Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Содержание и организация занятий волейболом с детьми 7-11 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ занятий волейболом
с детьми 7-11 лет. 5
1.1.
Сенситивные (критические) периоды развития физических качеств у детей младшего
школьного возраста. 5
1.2. Средства
и методы развития физических качеств у юных волейболистов ДЮСШ 10
1.3. Особенности
содержания и организация занятий юных волейболистов…………………………………………………………………19
2. МЕТОДЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 36
2.1. Методы исследования. 36
2.2.
Организация исследования. 36
3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 41
3.1. Практико-ориентированные особенности
планирования организации занятий волейболом с детьми 7-11 лет. 41
3.2. Содержание экспериментальной методики
исследования. 51
3.3.
Практические рекомендации на основе исследования. 57
ВЫВОДЫ.. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67
ПриложениЯ.. 71
Введение:
Игра в волейбол имеет важное значение для развития физических
качеств школьников. Объясняется это не только его доступностью и эстетической
красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и
прежде всего основных свойств внимания (напряженность, устойчивость,
переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте. Наряду с
решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки,
совершенствования жизненно важных двигательных навыков и умений, грамотно организованная
тренировка по волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов, а также
создает предпосылки для массового приобщения людей разных возрастов. полов и
возрастов на систематическое занятие этим видом спорта на протяжении всей
жизни. Вопросы методики тренировки физических качеств юных волейболистов тесно
связаны с проблемой возрастных особенностей строения и функций детского
организма. В связи с тем, что в младшем школьном возрасте организм человека еще
находится в стадии незавершенного формирования, влияние занятий волейболом на
развитие физических качеств, может быть особенно заметно. Поэтому для
правильного планирования и реализации учебно-тренировочного процесса важно
глубоко понимать механизмы, лежащие в основе возрастных изменений, что поможет
избежать ошибок в методике, в подборе и дозировке средств физической подготовки
при организации занятий юных волейболистов.
Таким
образом, можно сформулировать проблему исследования: каковы особенности
содержания и организации занятий волейболом для совершенствования физических
качеств детей 7-11 лет?
Цель
исследования: определить структуру содержания и модель организации учебных занятий
со спортсменами волейболистами 7 — 11 лет.
Объект
исследования: процесс организации занятий волейболом с детьми 7-11 лет.
Предмет
исследования: физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего
школьного возраста.
Рабочая
гипотеза. В основе исследования лежало предположение о том, что уровень
физических качеств юных волейболистов в учебно-тренировочном процессе
повысится, если
— определены принципы периодизации подготовки с учетом возраста,
— определена структура и последовательность
распределения тренировочных нагрузок в течение годичного цикла подготовки.
Практическая
значимость. Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств
и методов тренировки, а также нормировании нагрузки с учетом
морфо-функциональных особенностей юных волейболистов, что позволит повысить
уровень их специальной физической подготовленности и эффективность учебно-тренировочного
процесса. Разработанный подход, основывающийся на первоочередном развитии
физической подготовленности юных волейболистов, предоставляет возможность
рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить
эффективность начальной подготовки в целом.
Предложенная
система средств и методов может быть использована в процессе подготовки
студентов физкультурных вузов и переподготовки тренерских кадров.
Структура
исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического
списка и приложений.
Заключение:
В
результате проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:
1. На основе
анализа литературных источников было обосновано содержание и организацию
учебных занятий в период годичного цикла подготовки юных спортсменов.
Спортивная
подготовка волейболистов представляет собой многолетний процесс, который
строится с учетом возрастных особенностей детей, их возрастных возможностей и
способностей. Вместе с тем при определении оптимальной нижней возрастной
границы для начала занятий волейболом необходимо учитывать два важнейших
фактора: занятия не должны наносить ущерб здоровью занимающихся и должны быть
ощутимо эффективными с точки зрения решения специальных задач спортивной
подготовки.
В
результате исследования обоснована система интегральной подготовки волейболистов,
которая строится с учетом
— чередования
повышенных и поддерживающих нагрузок в беге;
— блочного метода
построения тренировочных нагрузок в нескольких видах комплекса;
— акцентированного
воздействия на лимитирующие стороны подготовкиволейболиста;
— концентрации
нагрузки, в частности, в подготовительном периоде.
2. Была разработана и экспериментально обоснована
эффективность применения модели годового цикла обучения, основанного на
использовании построения и организации учебных занятий у волейболистов 7-11
лет.
Первичный
замер, до апробации разработанной модели показал, что физические показатели
(рост, вес, ОГК) в двух группах волейболистов 7-11 лет в начале эксперимента
отличается, но незначительно, т.к. дети в возрасте 7-11 лет имеют
различные типы телосложения и, как правило, находятся на различных стадиях
полового созревания.
В
начале эксперимента по показателям физического развития и физической
подготовленности между экспериментальными группами различия не выявлены (P>
0,05), что свидетельствует об однородности состава групп по данным значениям.
Именно
поэтому была предпринята попытка разработать модель годичного цикла
подготовки юных спортсменов 7-11 лет, состоящая из тренировочных занятий и
включающие упражнения по бегу, прыжкам, бросании мяча, метании набивного мяча.
Результаты эксперимента определили, что по двум показателям (рост и вес) из трех
достоверных различий нет (P> 0,05). Однако волейболисты, занимающиеся по
разработанной нами методике превзошли сверстников из контрольной группы по ОГК
– t=3,7; Р <
0,01. В то же время сравнения показателей физического развития до и после
эксперимента каждой из групп однозначно показало, что в обеих группах за
истекший период времени имел место достоверный прогресс по показателям веса и
ОГК.
В экспериментальной группе: увеличение
результатов длины тела в процессе эксперимента составило 2,3 см (t = 0,64 при P>
0,05), но достоверности нет, по результатам масса тела (t = 3,91 при P
<0,001), по окружности грудной клетки с 69,0 ± 0,7 см., до 74,0 ± 0,9 см (t = 4,55 при P
<0,001).
В контрольной группе:
увеличение результатов длина тела в процессе эксперимента составило 1,5 см (t = 0,44 при P>
0,05), результаты массы тела достоверно увеличились (t = 3,08 при P <0,01),
результаты окружности грудной клетки увеличилась с 58,4 ± 0,5 см — до и 60,4 ± 0,4 см — после эксперимента
(t = 3,13 при P <0,01).
Измерения физических
качеств, проведенное в конце педагогического эксперимента, показали, что в
количестве приседаниях за 30 секунд спортсмены экспериментальной и контрольной
групп достоверных различий не имели (t = 0,8 при Р > 0,05).
Количество отжиманий от пола за 30
секунд у экспериментальной группы стали достоверно выше после эксперимента, чем
у контрольной. Результат у них вырос до 14 ± 4,2 см, в контрольной
составил 13 ± 3,3 см, различия
достоверны (t = 2,2 при Р < 0,05).
Количество подъема туловища из
положения лежа за 30 секунд, занимающихся по нашей методике, выросло более
значительно и достоверно при сравнении с детьми из контрольной группы. Различия
достоверны, соответственно t = 3,2 при Р < 0,01.
Количество подтягиваний из положения
виса за 30 секунд у детей экспериментальной группы стали достоверно выше, чем у
их сверстников из контрольной группы в 1,2
раза (t = 3,3 при Р < 0,01).
В
экспериментальной группе отсутствует прирост результатов в процессе
эксперимента в приседаниях за 30 секунд и отжиманиях от пола за 30 секунд (t = 1,0; Р > 0,05 и t = 1,9; Р > 0,05), так же как у
контрольной группы (t = 0,3; Р > 0,05 и t = 1,2; Р > 0,05), но по результатам тестов: количества подъема туловища из
положения лежа за 30 секунд и подтягиваниях из положения виса за 30 секунд у детей
экспериментальной группы достоверны (t = 2,8; Р < 0,01, t = 4,2; Р < 0,001),
чем у контрольной, где достоверности нет (t = 0,7; Р > 0,05, t = 1,4; Р >
0,05).
На основании
анализа полученных в итоговом тестировании результатов можно утверждать о том,
что предложенная методика оказалась эффективной для развития физических качеств
волейболистов.
3. По результатам были разработаны практические
рекомендации к содержанию и организации занятий волейболом с детьми 7-11 лет:
— необходимо строить микроцикл так, чтобы повышать эффективность
тренировки за счет правильного распределения нагрузки,
— для усиления эффекта воспитания физических
качеств занятие должно быть построено с одной преимущественной направленностью и
повторяться 2-3 дня подряд,
— занятия лучше проводить после
полудня, когда работоспособность организма обычно наибольшая,
— в процессе планирования и
проведения занятий должны быть использованы равномерный (или метод
равномерного упражнения), переменный, повторный, интервальный и контрольно-соревновательный,
— методы должны характеризоваться
следующими признаками: направленностью, цикличностью, нагрузочностью,
— содержание и организация занятий должны быть выстроены с учтем
таких принципов, как: преемственность, четкость и конкретность, динамичность, разнообразие
и сложность используемых тренировочных средств, органическое соединение
(интеграция) как воспитания качеств, необходимых для защитных действий, так и
качеств, необходимых для нападающих (контратакующих) действий.
Таким образом, выдвинутая нами в начале эксперимента
рабочая гипотеза получила свое полное подтверждение.
Действительно, развитие физических качеств
волейболистов будет эффективным, если:
— определены принципы периодизации подготовки с учетом возраста,
— определены
структура и последовательность распределения тренировочных нагрузок в
макроциклах годичного цикла подготовки.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ занятий волейболом с детьми 7-11 лет 1.1. Сенситивные
(критические) периоды развития физических качеств у детей младшего школьного
возраста Границы младшего школьного возраста совпадают с
периодом обучения в начальной школе и устанавливаются сейчас с 6-7 лет до 10-11
лет. В течение этого периода ребенок продолжает развиваться, обеспечивая
возможность систематического обучения. Прежде всего, совершенствование работы
мозга и нервной системы. По словам физиологов, к 7 годам коры больших полушарий
уже в значительной степени зрелые. Тем не менее, наиболее важные, особенно
человеческие части мозга, ответственные за программирование, регулирование и
контроль сложных форм умственной деятельности, еще не сформировались у детей
этого возраста, так что регуляторный и ингибирующий эффект коры на подкорковом
структур недостаточно развит. Несовершенство регулятивной функции коры
проявляется в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной
сферы, свойственных детям этого возраста: младшие школьники легко отвлекаются,
неспособны к длительной концентрации, возбуждаются, очень эмоциональны[1].
Младший школьный возраст — это период интенсивного
развития и качественной трансформации когнитивных процессов; они начинают
приобретать косвенный характер и становятся сознательными и произвольными.
Ребенок постепенно овладевает своими умственными процессами, учится
контролировать внимание, память, мышление.
Младший школьный возраст является наиболее
ответственным этапом [1] Варламова Л.Р.
Формирование представлений младших школьников об игре баскетбол с применением
альтернативной педагогической технологии «шесть шляп» / Л.Р. Варламова, В.И.
Яковлева // Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли —
Казань, 2018. — С. 57-61.