Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Содержание и организация занятий фитнесом лицами 16-17 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ ЛИЦАМИ 16-17 ЛЕТ 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития лиц 16-17 лет 7
1.2. Общая характеристика и оздоровительная направленность средств фитнеса 11
1.3. Средства и методы организации и проведения занятий фитнесом лицами 16-17 лет 20
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2. Методы исследования 27
2.3. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Содержание и организация занятий лиц 16-17 лет с преимущественным использованием средств фитнеса 32
3.2. Анализ результатов исследования показателей физической подготовленности лиц 16-17 лет, используемых средств фитнеса 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Введение:
Актуальность исследования. По результатам многосменных исследований большинство показателей здоровья подрастающего поколения характеризуются проявлениями негативных тенденций. В Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации отмечается, что в стране сложилась крайне неудовлетворительная ситуация с состоянием здоровья населения, особенно, детей и подростков. Значительное их количество имеет существенные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья. Такие заболевания как гипертонии, неврозы, болезни сердца, ревматические артриты, сколиозы, к сожалению, имеют тенденцию к омоложению.
Анализ факторов, обусловливающих возникновение у молодежи разных патологических состояний, свидетельствует о недостатках в воспитании и внеучебных формах работы, которые влияют на физическое развитие и подготовленность учащихся и студенческой молодежи, низкий уровень медицинского обслуживания, общие перегрузки учебными занятиями, нерациональное питание, недостаточную двигательную активность.
В последние годы проведено немало исследований, посвященных совершенствованию содержания и методики физического воспитания учащихся (Е.П. Ильин, 2000; А.Г. Мастеров, 2002; А.А. Баранов с соавт, 2008; В.Р. Кучма, 2004; Я.В. Ушакова, 2007). Ученые отмечают, что оптимальный оздоровительный эффект дают не любые физические нагрузки, а только те, которые соответствуют индивидуальным особенностям организма человека (Л. Я. Иващенко, А. Л. Благой, Ю. А. Усачев, 2008). Поэтому для повышения эффективности физических нагрузок нужно применять новые направления и технологии, основанные на морфофункциональных особенностях молодежи, и максимально реализуют их мотивацию.
По существующим исследованиям, ведущие по рейтингу популярности во время проведения занятий по физической культуре занимают современные-фитнес технологии в физическом воспитании учащейся и студенческой молодежи: проектирование, разработка, специфические особенности разновидности оздоровительного фитнеса (С. Ю. Герасименко; Н. М. Зинченко; А. А. Кошелева). Это приводит интерес ученых к разработке организационно-методических аспектов использования фитнес-технологий в учебном процессе по физическому воспитанию, так и во внеурочное время, и изучении особенностей влияния таких занятий на организм.
Специалисты также единодушно выражают мнение, что обязательные формы занятий по физическому воспитанию снижают мотивацию и стремление учащихся к занятиям физическими упражнениями и спортом (С. С. Ермаков, Е. А. Захарина, В. И. Романова, Н. И. Турчина).
Поэтому одним из приоритетных направлений в сфере физической культуры и спорт должен быть всестороннее совершенствование содержания физического воспитания учащейся и студенческой молодежи.
Одним из таких новейших направлений в построении занятий физическими упражнениями является фитнес, который эффективно влияет на коррекцию телосложения, массы тела, способствует гармонизации физического развития, улучшению функционального состояния систем организма.
В отечественных (В.Е. Борилкевич, 1998 — 2006; А.Г. Лукьяненко, 2001; ТА. Кудра, 2002; В.И. Григорьев, 2005 — 2008; С.В. Савин, 2008) и зарубежных (L. Dalleck, L. Kravitz, 2002; B. Sharkey, 2002; C. Rexen, A. Ersbоll, N. Mоller, 2015; O. Kouli, S. Rokka, G. Mavridis 2009; B. Wendy, 2011) научных трудах по фитнесу освещены вопросы истории, техники, программирования физических нагрузок для отдельных групп населения. Проведенный анализ литературных источников (М. М. Булатова, 2008; А. Я. Дубинская, 2015) свидетельствует, что применение фитнеса в общеобразовательных учебных заведениях значительно повысит эффективность физического воспитания учащихся.
Несмотря на многочисленные исследования специалистов актуальной остается проблема поиска эффективных программ, методик и технологий повышения двигательной активности учащейся молодежи в целях улучшение состояния их здоровья и совершенствования физической подготовленности за счет внедрения современных физкультурно-оздоровительных фитнес-технологий, которые бы способствовали развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой, формировали основы самостоятельной оздоровительной деятельности как в системе образования в учебном заведении, так и в свободное время.
Таким образом, в связи с вышеприведенным отмечаем, что тема исследования актуально и своевременной.
Цель исследования — разработать и экспериментально обосновать фитнес-технологию для подростков 16-17 лет с учетом их индивидуальных особенностей.
Объект исследования – применение упражнений системы фитнес в физическом воспитании подростков 16-17 лет для развития физических качеств.
Предмет исследования – особенности влияния системы упражнений фитнес на физические качества подростков 16-17 лет; средства и методы планирования и проведения занятий.
Гипотеза исследования – предполагается, что применение упражнений по системе фитнес будет способствовать улучшению физических качеств занимающихся, а также поможет формированию навыков применения этих упражнений в самостоятельных занятиях.
Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить анатомо-физиологические особенности подростков 16-17 лет.
2. Рассмотреть характеристики и оздоровительную направленность средств фитнеса.
3. Раскрыть средства и методы организации и проведения занятий фитнесом лицами 16-17 лет.
4. Разработать программу физической подготовки подростков с преимущественным использованием средств фитнеса.
5. Проанализировать результатов исследования показателей физической подготовленности подростков, используемых средств фитнеса.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ научной и методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных.
Практическая значимость: разработанный комплекс фитнес упражнений по развитию физических качеств у подростков 16-17 лет может использоваться в практике педагогов физической культуры, представляет интерес для подростков, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Физическая культура.
Структура элементы и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Заключение:
В результате исследования можно сделать выводы:
Анализ научно-методической литературы показал, что двигательная активность является неотъемлемой частью образа жизни и поведения подростков, но за последние годы наблюдается ее снижение, что становится причиной ухудшения состояния здоровья, возникновения ряда заболеваний организма. противодействием таким негативным факторам являются занятия физической культурой и спортом, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья, повышению работоспособности, снижению усталости, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды и поддержание на высоком уровне физических и психических возможностей.
Анализ существующих подходов к программированию физкультурно-оздоровительных занятий с подростками показал их недостаточность. на сегодня практически отсутствуют научно-методические подходы, позволяли бы комплексно использовать современные виды двигательной активности, например, занятия фитнесом, в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с подростками в зависимости от возрастных особенностей, физической подготовленности, половых различий в формировании мотивационных приоритетов, которые способствовали бы развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой, формировали основы самостоятельной оздоровительной деятельности и стремление к здорового образа жизни. Возникает проблема поиска эффективных путей повышения двигательной активности и физической подготовленности подростков школьного возраста за счет внедрения современных физкультурно-оздоровительных технологий как в систему школьного образования, так и в свободное от учебы время, что обусловливает актуальность темы исследования.
На основе анализа научно-методической литературы в сфере оздоровительной физической культуры мы определили, что актуальной является разработка оздоровительных технологий физического воспитания учащихся.
Исходя из этой концепции, нами была разработана фитнес-технология для повышения двигательной активности и физической подготовленности подростков, которая является продуктом интеграции информационного (Теоретического) компонента физкультурного образования, мотивационного и двигательного (практического) компонента, который включает процесс гармоничного развития физических качеств, использование современных направлений и средств оздоровительной физической культуры, контроль и самоконтроль за физическими нагрузками.
При разработке технологии особое внимание мы уделять таким аспектам: заинтересованности подростков в отдельных видах двигательной активности, которая нередко находит проявление в выборе юношами спортивных игр, единоборств, атлетической гимнастики и плавания; тогда как девушек больше интересуют любые танцевальные упражнения, различные виды оздоровительной гимнастики; половым закономерностям в формировании мотивационных приоритетов; дифференциации в нормировании объема физического нагрузки, учитывая пол, физическую подготовленность; альтернативном подхода в выборе средств и методов оздоровительной физической культуры в зависимости от уровня физической подготовленности.
В процессе исследования нами производилось применение описанной в данной работе комплексной методики, вследствие которой мы получили улучшение общегруппового среднеарифметического показателя по всем исследуемым параметрам, которые нами статистически подтверждены. Основываясь на полученных данных, мы можем сделать выводы о том, что под влиянием составленных и апробированных специально подобранных фитнес-технологий, исследуемые показатели физического развития дают положительную динамику.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ ЛИЦАМИ 16-17 ЛЕТ
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития лиц 16-17 лет
Подростковый период – это переходной период от детства к взрослости. Данный период соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 15-17 лет.
Подростковый возраст приходится на период завершения морфофункционального созревания всех физиологических систем тела человека. Функции организма становятся приближенными к взрослому человеку, ассимиляции преобладает над диссимиляцией. Величина основного обмена — 2500 ккал / сутки для девушек и около 3000 ккал / сутки для юношей.
В подростковом возрасте значительно возрастает роль корковых структур в регуляции психической деятельности и физиологических функций организма. После периода некоторого ухудшение процессов высшей нервной деятельности в старшем школьном возрасте наблюдается восстановление высокого уровня уравновешенности нервных процессов, процессы возбуждения и торможения гармонично сочетаются, улучшается дифференциация условных раздражителей, более устойчивой становится внимание, усиливается роль второй сигнальной системы, улучшается память. По завершении подросткового возраста все свойства основных нервных процессов достигают уровня взрослого человека [16].
К 16-17 годам все основные механизмы управления движениями уже сформированы. Продолжается совершенствование межцентральных взаимосвязей, что способствует совершенствуются сенсомоторных и соматовисцеральных рефлексов. Хорошо дифференцируются и воспроизводятся мышечные усилия. Достигается высокая точность движений, координация деятельности мышц. Улучшается координация двигательных и вегетативных функций. Завершается развитие ассоциативных зон коры, что способствуют более точной пространственной ориентации движений