Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социальные сети в информационном взаимодействии власти и общества (на примере губернатора…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты
взаимодействия органов власти с населением в социальных сетях. 7
1.1. Понятие и сущность информационного
взаимодействия органов власти с населением в социальных сетях. 7
1.2. Нормативно-правовые основы
регулирования информационного взаимодействия органов власти с населением в
социальных сетях. 14
Глава 2. Анализ информационного
взаимодействия органов власти с населением в социальных сетях (на примере
губернатора Свердловской области) 27
2.1. Особенности информационного
взаимодействия губернатора Свердловской области с населением в социальных сетях. 27
2.2. Проблемы информационного
взаимодействия губернатора Свердловской области с населением в социальных сетях
и пути их решения. 34
Заключение. 39
Библиографический список. 42
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день социальные сети
плотно вошли в жизнь большинства граждан. Высокая занятость, нелюбовь к
новостным передачам, отсутствие свободного времени приводят к тому, что
большинство социально-политических новостей граждане узнают именно в социальных
сетях.
Кроме
того, для молодого поколения, иногда, это единственный способ получения
информации. Осознавая эту тенденцию, органы государственной власти и
должностные лица создают свои официальные сайты, страницы, блоги, на которых
может присутствовать обратная связь, возможность задать вопрос, получить
интересующую информацию, узнать свежую информацию о жизнедеятельности
отдельного региона или страны в целом.
Современное
понятие связей с общественностью применительно к органам государственной и
муниципальной власти учитывает не только и не столько опыт предшествующей
общественно[1]экономической
формации, но, прежде всего, существующие реалии нашей жизнедеятельности –
демократическое государственное управление, рыночная экономика, процессы
глобализации мирового сообщества, и, в первую очередь, связанное с ними
формирование постиндустриального, т.е. информационного общества,
предусматривающего создание и использование динамичных и эффективных
информационно-коммуникационных технологий, интернет-коммуникаций, способных
активно воздействовать на индивидуальное и массовое сознание и мнение. Все это
существенно корректирует роль и место связей с общественностью в
государственном управлении, предопределяет качественные изменения в их успешном
функционировании.
В
отличие от коммерческих или общественных организаций, где суть деятельности
связей с общественностью в целом сводится к реализации информационной и
имиджевой политики конкретной организации в соответствии со стратегией ее
развития и только, то есть специалист по связям с общественностью
отождествляется только со своей организацией. Так вот в органах государственной
власти, такой же представитель связей с общественностью конкретной
государственной структуры (от федеральной до муниципальной, законодательной или
исполнительной) отождествим не только со своей структурой, но еще и – как
представитель государства. Поэтому, формируя и реализуя информационную и
имиджевую политику некой государственной структуры, следует понимать, что даже
в малом формате эта работа представляет собой не просто позиционирование
определенного государственного учреждения в глазах общества, но и государства в
целом.
Наличие
официального сайта или страницы позволяет исключить различного рода фейковую
информацию, провокационные публикации и предоставлять сведения, которые
действительно соответствуют истине, что особенно важно, когда в том или ином
регионе складывается неспокойная обстановка.
Кроме
того, огромное значение имеет возможность задать интересующий вопрос и получить
обратную связь, поскольку большинство граждан не верит в то, что у них есть
реальная возможность попасть на приём к Губернатору, сообщить о своих проблемах,
быть услышанным, поэтому такой способ взаимодействия оказывается вполне
эффективным, о сем свидетельствуют и статистические данные.
Вместе
с тем, информация в социальных сетях должностных лиц в большинстве случаев
носит официальный характер и выглядит как новостная сводка, которую можно прочитать
и на других ресурсах сети интернет, информация подается исключительно с одного
позитивного ракурса.
Таким
образом, можно сказать, что рассматриваемый ресурс имеет низкую информативность
и объективность, зачастую редко обновляется, что, в конечном счете, вызывает
потерю интереса к нему.
Еще
одна проблема состоит в том, что люди старшего поколения просто не умеют
пользоваться интернетом, это в полной мере относится и к должностным лицам, социальные
сети которых администрируются совершенно другими людьми.
Таким
образом, взаимодействие власти и общества через социальные сети находится в
стадии становления и сопряжено с рядом проблем, требующих решения, что
дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Степень
разработанности темы. Рассматриваемой проблематике посвящены работы таких
исследователей как Г.В. Атаманчук, С.Н. Братановский, А.В.Губанов,
Н.В. Днепровская, Н.С. Завиваев, Н.Е. Дмитриева, В.В.
Зотов, Н.В. Кириллина, Н.Е. Колобаева, О.С.
Копалова, С.Ю. Лапин, А.А. Парфенчик, Д.В. Проскура., Черкасова В.Ю., Е.А.
Шамин и др.
Объектом
исследования является деятельность органов власти по информационному
взаимодействию с населением в социальных сетях.
Предметом
– особенности информационного взаимодействия Губернатора Свердловской области с
населением в социальных сетях.
Целью
выпускной квалификационной работы является анализ информационного
взаимодействия власти и общества в социальных сетях (на примере Губернатора
Свердловской области).
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
исследовать понятие и сущность информационного взаимодействия органов власти с
населением в социальных сетях,
—
проанализировать нормативно-правовые основы регулирования информационного
взаимодействия органов власти с населением в социальных сетях,
—
определить особенности информационного взаимодействия губернатора Свердловской
области с населением в социальных сетях,
—
выявить проблемы информационного взаимодействия губернатора Свердловской
области с населением в социальных сетях и предложить пути их решения.
Методологической
основой исследования являются: анализ, наблюдение, дедукция, обобщение,
описание, синтез, аналогия и др.
Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.
Работа
включает введение, главы, состоящие из четырех параграфов, заключение, список литературы,
включающий 42 источника.
В
первой главе исследуются теоретические аспекты взаимодействия государственных
гражданских служащих с населением в социальных сетях.
Во
второй главе проводится анализ информационного взаимодействия государственных
гражданских служащих с населением в социальных сетях на примере губернатора
Свердловской области.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие
выводы.
1. На сегодняшний день социальные
сети приобретают все большее значение в вопросах коммуникации представителей
власти и граждан.
В соответствии со статьей 10.6 Федерального закона от
27.07.2006 № 149-ФЗ
социальная «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
сеть определяется как сайт или приложение с посещаемостью более 500 000
пользователей в сутки.
Объяснить такую популярность можно
рядом факторов:
— простота и
доступность социальных сетей;
— возможность
ухода от официального стиля;
— возможность
непрерывного двухстороннего общения государства и граждан, а также
коллективного обсуждения вопросов;
— удобство поиска
интересующей пользователя информации;
— возможность
быстрого распространения информации;
— возможность
проведения опросов общественного мнения.
2.
Правовое регулирование информационно-коммуникационного воздействия
осуществляется на основании широкого круга актов федерального и регионального
уровня, таких как:
—
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации»;
—
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации";
—
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» и др.
3. После начала пандемии Covid-19
активность Губернатора в Instagram
заметно увеличилась, возросло и число подписчиков, во многом это связано с
минимизацией личных контактов.
Как показывают исследования,
большинство подписчиков являются реальными людьми, а не ботами, среди них
большой процент молодежи.
В основном граждане задают интересующие
их вопросов или комментируют происходящие события, по мнению самого
Губернатора, это широкое информационное поле для дальнейшей работы.
Конструктивная критика и предложения
поступают на общественное рассмотрение, чтобы определить позицию граждан для
оптимального поиска решения проблемы.
Посты Губернатора носят информативный
характер, однако, сам он редко оставляет комментарии, не отвечает на сообщения,
обратная связь происходит за счет обобщения наиболее актуальных вопросов и
вынесения их на голосование.
Среди существующих проблем и путей их
решения можно обозначить следующие:
1. В период пандемии Губернатор
Свердловской области минимизиовал личное общение с гражданами и перенес его в
плоскость Instagram.
Вместе с тем, он не отвечает на
личные сообщения, в большинстве случаев не комментирует посты. Обратная связь
построена на обобщении проблемных вопросов и вынесении их на голосование по
принципу «как Вы относитесь к проблеме» с несколькими вариантами ответов.
4. Совершенно очевидно, что гражданам
не хватает обратной связи. Целесообразно создать отдельную вкладку или пост для
экстренных сообщений граждан, ответ на которые гарантирован (например, помощь
погорельцам, серьезные заболевания, требующие многомиллионного финансирования),
поскольку попасть могут не все.
2. Посты в социальных сетях должны
касаться актуальной для граждан вопросов, информация должна быть проверена и не
противоречива, например, описанная в работе ситуация, касающаяся ситуации с
закрытием торговых центров свидетельствует о некоторой рассогласованности в
действия органов власти, что дискредитирует их в глазах граждан.
3. Считаем, что комментарии
Губернатора к различным ситуациям должны охватывать их сущностную сторону,
жители региона должны понимать, что они услышаны, проблема проанализирована и
находится на контроле.
Кроме того, в любых негативных
внешних ситуациях Губернатор должен выступать от имени региона, выражать его
позицию, молчание в данном случае недопустимо.
В том случае, когда граждан
необоснованно, как они считают, оскорбляют глава региона должен первым встать
на их защиту, опубликовать официальное заявление, являющееся ответом на
нелестные высказывания третьих лиц, которые стали возмутителями спокойствия.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты взаимодействия органов власти с населением в
социальных сетях 1.1.
Понятие и сущность информационного взаимодействия органов власти с населением в
социальных сетях Власть представляет собой сложное многоаспектное явление, в
связи с чем в юридической литературе отсутствуют однозначное понимание данного
термина.
Так одни исследователи рассматривают власть как функцию,
проявляющуюся внутри любого коллектива.
Другие авторы пишут о том, что это властеотношения, в которых
есть подчинённый и руководитель[1].
Третьи говорят о том, что власть – это возможность навязывать
свою волю. Также некоторые исследователи
полагают, что власть – это организованная сила, направленная на подчинение воли
одних людей другими[2].
Так же власть может трактоваться в более узком смысле путем
восприятия её через призму государственных органов, осуществляющих эту самую
власть.
На сегодняшний день органы государственной власти в России
осуществляют свою деятельность на принципе разделения властей с разделением на
исполнительную, законодательную и судебную.
Орган государственной власти имеет определенные сущностные признаки, которые позволяют его
идентифицировать:
— существует установленный порядок его создания и организации
деятельности,
— властные полномочия,
— деятельность осуществляется в регламентированном правовыми
актами порядке.
Цель
функционирования коммерческой организации
состоит в получении прибыли, государственный орган исполняет свои функции для выполнения государственных интересов, поэтому
в основе его создания лежит воля государства.
Для коммерческой организации имидж играет гораздо большую
роль, поскольку позволяет организации развиваться и привлекать большее
количество клиентов.
Перед государственным органом не стоит такая задача, политика
может реализовываться, вызывая негативные реакции у определенной группы
населения, но это не отменяет властного решения по её проведению.
Восприятие критической информации в государственных органах
также отличается от коммерческих структур, поскольку в случае с
государственными органами она не может оказать негативного влияния на их
жизнедеятельность, нанести серьезного урона репутации и привести к материальным
убыткам, поэтому реакция со стороны государственных органов к коммерческой
информации заметно отличается от реакции коммерческих структур.
Связи с общественностью в государственных органах во многом
строятся по типичной установленной схеме в определённой последовательности.
На сегодняшний день с развитием информационного пространства
государственные органы осуществляют информационное взаимодействие с гражданами,
в том числе посредством социальных сетей[3].
Информационное взаимодействие можно трактовать как передачу
информации, которая формует новое знание.
Исследователи высказывают мнение о том, что взаимодействие
власти и общества имеет большую специфику и призвано решать следующие задачи:
— усиление значения деятельности органов власти, [1] Кириллина Н.В. Право на город:
репрезентация и воспроизведение данных в городской информационной среде //
Коммуникология. 2018. Том 6. №2. С. 116-123. [2] Теория и практика связей с
общественностью: Учебник / Под ред. доц. А.А. Белова. Ростов н/Д.: Издательство
«Феникс», 2005. С.132. [3] Копалова О.С. Черкасова В.Ю.
Информационное взаимодействие органов власти с населением // Муниципалитет:
экономика и управление. 2017. № 2 (19). С. 14-20.