Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Правовое образование

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Теоретические основы сотрудничества образовательных
учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 5

1.1 Понятие и сущность социального воспитания. 5

1.2 Участие правоохранительных органов в воспитательном
процессе. 10

1.3. Органы социальной защиты и воспитательный процесс. 12

1.4. Характеристика законодательной базы, регулирующей
сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной
защиты населения. 18

2 Особенности сотрудничества образовательных учреждений с
органами правопорядка и социальной защиты.. 24

2.1. Характер сотрудничества образовательных учреждений с
органами правопорядка. 24

2.2 Специфика сотрудничества образовательных учреждений с
органами социальной защиты населения. 29

2.3. Основные проблемы сотрудничества образовательных
учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 32

2.4 Совершенствование механизмов сотрудничества
образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 35

Заключение…………………………………………………………………………
…43

Список использованных источников. 45

Приложения. 51

  

Введение:

 

Введение. 2

1 Теоретические основы сотрудничества образовательных
учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 5

1.1 Понятие и сущность социального воспитания. 5

1.2 Участие правоохранительных органов в воспитательном
процессе. 10

1.3. Органы социальной защиты и воспитательный процесс. 12

1.4. Характеристика законодательной базы, регулирующей
сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной
защиты населения. 18

2 Особенности сотрудничества образовательных учреждений с
органами правопорядка и социальной защиты.. 24

2.1. Характер сотрудничества образовательных учреждений с
органами правопорядка. 24

2.2 Специфика сотрудничества образовательных учреждений с
органами социальной защиты населения. 29

2.3. Основные проблемы сотрудничества образовательных
учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 32

2.4 Совершенствование механизмов сотрудничества
образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты.. 35

Заключение…………………………………………………………………………
…43

Список использованных источников. 45

Приложения. 51

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Парадигма современного
образования базируется на повышении роли воспитания как обязательного и
необходимого условия развития личности обучающегося. Социальное воспитание
является приоритетным направлением системной, целенаправленной работы всех
субъектов образовательных отношений. Социальное воспитание можно определить как
деятельность социума посредством построения системы социальных взаимодействий
человека в зоне ее ближайшего окружения путем организации образования,
социального опыта и индивидуальной помощи с целью социального становления
личности и обретения ею заданного уровня социальности. Личность обучающегося формируется
в процессе обучения, социализации и воспитания.

Социальное воспитание
подрастающего поколения как социальная потребность и общая задача российского
общества, может быть успешно решена только в рамках сотрудничества субъектов
социального воспитания. Объединение ресурсов субъектов социального воспитания является
важной позитивной тенденцией и важной составляющей в сфере образования и
воспитания личности.

Правовую основу взаимодействия
между органами системы профилактики и образовательными учреждениями составляют
положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы
уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Основные задачи, которые
ставит перед собой школа в рамках совместного сотрудничества с органами
правопорядка и учреждениями социальной защиты населения – это предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди учащихся школы; выявление
и устранение причин и условий, способствующих нарушению прав и законных
интересов учащихся; реализация межведомственного подхода в проведении работы по
социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном
положении или трудной жизненной ситуации. Наиболее значимыми
партнёрами в данном аспекте являются правоохранительные органы и органы
социальной защиты населения.

В ходе исследования
выявлены следующие проблемы: при разработке и реализации планов воспитательной
и профилактической работы в образовательной организации представители
правоохранительных органов и органов социальной защиты населения участие не
принимают, то говорит об упущения в процессе построения сотрудничества.

Правовая подготовка
школьников, не носит системный характер.

К работе по развитию правосознания
молодежи не привлекаются представители судейского и прокурорского корпуса, хотя
эффективность такого взаимодействия очевидна.

С целью решения
выявленных проблем предлагается совместную деятельность с субъектами в
образовательных учреждениях осуществлять в рамках планов воспитания на основе
договоров о сотрудничестве.

Таким образом, будут
созданы условия реализации комплекса мер, учитывающих особенности специфики
образовательных учреждений, сформированы предпосылки для консолидации усилий
семьи, общества и государства, в лице органов правопорядка и социальной защиты
населения, направленных на решение задач социального воспитания обучающихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОРГАНАМИ ПРАВОПОРЯДКА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

1.1 Понятие и сущность социального воспитания

В современных
социокультурных условиях ключевой задачей системы образования является
воспитание гармоничной и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций. Степень овладения системой
духовно-нравственных ценностей, господствующих в обществе, обуславливает
социальную зрелость личности, которая проявляется в готовности и способности
осуществлять общественно полезную деятельность. Социально ответственное поведение
предполагает осознание человеком всей полноты требований, предъявляемых к нему
обществом, государством, окружающими, и проявляется в социальной активности [17,
с. 9].

Воспитание в российской
педагогической традиции в качестве педагогической категории имеет сегодня более
200 определений, часть из которых подкреплена концептуально. Следует выделить
среди них те, которые получили «путевку в жизнь» в последние 10-15 лет:

— социализационная концепция (Е.В.
Бондаревская, М.И. Шилова);

— концепция социального воспитания (В.Г.
Бочарова, Б.П. Битинас);

— системно-социальная (Н.М. Таланчук);

— концепция эстетического воспитания (Е.В.
Квятковский);

— Петербургская концепция сотрудничества
(И.А. Колесникова, Л.С. Гавкина, С.Н. Яцкевич);

— концепция институциональности воспитания
(А.В. Мудрик, С.А. Гильманов);

— управленческая концепция (З.А. Малькова,
Л.И. Новикова);

— концепция личностно-ориентированного
воспитания (В.В. Сериков, И.П. Волков, И.П. Иванов);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы