Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Состояние и перспективы развития военного туризма в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты и характеристика военного туризма.. 6
1.1. Понятие военного туризма. 6
1.2. Особенности развития военного туризма. 15
Глава 2. Анализ развития
военного туризма в Российской Федерации.. 21
2.1. Оценка современного состояния военного туризма в Российской Федерации. 21
2.2. Виды туров в рамках военного туризма в Российской Федерации. 25
Глава 3. Перспективы
развития военного туризма в Российской Федерации.. 35
3.1. Проблемы развития военного туризма в Российской Федерации и пути их
решения 35
3.2. Тенденции развития военного туризма в Российской Федерации. 40
Заключение. 42
Список источников и
использованной литературы.. 45
Приложения.. 49
Введение:
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что основой
военно-исторического туризма является исторический и культурный потенциал
страны, который включает в себя всю социальную и культурную среду. Военно-исторический
потенциал выражен в его историческом наследии. Наличие уникальных
военно-исторических объектов определяет успешное развитие туризма в регионе.
Знакомство с историей и историческими объектами, связанными с боевыми
действиями — сильнейший побудительный туристский мотив. В.Ю. Воскресенский
говорит о перспективах данного направления и отмечает, что внимание туристов
привлекают многочисленные мемориалы, памятники и воинские захоронения. Таким
образом, военно-исторический туризм является активным, познавательным и в тоже
время, воспитательным видом отдыха.
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных
отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим
феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Россия располагает значительным потенциалом для развития внутреннего туризма. У нее есть все необходимое для этого – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая дикая природа. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока.
В последние
годы спрос на внутренний туризм вырос, этому в большой степени способствуют
такие факторы, как рост курса валюты, пандемия и государственная программа по
компенсации части затрат по приобретению туров внутри страны.
Последние
годы многие туристы со средними доходами стали активнее путешествовать по
России, совмещая курортный отдых с познавательным туризмом, а ограничения в
связи с коронавирусом повысили интерес российских туристов к туризму в
регионах, в том числе познавательному. Предпринятые Правительством России меры
по поддержке туристской отрасли в период коронавируса стали дополнительным
стимулом для российских граждан для приобретения туров по стране, при этом
познавательный туризм наиболее востребован.
Повышение
интереса к военному туризму способствует развитию потребности в новых турах,
этим и определена актуальность настоящей работы.
Объект исследования: оценка современного состояния военного туризма в
Российской Федерации.
Предмет исследования: тенденции развития военного туризма в Российской
Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы: выявить проблемы
развития военного туризма в Российской Федерации и предложить пути их решения.
Достижению поставленной цели способствует решение
следующих задач: 1. Рассмотреть понятие и особенности военного туризма.
2. Провести анализ современного состояния военного
туризма в Российской Федерации. 3. Проанализировать виды туров в рамках военного туризма
в Российской Федерации.
4. Выявить проблемы развития военного туризма в
Российской Федерации и пути их решения.
5. Определить тенденции развития военного туризма в
Российской Федерации.
Источники
для исследования. Основой для написания работы послужили многочисленные
источники: исследования в области развития туризма в России Канатьевой Н.С.,
Быстрова С., Дуровича А.П., Пятковой
С.Г., Назаркина В. А., Истоминой Э.Г., Кускова А.С., Трухачева А.В., Черевичко Т.В. и других,
данные по развитию туризма в Ставропольском районе, материалы СМИ, данные
информационных сайтов Самарской области в сети Интернет. Особенности ценные
исследования по туризму представлены Александровой А.Ю.
Международный туризм, Николаевой Е.В. Основы международного туризма, Экономика и
организация туризма: международный туризм под ред. И.А. Рябовой.
Методы исследования. Для решения поставленных
задач в работе используются общенаучный метод анализа, методы наблюдения и
сравнения, а также метод синтеза, метод графический и расчетный.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, три логически взаимосвязанных главы, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Целью выпускной квалификационной работы
было поставлено — выявить проблемы развития военного туризма в Российской
Федерации и предложить пути их решения.
Основой
военно-исторического туризма является исторический и культурный потенциал
страны, который включает в себя всю социальную и культурную среду.
Военно-исторический потенциал выражен в его историческом наследии. Наличие
уникальных военно-исторических объектов определяет успешное развитие туризма в
регионе. Знакомство с историей и историческими объектами, связанными с боевыми
действиями — сильнейший побудительный туристский мотив. В.Ю. Воскресенский
говорит о перспективах данного направления и отмечает, что внимание туристов
привлекают многочисленные мемориалы, памятники и воинские захоронения. Таким
образом, военно-исторический туризм является активным, познавательным и в тоже
время, воспитательным видом отдыха.
Ф.М.
Топсахалова в межвузовском сборнике научных трудов опубликовала статью «Военный
туризм как новое направление на туристском рынке», в котором она рассматривает
регионы России, как огромный потенциал для развития военного туризма, где
основой являются памятники на местах сражений, остатки фортификационных
сооружений, братские могилы, здания и сооружения – прямые свидетели военных
событий. Российское военно-историческое общество рассматривает концепцию
развития военно-исторического туризма в регионах страны. В связи с этим РВИО
запустило новый федеральный проект – социальный патриотический интерактивный
портал «Место памяти».
Военно-патриотический
туризм
Это
направление военного туризма предусматривает посещение исторических мест только
своей страны. Этим он и отличается от предыдущего вида. В России
предоставляется возможность более глубокого изучения исторических объектов.
Здесь можно не только осматривать достопримечательности и памятники в
сопровождении экскурсовода, но и принимать участие в реконструкциях сражений,
стрельбищах и других мероприятиях. Путешествовать и подробно изучать военную
историю страны можно в любом уголке России.
В
России развиваются следующие виды военного туризма:
1.
Военно-исторический туризм. Практически во всех городах страны есть музеи, в
которых представлена история войн, и где можно увидеть впечатляющие экспозиции
образцов военной техники – от средневековых пушек до современных ракетных
комплексов. Также существуют музеи и исторические заповедники, посвященные
отдельным событиям в истории или войнам.
2.
Катание на военной технике. В России сегодня популярен корпоративный отдых на
танкодромах – танковые сражения, в которых принимают участие несколько десятков
человек. По желанию возможно разделение на «своих», которые катаются на Т-34, и
чужих – на немецких танках «Тигр» и «Пантера». Стрелять можно холостыми
зарядами, а можно и специальными пейнтбольными. Для танкистов-любителей
предусмотрена трехчасовая программа, во время которой они могут оценить
проходимость и мощь тяжелой машины. Управлять танками туристам обычно не
разрешается, даже если в прошлом они имели соответствующие навыки. Кроме танков
(Т-34, Т-54, Т-84) и БТР предлагают гонки и на военных УАЗах, ГАЗах и КАМАЗах
по полигонному бездорожью. Тем, кто хочет пощекотать нервы, предлагается и совсем
экстремальное развлечение: лежать в специальном окопе, пока над тобой на
огромной скорости проедет танк. Катание на военной технике не требует никакого
медицинского обследования и допускает участие людей всех возрастов.
3.
Полеты на военных самолетах и вертолетах. В России главные аэродромы, на
которых организовываются полеты для туристов, находятся в Подмосковье. Для начинающих
«пилотов» предлагают полеты на учебных ЯК-52, которые стоят $ 200–250 в час. В
самолете можно испытать на себе весь доступный комплекс пилотажа. Инструктор
прокрутит «бочки», сделает «петли», и даже может доверить рычаги управления
самолетом. Если же турист желает полной аутентичности, то вполне возможен и
полет на настоящем истребителе. На выбор предлагаются МИГ-31 и МИГ-29.
Разумеется, полет на настоящем истребителе стоит в разы дороже, чем на ЯК-52.
В
настоящее время существуют проблемы с развитием туристской инфраструктуры
военного туризма.
Суть
проекта – формирование народной карты объектов военно-исторического наследия,
что позволит вести общественный мониторинг их состояния, планировать и
популяризировать мероприятия по приведению мест памяти силами граждан,
организаций и государства в достойный вид.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты и характеристика военного туризма 1.1. Понятие военного туризма Военная
история является одним из основных элементов туристского интереса. Изучение
военной истории является существенной составляющей с целью воссоздания и
возрождения военно-патриотических, культурных и исторических традиций и
способов решения существующих проблем в сфере патриотического воспитания
граждан. Актуальность темы заключается в том, что военно-исторический туризм
охватывает все аспекты путешествия, в процессе которого человек узнает о жизни,
культуре, обычаях другого народа, связанных с военной историей. Туризм, таким
образом, является важным средством создания культурных связей[1].
Таким
образом, весь процесс туристического обслуживания делится на пять этапов, в каждом из которых принимает участие
туристская фирма: организационный, «офисный», перед маршрутный, маршрутный,
завершающий.
1.
Организационный этап. Во время этого
этапа турфирма разрабатывает туристический продукт, необходимый для
удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, а также ведет
маркетинговую деятельность, необходимую для продвижения и реализации самого
туристического продукта[2].
Этот
этап является фундаментом всей деятельности турфирмы, поскольку при его
отсутствии становится неуместным само существование турфирмы и всего туризма
как явления. Организационный этап можно подразделить на два подэтапа. [1] Миронов Ю.Б. Перспективы развития международного туризма. – Экономист.
– 2019. — №10. – С.8 [2] Волошин Н.И.
Правовое регулирование в туризме: учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.:
Инфра-М, 2019. – с.119