Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Содержание и значение соблюдения принципов орд в процессе противодействия преступным деяниям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Сущность и содержание принципов деятельности
органов внутренних дел. 6 1.1. Классификация и содержание принципов оперативно-розыскной
дечтельности. 6 1.2. Правовое регулирование оперативно-розыскной
деятельности в ракурсе реализации принципов данного вида правоохранительной
деятельности. 17 Глава 2. Роль и значение соблюдения принципов
оперативно-розыскной деятельности при
обеспечении законности противодействия преступным посягательствам. 34 2.1. Реализация принципов операивно-розыскной деятельности
при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. 34 2.2. Значение соблюдения принципов оперативно-розыскной
деятельности в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. 47
Заключение. 54
Список
использованной литературы.. 57
Введение:
Введение Актуальность темы исследования определяется тем, что все виды
жизнедеятельности человека, как в целом, так и юридической деятельности
правоохранительных органов, в частности, должны быть, и подчинены определенным
принципам. Принципы – это основа общественных отношений при реализации
положений той или иной отрасли права или вида правоохранительной деятельности. Термин «принцип» имеет
латинское происхождение от слова principium, что
означает основа, первоначало. То есть принцип можно определить как
основополагающее начало, руководящая идея и основное правило поведения при
осуществлении определенных действий[1]. Принципы
оперативно-розыскной деятельности служат отражением основных объективных
закономерностей этой экстраординарной правоохранительной деятельности
оперативных подразделений ее субъектов. Особое значение определение и
следование принципам оперативно-розыскной деятельности обусловлено тем, что
данный вид правоохранительной деятельности, может осуществляться как гласно,
так и негласно. При негласном (тайном, непубличном, полностью засекреченным)
применении сил и средств оперативно-розыскной деятельности в противодействии
преступности, нарушение принципов неизбежно приведет к нивелированию
результатов этого противодействия, извращению смысла и направленности
оперативно-розыскной деятельности. Принципы оперативно-розыскной деятельности
были сформулированы на основе анализа и обобщения положений теории и практики
противодействия преступным деяниям, часть из них отражены в нормативных
правовых актах Российской Федерации. Однако, необходимо учитывать, что,
во-первых, нормативно закрепить все принципы не представляется возможным из-за
их разнообразия и справедливым желанием законодателя не перегружать нормативные
правовые акты общеизвестными и общепринятыми положениями. Во-вторых, правовая
основа оперативно-розыскной деятельности требует постоянной корректировки в
зависимости от общей направленности уголовно-правовой политики государства и,
как следствие, оперативно-розыскной политики.
Развитие оперативно-розыскной политики
предполагает выявление, обоснование и оценку социальной обусловленности
действующих норм оперативно-розыскного права, совершенствование
оперативно-розыскного законодательства и правоприменительной практики, что в
полной мере относится к сфере определения и содержания принципов
оперативно-розыскной деятельности.
Можно согласиться, что
оперативно-розыскная политика представляет собой направления правотворческой и
правоприменительной деятельности государства и соответствующих государственных
органов по выработке и применению определенных законом средств и методов в
целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина,
собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных
посягательств[2].
Ряд ученых справедливо полагают, что
положения действующего ФЗ «Об ОРД» требуют внесения изменений, дополнений,
уточнений и корректировки[3].
На наш взгляд, исследование и
уточнение положений касающихся законодательного регулирования принципов оперативно-розыскной
деятельности является своевременным и необходимым.
Приведенные выше аргументы определяют
актуальность темы настоящего исследования.
Целью работы является исследование содержания и значения
соблюдения принципов оперативно-розыскной деятельности в процессе противодействия преступным деяниям.
Задачи исследования:
— рассмотреть классификацию и содержание принципов
оперативно-розыскной деятельности;
— исследовать правовое регулирование
оперативно-розыскной деятельности в ракурсе реализации принципов данного вида
правоохранительной деятельности;
— проанализировать реализацию принципов
оперативно-розыскной деятельности при осуществлении оперативно-розыскных
мероприятий;
— исследовать значение соблюдения принципов
оперативно-розыскной деятельности в обеспечении соблюдения прав и свобод
человека и гражданина.
Объектом
исследования являются общественные
отношения, возникающие в процессе реализации принципов
оперативно-розыскной деятельности в процессе противодействия преступным
деяниям.
Предмет исследования – принципы правоохранительной
деятельности, обязательные для следования при осуществлении
оперативно-розыскной деятельности.
Теоретической основой исследования являются труды: К. К.
Горяинова, И.А Климова, В.Ф. Луговика, Д.В. Ривмана, А. Е. Чечетина, И. Д.
Шатохина, А. Ю. Шумилова и других ученых в сфере оперативно-розыскной
деятельности и уголовного судопроизводства.
Методологическую основу
исследования составляют материалистическая диалектика,
общенаучные методы познания, к которым относятся анализ, синтез, а также
частнонаучные методы познания социально-правовых явлений.
Структура работы включает в себя введение, две
главы, разделенные на четыре параграфа, заключение и список использованной
литературы. Объем выпускной квалификационной работы – _____ стр. [1] Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка. М.:
«Аделант»,2014. 800с. [2] Горяинов К.К.
Оперативно-розыскная политика и развитие законодательства // Уголовно-исполнительная
система на современном этапе: взаимодействие науки и практики:
материалы Международной научно-практической межведомственной конференции. Под
общей редакцией А.А. Вотинова. 2016. С. 178. [3] Шумилов А.Ю. Из
научного архива: «Десять лет оперативно-розыскному закону России: ожидания,
реалии и надежды» // Оперативник (сыщик). 2015. № 1. С. 7–9; Чечетин А.Е. Современная
оперативно-розыскная деятельность и принуждение // Оперативник (сыщик). 2015. №
1. С. 37–42; Луговик В.Ф. Оперативно-розыскной кодекс Российской Федерации
(авторский проект Федерального закона) // Юридическая наука и
правоохранительная практика. 2015. № 1. С. 109–135.
Заключение:
Заключение По результатам
проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Все виды жизнедеятельности человека, как в целом, так и юридической
деятельности правоохранительных органов, в частности, должны быть, и подчинены
определенным принципам. Принципы – это основа общественных отношений при реализации
положений той или иной отрасли права или вида правоохранительной
деятельности. Современная система принципов, согласно которым
осуществляется оперативно-розыскная деятельность, в классическом ее понимании,
сформулирована как перечень общих (конституционных) и специальных (отраслевых)
принципов, сведенных в две группы, которые одновременно являются организующими
для организации и тактики оперативно-розыскной деятельности. Специальные
принципы оперативно-розыскной деятельности действуют только в данной сфере
правоохранительной деятельности, характеризуют ее уникальность и
экстраординарность.
Правовая основа
оперативно-розыскной деятельности представляет собой много уровневую
(многоступенчатую) систему, состоящую из нормативных правовых актов различной
юридической силы, образующих пять уровней правой основы указанного вида
правоохранительной деятельности.
Несмотря на иерархию нормативных правовых актов,
регулирующих оперативно-розыскную деятельность, значимость их для органов,
осуществляющих данный вид правоохранительной деятельности, не снижается при
использовании в процессе противодействия преступности.
Нормативные правовые акты
всех уровней подчинены общеправовым принципам деятельности правоохранительных
органов и специальным принципам оперативно-розыскной деятельности.
Только четкое следование предписаниям нормативных
правовых актов всех уровней правовой основы оперативно-розыскной деятельности и
ее общепризнанным принципам обеспечивает эффективность оперативно-розыскных и
иных мероприятий правового характера по противодействию преступным деяниям.
Принципы как общепризнанные жизнедеятельностью
человека, так и общеправовые и специальные принципы оперативно-розыскной
деятельности отражены в нормативных правовых актах различных уровней, но закрепить
все многообразие этих принципов в правовой основе не представляется возможным
по нескольким причинам. Самая веская причина, на наш взгляд, заключается в том,
что при попытке перечисления всего многообразия принципов оперативно-розыскной
деятельности в нормативных актах, последние будут перегружены. Поэтому на
различных уровнях правовой основы закреплены лишь некоторые принципы, наиболее
актуальные для данного вида правоохранительной деятельности. При этом
необходимо учитывать, что все принципы равнозначны по силе, вне зависимости от
того отражены они в правовых актах или нет. Вместе с тем, возможность
законодательного расширения перечня
принципов оперативно-розыскной деятельности
полностью исключить нельзя. Наиболее актуальные основополагающие идеи для
определенного периода противодействия преступности могут и должны быть
закреплены на уровне законодательных актов.
Детерминация
принципа противодействия экстремистским и террористическим угрозам, актуален
для всего мирового сообщества. В связи с этим использование различных положений
религиозных вероучений в противодействии их радикальным толкам в современных
условиях приобретает новое звучание, оказывает существенное положительное
влияние на возможность негласного проникновения в преступную среду с целью
решения задач оперативно-розыскной деятельности.
В качестве
предложения и последующего научного осмысления можно определить его как принцип
учета этноконфессиональной
особенности при
осуществлении ОРД, ведении дел оперативного учета, формировании негласного
аппарата для противодействия экстремизму и терроризму.
Императивность
– это стержень принципов любой деятельности, включая оперативно-розыскную. В
принципах закладывается важнейшая основа, конкретные правила и направления всей
деятельности, чем обеспечивается постановка конкретных целей, выбор конкретных
сил, средств и способов их достижения. Поэтому правильно сформулированные
принципы обеспечивают «идеальный образ желаемого, возможного и необходимого
состояния управляемой системы».
Обязательность
точного и полного следования принципам
оперативно-розыскной деятельности обеспечивает
поистине легитимное осуществление своих
должностных полномочий сотрудниками оперативных подразделений органов
внутренних дел. Всегда следует помнить, что любая работа органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, базируется на основе
рассмотренных в настоящей работе принципов, с последующей ответственностью в
случае их нарушения.
Научная
разработка и практическая реализация принципов оперативно-розыскной
деятельности обусловливаются объективными потребностями противодействия преступности в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Сущность и содержание принципов деятельности органов
внутренних дел 1.1.
Классификация и содержание принципов оперативно-розыскной
деятельности Принцип (от лат.
Principium – основа, начало) – исходное, не требующее доказательств положение
теории (тоже, что аксиома или постулат)[1].
Принцип – одна из наиболее важных категорий теоретико-правовой науки. По мнению
В.К. Бабаева, принцип права – основополагающие идеи, начала, выражающие
сущность права и вытекающие из генеральных идей справедливости и свободы[2].
Вопрос о понятии принципов является дискуссионным в
науке. Одни ученые пришли к мнению, что принципы являются отправными
положениями системы права, они носят объективный характер и не зависят от
сознания человека. Другие же утверждают, что принципы носят скорее субъективный
характер и являются отправными началами для законотворчества.
Так же спорным является и вопрос о нормативности
принципов права. Многие авторы полагают, что принципы оказывают регулятивное
воздействие на субъектов уголовного судопроизводства и не носят
нормотворческого характеры. Сторонники данной точки зрения ссылаются на то, что
принципы права не обладают характерной структурой правовой нормы, у них отсутствует
диспозиция, гипотеза и санкция. Другие же имеют противоположную точку зрения:
принципы являются юридической нормой, их нарушение влечет ответственность для
участников общественных отношений[3]. [1] См.: Губский
Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. –
М., 1999. С. 363; Степин В.С., Семигин Г.Ю. Философская энциклопедия. Т.3. –
М., 2001. С. 346. [2] Общая теория
права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. – Н/Новгород, 1993. С. 128. [3]Балебанова Т.А.,
Волошина Т.О., Прыгунов С.Е. Федеральный закон «О полиции». По сост. На 2011 г.
С комментариями юристов. – М., 2011; Каменская Е.В., Рождествина А.А.
Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции» — М., 2011;
Комментарий к Закону Российской Федерации «О полиции» № 3-ФЗ (Постатейный). С
практическими разъяснениями официальных органов и постатейным материалом. Автор
комментариев и составитель – А.Б. Борисов. – М., 2011; Ларин А.Ю. Комментарий к
закону Российской Федерации «О полиции» № 3-ФЗ (Постатейный). – М., 2011;
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Закон о полиции. Практический комментарий. – М., 2011.