Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социально-управленческие аспекты борьбы с коррупцией на государственной службе (на примере Судебного участка №334 г. Фрязино)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. 7

1.1 Понятие антикоррупционной политики и признаки
коррупции. 7

1.2 Организационно — правовые механизмы снижения
коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. 15

1.3 Конфликт интересов на государственной службе. 22

2 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АСПЕКТОВ БОРЬБЫ
С КОРРУПЦИЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В СУДЕБНОМ УЧАСТКЕ №334 Г. ФРЯЗИНО.. 32

2.1 Краткая характеристика администрации Судебного
участка №334 г. Фрязино  32

2.2 Реализация антикоррупционных технологий в
деятельности государственных служащих Судебного участка №334. 37

2.3 Проблемы в применении антикоррупционных
технологий на государственной службе. 44

3 РАЗВИТИЕ
И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА №334 ФРЯЗИНО.. 56

3.1 Проблемы разработки и внедрение в практику
управления стандартов антикоррупционного поведения. 56

3.2 Направления развития и внедрения стандартов
антикоррупционного поведения государственных служащих. 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 75

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 82

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Активное экономическое развитие в
Российской Федерации, помимо положительных тенденций, сопровождается не менее
активным распространением коррупции, что, в свою очередь создает серьезную
угрозу для реализации прав человека в демократическом обществе, механизмов
государственного управления, сохранения социальной справедливости и развития
конкуренции. Помимо этого коррупционные явления позволяют добиваться
необходимых благ и целей противозаконным путем, что противоречит нормам морали
и права любого цивилизованного общества. Проблема коррупции для современного
российского общества является одной из наиболее острых и актуальных. Трудности
преодоления коррупционных явлений порождают большие проблемы в национальной
экономике.

Коррупция стала реальной
угрозой национальной безопасности и стратегических интересов. Данная проблема
становится всё актуальнее, так как изучаемое явление в условиях ухудшающегося
экономического положения наряду с другими внешними и внутренними факторами
способно существенно увеличить вероятность обострения социальных противоречий и
привести к дестабилизации общества. Негативное воздействие коррупции
распространяется на формирование политической элиты, избирательный процесс,
деятельность органов власти и институтов гражданского общества.

В современном российском
государстве коррупция является элементом, накладывающим негативный отпечаток не
только на эффективность реализации полномочий среди государственных служащих
России, но и на восприятие институтов публичной власти среди граждан РФ.

Большое влияние на
укрепление национальной безопасности, эффективность решения стратегических
задач, достижение определенных как политических, так и социально-экономических
результатов, а также на развитие нашего государства в целом имеет
государственная служба России. Во многом высокий уровень реализации задач,
поставленных перед государственной службой РФ, обусловлен качественным
выполнением государственными служащими своих должностных полномочий. Однако,
остается бесспорным тот факт, что проблема роста коррупции среди
государственных служащих Российской Федерации с каждым годом привлекает к себе
все более серьезное внимание. В виду того, что в настоящее время распространение
коррупции приобрело масштабный характер, государство создает всевозможные меры
для ее искоренения в деятельности государственных служащих России.

Проблематикой
антикоррупционной деятельности как комплексного
научного явления занимались известные ученые: Е.И. Темнов[1],
С.Н. Шишкарев[2],
Е.И. Голованова[3],
М.А. Долгова[4],
А.М. Ломов[5],
А.В. Куракин[6],
Н.Ю. Хаманева[7].

Объектом
исследования выпускной квалификационной работы является судебный участок №334
г. Фрязино.

Предмет исследования
выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений
по поводу борьбы с коррупцией на государственной службе.

Целью выпускной
квалификационной работы является разработка и обоснование направлений
совершенствования борьбы с коррупцией на государственной службе. [1] Темнов Е.И. Интерпретация правосознания. – М., 2018.
– С.115. [2] Шишкарёв С.Н. Правовой порядок в сфере
противодействия коррупции: теоретико-правовое исследование: диссертация на
соискание ученой степени доктора юридических наук / Московский университет МВД
Российской Федерации. – М., 2010. – С.57. [3] Голованова Е. И. Правовые основы
борьбы с коррупцией в России в XVI — XIX вв. : учебное пособие. — М. : Изд-во
Моск. ун-та МВД России, 2004. — 90 с. [4] Долгова А.И. Международно-правовое и российское
правовое регулирование борьбы с коррупцией // В
сборнике: Совершенствование криминологических, уголовно-правовых и
уголовно-процессуальных мер противодействия преступности в современных
условиях Материалы XI Кудрявцевских чтений. Под общей редакцией А.Н.
Савенкова. — 2019. — С. 19-30. [5] Ломов Александр Михайлович
Антикоррупционный потенциал законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия коррупции в системе государственной службы // Вестник ЧелГУ.
2009. №21. URL: https://cyberlenika.ru/article/№/antikorruptsionnyy-potentsial-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii-v-sfere-protivodeystviya-korruptsii-v-sisteme-gosudarstvennoy (дата обращения: 02.03.2020). [6] Куракин А.В. Законодательное обеспечение борьбы с
организованной преступностью, в том числе транснациональной // Российская
юстиция. — 2019. — № 5. — С. 28-31. [7] Административное
право Российской Федерации / под ред. Н.Ю. Хаманевой. 2-е изд., перераб. и доп.
— М., 2006. – 55с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».

2. Декларация
Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в
международных коммерческих операциях (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на
86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ официально
опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Конвенция
против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке
15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Собрание законодательства
РФ. – 2004. — № 40. — Ст. 3882.

4. Конвенция
Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью- Йорке
31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. – 2006. — № 26. —
Ст. 2780.

5. Модельный
закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике" (Принят
в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) //
Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
— 2004. — № 33.

6. Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от
31.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

7. Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)  // Собрание
законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

8. Уголовный
кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (ред. от 31.07.2020) //
Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

9. О
саморегулируемых организациях: Федер. закон от 1 дек. 2007 г. № 315-ФЗ (в ред.
от 3 авг. 2018 г.) // СЗ РФ. 2007. — № 49. — Ст. 6076.

10. О
судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон от 31.12.1996 №
1-ФКЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 1. —
ст. 1.

11. О
судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конст. закон от
07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. —
2011. — № 7. — ст. 898.

12. О
мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ
(ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 51. — ст.
6270.

13. Федеральный
закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии
коррупции" // Собрание законодательства РФ. – 2008. — N 52 (ч. 1). — ст.
6228.

14. Указ
Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия
коррупции на 2018 — 2020 годы"  //
СПС «КонсультантПлюс».

15. Типовой
кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих: одобрен решением президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010
г., протокол № 21.

16. Архив
Иркутского областного суда за 1997 год. Уголовное дело № 2-183-97.

17. Архив
Кемеровского областного суда за 1999 год. Уголовное дело № 2-431.

18. Архив
Кемеровского областного суда за 1999 г. Уголовное дело № 2-431.

19. Определение
Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ. Дело № 81-000-1 2000
года.

20. Административное
право Российской Федерации / под ред. Н.Ю. Хаманевой. 2-е изд., перераб. и доп.
— М., 2006. – 55с.

21. Аксянов
Д.Ф. О проблемах эффективности отдельных антикоррупционных мер // В сборнике:
Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник материалов II
Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых. — 2020. — С. 251-254.

22. Антонова
Н.А. Антикоррупционный стандарт как элемент статуса лица, осуществляющего
публичную функцию // Актуальные вопросы формирования антикоррупционных
стандартов и их применения: материалы всероссийской научно-практической
конференции, 31 мая 2017 года. — Казань, 2017. – С.115.

23. Будатаров
С.М. Понятие коррупции в российском законодательстве и юридической литературе
// Вестник Томского гос. университета. — 2012. — № 359. — С. 106-110.

24. Бурлаченко
А.Д. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и механизм
его предотвращения и урегулирования // Научный электронный журнал Меридиан. —
2020. — № 1 (35). — С. 156-158.

25. Бут
Е.Н., Павлов Н.В. Правовая характеристика института "конфликта
интересов" в рамках государственной службы // Научный электронный журнал
Меридиан. — 2020. — № 1 (35). — С. 225-227.

26. Володина
Н.А. Коррупция в России как социально-массовый феномен / Н.А. Володина, Э.В.
Алехин // Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 2. — С.
11-13.

27. Голованова
Е. И. Правовые основы борьбы с коррупцией в России в XVI — XIX вв. : учебное
пособие. — М. : Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2004. — 90 с.

28. Джерри
Д. и Джерри Дж. Большой толковый социологический словарь. Т. 1: пер. с англ.
М.: АСТ, Вече, 1999. С.207.

29. Долгова
А.И. Международно-правовое и российское правовое регулирование борьбы с
коррупцией // В сборнике: Совершенствование криминологических,
уголовно-правовых и уголовно-процессуальных мер противодействия преступности в
современных условиях Материалы XI Кудрявцевских чтений. Под общей
редакцией А.Н. Савенкова. — 2019. — С. 19-30.

30. Дулуш
Ай.С.А. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных
гражданских служащих // Научные горизонты. — 2020. — № 5 (33). —
С. 77-87.

31. Едигарева
Ю.Г., Морковкин Д.Е., Власов А.В. Государственная антикоррупционная политика:
проблемы формирования и реализации // Ученые записки Российской Академии
предпринимательства. — 2020. Т. 19. — № 2. — С. 41-49.

32. Забавко
Р.А. Понятие «коррупция» в российском законодательстве: критический анализ и
перспективы совершенствования // Вестник Восточно-Сибирского института МВД
России. — 2015. — № 1 (72). — С. 43-48.

33. Измаилова
Е.В. Антикоррупционная политика Российской Федерации // Крымский Академический
вестник. — 2020. — № 13. — С. 230-234.

34. Кабашов
С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на
гражданской и муниципальной службе: теория и практика: учебное пособие. — М.,
2016. – С.115.

35. Кичалюк
О.Н., Морозова О.А. К вопросу об обеспечении урегулирования конфликта интересов
в системе государственной службы // Евразийский юридический журнал. —
2020. — № 1 (140). — С. 158-161.

36. Клюковская
И.Н. Эффективность правотворческого направления антикоррупционной политики:
критерии оценки, проблемы реализации и направления совершенствования //
Гуманитарные и юридические исследования. — 2017. — №3. — С.54 — 58.

37. Костенников
М.В. Об антикоррупционных стандартах служебного поведения государственных
служащих // Актуальные вопросы формирования антикоррупционных стандартов и их
применения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 31 мая
2017 года. — Казань, 2017. – С.55.

38. Костенников
М.В., Куракин А.В., Ватель А.Н. Антикоррупционные и этические стандарты
служебного поведения государственных гражданских служащих // Государство и
право. — 2014. — № 10. – С.195.

39. Кузнецов
И.В. Антикоррупционные стандарты поведения государственных и муниципальных
служащих // Коррупция: природа, проявления, противодействие / отв. ред. Т. Я.
Хабриева. — М., 2012. – С.115.

40. Куракин
А.В. Законодательное обеспечение борьбы с организованной преступностью, в том
числе транснациональной // Российская юстиция. — 2019. — № 5. — С.
28-31.

41. Куракин
А.В. Административно-правовые меры противодействия коррупции в России //
Административное право и процесс. — 2019. — № 1. — С. 27-30.

42. Ломов
Александр Михайлович Антикоррупционный потенциал законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия коррупции в системе государственной службы //
Вестник ЧелГУ. 2009. №21. URL:
https://cyberlenika.ru/article/№/antikorruptsionnyy-potentsial-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii-v-sfere-protivodeystviya-korruptsii-v-sisteme-gosudarstvennoy
(дата обращения: 02.03.2020).

43. Лукина
В.А. Проблемы государственной антикоррупционной политики // Крымский
Академический вестник. — 2020. — № 14. — С. 224-227.

44. Макарова
Ю.А. Организационные и нормативно-правовые основы противодействия коррупции //
Аллея науки. — 2020. Т. 2. — № 1 (40). — С. 406-411.

45. Нескородов
Б. Н. Антикоррупционные стандарты применительно к кадровой политике: проблемы и
перспективы // Актуальные вопросы формирования антикоррупционных стандартов и
их применения: материалы всероссийской научно-практической конференции, 31 мая
2017 года. — Казань, 2017. – С.95.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С
КОРРУПЦИЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 1.1 Понятие
антикоррупционной политики и признаки коррупции Коррупция, в независимости от времени,
уровня развития общества, многообразия моделей экономического развития,
является актуальной проблемой, имеющей системный характер. В современных
условиях коррупция — это социальное, экономическое и правовое явление, которое
представляет одну из основных угроз национальной и экономической безопасности
государства, ущемляя на практике ключевые интересы, как личности, так и
общества в целом.

Среди факторов, оказывающих негативное
влияние на развитие России, коррупция занимает одно из основных мест. Она,
влияя на стагнацию экономики, превратилась в серьезную угрозу верховенству
закона, демократическим преобразованиям и правам человека, привела к тяжелейшим
социальным последствиям. Коррупция снижает доверие к властным структурам,
приводит к деградации общества, наносит урон имиджу и престижу нашей страны в
современном мире[1]. Коррупцией поражена
современная власть на различных её уровнях.

Коррупция разлагает демократические
институты общества и ставит под угрозу их существование. Это проблема особенно
актуальна для современной России, пытающейся привить на своей почве
демократические устои. Коррупция делает неравным доступ людей к материальным и
общественным благам, что само по себе является признаком недемократичности
существующего строя.

Антикоррупционная политика в Российской
Федерации — одно из важнейших направлений современной государственной политики. Общество и государство пытаются создать оптимальные меры
эффективного противодействия коррупции. Проблемы противодействия коррупции в
стране приобретают особый характер. Коррупция в современном мире является
транснациональным явлением, она охватывает общество и экономику всех стран
мира. На данном этапе обязанностью каждого современного демократического
правового государства являются профилактика и искоренение коррупции[2].

Явление коррупции сопровождает человеческое
общество со времен древнейших цивилизаций. Несмотря на многовековую историю
своего существования, вопрос о понятии и сущности коррупции до сих пор остается
дискуссионным.

Изучение данного феномена проводилось и
проводится во многих областях научного знания: политологии, социологии,
культурологии, юриспруденции и т.д. Между тем универсального определения
коррупции не сформулировано, что можно объяснить многоликостью и межсистемностью
понятия.

Этимологически термин «коррупция» означает
порчу, подкуп. В трудах древнегреческих философов Платона и Аристотеля борьба с
коррупцией рассматривалась как основа обеспечения государственной стабильности.
Именно данная особенность послужила предпосылкой законодательного закрепления
понятия коррупции в древнеримских Законах XII Таблиц. В эпоху Средневековья
феномен коррупции приобретает теологическое значение, что предопределено
спецификой существующего мировоззрения. Коррупция как любое отступление от
закона являлось грехом.

В трудах ученых-просветителей Ж.Ж. Руссо,
Ш. Монтескье и др. коррупция рассматривалась как дисфункция общества. В
дальнейшем на рубеже XIX-XX веков исследуемое явление
получило новый вектор понимания ввиду усиления власти чиновников и развития
частного предпринимательства и сводилось к взяточничеству. В современный период
теме коррупции и борьбы с ней посвящено огромное количество научных работ.
Вместе с тем в России и за рубежом взгляды на сущность коррупции различаются.

В международном сообществе понятие
коррупции раскрывается сквозь призму узкого и широкого подхода. Так, Дж. Най
полагает, что коррупция — это взяточничество, непотизм и незаконное присвоение
публичных средств для личного использования[3]. Напротив, Джерри Д. и
Джерри Дж. определяют данное явление как «отказ от ожидаемых стандартов
поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды»[4].

Если говорить о нормативном дефинировании
коррупции в правовых документах зарубежных стран, то можно сделать вывод о
существовании следующих вариантов закрепления понятия рассматриваемого
феномена. В одних государствах в коррупционных актах содержится описательное
определение термина «коррупция» в узком или широком смыслах (Китай), в других —
коррупция раскрывается на основании перечисления противоправных деяний (США,
Франция), в третьих — коррупция формулируется с учетом этических составляющих
(Испания), в четвертых — вообще отсутствует нормативное определение коррупции
(Дания, Финляндия). Причем в тех скандинавских странах, где понятие коррупции
не закреплено в нормативных правовых актах, наблюдается низкий рейтинг
коррумпированности общественных отношений. А значит, нельзя однозначно
связывать решение проблемы коррупции в стране с закреплением дефиниции коррупции
в нормативных правовых актах. Однако нормативное определение коррупции все же
способствовало бы решению ряда проблем в правоприменительной практике при
квалификации коррупционного поведения.

В международных правовых актах понятие
коррупции также раскрывается по-разному.

В одних это явление понимается в узком
смысле[5],
в других — в широком[6].

Официальное определение коррупции
содержится в ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее — Закон о противодействии коррупции)[7]. Несмотря на поддержание
научного сообщества необходимости нормативного закрепления понятия коррупции, в
целом содержащаяся формулировка исследуемого феномена подверглась масштабной
критике. И на то было несколько причин. Во- первых, главным недостатком
нормативной трактовки коррупции является ее определение путем перечисления
отдельных вариантов коррупционного поведения. Хотя данный прием используется и
в других странах, по справедливому замечанию С.М. Будатарова «понятие
социального явления не может раскрываться через отдельные случаи этого явления.

Часть (социальное действие) не может
характеризовать целое (социальное явление). Такой подход стирает грань между
дозволенным и запрещенным, между справедливым и несправедливым, между социально
полезным и социально вредным поведением»[8]. Действительно,
юридическая практика свидетельствует, что не все случаи взяточничества являются
коррупционными деяниями[9]. К таковым не
относятся деяния, совершенные в интересах общества. [1]
Володина Н.А. Коррупция в России как
социально-массовый феномен / Н.А. Володина, Э.В. Алехин // Общество:
социология, психология, педагогика. — 2016. — № 2. — С. 11-13. [2] Шорохов В.Е. Современная модель
государственной антикоррупционной политики в России // Российская юстиция. — 2020. —
№ 9. — С. 2-4. [3] Ответственность за должностные преступления в
зарубежных странах / Апарова Т.В., Игнатова М.А., Меньших А.А., Решетников Ф.М.
М.: Юрид. лит., 1994. – С.28. [4] Джерри Д. и Джерри Дж. Большой толковый
социологический словарь. Т. 1: пер. с англ. М.: АСТ, Вече, 1999. С.207. [5] Конвенция против транснациональной организованной преступности
(принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном
заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) //
Собрание законодательства РФ. – 2004. — № 40. — Ст. 3882; Декларация
Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в
международных коммерческих операциях (Принята 16.12.1996 Резолюцией 51/191 на
86-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ официально
опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». [6] Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
(принята в г. Нью- Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном
заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства
РФ. – 2006. — № 26. — Ст. 2780; Модельный закон "Основы законодательства
об антикоррупционной политике" (Принят в г. Санкт-Петербурге
15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской
Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень
Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. — 2004. — № 33. [7] Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
"О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. –
2008. — N 52 (ч. 1). — ст. 6228. [8] Будатаров С.М. Понятие коррупции в российском
законодательстве и юридической литературе // Вестник Томского гос.
университета. — 2012. — № 359. — С. 106-110. [9] Архив Иркутского областного суда за 1997 год. Уголовное дело №
2-183-97; Архив Кемеровского областного суда за 1999 год. Уголовное дело №
2-431; Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ.
Дело № 81-000-1 2000 года; Архив Кемеровского областного суда за 1999 г.
Уголовное дело № 2-431.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы