Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 6
1.1 Современная
муниципальная политика, как составляющая
государственной политики в сфере управления физической культуры и спорта 6
1.2 Правовые основы муниципального управления в
сфере физической культуры и спорта. 18 ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЛОБОДСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 26
2.1 Характеристика органа управления сферой
физической культуры и спорта Слободского района. 26
2.2 Анализ деятельности администрации Слободского
района по созданию условий для развития
физической культуры и спорта. 36 ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.. 50
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов
местного самоуправления в части создания условий развития физической культуры и
спорта в Слободском районе. 50
3.2 Повышение информированности населения о
возможностях. 54
Занятий физической культ урой и спортом в
Слободском районе. 54
3.3 Оценка эффективности мероприятия, предложенных
в целях формирования условий для
развития физической культуры и спорта. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 74
Введение:
Актуальность
исследования. В Российской Федерации в
настоящее время стратегически важное место отведено процессу совершенствования
муниципальной системе управления сферой физической культуры и спорта. Условия
функционирования системы на местном уровне, значительно отличаются своим разнообразием
в управленческих подходах, использованием различных систем менеджмента, что
определено продолжающимся реформированием системы управления отраслью,
продолжением разработки нормативно-правовой базы, недостаточностью
финансирования, развития инфраструктуры, кадрового обеспечения.
Современные условия часто не
позволяют рассчитывать на значительные финансовые вложения в развитие отрасли
«Физическая культура и спорт» на муниципальном уровне. Поэтому актуальной
задачей является эффективное использование имеющихся ресурсов через
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на
муниципальном уровне.
В сферу полномочий
органов муниципального управления входят вопросы, связанные с развитием
физической культуры и массового спорта на местном уровне. Данные органы
занимаются решением проблем, которые затрагивают обеспечение регионов и
муниципальных образований необходимыми условиями для развития сферы физической
культуры и массового спорта. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[1]
определяет полномочия органов местного самоуправления в области физической
культуры и спорта.
На муниципальном
уровне управления вопросы, связанные с развитием физической культуры и
массового спорта, регулируются соответствующими структурными подразделениями
администрации, к их числу относятся: отделы, комитеты и т.п.
Во многих субъектах РФ
приняты законы о физической культуре и спорте, в которых установлена
компетенция органов муниципального управления в данной сфере.
Степень разработанности темы
исследования. Вопросам управления физической культурой и спорта в своих трудах уделяли
внимание следующие авторы: Брызгалова И.В., Васильева В.П., Прокофьева С.Е.,
Горного М.Б. и др., кроме того, при подготовке работы использованы
многочисленные публикации в СМИ по теме исследования авторов Братановской М.С.,
Близневского А.Ю., Брызгалова И.В., Вашляевой И.В. и других.
Предметом
исследования в работе является — деятельность органов местного
самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Объект исследования
– деятельность Отдела
культуры, спорта и молодежных программ администрации Слободского района Кировской
области.
Цель работы — разработать мероприятия по
совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в
части создания условий для развития физической культуры и спорта в Слободском
районе Кировской области.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены
следующие задачи:
1.
Рассмотреть современную муниципальную политику , как составляющую государственной
политики в сфере физической культуры и спорта.
2.
Изучить правовые основы муниципального управления в сфере физической культуры и
спорта.
3.
Охарактеризовать орган управления сферой физической культуры и спорта
Слободского района
3.
Проанализировать деятельность органов местного самоуправления Слободского района Кировской области по
созданию условий для развития физической
культуры и спорта. [1]
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ,
10.12.2007, № 50, ст. 6242
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в
первой главе проведено теоретическое исследование аспектов деятельности органов
местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и
спорта. В результате сделаны выводы о том, что муниципальная политика в сфере
физической культуры и спорта является логическим продолжением государственной
политики в этой сфере. Забота о развитии физической культуры и спорта —
важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая
воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих
широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и
потребностей, активизации человеческого фактора.
Основополагающая
задача государственной политики — создание условий, способствующих благосостоянию
населения Российской Федерации, обеспечения долгосрочной социальной стабильности
и национального самосознания. Создание базы, способствующей сохранению и улучшению
физического и духовного здоровья граждан, в большой степени способствует в
решении указанной задачи. Одновременно важным фактором, определяющим качество здоровья
населения, становится поддержание постоянной физической активности в течение
всей жизни любого гражданина.
В настоящее время, очевидно, что развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации не может обойтись без комплексного и системного
подхода. Применение программно-целевого метода в управлении физической
культурой и спортом муниципального образования является современным
инструментом развития, она основывается на выборе приоритетных направлений поддержки
сферы, что ведет к значительному повышению эффективности управления и к созданию
благоприятных условий для привлечения населения муниципального образования к
занятиям физической культурой и спортом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 1.1 Современная
муниципальная политика, как составляющая
государственной политики в сфере управления физической культуры и спорта Забота органов управления о развитии физической
культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики
государства, которая обеспечивает реализацию гуманистических идеалов, норм и
ценностей, позволяющим открывать широкий простор для выявления способностей
людей, удовлетворения их потребностей и интересов, позволяет активизировать
человеческий фактор.
Большой социальный потенциал от физической культуры и
спорта следует в полной мере использовать на благо процветания России.
Поскольку они являются наименее затратными и наиболее эффективными средствами
форсированного физического и морального оздоровления нации. В их основе, прежде
всего, находится добрая воля самого субъекта, а также морально-психологический
настрой общества, коллектива и личности[1].
В сфере физической культуры и спорта максимально
сбалансированы и приближены общественные и личные отношения через многообразие
ее организационных форм. Сфера способствует долголетию людей, укреплению семьи,
формированию здорового морально-психологического климата в разных
социально-демографических группах, а также в стране в целом, занятия спортом
способствуют снижению заболеваемости[2].
Основной задачей государственной политики является
создание условий, которые способствуют благосостоянию населения Российской Федерации,
обеспечению долгой социальной стабильности, национального самосознания. Создание
материальной и духовной базы, которая способствует сохранению и улучшению как
духовного, так и физического здоровья граждан в значительной степени
способствует решению указанной задачи. Одновременно важный фактор, который определяет
качество здоровья населения, — поддержание физической активности на протяжении
всей жизни любого гражданина. Опыт многих стран мира свидетельствует, что подобные
задачи могут решаться с помощью реализации комплексной программы развития[3].
Сегодня роль спорта становится все более заметным
социальным и важным политическим фактором современного мира. Привлечение к занятиям
физической культурой широких слоев населения, успехи в международных
состязаниях стали бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы
каждой нации, а также частью ее военной и политической силы. В последние
десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и недостатка внимания к
массовому спорту со стороны государственных органов колоссальный потенциал
массовой физической культуры и спорта во многом был утерян[4].
Но в последнее время в государственном управлении на
всех уровнях растет сознание необходимости срочного решения проблем обеспечения
массового спорта и пропаганды занятий физической культурой и спортом как
составляющей здорового образа жизни и развития спорта. Для улучшения здоровья и
качества жизни граждан необходимо сосредоточить внимание государственных и
муниципальных структур на развитие массового спорта и массовой физкультуры[5].
По официальной статистике в настоящее время Российская
Федерация значительно отстает по показателям регулярных занятий физической культурой
от развитых стран, в которых физической культурой постоянно занимаются до 40 — 50
% населения, в Российской Федерации этот показатель составляет около 11
процентов[6].
Современная государственная политика в сфере физической
культуры и спорта не способствует осуществлению в полном объеме
конституционного права каждого гражданина России на занятия физической
культурой и спортом. Важной задачей в развитии массового спорта и физической
культуры, в организации здорового досуга населения, особенно детей, инвалидов,
пенсионеров в современной России, должно осуществляться через обеспечение
территориальной и ценовой доступности услуг учреждений спортивно — досуговой
сферы при одновременном улучшении качества предоставляемых услуг[7].
Муниципальным образованиям принадлежит особая роль в
развитии физической культуры, так как это наиболее близкий к населению
управленческий уровень. По федеральному законодательству, на муниципальный
уровень, возложены обязанности по разработке и реализации первичной политики в
данной сфере[8]. [1] Брызгалов,
И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта. Учебник./ И.В.
Брызгалов, И.Ю. Сазонов — Екатеринбург: УрФУ, 2016. С.39 [2]
Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С.
Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г.
Еремина, Н. Н. Мусиновой. — М.: Юрайт, 2020.С.128 [3] О роли физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни// материалы заседания Госсовета, январь 2016 http://www.kremli№.ru/ [4] Маслов А.В. Развитие физической культуры и спорта
региона в контексте социального предпринимательства/ А.В. Маслов// Экономика
региона, 2017. №1(29). — с.75-82. [5] Краснов А.В. Оценка
эффективности деятельности органов местного самоуправления/ А.В. Краснов, Д.Х.
Бадрутдинова Д.Х.// Вестник Казанского технологического университета. 2016.
№26. С.320. [6] Краснов
А.В., Бадрутдинова Д.Х. Оценка эффективности деятельности органов местного
самоуправления/ А.В. Краснов, Д.Х. Бадрутдинова Д.Х.// Вестник Казанского
технологического университета. 2016. №26. С.320. [7] Горный,
М. Б. Муниципальная политика и местное
самоуправление в России : учебник и практикум для вузов / М. Б. Горный. — М.
: Юрайт, 2021. С.201 [8] Федеральный Закон № 131 от 6 октября 2003 г
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 30.12.2020)
[Электронный документ]// Режим доступа: https://base.garant.ru/186367