Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности общественных организаций»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ.. 7
1.1
Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями
физического и психического здоровья. 7
1.2.
Социально-психологические особенности детей, имеющих расстройства
аутистического спектра. 12
1.3 Работа
общественных организаций по социальному сопровождению детей с ограниченными
возможностями здоровья. 18
2. ПУТИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА.. 27
2.1.
Практические результаты деятельности реабилитационного центра по реабилитации и
абилитации детей с физическими нарушениями типа ДЦП, инсульта, травмы.. 27
2.2.
Практические результаты деятельности реабилитационного центра по реабилитации и
абилитации детей с ментальными нарушениями типа ЗПР и ЗРР. 38
2.3.
Практические результаты деятельности реабилитационного центра по реабилитации и
абилитации детей с расстройствами аутистического спектра. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ. 74
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Направление
исследования. Данная работа направлена на изучение
путей социального
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельности
общественных организаций, представляющего интерес для исследований
по социальной работе.
Актуальность темы исследования. Представляется, что
изучение социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в
деятельности общественных организаций, в дальнейшем позволит
сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации, когда такие
дети в достаточной степени не могут найти своего места в обществе. Положение в
обществе, сложившееся в связи с формированием общественных организаций и
объединений, позволяет найти надлежащие пути оказания помощи данной социально
незащищённой категории населения, своевременной поддержки юных граждан России,
которые могли бы навсегда оказаться в чрезвычайно трудной жизненной ситуации.
Понимается,
что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого режима
самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать отчуждению детей,
имеющих те или иные ограничения в плане физического или психического здоровья,
а также состояний, в том или ином отношении обусловленных особыми генетическими
предрасположенностями. В свою очередь, данное обстоятельство может
содействовать существенному увеличению числа лиц, прибегающих к помощи со
стороны общественных организаций и объединений, чья деятельность прямо или
косвенно направлена на разностороннюю социальную поддержку детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В
ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение процесс
социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в
деятельности общественных организаций.
Для достижения вышеуказанной цели были
поставлены и успешно решены следующие задачи работы:
1. Проанализированы
социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями
физического и психического здоровья.
2. Рассмотрены
социально-психологические особенности детей, имеющих расстройства
аутистического спектра.
3. Исследованы
особенности работы общественных организаций по социальному сопровождению детей
с ограниченными возможностями здоровья.
4. Представлены практические результаты
деятельности реабилитационного центра по реабилитации и абилитации детей с
физическими нарушениями типа ДЦП, инсульта, травмы.
5. Изучены практические результаты
деятельности реабилитационного центра по реабилитации и абилитации детей с
ментальными нарушениями типа ЗПР и ЗРР.
6. Рассмотрены практические результаты
деятельности реабилитационного центра по реабилитации и абилитации детей с
расстройствами аутистического спектра.
Фрагмент текста работы:
1.1 Социально-психологические особенности детей с
ограниченными возможностями физического и психического здоровья Благодаря
полноценному изучению социально-психологических особенностей, наличествующих у
детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья,
становится возможным построение высокоорганизованного процесса социального
сопровождения в рамках медиаобразования.
Алгоритм
осуществления процесса социального сопровождения характеризуется особенностями,
накладываемыми профилем заболеваний, наличествующих у обучающихся. Если,
например, это профиль тифлопедагогики, то делается акцент на компенсационные
функции обширного, хорошо запоминающегося и интересного для данной возрастной
группы аудио-наполнения учебной программы [1].
Природа
сама помогает детям компенсировать недостаточную возможность или полную
невозможность мировосприятия по линии одного чувственного анализатора усиленной
работой другого – они лучше зрячих различают голоса, речевые интонации, глубже
воспринимают музыкальную гармонию.
С
другой стороны, у незрячих детей обострено обоняние. И в данном случае
открывается возможность существенно расширить палитру традиционного
медиаобразования за счёт вовлечения ароматов в спектр характеристик изучаемых
предметов [2].
Наконец, дети, обучающиеся в классе тифлопедагога,
гораздо лучше чувствуют форму предметов, чем их зрячие сверстники.