Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование кадровой работы в муниципальном образовании на примере администрации Гатчинского муниципального образованияКадровая работа в муниципальном образовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ.. 6
1.1 Понятие и правовая основа
организации кадровой работы в муниципальных образованиях. 6
1.2Методы и
инструменты кадровой работы в муниципальном образовании 12
1.3 Особенности организации работы с кадрами в
исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления. 17
2.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА.. 27
2.1 Характеристика администрации Гатчинского
муниципального района и ее кадрового состава. 27
2.2 Анализ организации работы с кадрами в администрации Гатчинского муниципального
района. 33
2.3 Проблемы организации работы с кадрами в администрации Гатчинского муниципального
района. 44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ
РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.. 51
3.1 Совершенствование системы развития кадров. 51
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 56
3.3 Направления совершенствования организации работы
с кадрами в муниципальных образованиях. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ. 72
Введение:
Одним из факторов
укрепления государственности является формирование профессионально
подготовленного кадрового состава государственного и муниципального управления.
Профессиональный кадровый состав муниципального управления — действенный
инструмент эффективной реализации задач и функций органов власти.
Решение указанных
задач требует реализации эффективных кадровых технологий, а также поиска и
выработки новых подходов, которые позволяют, не только нормативно оформить эти
действенные механизмы и кадровые технологии, но и обеспечить эффективное
управление кадрами муниципального образования. В связи с этим необходимо
развивать кадровые технологии: назначения на должность муниципальной службы по
результатам конкурсных процедур; содействовать профессионально — должностному
росту служащих; формировать и использовать кадровый резерв для замещения
вакантных должностей муниципальной службы.
Важной
составляющей управления кадрами муниципального образования является оценка
результатов профессиональной служебной деятельности служащих через процедуру
аттестации и квалификационный экзамен, а также через использование новых
современных кадровых технологий в муниципальном управлении.
Чем эффективнее управление
кадрами муниципального образования, тем эффективнее само муниципальное управление,
этим и объясняется актуальность темы исследования.
Объект исследования – администрации
Гатчинского муниципального образования.
Предмет исследования – кадровая работа в
муниципальном образовании.
Цель работы — Совершенствование
организации кадровой работы в администрации Гатчинского муниципального района.
В соответствии с целью в работе решаются
следующие задачи:
1. Изучить понятие и правовую основу организации кадровой работы в
муниципальных образованиях.
2. Рассмотреть методы и инструменты кадровой работы в МО.
3. Определить особенности организации работы с кадрами в исполнительно-
распорядительных органах местного самоуправления
4. Охарактеризовать администрацию Гатчинского
муниципального района и ее кадровый состав.
5.
Провести анализ организации работы с кадрами
в администрации Гатчинского муниципального района
6.
Выявить проблемы организации работы с кадрами
в администрации Гатчинского муниципального района.
7.
Предложить мероприятие по совершенствованию системы развития кадров.
8.
Оценить эффективность предложенных
мероприятий.
9.
Определить направления
совершенствования организации работы с кадрами в муниципальных образованиях.
Практическая значимость
работы
заключается в том, что реализация сформулированных в работе предложений и
рекомендаций будет способствовать совершенствованию кадровой работы в
администрации Гатчинского муниципального района.
Методологической
базой исследования являются логические (анализ, синтез, индукции, дедукции)
методы, а также системный, сравнительный методы, метод анализа документов.
Заключение:
Сущность муниципальной кадровой политики состоит в системной работе органов местного
самоуправления, руководителей всех уровней по набору, профессиональному
развитию муниципальных служащих для обеспечения ими надлежащего выполнения
возложенных на них полномочий.
Правовую
основу организации кадровой работы в
муниципальных образованиях Российской Федерации обеспечивает Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской
Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения,
принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Цель муниципальной кадровой политики состоит в формировании
стабильного и высокопрофессионального кадрового потенциала в органах
муниципального управления, отвечающего современным требованиям муниципального
управления и местного сообщества.
Кадровую политику органов местного самоуправления определяют
общественно-политические, социально-экономические факторы развития
муниципального образования, кроме того, указанные факторы определяют
перспективы составляющих кадровой
политики.
Рассмотрение методов и инструментов для реализации кадровой
работы в исполнительно-распорядительных
органах местного самоуправления позволяет
сделать выводы о том, что используются административный, экономический и
социально-психологический методы.
Инструментами кадровой работы являются : кадровое планирование; текущая кадровая работа; мероприятия по развитию служащих и повышению
квалификации; вознаграждение и мотивация
муниципальных кадров.
Организация кадровой работы в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления во многом
определяется профессионализмом работников кадровой службы и требовательностью руководителя органа
местного самоуправления
Особенностью муниципальной кадровой работы является законодательная регламентация,
которой обозначены гарантии и ограничения для муниципальных служащих, а также
определены нормы служебного поведения.
Большое значение в кадровой работе муниципальных образований
принадлежит кадровому обеспечению, включающему определение потребности в
кадрах, подбор и отбор кадров, аттестацию, обучение и продвижение кадров.
Важное значение в кадровой работе придается формирование
высокопрофессионального состава аппарата муниципального образования.
Во второй главе работы проведен анализ кадровой работы
в администрации Гатчинского района.
Фрагмент текста работы:
1.1 Понятие и правовая основа организации кадровой
работы в муниципальных образованиях Правовую
основу организации кадровой работы в
муниципальных образованиях Российской Федерации обеспечивает Конституция
Российской Федерации [1], Федеральный закон «О муниципальной службе в
Российской Федерации» [2] и другие федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных
образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые
акты.
Понятие кадровой работы в муниципальном образовании дано в
ст.28 Федеральном законе «О муниципальной службе» [2], согласно которому она
включает следующие составляющие:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей
муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений
законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений
представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых
актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением,
заключением трудового договора (контракта), назначением на должность
муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной
службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом
его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном
образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных
служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей
муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное
использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых
гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на
муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к
сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также
соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены
федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и
иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых
трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации [2].
Муниципальная
служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, осуществляемую
на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем
заключения трудового договора (контракта) [2].
Кадровая работа в муниципальном образовании реализуется
через кадровую политику, которая выступает приоритетным направлением развития
системы муниципального управления, так как от уровня профессионализма кадров,
их нравственных и деловых качеств зависит успешное решение
социально-экономических задач в муниципальных образованиях.