Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование деятельности исполнительных органов власти по привлечению молодежи к участию в общественно-политическом развитии Санкт-Петербурга (на примере Пушкинского района)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы участия молодежи в
общественно-политическом развитии………………………………………………………… 7
1.1. Роль молодежи в общественно-политическом развитии………………….7
1.2. Организационные и правовые основы участия молодежи в
общественно-политическом развитии…………………………………………………………14
Глава 2. Анализ эффективности деятельности исполнительных
органов власти по привлечению молодежи к участию в общественно-политическом
развитии Санкт-Петербурга (на примере Пушкинского района)…………….18
2.1. Общая характеристика деятельности исполнительных органов
власти по привлечению молодежи к участию в общественно-политическом развитии
Санкт-Петербурга (на примере Пушкинского района)……………………….18
2.2. Проблемы деятельности исполнительных органов власти по
привлечению молодежи к участию в общественно-политическом развитии
Санкт-Петербурга (на примере Пушкинского района)……………………… 24
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по
совершенствованию деятельности исполнительных органов власти по привлечению
молодежи к участию в общественно-политическом развитии Санкт-Петербурга (на
примере Пушкинского района)…………………………………………………34
3.1. Анализ опыта деятельности исполнительных органов власти
по привлечению молодежи к участию в общественно-политическом развитии и
возможность его применения в Пушкинском районе Санкт-Петербурга…..34
3.2. Направления совершенствования деятельности
исполнительных органов власти по привлечению молодежи к участию в
общественно-политическом развитии………………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованных источников и литературы…………………………..56
Введение:
Молодёжная политика
является важным направлением социально-экономического развития государства.
Сегодня молодёжная проблематика становится одной из первых направлений
внутренней политики государства, поскольку, во-первых, страна должна создать
все необходимые условия для всестороннего развития молодого поколения –
будущего страны. Во-вторых, социальная острота и количество нерешенных вопросов
в молодёжной политики не позволяют полноценно развивать внутреннюю политику
нашей страны, и в полном объёме осуществлять свои права молодому населению
нашей страны. Руководство страны не без основания подвергается критике за
отсутствие четкой, научно-обоснованной, рассчитанной на перспективу молодежной
политики. Все понимают важность
данного вопроса, однако, конкретных решений и действий, относящихся к
экономическому, социальному, политическому и культурному положению различных
групп молодежи не наблюдается, а ситуация остаётся во власти стихийных событий
рыночной экономики, что, как мы можем наблюдать, не положительно сказывается на
молодежи. Участие молодых людей в общественной, культурной и политической жизни
страны особо актуальный вопрос, поскольку именно от этого зависит темп и
направление инновационной деятельности, творческого подхода к решению
злободневных проблем. Актуальность исследования
обусловлена тем, что для эффективного использования потенциала молодёжи в
будущем, государству необходимо создавать условия для формирования у молодых
людей определённых жизненных ценностей. Участие молодых людей в общественной,
культурной и политической жизни страны особо актуальный вопрос, поскольку
именно от этого зависит темп и направление инновационной деятельности,
творческого подхода к решению злободневных проблем.
Молодежная политика государства выделяется одним из основных приоритетов
государства, а также определяющим фактором многих аспектов
социально-экономической и политической жизни страны.
По официальным данным, в стране насчитывается около 33 миллионов человек
от 14 до 30 лет. Поэтому чрезвычайно важно изучить процессы, проистекающие в
молодежной среде. Будущее страны зависит от того, как решаются проблемы
молодежи России, составляющей около трети всего населения страны. Именно государственная молодежная политика определяет стратегическую
линию государства для обеспечения социально-экономического, политического и
культурного развития России с целью воспитания чувства патриотизма и уважения к
истории и культуре своего Отечества, других народов и уважения к права
человека.
Актуальность проблем формирования и реализации государственной молодежной
политики также связана с определением приоритетных направлений и новыми
критериями ее результативности, которые отвечали бы сегодняшним требованиям.
Основной задачей государства должно быть создание благоприятной
социально-экономической и духовно-нравственной среды для использования молодой
энергии в жизни страны и механизмов ее поддержки, социальных инициатив, помощи
молодым людям в выявлении и реализации их увлечений, нужд, жизненных перспектив
посредством продуманной, научно обоснованной молодежной политики.
Степень научной разработанности темы. Проблемы реализации государственной
молодежной политики рассматривались такими авторами, как К. Канунников, А.В.
Кочетков, А. Любарев, С.В. Мерков, Г.Б. Поляк, Е.В. Самохин, А.С. Смирнов, Е.В.
Тальников, Е.С. Троицкий, А.Ю. Ховрин, Н.М. Байков, Ю.В. Березутский, П.В.
Забелин, А. Зеленин, В.Б. Зотов, И.М. Ильинский, Д.А. Широков, Л. Юрова и др.
Объект исследования — молодежная политика
РФ.
Заключение:
По результатам проведенного
исследования мы можем сформулировать следующие выводы.
Основными направлениями
молодежной политики считаются:
— обеспечение соблюдения
прав, гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
— содействие
предпринимательской деятельности молодых;
— государственная
поддержка семьи;
— предоставление
социальных услуг;
— поддержка деятельности
молодежных и детских объединений, талантливой молодежи.
Целями молодежной политики являются:
— создание условий и гарантий для самореализации
молодых граждан для привлечения работы в общественно-политическую, социальную и
культурную жизнь общества;
— содействие социальному, духовному, культурному и
физическому развитию молодых граждан;
— содействие в реализации общественно значимых
инициатив молодежных и детских организаций;
— использование потенциала молодежи для обеспечения
стабильного развития государства и гражданского общества.
Основными задачами являются:
— защита прав и законных интересов молодежи;
— активизация института гражданского общества.
Патриотические устремления молодежи развивают науку
и промышленность, обеспечивают рост экономики и обеспечивают качество жизни.
Изменения в социально-экономическом развитии страны требуют системного
обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики.
Поскольку молодежь России несет функцию будущего
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Теоретические основы участия молодежи в
общественно-политическом развитии 1.1. Роль молодежи в
общественно-политическом развитии Взаимоотношения
молодежи и государства актуальная тема, которая все чаще занимает важные позиции
и становится объектом обсуждения. «Какой должна быть сфера взаимодействия?»,
«Что должно влиять на отношения между молодыми гражданами и властью?» и
множество других вопросов все больше возникают в современном мире. Стоит
отметить, что это должно быть сотрудничество, открытое и гласное, понятное всем
и доступное для любого. Поэтому, именно публичная политика является той самой
сферой, в которой возможно успешное взаимодействие молодежи и государства.
Для
начала, чтобы разобраться в вопросе взаимодействия государства и молодежи
прежде всего нужно определить, что мы понимаем под термином «публичная
политика»[1]. Отметим,
что «публичную политику»[2],
зачастую называют «государственной политикой», так как точное определение этого
термина появилось недавно и до сих пор остается относительно размытым.
Будем
считать, что фактор публичности и открытости играет ключевую роль при
рассмотрении публичной политики как сферы взаимодействия молодежи и
государства. Без огласки и открытой формы диалог между молодежью и государством
представить было бы довольно сложно.
Понятие
"публичность", описывает отрытую пониманию и вниманию со стороны
граждан, в том числе молодых —
общественную политику и другие виды деятельности, доступные для
наблюдения и контроля, освещения процедур принятия решений, гласность дискуссий
и возможность поставить важные вопросы на «повестку дня» с дальнейшей оглаской
и публичным обсуждением. Публичность помогает образовать сферу взаимодействия
различных групп, которые представляют те или иные интересы. В пространстве
публичной политики взаимодействуют и налаживают контакт между собой
государство, бизнес, общественные объединений и молодежь, в том числе. Мы
подробнее остановимся на сфере взаимодействия молодежи и государства и на
основных принципах, за счет которых строится это взаимодействие. Взаимодействие
молодежи и государства регулируется во многих нормативно-правовых актах,
например:
· Об утверждении Основ государственной молодежной
политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р);
· О плане мероприятий по реализации Основ
государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года №
2570-р);[3]
· "О Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Указ Президента
Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666).[4] [1] Бабосова Е.С. Концептуализация
понятия "Публичная политика" //Социологический альманах, № 4, 2013. —
С. 120-127. [2] Косоруков А.А. — Публичная
политика в системе государственного управления // Политика и Общество. – 2018.
– № 4. – С. 62 — 68. [3] Распоряжение Правительства РФ от
12 декабря 2015 г. N 2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ
государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.», утвержденных
распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р (с изменениями и
дополнениями): [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://base.garant.ru/71282296/ [4] Указ Президента РФ от 19 декабря
2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики
Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и
дополнениями): [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://base.garant.ru/70284810/