Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование ценовой политики организации на примере ООО «СоюзАвтоЭксперт»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы совершенствования ценовой политики организации 5
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики организации 5
1.2 Виды ценовой политики организации 8
1.3 Направления совершенствования ценовой политики предприятия 15
2 Анализ ценовой политики ООО «СоюзАвтоЭксперт» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СоюзАвто Эксперт» 20
2.2 Анализ ценовой политики ООО «СоюзАвтоЭксперт» 26
2.3 Предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «СоюзАвто Эксперт» 41
Заключение 50
Библиографический список 52
Приложение 58
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что цена является одним из главных экономических показателей в деятельности предприятия. Ее роль неоспорима, так как с помощью её происходит воздействие на финансовые ресурсы предприятия. Ценообразование – это искусство, так как цены устанавливается в условиях полной неопределенности. Для того, чтобы определить цели и задачи ценообразования будь это производитель или торгующая компания должна тщательно изучить внешние и внутренние условия, оценить затраты и другие условия микросреды компании, также выбрать основной метод ценообразования при определении конечной цены. Факторы, которые влияют на конечную цену можно разделить на внешние, которые нужно тщательно изучать и учитывать в дальнейшем, и внутренние, на которые компания может прямо или косвенно оказать влияние. Знание этих факторов и их взаимосвязей, умение управлять ими имеет большое значение для успеха компании.
Основной задачей ценовой политики для любой фирмы является управление конкурентоспособностью продукции в целях стимулирования спроса для достижения максимальной прибыли. Ценовая политика компании является важным элементом общей стратегии компании, она непосредственно входит в такой большой раздел, как рыночная стратегия, и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В самом общем виде ценовую политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на выпускаемые товары, деятельность, осуществляемую в соответствии с общей стратегией предприятия и направленную на достижение цели и задачи последней.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «СоюзАвтоЭксперт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать сущность, цели и задачи ценовой политики организации;
– определить виды ценовой политики организации;
– рассмотреть направления совершенствования ценовой политики предприятия;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «СоюзАвто Эксперт»;
– провести анализ существующей ценовой политики в организации;
– разработать предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «СоюзАвто Эксперт».
Объект исследования – организационно — управленческая деятельность ООО «СоюзАвтоЭксперт».
Предмет исследования – ценовая политика ООО «СоюзАвтоЭксперт», методы и пути ее совершенствования.
Теоретической основой исследования явились труды таких авторов, как: Балахонцев В.И., Магомадова М.М., Стеблев А.А., Тяжкороб В.Н. и др.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ, обобщение, наблюдение.
Поставленная цель, задачи, предмет исследования предопределили логику изложения и структуру работы, состоящую из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Практическая значимость работы подразумевает возможность реализации результатов исследования в деятельности предприятия.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Ценовая политика – это одна из ключевых частей общей маркетинговой политики. Устанавливая расценки, компания способствует продвижению своего товара. Неверно выбранная стратегия может отпугнуть клиентов.
Ценовая политика предприятия включает в себя две части – стратегию и тактику. В рамках стратегии реализуемый товар позиционируется на рынке. При этом используются различные подходы, формы и методики, составляются матрицы Ансоффа, Портера, подбираются формы ценовой дискриминации. Тактика включает в себя мероприятия, разработанные с целью стимулирования продаж. Сюда входят различные скидки, бонусы и иные способы поощрения клиентов.
Главная задача при формировании ценовой политики заключается в том, чтобы извлечь максимальную прибыль от реализации товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Ценовая политика компании должна соответствовать запросам потребителей. Для этого необходимо правильно сочетать стратегию развития самой компании, а также внешние факторы.
Существует большое множество видов ценовой политики и методов формирования цены. Каждое предприятие выбирает наиболее подходящее для себя, учитывая факторы внешней и внутренней среды.
ООО «СоюзАвтоЭксперт» занимается техническим обслуживанием, ремонтом автомобилей, оказывает услуги по мойте автотранспортных средств, также осуществляет через собственный магазин продажу автозапчастей.
Разработкой ценовой стратегии предприятия ООО «СоюзАвтоЭксперт» занимается менеджер по продажам совместно с директором. В организации не разработано само «Положение о ценовой политике». Цель и задачи организации в области формирования цены прописаны в «Положение о стратегии развития организации».
При формировании цены на товары в расчет берут себестоимость товара, а затем на нее прибавляют надбавку. Надбавку устанавливает директор отталкиваясь от цен конкурентов. Цены на товары в магазинах пересматриваются часто. При этом не учитывается востребованность товара в покупательской среде. Для привлечения клиентов в ООО «СоюзАвтоЭксперт» скидки и бонусы не применяются.
Проведённый расчет показал, что наценка за 2021 год сильно возросла. Это вызвано тем, что конкуренты подняли наценки, соответственно, и директор ООО «СоюзАвтоЭксперт» увеличил стоимость товаров. Наценка снизилась только на автохимию и тонированные пленки. Это вызвано сокращением спроса на данный товар. И чтобы повысить его, директор решил снизить цену, так как эти товары лежат на складе долгое время.
В автотехцентре ООО «СоюзАвтоЭксперт» по услугам цена формируется с учетом всех затрат плюс наценка. Например, наценка на мойку автомобиля составляет 150-700 руб. В зависимости от типа автомобиля и вида мойки.
Конкурентный анализ показал, что в ООО «СоюзАвтоЭксперт» цены на мойку средние. При этом самые высокие цены отмечаются у компании ООО «Контурс». В результате было отмечено, что одни компании продают много товаров, оказывают больше услуг по низкой цене. Другие предпочитают дорого реализовывать товары ограниченными партиями. Выбранная стратегия определяет размер дохода, который фирма может получить. Если предприниматель понимает, как верно рассчитывать наценку, он не только покрывает затраты на реализацию, но и значительно увеличивает доход компании.
Организации ООО «СоюзАвтоЭксперт» необходимо разработать «Положение о ценовой политике». В нем целесообразно расписать цели, задачи ценовой политики, метод определения цены, ответственных, а также какие бонусы и скидки будут применяться.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы совершенствования ценовой политики организации
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики организации
Ценовая политика предприятия — понятие многоплановое. Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции, в которой учитывает различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса; сезонность потребления товара и многие другие факторы. Иногда предприятие само проявляет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов.
Ценовая политика – это набор принципов и методов расчета цен на работы, товары и услуги [23].
Ценовая политика – это одна из ключевых частей общей маркетинговой политики. Устанавливая расценки, компания способствует продвижению своего товара. Неверно выбранная стратегия может отпугнуть клиентов.
Ценовая политика предприятия включает в себя две части – стратегию и тактику. В рамках стратегии реализуемый товар позиционируется на рынке. При этом используются различные подходы, формы и методики, составляются матрицы Ансоффа, Портера, подбираются формы ценовой дискриминации. Тактика включает в себя мероприятия, разработанные с целью стимулирования продаж. Сюда входят различные скидки, бонусы и иные способы поощрения клиентов [19].
Реализация ценовой политики требует постоянного контроля со стороны руководства организации. Определение оптимальных расценок обеспечивает финансовую устойчивость предприятия и позволяет ему конкурировать с другими компаниями.
Реализуя ценовую политику, компания должна точно предполагать, каких целей она хочет достичь. Это позволяет эффективнее работать с расценками. Среди основных целей можно выделить [16]:
– рост доходности. Компания оценивает спрос, предложение, издержки и останавливается на расценках, которые в перспективе обеспечат высокую прибыль;
– завоевание и удержание доли на рынке;
– краткосрочный рост объема реализации товара;
– «снятие сливок»: выпустить на рынок новый товар по достаточно высокой цене. Через какое-то время этот же товар начнут предлагать конкуренты, однако дополнительную прибыль компания уже получила;
– улучшение показателей. Продажи – основной способ получения прибыли. Благодаря продуманной ценовой политике можно добиться лучших показателей рентабельности и прибыльности организации.
Основная функция ценовой политики заключается в обеспечении отличия между справедливой стоимостью с точки зрения покупателя и базовой ценой, по которой товар готов реализовывать продавец. Чем это отличие выше, тем выше прибыль.
Главная задача при формировании ценовой политики заключается в том, чтобы извлечь максимальную прибыль от реализации товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Ценовая политика компании должна соответствовать запросам потребителей. Для этого необходимо правильно сочетать стратегию развития самой компании, а также внешние факторы.
Отдельно стоит выделить четыре основных фактора (рисунок 1), которые оказывают влияние на выбор ценовой политики [5]:
1. Затраты. Такой фактор, как затраты и прибыль, образует минимальную стоимость товара или услуги. Один из самых простых методов ценообразования, которые прописываются в ценовой политике, заключается в суммировании издержек, расходов и нормы прибыли. Важно понимать, что даже если цена полностью покрывает все затраты, это еще не означает, что клиенты обязательно его купят. В некоторых случаях, если стоимость товаров ниже, чем затраты на производство, это ведет к банкротству.
2. Конкуренция. Этот фактор также влияет на образование цены. Дело в том, что, увеличив (уменьшив) стоимость того или иного товара, компания может спровоцировать резкий всплеск конкуренции.
3. Ценность. Считается самым важным факторов в ценообразовании. Чтобы обосновать высокую стоимость, необходимо убедиться, что товар или услуга способы удовлетворить запросы потребителей.
4. Общественное мнение. Вне зависимости от типа товара целевая аудитория обращает внимание на сложившуюся вокруг компании или ее продукции репутации.
Рис. 1. Факторы, влияющие на формирования цены в ценовой политике [9]
Важно отметить, что цена – не основной показатель, который определяет выбор покупателя. Многие компании полагают, что именно низкая цена больше других показателей влияет на принятие потребителем решения о покупке товара. Такие предприятия считают, что, снизив цену, могут увеличить продажи. Но это не так. На деле, если продавец действует по такой схеме, покупатель думает, что единственным преимуществом продукта является его низкая стоимость, а потому не обращает внимания на иные важные характеристики – качество, уникальность, сервис. Лучший вариант здесь – увеличить стоимость относительно продукции конкурентов, но при этом обратить внимание покупателя на уникальность, сервис, качество и другие важные для него показатели. Поэтому важно разрабатывать ценовую политику учитывая все факторы.
Таким образом, ценовой политикой организации является утвержденный комплекс принципов и методик определения цен на товары и услуги с учетом типа сложившейся на рынке конкурентной модели. Она применяется коммерческой организацией для увеличения рентабельности продаж, повышения чистой прибыли и соответствует ее текущей маркетинговой стратегии. Как правило, ценовая политика определяется величиной спроса на продукты и услуги, ценами конкурентов на товары-аналоги, структурой издержек при создании и продвижении продукта и т.д. Ценовая политика предприятия соответствует микроуровню ее разработки и реализации.
1.2 Виды ценовой политики организации
В ценовой политике организации определяются методы ценообразования.
Методы ценообразования – это способы установления стоимости товаров и услуг. Они подразделяются на те, которые основываются на издержках и на ценовой политике конкурентов.
Методы ценообразования представляют из себя совокупность способов установления стоимости товаров и услуг. Ценообразование – это одна из важных составляющих маркетинговой стратегии. Цены напрямую влияют на уровень дохода предприятия. В то же время грамотный подход к ценообразованию повышает показатель конкурентоспособности.
Как было отмечено ранее, главная задача ценовой политики заключается в том, чтобы извлечь максимальную прибыль от реализации товаров и услуг в условиях рыночной экономики. Ценовая политика компании должна соответствовать запросам потребителей. Для этого необходимо правильно сочетать стратегию развития самой компании, а также внешние факторы.
Прежде чем выбирать основные методы установления цены, необходимо определить главные цели предприятия, например:
– максимальное увеличение прибыли;
– увеличение объема сбыта продукции;
– повышение конкурентоспособности.
Ценовая стратегия, которая прописывается в ценовой политике, состоит из двух элементов – это стратегия ценообразования и стратегия управления стоимостью продукции [20]:
1. Стратегия ценообразования используется для того, чтобы определить оптимальную стоимость того или иного продукта с точки зрения маркетинга. Расчет цены производится с учетом качества товаров или услуг, покупательной способности и конкурентных цен. Иногда во внимание берется также и стоимость товаров-заменителей.