Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Правовое обеспечение национальной безопасности

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Состояние миграционной преступности, как угроза национальной безопасности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 7

1.1. Сущность и роль миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 7

1.2. Криминологическая характеристика миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 14

Глава 2. Практические особенности развития миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 21

2.1. Состояние миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 21

2.2. Проблемы миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 28

Глава 3. Пути противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 35

3.1. Опыт противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности 35

3.2. Меры противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности в Российской Федерации 42

Заключение 49

Список использованной литературы 53

  

Введение:

 

Российская Федерация является одной из крупнейших и могущественных держав на международной арене в XXI веке, которая располагает мощным военно-стратегическим и экономическим потенциалом. На сегодняшний день российское государство активно и эффективно укрепляется на международной арене, развивает дружественные отношения с союзниками, проводит открытую и прагматичную внешнюю политику с целью обеспечения своей национальной безопасности, достижения национальных интересов и приоритетов.

Важно сразу сказать, что геополитическое и геостратегическое положение Российской Федерации, различные геополитические объекты и процессы, а также приграничные государства — все эти факторы непосредственно влияют на внешнеполитические цели и стратегии России, которые будут направлены на обеспечение национальной безопасности страны или всего региона.

Изменение политической и экономической системы нашей страны в конце прошлого столетия предоставило возможность иностранным гражданам свободно перемещаться по территории Российской Федерации, что в настоящее время привело к увеличению числа иностранных граждан, прибывших в Россию. Государства находятся в тесной связи между собой, их объединяют политические, экономические, научные, социальные и иные связи. Без тесного взаимодействия наука и техника не смогли бы прогрессировать так активно.

Ежедневно на территории Российской Федерации совершается значительное количество преступлений, осложненных субъектным элементом — иностранными гражданами, которые выполняют различные функциональные роли в процессе совершения преступления, сокрытии следов такого преступления.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы поставленной проблемы определяется следующими факторами:

— Повышением уровня преступности мигрантов.

— Необходимостью разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации в части раскрытия преступлений, совершаемых иностранными гражданами.

— Необходимостью расширения рамок ведомственного и межведомственного взаимодействия в рассматриваемой области.

— В отсутствии теоретико-концептуальных подходов, касающихся анализа миграционной преступности. Востребованность в осмыслении заявленной проблемы сводится к необходимости проработки основных факторов, влияющих на феномен «миграционная преступность», помимо этого, важно изучить характеристику личности мигранта, совершающего преступления, ввиду того, что личностные характеристики представляют собой основной комплекс первоначальной базовой информации, необходимый для выдвижения версий и построения следственных ситуаций на различных этапах расследования.

Несмотря на значительное количество научных трудов, посвященных преступлениям, совершаемых мигрантами, многие проблемы указанной деятельности остаются либо недостаточно исследованными, либо нуждаются в дальнейшей научной разработке.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются правоотношения, возникающие в ходе выявления и предупреждения миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

Предмет исследования в выпускной квалификационной работе — законодательство, регулирующее миграционную преступность, как угрозы национальной безопасности.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей и состояния миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем исследования и решения логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему выпускной квалификационной работы:

— раскрыть сущность и роль миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности;

— изучить криминологическую характеристику миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности;

— рассмотреть состояние миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности;

— выявить проблемы миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности;

— охарактеризовать опыт противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности;

— определить меры противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности в Российской Федерации.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы познания правовых явлений: анализ и синтез, а также частнонаучные методы: логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный.

Нормативная база выпускной квалификационной работы — Конституция РФ , УК РФ , федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Основными источниками информации при написании выпускной квалификационной работы выступили материалы судебной практики. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа состояния миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности в условиях мирового экономического кризиса и санкций.

Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании механизма противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.

Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы развития миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

Во второй главе выпускной квалификационной работы изучены практические особенности развития миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

В третьей главе выпускной квалификационной работы определены пути противодействия миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности.

В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Национальная безопасность является неотъемлемой и важнейшей задачей государства. Достойное обеспечение национальной безопасности приведет к стабилизации и развитию общества. Для этого необходимо учитывать в комплексе национальные интересы и основные угрозы национальной безопасности.

Миграционная преступность — это совокупность различного рода преступлений, субъектами которых являются лица, в своё время иммигрировавшие из других государств и совершие преступления на территории государства пребывания.

Несомненно, такой вид преступности, как миграционная преступность, имеет место в жизни любого государства, границы которого открыты. И в некоторых странах эта проблема наиболее ощутима. Но всё же если условия, направленные на предупреждение преступлений, субъектами которых выступают мигранты, будут выполняться, то в скором времени мы увидим, как количество такого вида преступлений будет неумолимо снижаться.

2. Можно составить криминологический портрет личности преступника, который представляет собой следующую характеристику:

— иностранный гражданин или лицо без гражданства;

— возраст от 18 до 40 лет;

— наличие основного общего или среднего профессионального образования или высшего образования;

— в основном отсутствие постоянного источника доходов

Все это, в общем и целом, негативно сказывается на криминологической обстановке в России, и образует угрозу обеспечению безопасности в стране, подрывает авторитет правоохранительных органов ввиду роста преступлений, совершаемых мигрантами.

3. Приведенный анализ статистических данных свидетельствует о тенденции снижения преступности, субъектом совершения которой являются мигранты, при этом, следует отметить, что показатели все же не настолько утешительные, что позволило бы констатировать реальное снижение количества таких преступлений. Деятельность правоохранительных органов в первую очередь ориентирована на постоянный контроль за вновь прибывающими гражданами ближнего зарубежья и иными иностранными гражданами, поддержание общественного порядка в местах скопления граждан (места отдыха, рынки, торговые центры), предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых мигрантами.

Статистические данные свидетельствуют о постепенном изменении характера преступности мигрантов, а именно смещении баланса в пользу деяний небольшой и средней степени тяжести. Структурно преобладают преступления против собственности, против порядка управления и против общественной нравственности и здоровья населения, однако наиболее специфическим видом среди них остаются преступления против порядка управления миграционной деятельностью.

4. Следует отметить, новые формы угроз национальной безопасности Российской Федерации сопровождаются, прежде всего, нестабильностью экономической, социальной, политической, духовной сфер. К сожалению, миграционные процессы выступают в роли криминогенных катализаторов, влияющих на социальную стабильность и общественное спокойствие, способствуют росту международного и межконфессионального напряжения, экстремистских настроений, увеличению доли этноорганизованных форм преступной деятельности, в том числе связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, преступлениям против государства и личности. Знания о закономерностях взаимосвязи и взаимовлияния миграции и преступности позволят спрогнозировать тенденции миграционных потоков, угрозы от них исходящие, изменение качественных показателей преступности и предложить меры профилактики преступности, связанные со снижением степени влияния миграции на состояние преступности.

5. Мы видим, что между иммиграцией и преступностью нет простой связи, большинство исследований показывают, что более крупное скопление иммигрантов на определённой территории не связано с насильственными преступлениями и в целом довольно слабо влияет на преступления против собственности. Однако группы иммигрантов, которые сталкиваются с ограниченными возможностями на рынке труда, с большей вероятностью совершат имущественные преступления, но это утверждение также верно и в отношении обездоленных групп коренного населения. Поэтому государственная миграционная политика должна быть сосредоточена на преимуществах снижения преступности за счет улучшения функционирования рынков труда и повышения квалификации рабочих, усилении пограничного контроля, переговорах со странами-отправителями о приеме их граждан обратно. Важным, на наш взгляд, в решении проблемы нелегальной миграции является также деятельность международных организаций. Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди считает проблему глобальной и решение следует искать вместе — всем мировым сообществом.

6. Необходимо еще раз подчеркнуть важность положений, способствующих, на наш взгляд, противодействию преступности иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Во-первых, во избежание заблуждений при трактовке официальной статистики необходимо разграничение понятий «преступления в сфере миграции», «преступления, совершаемые мигрантами» и «этническая преступность».

Во-вторых, видится целесообразным введение в уголовное законодательство Российской Федерации нового вида наказания — высылки, назначаемой за совершение преступлений иностранными гражданами.

В-третьих, следует акцентировать внимание на проблеме незаконной миграции как детерминанте преступности иностранных граждан. Необходимо модернизировать институт миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, сократив сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан, а также минимизировав категории иностранных граждан, не подлежащих миграционному учету.

В-четвертых, отмечая, что идея отечественных ученых о принятии консолидированного нормативного правового акта по вопросам противодействия незаконной миграции воплотилась разработчиками проекта федерального закона «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» в разделе VII «Обеспечение безопасности и правопорядка в сфере миграции», где предложены инновационные методы противодействия нарушениям в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, необходимо подчеркнуть, что эта проблема требует дальнейшей научной проработки как в теоретических, так и в практически-прикладных исследованиях.

Таким образом, представляется, что эффективное противодействие преступности мигрантов возможно только на основе комплексного подхода, сочетающего совершенствование государственной миграционной политики, действующего трудового и иного законодательства, усиление правоохранительных мер с более широким использованием потенциала национальных диаспор для виктимологической профилактики в среде мигрантов-иностранцев, предупреждения вовлечения их в криминальные практики, воспитания в духе соблюдения российских законов и норм поведения в российском обществе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности

1.1. Сущность и роль миграционной преступности, как угрозы национальной безопасности

В современном мире во всех сферах общественной жизни происходят глобальные процессы трансформации. Усиливающийся кризис в мире, а именно рост уровня социального неравенства, стремление транснациональных корпораций вытеснить друг друга и занять преобладающее положение, рост экстремистских настроений, разрастание серьезных политических конфликтов между государствами — всё это приводит к дестабилизации общества и становится всё более опасно как на национальном, так и на мировом уровне. Поэтому очень важно обеспечивать внутреннюю стабильность государства, наращивать экономический, духовный, политический и военный потенциал. Решение этих задач неразрывно связано с обеспечением национальной безопасности .

Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства в целом. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Национальная безопасность обеспечивается путем достижения целей и решения задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, реализация которых направлена, в конечном счете, на защиту национальных интересов.

Интересы государства в области национальной безопасности заключаются в создании благоприятных условий для развития личности, для реализации конституционных прав и свобод граждан, для процветания экономического потенциала страны, в усилении патриотизма и сплоченности людей, в сохранении национального единства и обеспечении незыблемости суверенитета страны . На данном этапе развития определенных направлений в Российской Федерации выделяются следующие национальные интересы: сбережение народа России и развитие человеческого потенциала, оборона страны, государственная и общественная безопасность, информационная безопасность, экономическая безопасность, научнотехнологическое развитие, экологическая безопасность и рациональное природопользование, защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество. Именно в соответствии с данными интересами и определяются дальнейшие задачи по обеспечению национальной безопасности.

Под угрозой в области национальной безопасности следует понимать совокупность условий и факторов, которые могут создать прямую или косвенную возможность нанесения ущерба экономическим, военным, политическим, социальным, экологическим ценностям нации и государства. Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социальнополитическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны . Угрозы, которые наиболее резко сказываются на состоянии российского общества, — это угроза в военной сфере, угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации, угроза безопасности в социальной сфере, террористическая угроза.

Миграционный процесс выступает в роли индикатора, показывающего уровень жизненного благополучия в том или ином государстве. Если в стране наблюдается массовый приток мигрантов из других стран, — это свидетельствует о достаточно высоком уровне жизни в данной стране, и наоборот, отток образованных и квалифицированных кадров из государства говорит о наличии проблем, по которым молодые специалисты решают эмигрировать в другую страну.

Миграционные процессы являются несомненным атрибутом современной глобализации, имеют как объединяющие, так и разъединяющие последствия. Международные перемещения сопряжены с существенным ростом транспортных потоков, интенсификацией коммуникационных технологий, на фоне которых изменяются регионы, первоначально испытывавшие недостаток трудовых ресурсов, и регионы с избытком рабочей силы.

Наиболее значимую долю во всех миграционных процессах занимает трудовая миграция страны, которая оказывает существенное воздействие на экономическое развитие. Поток трудовой иммиграции (преимущественно квалифицированный) привносит новые технологии и умения, а также дополнительный объем рабочей силы, обеспечивая рост производительности труда и, следовательно, развитие экономики страны в целом. В то же время, может наблюдаться эмиграция, негативным образом влияющая на отечественный рынок труда, характеризующаяся оттоком трудовых ресурсов из страны, в т.ч. квалифицированных кадров («утечка мозгов»), вызывающая дисбаланс на рынке труда .

Успешное решение вышеуказанных проблем, снижение социальной напряженности, вызванной негативными последствиями незаконно нежелательной миграции, повышение миграционной привлекательности государства зависит, в частности, от эффективного управления миграционными процессами .

В современном мире довольно часто можно встретить людей, которые иммигрировали из своих стран в страны с более развитыми условиями жизни в следствие определённых личных причин. Таких причин может быть очень много, но основные из них это плохая экономика в тех странах, откуда была совершена миграция, низкий уровень жизни, плохая медицина или же высокий уровень преступности. Нередко случается так, что мигранты, привыкнув к одному образу жизни в своей стране и, следовательно, сформировав определённые жизненные ценности, волей или неволей стараются повторить такие жизненные условия в тех странах, куда они переселились. Эта и другие причины могут стать появлением таково вида преступности, как преступность мигрантов, совершаемая на территории страны проживания.

Миграционная преступность в начале нового тысячелетия стала реальной глобальной угрозой не только для России, но и для всего человечества .

Сама сущность категории «мигрант» на сегодняшний день остается многозначной, что свидетельствует о законодательном упущении в части ее нормативного закрепления. Под «мигрантом» следует понимать лицо, осуществляющее пространственное перемещение на территории определенного государства, либо за его пределами (посредством пересечения государственной границы), обладающее определенным правовым статусом (иностранный гражданин, лицо с двойным (или более) гражданством, лицо без гражданства (апатрид)), располагающее информацией о месте своего рождения, гражданственной принадлежности, месте проживания (временном или постоянном).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы