Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Состояние и перспективы развития внутреннего туризма в Краснодарском крае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. РЫНОК ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ И ОСНОВНЫЕ
ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ.. 5

1.1. Сущность и особенности индустрии внутреннего туризма
в России. 5

1.2. Сущность внутреннего туризма. 10

1.3. Проблемы перспективы развития внутреннего туризма в
России. 19

Глава 2. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
РЫНКА ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ.. 25

2.1. Туристско-рекреационные ресурсы Краснодарского края. 25

2.2. Предложения по развитию туризма
в Краснодарском крае. 35

2.3. Разработка проекта тура «Снежные фантазии» в сегменте
детского культурно-познавательного туризма в городе Сочи. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 53

  

Введение:

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики.
За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом прошлого столетия. Во
многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего
продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения,
активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие
ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство,
производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным
катализатором социально-экономического развития.

Актуальность темы данного исследования заключается в том,
что в последние годы в России стали больше уделять внимания развитию внутреннего
туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от
усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне,
которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Цель исследования – определить
перспективы развития внутреннего туризма в Краснодарском крае.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть
проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ;

— провести анализ
туристско-рекреационных ресурсов курортов Краснодарского края;

— провести проектирование
и расчет тура;

 — разработать предложения по развитию туризма в
Краснодарском крае.

Объект
исследования —
внутренний
туризм в Краснодарском крае.

Предмет
исследования –
перспективные направления внутреннего туризма в Краснодарском
крае.

Гипотеза:
Краснодарский
край является перспективным направлением рынка внутреннего туризма России

 В процессе выполнения выпускной квалификационной
работы были использованы следующие методы
исследования: системный подход, анализ и синтез,
описание.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных
ученых и специалистов в области географии внутреннего туризма и рекреационных ресурсов
России: Косолапов А.Б. «География российского внутреннего туризма» [13], Истомина
Э.Г.  «Внутренний туризм и туристские ресурсы
России» [21].

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный
нами проект тура могут использовать туроператоры внутреннего туризма.

Выпускная квалифицированная
работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения и библиографии.

Во введении обоснована
актуальность темы, поставленная цель и указаны задачи, которые необходимо решить
для её достижения.

В Главе 1 – «Рынок внутреннего туризма России и основные
тенденции его развития» – рассмотрены
понятие внутреннего туризма в России, его особенности, проблемы и перспективы развития
внутреннего туризма в России.

В Главе 2 – «Краснодарский край как перспективное
направление рынка внутреннего туризма России» — были рассмотрены туристско-рекреационные
ресурсы Краснодарского края, изложены предложения по развитию туризма в Краснодарском
крае, а также была сделана разработка проекта тура «Снежные фантазии» в сегменте
культурно — познавательного туризма в городе Сочи.

В Заключении
сделаны выводы по всему исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги
проведенного нами исследования в рамках выпускной квалификационной работы, мы выяснили,
что внутренний туризм является приоритетным направлением в туристской индустрии,
в России. Изучив, особенности развития российского туризма и его
проблем можно попытаться найти пути дальнейшего стабильного развития внутреннего
туризма.

Рассмотрев современное
состояние внутреннего туризма в России, мы пришли к выводу, что в рамках стратегии
по развитию внутреннего туризма российские власти предпринимают практические шаги,
направленные на раскрытие туристского потенциала России. Активно рекламируется отдых
в Сочи, выводятся на первый план курорты Северного Кавказа и Подмосковья.

Проведенный анализ туристских ресурсов
Краснодарского края показал, что Краснодарский край
в силу его географического расположения является главным рекреационным районом России.
Санаторно-курортная отрасль Краснодарского края по сравнению с другими регионами
достаточно развита. Важнейшим фактором привлекательности региона является то, что
Краснодарский край – единственное развитое туристическое направление,
где осуществим отдых на морском побережье. Необходимо отметить, что важной характеристикой
потребительских предпочтений в сфере туризма является то, что отдых на море является
предпочтительным для большинства российских граждан. Уникальные
для России природно-климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений
и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития
высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, обеспечивающего
растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.

 В процессе разработки проекта тура «Снежные
Фантазии» в сегменте детского культурно-познавательного туризма мы узнали, что Сочи самый большой и примечательный летний и зимний курорт России, жемчужина
Черного моря. Сочи привлекает туристов не только своими горами на побережье, бесконечными
песчаными пляжами, пальмами, современной инфраструктурой, но и многочисленными парками
развлечений, аквапарками, музеями, дельфинариями, которые отлично подойдут для отдыха
с детьми.

Практическая
значимость состоит в том, что разработанный нами проект тура могут использовать
туроператоры внутреннего туризма.

В моем исследовании
мы рассмотрели наиболее популярные туристско-рекреационные ресурсы Краснодарского
края. Зимние Олимпийские Игры 2014прошедшие в Сочи, способствовали значительной
инфраструктурной трансформации города. Создание объектов олимпийской инфраструктуры
оказало влияние на развитие туристической отрасли. Динамика туристических показателей
Сочи отражает повышению туристической привлекательности Сочи (увеличение числа туристских
прибытий с 3,6 млн. чел. до 4,7 млн. чел. с 20014 по 2017 гг.). Однако, в постолимпийский
период важным является грамотное использование олимпийской инфраструктуры для целей
развития города. Поскольку развитие туристической отрасли является одним из приоритетных
направлений развития Краснодарского Края, необходимо провести изучение основных
аспектов управления развитием олимпийской инфраструктуры, способствующих развитию
туристической отрасли.

В результате
изучения отечественного опыта было выявлено, что основными проблемами управления
развитием олимпийской инфраструктуры Сочи являются:

— отсутствие
взаимодействия заинтересованных сторон (государство и частный сектор);

— отсутствие
маркетинговой стратегии по продвижению туристического направления Сочи.

Изучение олимпийской
инфраструктуры Сочи посредством проведения социального опроса туристов показало
основные недостатки туристического направления Сочи, по мнению респондентов:

— низкая транспортная
доступность курорта;

— неразвитая
туристская инфраструктура горного кластера.

В качестве решения
рассмотренных проблем было предложено создание специализированной организации, которая
бы осуществляла деятельность по пяти ключевым направлениям, обеспечивающим развитие
внутреннего туризма. Данная схема управления развитием олимпийской инфраструктуры
была применена в Пекине и Барселоне, что способствовало развитию туристической отрасли
внутри этих стран. Среди основных мер со стороны государства для обеспечения развития
олимпийской инфраструктуры можно выделить использование механизма государственно-частного
партнерства, предоставление субсидий владельцам объектов олимпийской инфраструктуры,
а также снижение административных барьеров. Был разработан туристский продукт,
который способен будет конкурировать на динамичном рынке туризма. Продукт
направлен на детскую аудиторию, которая в свою очередь из-за своего возраста и
не способностью функционировать самостоятельно, сможет привлечь за собой более
взрослую аудиторию. Из этого становится понятно, что поток клиентов для этого
тура будет держаться на высоких показателях, высокие показатели приведут
отрасль внутреннего туризма Краснодара на новые уровни и вершины.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. РЫНОК ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ И
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ 1.1. Сущность и особенности индустрии внутреннего
туризма в России Туризм: В свободное время люди
временно переезжают со своего постоянного места жительства в другую страну или
страну для развлечений, образования, работы, бизнеса, спорта, религии и других
целей, но не платят в следующих странах / регионах. Виды деятельности: Временное
проживание [37 ].

Проанализировав определение туризма,
мы можем сделать вывод, что оно основано на следующих трех компонентах:

(1) Лица временно (в отпуске)
переезжают со своего постоянного места жительства;

2. Цели командировки могут быть
разными, за исключением оплачиваемой работы на временном месте жительства.

Срок пребывания в стране должен
составлять 24 часа, но не более шести месяцев [1].

Туризм в современном мире
воплощается в различных явлениях, связях и отношениях, эти явления, связи и
отношения определяют необходимость их классификации, то есть сгруппировать их
по разным схожим характеристикам в соответствии с некоторыми практическими
целями. Существует множество способов классификации индустрии туризма, которые
характеризуются принципами проектирования, проблемами применения и пониманием
природы индустрии туризма. Наиболее распространенная классификация туризма
состоит в том, чтобы разделить его на тип, категорию, тип и форму.

Тип туризма определяется
национальностью туриста.

Согласно рекомендациям ВТО для
конкретных стран / регионов, туризм делится на следующие виды:

1. Поездка жителей страны в свою
страну;

2. Въезд, то есть пойти тем, кто не
живет в стране, поехать в деревню;

3. На природе, то есть путешествие
жителей одной страны в другую страну.

Эти виды туризма по-разному
сочетаются, образуя следующие виды туризма:

1. Внутренний туризм, включая
внутренний и въездной туризм;

(2) въездной и выездной национальный
туризм;

3. Международный туризм, включая
въездной и выездной туризм [13].

Эти категории можно использовать для
отдельных стран или туристических зон. В этом случае термин «регион» может
относиться к региону внутри страны или группе стран [37].

Специфика туристического сектора
(въездной, выездной, внутренний) влияет на экономику через спрос и потребление
туристов. Особенность туристского потребления состоит в том, что вместо
доставки товаров потребителям туристы-потребители прибывают в место
производства и потребления товаров и услуг. Посредством потребления туризм
стимулирует экономическую активность в конкретной стране или районе. Доходы
гостиниц, предприятий общественного питания, транспортных компаний, спортивных
сооружений, учреждений культуры и т. Д. Он растет, стимулируя развитие
потребительских услуг, связи и автомобильных услуг. Спрос на сувениры и изделия
местных мастеров растет, чтобы сделать этот район более популярным.
Увеличивается оборот коммерческих компаний, как специальных, так и общих.
Поэтому необходимо развивать внутренний туризм в стране, потому что это положительно
сказывается не только на туристической отрасли, но и на экономике всего
государства.

Исходя из этого, основной задачей
Федерального управления по туризму и его дочерних компаний является содействие
развитию туристической отрасли страны. Внутренний туризм имеет место в стране.
Который содержит:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы