Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Социология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социальный феномен «cancel culture» в социальных медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретически-методологические основы изучения
cancel culture как социального феномена. 7
1.1.   Социальные и социально-психологические аспекты cancel
culture. 7
1.2.   Специфика «отмены» в социальных сетях. 15
Глава 2. Эмпирическая часть. 23
2.1. Результаты социального исследования. 23
2.2. Прикладная часть. 38
Заключение. 53
Список использованной литературы.. 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в
прошлом году неуклонно накапливались мнения о все более поляризующем термине:
«отменить культуру». В наши дни всякий раз, когда знаменитость участвует в
споре, часто связанном с сексуальными проступками или плохим обращением с
меньшинствами, в социальных сетях неизбежно появляется слово «отмена». В этой
статье исследуется культурное происхождение этого термина и рассматриваются
различные случаи и отношения к этому явлению, чтобы прояснить как
положительные, так и отрицательные последствия, которые он может иметь.

Платформы социальных сетей изначально задумывались для
того, чтобы люди могли участвовать в различных формах онлайн-взаимодействия.
Поскольку сайты социальных сетей прочно пронизывают различные аспекты общества,
их обычно объединяют под более общим термином «социальные сети». Социальные
сети стали мощной силой в современной жизни, проложив путь для роста цифровой
культуры участия и социальных движений. Совсем недавно культура отмены вошла в
жаргон цифровой культуры, в первую очередь ориентированную на общественных
деятелей, которые нарушают расплывчатые нормы социальной приемлемости. В
частности, культура отмены — это форма публичного позора, инициируемая в
социальных сетях, чтобы лишить кого-либо его обычного влияния или внимания с
целью сделать публичный дискурс более распространенным и менее
монополизированным со стороны тех, кто занимает привилегированное положение. И
наоборот, культура отмены также рассматривается как форма нетерпимости к
противоположным взглядам. В этом эссе я раскрываю нюансы и последствия культуры
отмены через концепцию «виртуального коллективного сознания» Нила Альперштейна.
В Юго-Восточной Азии, особенно на Филиппинах, культура отмены стала более
заметной в социальных сетях. Я буду использовать тематическое исследование
общественного деятеля из Филиппин, который подвергся культуре отмены, чтобы
исследовать сложность этого социального явления.

Отмена культуры — это явление, которое заключается в
прекращении поддержки, будь то экономическая, цифровая, моральная и т. д., человеку
или компании за ненадлежащее поведение. Основываясь на этом, мы создали этот
шаблон в строгом и простом стиле с белой типографикой и черным фоном, внушающим
серьезность. Используйте его, если вы изучаете социальные сети и типы
комментариев, которые люди через них получают. Красная линия появляется на
протяжении всей презентации как символ этого неодобрения. И черно-белые изображения
людей также помогают контекстуализировать тему.

Объектом исследования является коммуникативное
пространство современного общества.

Предметом исследования культура отмены в социальных
сетях.

Степень разработанности проблемы – Концепция коммуникации
возникла и получила широкое распространение в середине 20 века и была введена в
науку исследователями в области теории информации и кибернетики К. Шенноном и
Н. Винером.

Для исследования важно показать генезис представлений о
природе общения, в связи с чем следует сосредоточить внимание на работах JI.
Витгенштейн, К.О. Апель, М. Бубер, Э. Левинас и двое других. Особое значение
для диссертационного исследования имеют работы Я. Хабермаса, Н. Луманна и
других. Со второй половины 90-х годов новые информационно-коммуникационные
технологии и Интернет, в частности, активно внедряются во все сферы жизни
общества. Их возможности в процессе культурных, социально-экономических и политических
трансформаций становятся предметом интереса социологов, политологов, философов,
юристов, экономистов. Надежную методологическую основу для организации
дальнейших исследований в этом аспекте составляют основные теоретические
положения, высказанные Д. Беллом, Э.Э. Тоффлером, М. Маклюэном среди
отечественных авторов: Ч.Б. Бондаренко, В.А. Емелин, В. Тарасенко и другие..

Цель исследования заключается в выявление роли социальных
сетей в конструировании коммуникативного пространства современного общества
благодаря cancel culture.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1. провести социально-философский анализ основных
подходов к изучению природы общения и показать становление теории сетевого
общения;

2. обосновать, что социальные сети в современном
коммуникативном пространстве обладают свойствами и функциями СМИ;

3. констатировать, что социальные сети являются условием
накопления и реализации социального капитала;

4. показать, что многофункциональность и
коммуникабельность — основные характеристики социальных сетей, повышающие
эффективность сетевого общения;

5. проанализировать особенности управления
коммуникативными процессами в социальных сетях;

6. показать, что аксиологический статус социальных сетей
заключается в построении коммуникативного пространства современного общества.

Методология исследования – Исследование основано на
научных трудах зарубежных и отечественных ученых, философов, психологов,
социологов, историков, экономистов, исследователей теории коммуникации,
специалистов в области постиндустриального информационного общества, работ по
коммуникативной науке, виртуалистике, раскрытию история и эволюция взглядов на
формирование сетевого общения. В диссертации использован метод
сравнительно-исторического анализа развития и функционирования основных
параметров сетевой связи. Этот метод позволил последовательно рассмотреть
проблему формирования теории сетевой коммуникации. В исследовании используются
общенаучные методы системного анализа, теория социальных сетей. Метод
логической реконструкции был использован при исследовании основных свойств
социальных сетей и их функционирования в наше время. При анализе
понятийно-терминологического аппарата использовался междисциплинарный подход,
основанный на использовании теоретических достижений социологии, философии и
коммуникативной науки.

Научная новизна исследования — на основе
социально-философского анализа основных теоретико-методологических подходов к
изучению коммуникации установлено, что в процессе социальной эволюции,
обусловленной процессами глобализации и интенсивного развития информационных
технологий, сеть Коммуникация формируется, компенсируя плотность и разнообразие
информации и реализуя исторически сложившиеся виды социальной коммуникации.
обосновано, что в современной социокультурной ситуации функционируют новые
средства массовой коммуникации — социальные сети, характеризующиеся
периодичностью, информационно-аналитической и финансовой доступностью, а также
глобальностью, демократичностью и наличием обратной связи, раскрывающей их
конструктивный потенциал. в современном коммуникативном пространстве.

Установлено, что типы социальных сетей определяются
геометрической конфигурацией акторов и связями между ними, направленностью
информации, интерактивностью, открытостью, что создает условия для накопления и
реализации социального капитала как культуры доверия к людям. и институты,
социальная солидарность, а также желание и способность граждан сотрудничать
ради общественных интересов;

Структура. Дипломная работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культура отмены, также известная как культура призыва, —
это устранение («отмена») поддержки отдельных лиц и их работы из-за мнения или
действий с их стороны, которые считаются нежелательными для сторон,
«вызывающих» их. [1]

Обычно людей сначала вызывают в социальные сети, чтобы
повысить осведомленность общественности об их предполагаемом правонарушении,
после чего начинается кампания по отмене. Отмена может принимать несколько
форм, включая оказание давления на организации с целью отменить публичные
выступления или выступления отдельных лиц и, в случае бизнеса, признанного
оскорбительным, организацию бойкотов их продукции. [1]

Знаменитости, общественные и политические лидеры часто
становятся объектами отмены кампаний. Актер и комик Билл Косби, который был
признан виновным в 2018 году в употреблении наркотиков и сексуальном нападении
на женщину и обвинен в нападении более чем 50 женщинами, является лишь одним из
многих недавних громких примеров. [2] Но обычных людей тоже можно поймать.
Например, специалист по связям с общественностью написал в Твиттере
оскорбительную шутку о СПИДе перед тем, как сесть в самолет в Лондоне и отправиться
в Южную Африку. Последовал шум в Твиттере, и к тому времени, когда ее самолет
приземлился, ее «вызвали», «отменили» и уволили. [3]

Кампании отмены не всегда бывают такими успешными или
односторонними. В июле 2020 года, после того как генеральный директор Goya
Foods Роберт Унанью похвалил президента Трампа за продвижение инициативы по
обеспечению процветания латиноамериканцев, либеральные латиноамериканские
лидеры организовали бойкот продукции Goya, несмотря на аналогичную похвалу
Унану в адрес президента Обамы. Вместо того, чтобы обанкротить компанию, этот
вызов побудил Ассоциацию виноделов и малого бизнеса выступить в защиту компании,
предложив «байкотт» для поддержки более 13 000 магазинов, продающих продукцию
Goya, и тысяч чернокожих и латиноамериканских сотрудников Goya. [4] [5]

Любой, кто помнит, как читал «Алую букву» Натаниэля
Хоторна, знает, что культура призыва не нова. Новым, однако, является
способность социальных сетей повышать скорость, масштаб и воздействие призыва,
а также влияние, которое это оказало на традиционные бастионы свободы слова,
такие как университетские городки.

Знаменитости, бренды, лидеры и обычные люди — все впадают
в противоречие с «культурой отмены», движением, которое стремится вызвать
оскорбительное поведение, но которое критики осуждают как чрезмерное и
способствующее усилению политической поляризации.

Будь то спорный твит или видеоклип, пользователи
социальных сетей быстро требуют ответственности, но недоброжелатели говорят,
что это может быть равносильно онлайн-позору.

«Отмена культуры» включает согласованные усилия по
прекращению поддержки фигуры или бизнеса, которые сказали или сделали что-то
нежелательное, до тех пор, пока они не извинятся или не исчезнут из поля
зрения.

Автор Дж. К. Роулинг за комментарии, которые были сочтены
глубоко оскорбительными для трансгендеров; YouTuber Шейн Доусон за старые видео
о нем в блэкфейсе; и певица Лана Дель Рей из-за скандального поста в Instagram,
в котором она противопоставляет себя чернокожим артистам, были пойманы в волне.

Бренды также вынуждены реагировать, чтобы не терять
клиентов: например, дядя Бен и тетя Джемайма за использование афро-американских
талисманов, которые широко считаются расистскими карикатурами, которые долгое
время были табу.

Ричард Форд, профессор права Стэнфордского университета в
Калифорнии, согласен с тем, что «некоторые действия в социальных сетях являются
конструктивными и законными», но также предупреждает о «рефлексивных кампаниях
и крестовых походах» в Интернете.

«Активность в Твиттере проста: требуется пара секунд,
чтобы напасть на кого-то или распространить петицию об увольнении или
остракизме», — сказал Форд AFP.

Академик был одним из примерно 150 представителей мира
искусства и науки, подписавших письмо, опубликованное на сайте журнала Harper’s
ранее в этом месяце, в котором жаловалось, что отмена культуры ограничивает
дискуссии.

Однако многие считают, что движение дает голос людям, у
которых его раньше не было, что позволяет им впервые заявить о оскорбительном
поведении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретически-методологические основы
изучения cancel culture как социального феномена 1.1. Социальные и социально-психологические аспекты
cancel culture В прошлом году неуклонно накапливались мнения о все более
поляризующем термине: «отменить культуру». В наши дни всякий раз, когда
знаменитость участвует в споре, часто связанном с сексуальными проступками или
плохим обращением с меньшинствами, в социальных сетях неизбежно появляется
слово «отмена». Практика отмены появилась на таких сайтах, как Tumblr, когда
анонимные пользователи пристыдили могущественных правонарушителей в надежде на
возбуждение судебных исков. Еще до явления отмены, воины социальной справедливости
(SJW) имели дело с подобными виртуальными войнами во многих онлайн-сообществах [1].

Движение Gamergate популяризировало концепцию SJW в 2015
году. Оно было ориентировано на женщин-геймеров и разработчиков, в первую
очередь Зои Куинн и Аниту Саркисян, которые заявили о широко распространенном
сексизме в сообществе онлайн-игр. Несмотря на хорошо известную унизительную
коннотацию этого термина, на которую не забывает указывать словарь Ox-ford, SJW
определяется как «человек, который выражает или продвигает социально
прогрессивные взгляды». Термин был присвоен — хотя и не так широко, и с
определенной долей иронии — теми, кто включает категорию SJW в свои профили в
социальных сетях [20].

Тем не менее негативные коннотации, придаваемые этому
термину движением Gamergate и другими подобными группами, очень распространены.
Следовательно, Воин социальной справедливости по-прежнему часто используется
как оскорбление. Члены группы часто видят в SJW «нежеланных сторонних
партнеров», которые пытаются навязать свою либеральную идеологию другим и
представляют «[угрозу] здоровью всего тела». Согласно наиболее популярному
определению Urban Dictionary, опубликованному в 2019 году, SJW «утверждают, что
борются за социальную справедливость «Воин социальной справедливости», но на
самом деле проверяют собственное эго, ищут особого обращения или внимания». Что
касается идеи отмены культуры, эти негативные оттенки, которые когда-то влияли
на концепцию Воина социальной справедливости, все еще преобладают [15].

Наиболее популярное и недавно опубликованное в Urban
Dictionary определение культур

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы