской Федерации в процессе формирования демократического, правового и социального государства все больше возрастает роль государственной службы. Это связано со многими факторами, одним из которых выступает установка на служение своему народу и государству, выполнение которой ранее отличалось некоторым формализмом. В современных же условиях, понятие «государственный служащий» наполнилось новым содержанием и смыслом, с учетом сложившихся реалий.

Государственная служба является одной из наиболее важных сфер государственного управления, что обусловлено рядом различных факторов.

Во-первых, сама деятельность государственных органов реализуется посредством особой группы граждан – государственных служащих, которые осуществляют функции власти, политики и управления.

Во-вторых, именно указанная группа обеспечивает незримую связь между обществом, то есть многочисленными людьми, населяющими нашу страну и самим государством. В данном случае государственные служащие опираются на принципы взаимодействия общества и государства с учетом соблюдения основных прав человека.

Понятие государственной службы является многогранным и сложным, именно оно выражает противоречивое и весомое общественное явление.

Несмотря на то, что государственная служба в первую очередь является государственно-правовым институтом, в своем воздействии на отдельного человека и общества в целом, она корректирует приоритеты государственного служения и обретает социальную ориентацию. Выступая от имени государства, она становится менее категоричной и в то же время способствует реализации прав суверенной личности, обеспечивая ее интересы.

От эффективности работы государственной службы зависит стабильность всей системы общественных отношений внутри государства, поэтому в данном случае она выступает незаменимым элементом постоянства и устойчивости общества. Она имеет важнейшую отличительную черту – это управленческий характер и в широком смысле понимается как социально-полезная деятельность по охране правопорядка и обеспечению законности как внутри государства, так и за его границами.

Основная ключевая цель государственной службы – это обеспечение выполнение государством своих функций, в соответствии с Конституцией РФ, а также обеспечение полного и безоговорочного выполнения органами государственной власти взятых на себя обязательств перед населением. В качестве дополняющей цели можно определить претворение в жизнь всех программных мероприятий, заявленных в качестве инструментов для достижения стратегических целей развития Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – это вид гражданско-правовой деятельности работников государственных организаций и учреждений, осуществляемый на профессиональной основе, для решения целей и задач, стоящих перед органами государственной власти. Государственная гражданская служба подразумевает под собой реализацию государственно-властных полномочий, вместе с тем, осуществляется исключительно в полезных для общества целях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы