Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Совершенствование адаптации персонала банка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Понятие, виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию 6
1.2 Управление системой адаптации персонала в банке 9
1.3 Критерии адаптации персонала 21
2. Аналитическая часть 28
2.1 Социально-экономическая характеристика организации и ее труд потенциала 28
2.2 Общая характеристика системы управления персоналом организации 38
2.3 Анализ подсистемы системы адаптации персонала в банке (результаты опроса сотрудников) 44
2.4 Выводы по результатам анализа. Задание на организационное проектирование 51
3. Проектная часть 57
3.1 Содержание проектных предложений 57
3.2 План по реализации проектных предложений в банке 64
3.3 Расчет социально-экономической эффективности проектных предложений 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Введение:
В своём становлении и развитии банковской организации приходится решать целый комплекс проблем, одна из которых — это эффективное управление, которое отсутствует у большинства современных банков.
Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Внедрение системы управления адаптацией в банковская организация представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных задач для банковской организации, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Совершенствование форм и методов повышения квалификации кадров, создание эффективной системы дополнительного обучения всех категорий работников в современных условиях приобретает особое значение.
Средством решения задачи является концепция непрерывного образования, так как она предлагает новые подходы к проектированию системы дополнительного образования, к содержанию процесса обучения. Содержание, виды и методы образования определяются технологическими, экономическими, социальными процессами в банковской сфере.
Повышение эффективности деятельности банковской организации не может осуществляться в отрыве от совершенствования системы управления персоналом. В различных сферах деятельности роль кадрового потенциала специалистов определяется возможностями воспринимать технологические достижения, необходимостью функционирования в конкурентной рыночной среде.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроена система работы с кадрами, а ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников.
В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке системы управления и влияния управления на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наемными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптации персонала организации в АО «Россельхозбанк» г Новосибирск.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления адаптацией персонала в организации.
2. Дать характеристику организации и проанализировать
Заключение:
Профессиональная адаптация персонала представляет собой процесс приобретения навыков, стереотипов, привычек и знаний, позволяющих сотруднику эффективно выполнять свою трудовую функцию. Процесс адаптации персонала касается в первую очередь вновь принятых сотрудников. Однако адаптация может касаться и «ветеранов», включенных в процессы реструктуризации и смены технологических циклов и тому подобное.
Методы адаптации персонала – обязательный управленческий инструмент для любой компании. Адаптация необходима каждому вновь нанятому сотруднику в начале работы в организации. Давайте поподробнее остановимся на современных методах адаптации персонала.
Адаптацией персонала называется процесс, направленный на включение новых сотрудников в существующий коллектив. Она включает в себя ознакомление с внутрикорпоративными нормами и правилами, принятыми в компании методами и технологиями работы, формирование неформальных связей с остальными специалистами банка.
Анализ кадровой работы в Новосибирском РФ АО «Россельхозбанк» показал, что работу по управлению кадрами ведет отдел кадров, но все решения остаются за руководителем, который единолично принимает все кадровые решения.
Для привлечения персонала используются внешние и внутренние источники. Используется прием на работу с 3-х месячным испытательным сроком. который совпадает с периодом адаптации. Учитывая результаты анализа следует заметить, что отбор персонала в Новосибирском РФ АО «Россельхозбанк» на основе собеседования и анкетирования не эффективен и в кампанию попадают люди, не имеющие навыков профессиональной работы, не имеющих нужных знаний и квалификации, видимо упрощенная система подбора кадров и обусловила большую текучесть среди новых сотрудников. В этих условиях большую значимость приобретает процесс адаптации и начального обучения сотрудников.
Отрицательными факторами существующего процесса адаптации является отсутствие качественной оценки нового сотрудника и полноценного контроля за его деятельностью, так как непосредственный руководитель и так перегружен работой и не может уделять много времени новичку. Эти обстоятельства не позволяют новому работнику быстро адаптироваться как на рабочем месте , так и в коллективе, то есть процедура адаптации не полноценна, при этом отвлекает от работы руководителя и снижает качество его работы, отвлекая его на обучение.
Положительными факторами кадровой работы являются: наличие обучения, проведение регулярной оценки персонала, формирование кадрового резерва, система материального стимулирования, включающая премирование и доплаты за стаж работы, сверхурочную работу. Компания развивает корпоративность, проводит совместные мероприятия, награждает лучших работников.
Отрицательными факторами кадровой работы являются: недостаточный
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию
В самом общем виде адаптация (лат. adapto-приспосабливаюсь) представляет собой процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Понятие «адаптация» используется в самых разных областях науки [5, с. 120-121].
Возникшее еще в XIX веке понятие «адаптация» поначалу использовалось в основном в биологии. Проблема адаптации впервые выдвинута и обоснована представителями зарубежной школы биологии Ж. Б. Ламарком, Ж. Сент-Илером, Ч. Дарвином. Они рассматривали адаптацию как прямое приспособление живых существ к условиям окружающей среды [6, с. 114]. В процессе эволюции науки понятие «адаптация» стало использоваться и в других направлениях, таких как медицина, социальная психология, социология.
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой под адаптацией понимается «процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям [9, с. 18]». В рамках данного исследования организмом является сотрудник, который впервые устраивается на работу, а внешние условия — это организация, в которую он пришел.
Современное представление об адаптации основывается на работах И. П. Павлова [10, с. 114], И. М. Сеченова [11, с. 141], А. А. Ухтомского [10, с. 115], Н. Е Введенского [10, с. 116], И. В. Давыдовского [11, с. 183], П. К. Анохина [12, с. 125], Г. Селье [13, с. 120], З. Фрейда [14, с. 141], Г. Гартмана [12], Ж. Пиаже [16], А. В. Петровского [17] и др.
Современный российский исследователь Д. А. Аширов, автор учебника «Организационное поведение», под адаптацией понимает «взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных