Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социальное развитие личности учащихся средних классов в ходе овладения иностранным языком
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы исследования
социального развития личности учащихся на уроках иностранного языка в средней
школе. 6
1.1 Теоретическое осмысление
социального развития личности в трудах современных исследователей. 6
1.2 Место социального развития
личности учащихся в средней школе 13
1.3 Особенности социального развития личности учащихся на уроке иностранного языка. 28
II. Разработка приемов для эффективизации социального развития личности
учащихся на уроках иностранного языка в средней школе. 44
2.1 Анализ современного урока
иностранного языка с целью выявления эффективных способов, способствующих
социальному развитию личности учащихся. 46
2.2 Проект методических рекомендаций
по эффективизации социального развития на уроках иностранного языка в средней
школе. 56
2.3 Результаты
опытно-экспериментального исследования по эффективизации социального развития личности
на уроках иностранного языка в средней школе 62
Заключение. 66
Список литературы.. 68
Введение:
В эпоху глобализации возрастает роль
межличностного общения (в том числе межэтнического). Знание иностранных языков
не роскошь, а норма и является залогом успешного развития общества. Кроме того,
иностранный язык играет важную роль в формировании личностных качеств человека
(ведь с его помощью можно напрямую получить культурное наследие другой страны),
тем самым повышая уровень образования. Неудивительно, что в последнее время в
нашей стране наблюдается значительный рост интереса к преподаванию языков, и
все чаще открываются курсы, основная цель которых – повышение уровня
английского языка и развитие коммуникативных навыков.
Сложившиеся условия жизнедеятельности и
тенденции развития российского общества и мирового сообщества выдвинули на
первый план такое обобщенное требование к системе образования, как подготовка
конкурентоспособной личности. Конкуренция «пронизывает» все сферы бытия
человека: общественную и политическую деятельность, учебу, профессионально
ориентированное взаимодействие в социуме. Поэтому система образования решает важную
задачу: подготовку человека к активному и успешному функционированию в условиях
конкуренции. Сущностным признаком конкурентоспособной личности является ее
способность в условиях состязательности эффективно взаимодействовать, занимать
лидирующие позиции и достигать успеха в любой деятельности – именно такой тип
личности должен развиваться в современной школе.
Существует определенное противоречие: в
то время как престиж овладения иностранным языком и его значимость в
общественной жизни очевидны, наблюдается серьезный недостаток в социальном
развитии личности учащихся. Поэтому необходимо принять меры по снижению уровня
традиционности в воспитании школьников. Необходимо создать условия, которые
будут способствовать социальному развитию конкурентоспособной личности.
Заключение:
Данное
исследование позволило выявить основные методы воздействия на социальное
развитие личности учащихся на уроках иностранного языка. В силу особенностей
возраста, данная категория учащихся нуждается в тьюторском подходе. Современные
молодые школьники нуждаются с одной стороны в возможности реализовать себя и
ощутить личную ответственность, с другой, им необходимо иметь четкое
направление движения, даже если речь идет о коммуникации.
Подростковое
развитие характеризуется биологическими, когнитивными и социальными
изменениями. Социальные изменения особенно заметны по мере того, как подростки
становятся более независимыми от своих родителей, проводят больше времени со
сверстниками и начинают изучать романтические отношения и сексуальность.
Приспособление в подростковом возрасте отражается в формировании идентичности,
которое часто включает период исследования, за которым следует приверженность
определенным идентичностям. Подростковый возраст характеризуется рискованным
поведением, которое становится более вероятным из-за изменений в мозге, при
которых центры обработки вознаграждений развиваются быстрее, чем системы
когнитивного контроля, что делает подростков более чувствительными к
вознаграждениям, чем к возможным негативным последствиям. Несмотря на эти
обобщения, такие факторы, как страна проживания, пол и этническая принадлежность,
влияют на развитие таким образом, что приводят к разнообразию опыта в
подростковом возрасте.
Иностранный язык
через систему образов обогащает культурный кругозор школьников. Именно язык
обладает одновременно и образностью, и содержит культурные черты и имеет в
своем составе сложные и многокомпонентные логические конструкции.
Сформулированы
рекомендации для педагогов:
1. Не учиться у
коллег.
2. Отсутствие
актуальности.
3. Обучение без
сочувствия.
4. Немедленное
обращение к волонтерам для ответа на вопрос.
5. Неспособность
разнообразить свое обучение.
6. Нечастое
оценивание.
7. Установление
низких ожиданий студентов.
8. Не готовиться к
тишине.
9. Упустить
момент.
10. Незнакомство
со своими учениками.
Экспериментальный
урок, построенный по этим принципам, а также построенный с учетом нацеленности
на результат, а не на целевые формальные показатели урока показал прирост трех
десятых балла успеваемости учащихся, а также получил более высокую оценку по
параметрам развития личности и даже общей успеваемости.
Учителя,
наблюдавшие экспериментальные и традиционные уроки, говорили о современности
подхода, о своевременности включения учителя в урок. Подростки имели
возможность проявить инициативу, особенно было заметно, что даже те ученики,
которые обычно не готовятся к уроку вовсе, смогли подготовиться хотя бы в малой
степени.
Инновационные
методики имели достаточную развлекательную составляющую. Разыгрываемые
коммуникативные ситуации не только были реалистичны, но и вызывали интерес у
подростков. Эти две причины объясняют естественную мотивацию и сохранение
стабильного интереса школьников на всем протяжении урока.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы исследования социального
развития личности учащегося на уроках иностранного языка в средней школе
1.1 Теоретическое осмысление
социального развития личности в трудах современных исследователей
Развитие личности
является многоступенчатым процессом, в его состав можно включить, в частности,
такие явления как процесс воспитания, процесс развития как собственно
педагогической категории, процесс социального развития личности как результат
социализации. Эти и другие процессы вместе образуют поле, в рамках которого
можно выделить отдельные процессы, чтобы рассматривать их как составляющие
данного поля. Воспитание является одной из самых основополагающих категорий,
рассмотрим её в первую очередь. Воспитание
является целенаправленным процессом. Под этим процессом можно понимать
планомерное создание условий, в которых человек становится частью культуры.
Человек проводит
свой личный опыт через взаимодействие с другими индивидуумами, если
рассматривать воспитание личности как часть педагогического процесса, станет
очевидна важность взаимодействия воспитателей и воспитуемых. Социализация в
педагогическом процессе проходит организовано, имеет четкие временные рамки,
стадии. Именно взаимодействие воспитателей и воспитуемых в рамках такого
организованного процесса и приводит в результате к формированию здоровой
личности, которую принято считать воспитанной.
В процессе
воспитания важно учитывать результат и качества педагогического взаимодействия.
Не менее важным процессом
является развитие. Под ним можно понимать количественные и качественные
изменения, которые инициируются педагогическими мероприятиями. Под действием
этих изменений формируется личность обучаемого. Воспитание принято включать в
развитие. Развитие можно считать результатом процесса воспитания.
Понятие развитие
можно сузить до развития личности. Современная педагогика даёт различные
трактовки данному аспекту развития. Метафизический подход определяет развитие
личности как количественное накопление. Ученик повторяет какие-то действия процессы
многократно таким образом, что явление, которому ученик обучается,
увеличивается или уменьшается. Именно такое количественное накопление по методу
метафизики можно считать развитием личности.
В работах
исследователей прошлого века также встречалось понятие диалектического
материализма. Под данным понятием понималось развитие как свойства природы,
собранные вместе, а также явление общества и процессы мышления. При данном
подходе развитие личности рассматривалось как движение, при этом от низшего
движения проходило к высшему процессу. В процессе такого развития то, что было
сформировано ранее, но не укладывалось в новую систему, отмирало. В свою
очередь рождались новые понятия, рождались новые установки в процессе развития
личности. Предполагалось, что каждая новая установка будет более высокой, более
развитой, чем прошлая установка, которую она сменила. Диалектический
материализм установил переход количественных преобразований в качественные. Это
было важным критерием развития в единой биосоциальной системе.
Современным
исследователям близка позиция, при которой развитие считается цепочкой
качественных изменений в единой биосоциальной системе. В данном определении
важно, что развитие происходит качественным путем. Также важно, что личность рассматривается
не как изолированная, а как часть биосоциальной системы.