Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Фонетика английского языка

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Соотношение длительностей сегментов в сочетании «ненапряжённый гласный + сонант» в американском варианте английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.   ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАНИЯ
«НЕНАПРЯЖЁННЫЙ ГЛАСНЫЙ + СОНАНТ» В АМЕРИКАНСКОМ ВАРИАНТЕ. 6
1.1.   Звуковая система
американского английского языка. 6
1.2.   Особенности силлабической
структуры.. 23
1.3.   Темп и ритм в системе
американского английского. 28
2.   РЕАЛИЗАЦЦИЯ В
АМЕРИКАНСКОМ АНГЛИЙСКОМ СОЧЕТАНИЯ «НЕНАПРЯЖЁННЫЙ ГЛАСНЫЙ + СОНАНТ». 35
2.1.   Материал и методика
исследования. 35
2.2.   Результаты исследования
длительности гласных в сочетании «ненапряжённый гласный + сонант». 37
Выводы по
второй главе. 49
Заключение. 50

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Растущая тенденция исследований, основной целью которых является перечисление
области коммуникации, наблюдается с 1990-х годов. Такие исследования нацелены
на изучение научной продукции об определенных объектах, что позволяет диагностировать,
разграничивать, классифицировать и понимать, каким образом реализован тот или
иной тип дискурса.

Одним из важнейших
показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его
речь. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой
человеческого мышления и приобретения новых знаний. Появившаяся в ходе эволюции
письменная речь позволила людям накапливать полученные знания и с ее помощью
передавать их последующим поколениям.

Фонетика — это раздел
языкознания, изучающий звуковую сторону языка. К ней относятся все звуковые
средства языка, то есть не только звуки и их комбинации, но и ударение и
интонация.

Глобализация
англоязычного общения на рубеже XX и XXI вв. и новый «глобальный» статус
современного английского языка [1], предоставившие англофонам неограниченное
право владеть и пользоваться английской речью в различных коммуникативных
целях, повлекли за собой стремительные изменения на разных языковых уровнях и,
главным образом, отразились на звучании. Отсутствие единого произносительного
стандарта, тесное взаимодействие основных диатопических вариантов, а также все более
ощутимое влияние американской фонации и распространение ее особенностей на
наиболее значимые регистры английской речи (см., например, [2]) поставили перед
фонетистами целый ряд непростых вопросов, связанных с оптимизацией речевого
общения в глобальном англоязычном пространстве.

Прежде всего, появилась
необходимость в значительном расширении существующих представлений о
фонетической дихотомии британского и американского диатопических вариантов,
поскольку стало очевидно, что для эффективного общения в современном
англоговорящем мире знанием только одного из них ограничиться невозможно.
Задача заключается в том, чтобы высветить основные «ключевые» моменты
американской фонации, всячески подчеркнув ее отличие от характерного звучания
британской речи, и таким образом преодолеть существующую диспропорцию между, с
одной стороны, детально разработанным, системным представлением о фонетическом
своеобразии британского варианта, а с другой, менее развитым и упорядоченным, а
также не всегда в полной мере продуктивным (хотя и чрезвычайно востребованным)
знанием о фонетике американской.

Кроме того, в условиях
глобализации английского языка для того, чтобы проследить и адекватно
интерпретировать многочисленные случаи британской и американской фонетической
интерференции, требуется дальнейшее (углубленное) изучение и разъяснение
принятого в английской фонетике понятийного аппарата, которого оказывается явно
недостаточно, когда на первый план выходит сознательное использование говорящим
«динамических составляющих» речи, его способность к так называемому
«переключению (смещению) кода» (code-switching) [3] и смене привычных
механизмов речепроизводства и речевосприятия.

Для решения поставленных
задач целесообразно обратиться к сравнительно новому направлению в английской
фонетике, получившей название когнитивной силлабики.

Проблема исследования. В
центре внимания оказывается особая «предрасположенность» английской речи к
дополнительному, независимому от степени ударения, выделению слоговв различных
коммуникативных целях [4]. Принципиальным для силлабики является изучение
особенностей слога как основной динамической единицы речи и того, что в
классической психолингвистике называется «минимальным компонентом кодирования»
[5, с. 20; 6, с. 258].

Объект работы –
фонетическая система американского английского языка.

Предмет работы –
фонетическая структура сочетания «ненапряжённый гласный + сонант» в
американском варианте

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАНИЯ «НЕНАПРЯЖЁННЫЙ
ГЛАСНЫЙ + СОНАНТ» В АМЕРИКАНСКОМ ВАРИАНТЕ 1.1. Звуковая система американского
английского языка Фонетика достаточно
самостоятельна и развивается по своим законам. Как самостоятельный раздел
лингвистики, он развил собственные отрасли. Сегодня сфера фонетики широка и
глубока. В нем рассматриваются фонемы и их распределение в словах, их взаимная
адаптация, формирование слогов, ударение, интонация, соотношение устной и
письменной речи и ряд других проблем.

Звуки речи имеют четыре
аспекта: артикуляционный, акустический, слуховой и функциональный (социальный).
По мнению В. А. Васильева, эти четыре аспекта не могут быть отделены друг от
друга в реальном процессе общения, но каждый из этих четырех аспектов может
быть выделен для целей лингвистического анализа и, таким образом, становится
отдельным объектом исследования, что требует разделения фонетики как единого
целого. наука на несколько отраслей. Каждая из этих ветвей фонетики имеет свои
методы исследования и свою терминологию.

Раздел фонетики, который
занимается изучением, описанием и классификацией звуков речи в том, что касается
их производства человеческими органами речи, называется артикуляционной
фонетикой. Это старейшая, наиболее развитая и продуктивная отрасль фонетики [1,
2, 3].

Акустическая фонетика
изучает то, как воздух колеблется между ртом говорящего и ухом слушателя,
другими словами, акустический аспект звуков речи (их физические свойства).
Иногда ее называют экспериментальной, инструментальной или лабораторной
фонетикой, потому что здесь широко используются экспериментальные методы и
инструментальные приемы.

Раздел фонетики,
изучающий функциональный (лингвистический, социальный) аспект звуков речи и все
другие компоненты звуковой материи языка (слоговая структура, ударение и
интонация), называется фонологией. Он исследует звуки как единицы, служащие
коммуникативным целям [4, 5, 6].

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАНИЯ «НЕНАПРЯЖЁННЫЙ
ГЛАСНЫЙ + СОНАНТ» В АМЕРИКАНСКОМ ВАРИАНТЕ 1.1. Звуковая система американского
английского языка Фонетика достаточно
самостоятельна и развивается по своим законам. Как самостоятельный раздел
лингвистики, он развил собственные отрасли. Сегодня сфера фонетики широка и
глубока. В нем рассматриваются фонемы и их распределение в словах, их взаимная
адаптация, формирование слогов, ударение, интонация, соотношение устной и
письменной речи и ряд других проблем.

Звуки речи имеют четыре
аспекта: артикуляционный, акустический, слуховой и функциональный (социальный).
По мнению В. А. Васильева, эти четыре аспекта не могут быть отделены друг от
друга в реальном процессе общения, но каждый из этих четырех аспектов может
быть выделен для целей лингвистического анализа и, таким образом, становится
отдельным объектом исследования, что требует разделения фонетики как единого
целого. наука на несколько отраслей. Каждая из этих ветвей фонетики имеет свои
методы исследования и свою терминологию.

Раздел фонетики, который
занимается изучением, описанием и классификацией звуков речи в том, что касается
их производства человеческими органами речи, называется артикуляционной
фонетикой. Это старейшая, наиболее развитая и продуктивная отрасль фонетики [1,
2, 3].

Акустическая фонетика
изучает то, как воздух колеблется между ртом говорящего и ухом слушателя,
другими словами, акустический аспект звуков речи (их физические свойства).
Иногда ее называют экспериментальной, инструментальной или лабораторной
фонетикой, потому что здесь широко используются экспериментальные методы и
инструментальные приемы.

Раздел фонетики,
изучающий функциональный (лингвистический, социальный) аспект звуков речи и все
другие компоненты звуковой материи языка (слоговая структура, ударение и
интонация), называется фонологией. Он исследует звуки как единицы, служащие
коммуникативным целям [4, 5, 6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы