Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Теория и методика преподавания ин. языков

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Содержание и система организации обучения лексике английского языка младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Характеристика обучения английскому языку на начальном этапе обучения  5

1.1.
Психолого-возрастные особенности младших школьников. 5

1.2.
Специфика обучения английскому языку на начальном этапе обучения. 17

Вывод
по главе 1. 23

Глава
2. Особенности обучения лексическим навыкам на начальном этапе. 24

2.1.
Цели, содержание обучения лексическим навыками английского языка 24

2.2.
Методики формирования и развития лексических навыков в работе с младшими
школьниками. 28

2.3.
Задания и упражнения, направленные на формирование и развитие лексических
навыков на начальном этапе обучения. 42

Вывод
по главе 2. 52

Глава
3. Практическая организация занятия. 53

3.1.
Организация занятия по обучению лексике английского языка младших школьников на
основе УМК Super minds 1. 53

Вывод по
главе 3. 58

Заключение. 59

Библиографический
список. 60

Приложение
1  64

  

Введение:

 

В
последнее время в российском образовании происходят стремительные изменения,
появляются новые системы, методы и технологии обучения детей в начальной школе.
Из-за этих изменений некоторые дети часто страдают повышенным уровнем
тревожности и школьными неврозами. Поэтому проблема психического состояния
младших школьников, связанная с вопросами обучения, воспитания и развития
младших школьников, становится все более актуальной. Программы обучения,
учитывающие психическое состояние детей, могут улучшить их здоровье, социальную
адаптацию и умственное развитие личности. Это будет резерв для
совершенствования процесса обучения и достижения целей и задач начальной
образовательной программы. Например, существует большое количество методик и
средств, которые используются при формировании лексических навыков, без которых
невозможна реализация всех видов речевой деятельности. Актуальность ВКР обусловлена
возрастающей потребностью совершенствования/модернизации преподавания
лексическим навыкам английского языка. На сегодняшний день содержание и
организация обучения лексике английского языка должно ориентироваться на
современные учебно-методические комплексы, чтобы помочь школьникам
адаптироваться к новой среде, нивелировать нагрузку на мышление/психику, а
также развить необходимые коммуникативные навыки.  Следовательно, необходимо детально рассмотреть
основы обучения лексике, а также структурные особенности и практическое
применение УМК Super Minds
1. Объектом исследования является процесс
формирования лексических навыков у младших школьников. Предметом исследования является
методика организации обучения лексике английского языка младших школьников. Цель данной выпускной квалификационной
работы: теоретическое обоснование, выявление методик и упражнений, направленных
на формирование лексических англоязычных навыков младших школьников. Актуальность
и цель исследования определили следующие задачи исследования:

1) охарактеризовать
психолого-возрастные особенности младших школьников и специфику их обучения
английскому языку;

2) исследовать цель и содержание обучения
лексическим навыком, а также методику их формирования и развития;

3) организовать занятие по
обучению лексике английского языка на основе УМК Super Minds 1.

Степень разработанности темы:
тема содержания и организации обучения лексике английского языка была
исследованы многими специалистами в области лингвистики такими, как Пассов
Е.И., Верещагина И.Н., Рогова Г.В., Бадмаева Д.Д., Бубнова И.А., Евсеева
М.Н.Исакович Е.А., Кувшинкин В.И. и др. В ходе работы были использованы следующие
методы исследования:

синтез, обобщение, сравнительно-аналитический анализ,
изучение соответствующей литературы, эмпирическое наблюдение. Научно-теоретическая и практическая
значимость исследования. Систематизация и уточнение основных теоретических
положений по теме исследования является важным теоретическим аспектом данной
ВКР. Организация занятия с использованием УМК Super Minds 1 является практически
значимым аспектом модернизации обучения лексике и может быть фактически
применена в школьной среде. Цель,
задачи, объект и предмет исследования определили следующую структуру ВКР:
введение, две главы, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог всей работе, следует
сказать, что важным аспектом в изучении языка является изучение лексики.
Существует большое количество технологий, способствующих формированию
лексических навыков. Нами была выбрана игровая технология. Так как игровая
деятельность имеет не только развлекательный характер, но и большой обучающий
потенциал. В ходе нашего исследования были рассмотрены психологические
характеристики учеников среднего звена. Было выяснено, что одними из основных
задач развития в подростковом возрасте являются: развитие учебной мотивации и
интересов, и развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Отличным способом
для удовлетворения этих потребностей является игровая деятельность.

Также мы выяснили, что игра имеет
большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося. Далее
мы изучили особенности обучения лексики, методики обучения, также узнали что
лексический навык – это отбор лексической единицы по смыслу. Нами было усвоено,
что владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. Сделали вывод,
что важно стремиться к максимальной яркости первоначального знакомства учащихся
с новыми лексическими единицами и пытаться связать их с какой-либо жизненной
ситуацией.

Разнообразие подходов к обучению
позволяет выбрать учителю подходящую технологию, основываясь на этапах
обучения, на возрастных особенностях и сложности материала. Думается, наша
работа послужит вехой в процессе интегрального изучения подходов к обучению
младших школьников лексическим навыкам английского языка. Резюмируя всё
вышеупомянутое, цель, заявленная во введении, и задачи были выполнены в данной выпускной
квалификационной работе. Всё, что освещалось в данной работе, максимально
отражает основу обучения младших школьников лексике английского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика обучения английскому языку на
начальном этапе обучения

1.1. Психолого-возрастные особенности младших
школьников

Психолого-возрастные особенности младших школьников
напрямую зависят от их жизненных обстоятельств. Именно на данном периоде
происходят значительные изменения в жизни детей – прежде всего знакомство со
школьной средой. Существует внутренняя ценность детства как подлинного, а не
предварительного этапа будущей «настоящей» жизни, и по мере того, как учащиеся
младших классов адаптируются к обучению в школе, происходит потеря этой
внутренней ценности. По нашему мнению, детство – основа жизни: без полноценного
детства последующая жизнь будет ущербной. Каждый возрастной период имеет свою
особую ценность, свой потенциал развития, свое значение, обеспечивающее переход
на следующий возрастной этап.

Семья является для ребенка не только источником и
условием развития его психики, расширения его знаний и представлений об
окружающем мире, но и первой моделью социальных отношений, принятой в этом
конкретном обществе. Необходимо создать ему условия для приобретения личного
социального опыта, поскольку социализация предполагает активное участие самого
человека в усвоении культуры человеческих отношений, выработку социальных норм
и ролей, развитие психологических механизмов социального поведения.

Первые какие-то серьезные требования к ребенку в плане
усвоения социальных норм предъявляются именно в школе. Социализация – это очень
длительный процесс, расширение и обобщение социального опыта происходит на
протяжении всей жизни человека. Однако оно начинается очень рано, одновременно
с тем моментом, когда ребенок физически разлучается с матерью. Рано или поздно
ребенку придется покинуть «гнездо» – ему нужно идти в школу. Там он откроет для
себя мир, в котором человек постоянно сталкивается с запретами, подчинением,
правилами и законами. Общество в лице школы предъявит ему свои требования.
Тогда ребенок с сожалением поймет, что родители скрывали от него жизнь и плохо
к ней готовили. Даже плохое здоровье не может быть причиной социальной изоляции
ребенка. Родители, к сожалению, не смогут вечно быть со своим
ребенком-инвалидом, и он тоже должен научиться жить в этом обществе.

Социальный стандарт ребенка, поступающего в школу,
предполагает следующее: ребенок хорошо ориентируется в новой среде; возможность
выбрать адекватное альтернативное поведение; знает меру своих возможностей;
умеет просить о помощи и оказывать ее; уважает желания других людей, может
участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Своим
поведением не будет мешать другим, умеет сдерживать себя и заявлять о своих
нуждах в приемлемой форме. Социально развитый ребенок умеет избегать
нежелательного общения. Он чувствует свое место в обществе других людей,
понимая различный характер отношения окружающих; управляет своим поведением и
способами общения.

Снисходительное к дошкольнику общество оказывается
довольно жестким по отношению к семилетнему и даже шестилетнему ребенку,
переступившему школьный порог. Для детей с небольшим опытом социальных
отношений посещение школы становится настоящим стрессом. «Школьная зрелость», «готовность
к школе» и «психологическая готовность к школе» – эти понятия используются в
психологии для обозначения уровня умственного развития ребенка, по достижении
которого его можно обучать в школе.

Об интеллектуальной зрелости судят по следующим
критериям:

· дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), в том числе
выделение фигуры на фоне;

· концентрация внимания;

· аналитическое мышление, выражающееся в умении постигать
основные связи между явлениями;

· логическое запоминание;

· сенсомоторная координация;

· возможность воспроизвести образец;

· развитие тонких движений рук [31]. К психологическим
предпосылкам обучения в школе необходимо отнести и качество речевого развития
ребенка. Развитие речи тесно связано с развитием интеллекта и отражает как
общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Можно сказать,
что интеллектуальная зрелость, понимаемая таким образом, во многом отражает
функциональное созревание структур мозга.

Эмоциональная
зрелость предполагает следующие компоненты: снижение импульсивных реакций; умение
долго выполнять

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы