Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Школа Региональных И Международных Исследований (международные отношения)

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Сотрудничество США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.1. Явления наркотрафика и нелегальной миграции в современных международных отношениях 8

1.2. Причины наркотрафика и нелегальной миграции в странах Латинской Америки 13

1.3. Исторические и политические аспекты влияния США на процессы в Латинской Америке 22

2.1. Основы сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком в XXI веке 32

2.2. Текущее состояние и перспективы развития сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с нелегальной миграцией 51

Заключение 67

Список источников и литературы 70

Приложение А 81

Приложение Б 82

Приложение В 83

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодня мир переживает наступление этапа, называемого «новой волной» глобализации. Его тенденции привели к глобальному политическому кризису, который распространился и на страны Латинской Америки. Однако его проявление на континенте имеет свои особенности. Основными симптомами кризиса на континенте являются: тяжёлая экономическая ситуация, замедление экономического роста, бюджетный дефицит, замораживание заработной платы, последствия пандемии коронавируса. В политической сфере: институциональная слабость политических систем и режимов стран Латинской Америки, выражающаяся в нарушении законности государственной власти, в избирательном применении закона, в коррумпированности государственной власти, отсутствие контроля гражданского общества над правительством. В социальной сфере: углубление социального неравенства, рост насилия и торговли наркотиками, миграционный кризис.

В настоящее время употребление наркотических веществ и наркоторговля стали глобальной проблемой современного общества, встав рядом с угрозой ядерной войны и глобальным потеплением. Основным поставщиком кокаина в Соединенные Штаты Америки является Колумбия. Тема сотрудничества США и Колумбии в сфере борьбы с наркоторговлей неоднократно освещалась и продолжает освещаться как российскими, так и зарубежными исследователями.

Дополнительную актуальность изучению данного процесса придаёт необходимость осмысления результатов латиноамериканской политики США при администрации Дональда Трампа (2017—2021 гг.) и определения вектора этой же политики при президенте Джозефе Байдене (2021 — н/в). Соединенные Штаты обычно рассматриваются как государство, которое формулирует свою гегемонистскую повестку в Латинской Америке, опираясь при этом на политическую, экономическую и военную силу .

Кроме того, на протяжении нескольких десятилетий мигранты преодолевают пограничную линию, растянувшуюся от Тихого океана до Мексиканского залива, в надежде обрести лучшее будущее в США. Со временем маршруты нелегального перехода обросли инфраструктурой, контролируемой криминальными группировками. Пограничные проблемы выходят в топ новостей, когда в пустыне Сонора погибают люди или происходит задержание детей без сопровождающих взрослых, или в долине р. Pиο-Гpaндe активизируется деятельность наркокартелей.

Таким образом, реалии сегодняшней международной жизни таковы, что странам Латинской Америки, даже при очень большом желании, стать самостоятельными и независимыми по ключевым позициям от Соединённых Штатов практически невозможно.

В данном исследовании использовались научная и учебная литература, официальные документы на английском и испанском языках, статьи из журналов ведущих изданий в области международных отношений, исследовательские работы авторов по проблематике наркотрафика, публикации известных учёных-международников в области интеграционной политики региона, а также Интернет-ресурсы стран Латинской Америки, посвящённые антинаркотическим программам и проектам государств по борьбе с распространением незаконных веществ и нелегальной миграцией.

Анализом внешней политики ведущих латиноамериканских государств в отношении США занимались Давыдов В. М. , Пупцева А. В. , Эскивель-Суарес Фернандо (исп. Esquivel Suárez Fernando) , Бергман Марсело , Гутьеррес-дель-Сид Ана Тереса (исп. Gutiérrez del Cid Ana Teresa) и другие исследователи в области международных отношений.

Проблемы наркотрафика в регионе освещены в работах Ф. Л. Бражаловича , А. А. Андреевой , М. А. Середы и Д. В. Морозова . Кроме того, И. Валлерстайн , Л. Асторга и М. Н. Смелова обосновали исторические предпосылки формирования наркобизнеса в Латинской Америке, а в статье А. Гарсии была рассмотрена роль власти и закона в противодействии наркопреступности.

Проблемы миграционных процессов в Латинской Америке раскрыты в трудах В. П. Сударева , а также в работах таких авторов, как Н. М. Травкина и А. А.Филиппенко .

Целью настоящей работы является исследование особенностей сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией.

Задачи исследования:

— рассмотреть явления наркотрафика и нелегальной миграции в современных международных отношениях;

— раскрыть причины наркотрафика и нелегальной миграции в странах Латинской Америки;

— исследовать исторические и политические аспекты влияния США на процессы в Латинской Америке;

— охарактеризовать основы сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией в XXI веке;

— проанализировать текущее состояние и перспективы развития сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией.

Объект исследования – взаимодействие в сфере сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией.

Предмет исследования – особенности сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией.

Методология исследования. Для решения поставленных в работе задач автор обратился к историческому методу исследования, позволившему определить тенденции развития внешнеполитического курса США в странах Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ), выявить причинно-следственную связь и установить неразрывность данного процесса с сегодняшними реалиями. Благодаря применению сравнительного метода удалось определить общее и особенное в латиноамериканском векторе внешней политики Соединённых Штатов при президентах Д. Трампе и Дж. Байдене. Наконец, статистический метод дал возможность систематизировать официальные данные статистики, чтобы объективно характеризовать процессы и явления, относящиеся к американско-латиноамериканскому сотрудничеству.

Хронологические рамки исследования – XX–XXI века.

Географические рамки исследования – Америка как часть света.

Структура исследования включает введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение и список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведённого исследования можно сформулировать следующие выводы.

Глобальная проблема распространения наркотиков и наркотрафика имеет свою региональную специфику, и в плане масштаба угрозы для государств и обществ региона, и в плане накопленного опыта борьбы с ней. Своя специфика в этом плане присуща и региону Латино-Карибской Америки (ЛКА).

С приходом Д. Трампа к власти было объявлено о сокращении финансирования внешнеполитических программ, не приносящих результатов в обозримом будущем. Кроме того, администрация нового хозяина Белого Дома поставила под сомнение усилия по борьбе с незаконной наркоторговлей. Дональд Трамп 35 даже угрожал Колумбии лишить её «сертификата», который обеспечивает финансирование различных (по большей части антинаркотических) программ.

За десятилетия борьбы Соединённых Штатов с наркотиками произошли изменения в политико-институциональном устройстве страны. Так в 1988 году под контролем Белого Дома было создано Управление национальной политики в области контроля над наркотиками (Office of the National Drug Control Policy, ONDCP). Данная структура, являясь компонентом Исполнительного аппарата президента США, работает над сокращением потребления наркотиков и его последствий. Также Управление финансирует и координирует деятельность различных правительственных учреждений, коалиций и правоохранительных органов. Кроме того, оно занимается разработкой национальной стратегии контроля над наркотиками.

Президент Дж. Байден изменил стратегию США в Центральной Америке в целях сокращения миграционных потоков и противодействия Китаю и России сделав её приоритетом в своей внешней политике и разработав всеобъемлющий план, обещая выделить 4 млрд. долл. на финансирование обедневшего региона, наряду с иностранными корпоративными инвестициями, в обмен на агрессивные неолиберальные реформы «свободного рынка». В марте 2021 г. правые центральноамериканские политики поддержали «план Байдена» – американскую стратегию, обещающую корпоративные инвестиции в обмен на неолиберальные реформы и обещание оставаться в «сфере влияния» США, изолируя Китай и Россию и одновременно призывая к смене режима «левого» правительства Никарагуа президента Д. Ортеги. Согласно программе администрации Байдена, правительства Гондураса, Гватемалы и Сальвадора должны будут сократить меры защиты рабочих, укрепить соглашения о «свободной торговле» с Соединёнными Штатами и «уменьшить барьеры для инвестиции частного сектора», чтобы позволить корпорациям США получить больший контроль над регионом.

Последние десятилетия были отмечены масштабными потоками эмиграции латиноамериканцев как внутри самого региона, так и в страны за его пределами. Потоки стали мощнее, с более широким спектром направлений перемещения, а доля женщин среди мигрантов увеличилась. Эмиграция в США людей, родившихся в регионе, особенно в Мексике и Карибском бассейне, является обыденным явлением. В последние десятилетия усилилось проникновение в США жителей Центральной и Южной Америки. Масштабы процесса со временем менялись в зависимости от экономической и социально-политической обстановки и действующих американских иммиграционных законов.

«План Байдена» направлен на ограничение иммиграции центральноамериканских беженцев в Соединенные Штаты, получив своё название от другой политики, которую нынешний президент контролировал ещё в период своих полномочий в Сенате. Это был «План Колумбия», направленный на борьбу с повстанцами в Колумбии, которая привела к тысячам смертей, миллионам беженцев, бедности и неравенству в стране.

В настоящее время многие страны Латинской Америки находятся на переломном этапе в своём подходе к проблемам, связанным с наркотиками. Некоторые из них ставят под сомнение влияние политики контроля над наркотиками, проводимой на протяжении последних десятилетий, которая была в основном сосредоточена на правоприменении и сокращении предложения наркотиков. В результате этой политики из-за незаконного оборота наркотиков погибло много людей, и усилились социальные проблемы, связанные с борьбой между картелями за контроль над производственными районами, а также с контрабандой. Вместо того, чтобы поддерживать так называемую “войну с наркотиками”, многие латиноамериканцы теперь призывают к новому подходу, уделяя больше внимания сокращению спроса на наркотики и коренным причинам проблемы наркотиков (т. е. посредством профилактики, лечения, снижения риска и вреда, социальной интеграции и реабилитации). Это повысило интерес латиноамериканских стран к новым, целостным перспективам и стратегиям, таким как Стратегия ЕС по наркотикам. Кроме того, это может предоставить ЕС хорошую возможность вновь заявить о себе в регионе и попробовать сотрудничество в географическом регионе и тематической области, традиционно возглавляемой США. Тем не менее, если ЕС действительно хочет добиться значительного эффекта в поддержке Латинской Америки в решении проблемы наркотиков и выйти за рамки простого достижения собственных заранее поставленных целей, ей следует значительно переориентировать большинство своих программ и проектов, чтобы они соответствовали этим амбициям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы сотрудничества США и стран Латинской Америки в борьбе с наркотрафиком и нелегальной миграцией

1.1. Явления наркотрафика и нелегальной миграции в современных международных отношениях

Наркотрафик – противозаконное явление, тесно переплетающееся с иными видами беззакония. Наркотики способствуют международной преступности, распространению оружия массового поражения, процветанию коррупции, обострению международного терроризма, нарушению баланса в межгосударственных отношениях. Все эти взаимосвязанные с НОН (незаконным оборотом наркотиков) проблемы оказывают губительное влияние на человечество, тем самым, нарушая одну из фундаментальных целей, учреждённых Уставом ООН – «поддерживать международный мир и безопасность».

Различные преступные группировки локального и транснационально характера занимаются обслуживанием так называемого Северного маршрута, берущего своё начало из Афганистана. Данный маршрут проходит через Центральную Азию и Россию в Европу, Китай и дальше, попутно удовлетворяя «спрос» в транзитных странах.

В центральноазиатском регионе сейчас складывается весьма непростая ситуация. Немаловажную роль в её организации продолжает играть значительное расширение в Центральной Азии позиций международного организованного наркобизнеса. Кроме того, в последнее время наблюдается тенденция к вовлечению в наркотрафик Китая.

Проблема незаконной международной торговли наркотиками стоит остро и по сей день, начиная с момента закрепления первого международного акта, направленного на урегулирование незаконного оборота наркотических веществ, которым является международная опиумная конвенция, подписанная в 1912 г. в Гааге. Также следует упомянуть об актах, являющихся корректирующими для всего международного сообщества о целях и направлении борьбы с общей проблемой такие как, резолюция ГА ООН, принятой 19 апреля 2016 г. именуемая «Наша общая приверженность эффективному решению мировой проблемы наркотиков и борьбы с ней» .

По оценкам экспертов Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП), распространение наркотиков занимает третье место в рейтинге потенциальных угроз для латиноамериканского населения после проблем региональной безопасности и безработицы, соответственно.

Латиноамериканские нелегальные рынки кокаина относятся к числу величайших угроз на современном этапе в области транснационального оборота наркотиков и транснациональной преступности. Борьба с ними является приоритетной задачей для региона, нуждающейся в решении в силу их губительного воздействия на международное сообщество.

Сети транснациональной организованной преступности в настоящее время имеют доступ к самым передовым технологиям транспортировки запрещённых наркотиков (самолёты, подводные лодки, беспилотные летательные аппараты и т. д.) и используют сложные кибернетические операции для отмывания денег.

Термин «наркотерроризм» был впервые использован в 1983 году президентом Перу Белаунде Терри. 9 декабря 1994 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию о мерах по ликвидации международного терроризма, в которой была подчёркнута обеспокоенность «по поводу возрастающих и опасных связей между террористическими группами и торговцами наркотиками и их полувоенными бандами, которые прибегают к любым видам насилия, тем самым создавая угрозу конституционному строю государств и нарушая основные права человека».

Также ежегодно миллионы людей пересекают государственные границы с различными целями: поиск нового жилья, учёбы или работы, поиск лучших условий жизни, спасение от политических преследований, войн и другими. Глобальные миграции населения, приобретая все более выраженный характер, прямо или косвенно затрагивают все страны мира.

Число международных мигрантов по всему миру с каждым годом неуклонно возрастает: только в 2017 году оно достигло 258 миллионов, то есть на 10,4 миллиона человек больше, чем двумя годами ранее (247,6 миллионов в 2015 году) . Согласно последним данным, основным центром притяжения международных мигрантов сегодня является США.

Миграция сегодня прямо или опосредованно связана с поиском возможностей достойного трудоустройства . Вместе с тем, в научной литературе остаётся дискуссионным вопросом в сфере определения понятия «миграция». Во-первых, миграцию рассматривают как некоторое движение части населения. Указанного подхода придерживается Н. В. Полякова, по мнению которой миграция – «движение населения, отличающееся общественной значимостью» . Во-вторых, миграцию рассматривают с точки зрения межтерриториального характера перемещения . В-третьих, миграция – перемещение граждан, целью которого является смена места жительства .

Обобщая вышесказанное, следует, что миграция – пространственное перемещение иностранных граждан с целью поиска нового места жительства по причине совершения в отношении них или членов семьи насилия, преследования, а также по причине ведения военных действий в государстве, гражданином которого он является.

Основные миграционные потоки направляются из развивающихся стран в развитые индустриальные страны. Северная Америка, прежде всего, сталкивается с мигрантами из стран Латинской Америки, а главными источниками мигрантов стран Европы являются страны Азии и Африки (см. Приложение А). В Бельгию, Ирландию и Швейцарию основные миграционные потоки идут из близлежащих европейских стран, но мигранты прибывают также из Марокко, Турции и других неевропейских стран .

Поскольку за последние десятилетия миграция только продолжает набирать обороты, можно сказать, что большое значение в политической повестке дня многих стран имеет интеграция иммигрантов и, конечно же, их детей. Прибытие и постоянное или даже временное пребывание мигрантов, их семей, неуклонный рост числа мигрантов вызывает вопросы у коренного населения принимающих стран. И, в том числе, это вопросы, касающиеся их культурной и политической интеграции, об их участии в процессах, затрагивающих как жизнь самих иммигрантских сообществ, так и жизни коренных жителей.

В результате в современном мире нарастают алармистские настроения по поводу мигрантов, и все чаще утверждается точка зрения, согласно которой мигранты никогда не интегрируются в жизнь современного общества. К тому же из-за большого наплыва мигрантов различных культур, религий, мировоззрений, коренное население Европы беспокоится по поводу того, что мигранты разрушат «Старую Европу», что скоро европейцев в современном понимании этого слова практически не останется. Аналогичное беспокойство проявляют представители американской культуры, которая может подвергнуться новым влияниям и претерпеть серьёзные изменения.

Согласно исследованию Pew Research Centre, которое было проведено в 2015 году, отношение населения стран Европы и Северной Америки к иммигрантам сильно варьируется (см. Приложение Б).

Стоит отметить и роль средств массовой информации, характер сообщений которых может влиять на общие настроения местных сообществ в отношении мигрантов и на их мнение в вопросах миграции. Хотим мы того или нет, традиционно в массовом сознании в отношении мигрантов существует стереотип, связанный с представлением о мигранте как о «чужом».

Так, например, французская ежевечерняя газета Le Monde пишет о миграциях, что «на карту поставлена честь Франции», а министр внутренних дел демонстрирует «желание изгнать массово отвергнутое общество» . DreuzInfo пишет, что «исламская иммиграция продолжает разрушать Европу» .

С целью оценить интеграцию мигрантов и интеграционную политику государств Евросоюза, в 2004 году была разработана специальная методика. «Индекс интеграции мигрантов MIPEX» способен рассчитать итоговую оценку интеграционной политики различных стран в целом (см. Приложение В) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы