Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление персоналом

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Совершенствование адаптации персонала банка»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретическая часть 6

1.1 Понятие, виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию 6

1.2 Управление системой адаптации персонала в банке 9

1.3 Критерии адаптации персонала 21

2. Аналитическая часть 28

2.1 Социально-экономическая характеристика организации и ее труд потенциала 28

2.2 Общая характеристика системы управления персоналом организации 38

2.3 Анализ подсистемы системы адаптации персонала в банке (результаты опроса сотрудников) 44

2.4 Выводы по результатам анализа. Задание на организационное проектирование 51

3. Проектная часть 57

3.1 Содержание проектных предложений 57

3.2 План по реализации проектных предложений в банке 64

3.3 Расчет социально-экономической эффективности проектных предложений 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

ПРИЛОЖЕНИЯ 84


  

Введение:

 


В своём становлении и развитии банковской организации приходится решать целый комплекс проблем, одна из которых — это эффективное управление, которое отсутствует у большинства современных банков.

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Внедрение системы управления адаптацией в банковская организация представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных задач для банковской организации, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив.

В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.

Совершенствование форм и методов повышения квалификации кадров, создание эффективной системы дополнительного обучения всех категорий работников в современных условиях приобретает особое значение.

Средством решения задачи является концепция непрерывного образования, так как она предлагает новые подходы к проектированию системы дополнительного образования, к содержанию процесса обучения. Содержание, виды и методы образования определяются технологическими, экономическими, социальными процессами в банковской сфере.

Повышение эффективности деятельности банковской организации не может осуществляться в отрыве от совершенствования системы управления персоналом. В различных сферах деятельности роль кадрового потенциала специалистов определяется возможностями воспринимать технологические достижения, необходимостью функционирования в конкурентной рыночной среде.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется тем, что эффективность работы любой организации напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроена система работы с кадрами, а ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача.

С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников.

В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке системы управления и влияния управления на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наемными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления адаптации персонала организации в АО «Россельхозбанк» г Новосибирск.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы управления адаптацией персонала в организации.

2. Дать характеристику организации и проанализировать

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Профессиональная адаптация персонала представляет собой процесс приобретения навыков, стереотипов, привычек и знаний, позволяющих сотруднику эффективно выполнять свою трудовую функцию. Процесс адаптации персонала касается в первую очередь вновь принятых сотрудников. Однако адаптация может касаться и «ветеранов», включенных в процессы реструктуризации и смены технологических циклов и тому подобное.

Методы адаптации персонала – обязательный управленческий инструмент для любой компании. Адаптация необходима каждому вновь нанятому сотруднику в начале работы в организации. Давайте поподробнее остановимся на современных методах адаптации персонала.

Адаптацией персонала называется процесс, направленный на включение новых сотрудников в существующий коллектив. Она включает в себя ознакомление с внутрикорпоративными нормами и правилами, принятыми в компании методами и технологиями работы, формирование неформальных связей с остальными специалистами банка.

Анализ кадровой работы в Новосибирском РФ АО «Россельхозбанк» показал, что работу по управлению кадрами ведет отдел кадров, но все решения остаются за руководителем, который единолично принимает все кадровые решения.

Для привлечения персонала используются внешние и внутренние источники. Используется прием на работу с 3-х месячным испытательным сроком. который совпадает с периодом адаптации. Учитывая результаты анализа следует заметить, что отбор персонала в Новосибирском РФ АО «Россельхозбанк» на основе собеседования и анкетирования не эффективен и в кампанию попадают люди, не имеющие навыков профессиональной работы, не имеющих нужных знаний и квалификации, видимо упрощенная система подбора кадров и обусловила большую текучесть среди новых сотрудников. В этих условиях большую значимость приобретает процесс адаптации и начального обучения сотрудников.

Отрицательными факторами существующего процесса адаптации является отсутствие качественной оценки нового сотрудника и полноценного контроля за его деятельностью, так как непосредственный руководитель и так перегружен работой и не может уделять много времени новичку. Эти обстоятельства не позволяют новому работнику быстро адаптироваться как на рабочем месте , так и в коллективе, то есть процедура адаптации не полноценна, при этом отвлекает от работы руководителя и снижает качество его работы, отвлекая его на обучение.

Положительными факторами кадровой работы являются: наличие обучения, проведение регулярной оценки персонала, формирование кадрового резерва, система материального стимулирования, включающая премирование и доплаты за стаж работы, сверхурочную работу. Компания развивает корпоративность, проводит совместные мероприятия, награждает лучших работников.

Отрицательными факторами кадровой работы являются: недостаточный

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие, виды адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию

В самом общем виде адаптация (лат. adapto-приспосабливаюсь) представляет собой процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Понятие «адаптация» используется в самых разных областях науки [5, с. 120-121].

Возникшее еще в XIX веке понятие «адаптация» поначалу использовалось в основном в биологии. Проблема адаптации впервые выдвинута и обоснована представителями зарубежной школы биологии Ж. Б. Ламарком, Ж. Сент-Илером, Ч. Дарвином. Они рассматривали адаптацию как прямое приспособление живых существ к условиям окружающей среды [6, с. 114]. В процессе эволюции науки понятие «адаптация» стало использоваться и в других направлениях, таких как медицина, социальная психология, социология.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой под адаптацией понимается «процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям [9, с. 18]». В рамках данного исследования организмом является сотрудник, который впервые устраивается на работу, а внешние условия — это организация, в которую он пришел.

Современное представление об адаптации основывается на работах И. П. Павлова [10, с. 114], И. М. Сеченова [11, с. 141], А. А. Ухтомского [10, с. 115], Н. Е Введенского [10, с. 116], И. В. Давыдовского [11, с. 183], П. К. Анохина [12, с. 125], Г. Селье [13, с. 120], З. Фрейда [14, с. 141], Г. Гартмана [12], Ж. Пиаже [16], А. В. Петровского [17] и др.

Современный российский исследователь Д. А. Аширов, автор учебника «Организационное поведение», под адаптацией понимает «взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы