Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социальные сети как инструмент PR деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 7
1. Функции и роль социальных сетей в современном российском обществе 9
1.1. Понятие социальных сетей 9
1.2. Специфика продвижения в социальных сетях 14
1.3. Разработка стратегии PR-продвижения в социальных сетях 29
2. Характеристика маркетинговой деятельности ресторана «Sempre» 34
2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Sempre» 34
2.2. Анализ маркетинговой среды ресторана «Sempre» 38
2.3. Характеристика комплекса маркетинга ресторана «Sempre» 48
3. Разработка стратегии PR-продвижения ресторана «Sempre» в социальных сетях 53
3.1. Оценка существующей системы PR-продвижения ресторана и ее сравнение с конкурентами 53
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-продвижения ресторана с использованием социальных сетей 59
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение А – Меню ресторана 78
Приложение Б — Вопросы анкеты 79
Введение:
Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Посредством сети Интернет люди могут получать необходимую информацию, доступ к развлечениям, общению.
Проблема исследования заключается в том, что развитие интернет-технологий привело к появлению множества инструментов, которые способствуют более качественному продвижению продукции, помогают компании сформировать имидж, ускоряют поиск целевого потребителя и установление с ним контакта, облегчает процесс взаимодействия с поставщиками, партнерами и прочими контактными аудиториями.
Интернет даёт возможность установить прямой контакт с потребителем, узнать его пожелания и предпочтения, получить оперативную обратную связь. В связи с этим, современные компании активно используют средства Интернет-продвижения в своей маркетинговой деятельности, в том числе и при установлении связей с общественностью. В социальных сетях компании могут анонсировать или непосредственно организовывать PR-мероприятия, оперативно отвечать на вопросы потребителей и решать их проблемы, вступать в профессиональные сообщества. Таким образом, использование социальных сетей в процессе реализации PR-деятельности является весьма актуальным вопросом для современных компаний.
Актуальность темы заключается в необходимости дальнейшего изучения возможностей социальных сетей как площадки для эффективной PR-деятельности предприятия.
Цель исследования – изучение возможностей социальных сетей как инструмента PR-деятельности современных компаний.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие социальных сетей.
2. Изучить специфику продвижения в социальных сетях.
3. Проанализировать процесс разработки стратегии PR-продвижения в социальных сетях.
4. Дать общую характеристику деятельности ресторана «Sempre».
5. Провести анализ маркетинговой среды ресторана «Sempre».
6. Охарактеризовать комплекса маркетинга ресторана «Sempre».
7. Оценить существующую систему PR-продвижения ресторана и сравнить ее с конкурентами.
8. Разработать рекомендации по совершенствованию PR-продвижения ресторана с использованием социальных сетей.
9. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – виды и способы PR-деятельности в социальных сетях.
Предмет исследования – специфика организации PR-деятельности в социальных сетях.
Методы исследования, которые были применены в работе: метод сравнения, аналитический метод, системный подход, прогнозирование.
Гипотеза исследования заключается в том, что в современном мире Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни человека, и компаниям для завоевания внимания потребителей и повышения своих конкурентных позиций необходимо активно использовать возможности Интернета в своей маркетинговой деятельности, в том числе и в процессе организации PR-деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, тезауруса, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В рамках работы были изучены особенности интернет-маркетинга в социальных сетях.
В процессе PRпродвижения в социальны сетях компания может использовать различные инструменты, в зависимости от специфики бизнеса, стоящих перед компанией проблем и задач, этапа взаимодействия с потребителями и пр.
Одним из ключевых направлений интернет-маркетинга является социальный медиа маркетинг (Social Media Marketing или SMM), который заключается в привлечении и взаимодействии с потребителями на специальных интернет-площадках, которые созданы для общения, развлечения, а также прямого и косвенного взаимодействия пользователей. К таким площадкам относятся социальные сети, блоги и прочие аналогичные сервисы.
Указанные площадки различаются по направленности, массовости, социальному статусу, целевым аудиториям. Однако независимо от особенностей отдельно взятой социальной сети, все они в настоящее время выступают новой областью для осуществления массовых коммуникаций компаний со своими потребителями, отодвигая на второй план традиционные средства массовой информации.
Полученные теоретические данные были применены на практике при разработке концепции продвижения ресторана «Sempre» в социальных сетях.
В настоящее время ресторан «Sempre» является успешным предприятием общественного питания, обладает обширной клиентской базой, занимает устойчивые конкурентные позиции на рынке. Наиболее слабой стороной в деятельности ресторана является коммуникационная политика. В связи с тем, что в штате ресторана отсутствует маркетолог, маркетинговые мероприятия проводятся хаотично, что снижает эффект от их проведения. Кроме того, в условиях нарастания силы Интернет-маркетинга, активность компании в Интернете развита довольно слабо.
В целях совершенствования маркетинговой деятельности и стратегии продвижения ресторана было предложено, в первую очередь, заключить договор на маркетинговое сопровождение ресторана. Маркетинговое агентство будет осуществлять управление маркетингом и продвижением ресторана на условиях аутсорса.
В качестве основной рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга ресторана «Sempre» было предложено активизация усилий компании при продвижении в социальных сетях, в частности, были выбраны социальные сети Вконтакте, Telegram, TenChat. Кроме того, необходимо завести станицу ресторана на сайте Restoclub.
В социальной сети Вконтакте рекомендуется более активное размещение постов различной направленности (информирующих, продвигающих, полезных), более активное взаимодействие с аудиторией за счет проведения розыгрышей, интерактивов и пр. Кроме того, ресторану необходимо активно размещать таргетированную рекламу, предлагая различным категориям пользователей различные предложения.
В Telegram-канале рекомендуется создание чат-бота, который упростит процесс коммуникации с пользователями, даст возможность гостям оперативно получить информацию о ресторане, заказать столик, оставить отзыв и пр. Аккаунт в TenChat даст возможность расширить деловые связи, найти новых партнеров, сотрудников, поставщиков.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят вывести маркетинговую деятельность ресторана «Sempre» на новый уровень, сделав процесс продвижения более эффективным за счет привлечения новых клиентов, формирования лояльности потребителей и повышения объемов продаж.
Фрагмент текста работы:
1. Функции и роль социальных сетей в современном российском обществе
1.1. Понятие социальных сетей
Активное развитие интернета дает возможность не только получить неограниченный доступ к огромному массиву информации, но также формирует новые возможности для коммуникации и общения в виртуальном пространстве. В качестве наиболее популярных способов общения в интернете выступает общение через мессенджеры и социальные сети. Активной развитие социальных сетей берёт начало в конце XX века, с этого момента развивается функционал социальных сетей, появляются всё новые направления и новые социальные сети, ежедневно растет число пользователей социальных сетей. В настоящее время число пользователей социальных сетей исчисляется сотнями миллионов, все они обладают разными характеристиками по полу, возрасту, образованию, ценностям и интересам.
Современный человек окружён большим количеством информации, которое постоянно поступает ему из разных каналов. В связи с большим потоком входящей информации, не вся она воспринимается, обрабатывается и фиксируется сознанием человека. Часть информации отсеивается из-за ненадобности в текущий момент времени, однако это не означает, что она не потребуется человеку в будущем. Развитие компьютерных технологий и интернета дает человеку возможность получать любую интересующую информацию в необходимый момент времени. С одной стороны, это безусловно удобно. Но, с другой стороны, это приводит к информационному хаосу и переизбытку информации .
Вместе с развитием интернета изменяется и роль человека в интернете. Если первоначально человек выступал в качестве субъекта, который наполнял интернет всевозможной информацией, то теперь человек может рассматриваться и как объект, который находится под влиянием информации, размещённой в интернете.
Что касается специфики общения в социальных сетях, то она обусловлена следующими факторами .
1. Ожидание.
При совершении любых действий человек стремится получить реакцию от окружающих. Если в реальной жизни обратная реакция поступает незамедлительно, например, ответ на вопрос мы получаем сразу после того, как его зададим, то в сети ответная реакция непредсказуема, ответ на вопрос может быть получен спустя какое-то время, либо вопрос может быть проигнорирован.
2. Время ожидания.
Скорость ответной реакции в сети Интернет также невозможно предугадать. Онлайн статус собеседника не гарантируют моментальной реакции. Кроме того, невозможно предсказать характер реакции на сообщения. Информация, размещенная в свободном доступе, может получить различную реакцию. Пользователю могут и оказать поддержку, и осудить его.
3. Психологический эффект «Большая комната».
Ряд психологов высказывает мнение, что интернет можно сравнить с большой комнатой, где располагаются все пользователи сети. Периодически некоторые пользователи встают в центр комнаты и делают какие-то заявления. Остальные пользователи могут их поддержать, осудить либо проигнорировать. В целом, в комнате царит атмосфера неорганизованности, неопределённости, запоздалых реакций, что держит человека в постоянном напряжении.
4. Искажение информации.