Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социально — экономическая эффективность деятельности организации: сущность, показатели оценки, пути повышения (на материалах организаций торговли и общественного питания).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 7
1.1 ……… Понятие социально-экономической эффективности организации. 7
1.2 Основные показатели социально-экономической
эффективности организации 12
ГЛАВА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО -ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮГЯСИРСКИЙ НАСЛЕГ» ЭВЕНО — БЫТАНТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА.. 29
2.1 Характеристика МО «Тюгясирский наслег». 29
2.2 Социально-экономическое развитие МО «Тюгясирский
наслег». 32
2.3 Оценка
социально-эффективности деятельности администрации муниципального образования «Тюгясирский наслег». 42
2.4Оценка эффективности деятельности администрации муниципального образования
«Тюгясирский наслег» по социально-экономическому развитию территории. 46
2.4Разработка мероприятий по повышению эффективности
деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования
«Тюгясирский наслег». 54
2.5
Оценка эффективности предложенных мероприятий для
повышения эффективности деятельности администрации. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 1. 78
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. 79
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования несомненна,
поскольку сегодня условия развития и
функционирования отечественной экономики характеризуется активным развитием
рыночных отношений. В связи с этим появляются все новые технологии
производства, модернизируются управленческие процессы, изменения претерпевает конкурентная среда,
совершенствуется законодательная база,
регламентирующая деятельность организаций и т.д.
Все эти новации выдвигают перед хозяйствующими субъектами
проблемы оперативной перестройки
стратегии позиционирования на занимаемом рынке, и задачи более эффективного
взаимодействия с клиентами, поставщиками и потребителями.
Развитие отечественной
экономики, состояние и уровень научно- технического прогресса, рост
производительности труда, решение целого ряда сопутствующих этому
социально-экономических проблем в
значительной мере зависят от эффективности механизма управления организациями.
Глубокий анализ текущего состояния и динамики развития отечественных
организаций позволяет говорить о необходимости применения новых подходов, методов,
инструментов, концепций и технологий управления.
Мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная
реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе организаций
встречается крайне редко. Высокое
качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости,
достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов
организациям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за
счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные
направления своей деятельности.
Эффективность деятельности относится к числу ключевых
категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением
цели развития как каждой организации в отдельности, так и общества в целом. Для
оценки и измерения эффективности деятельности используется понятие экономической
эффективности. Данное понятие характеризует
результативность деятельности организации, которая определяется путем сопоставления
полученных результатов и затрат, расходованных на достижение этих результатов. Под
результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов.
На практике вопросы повышения эффективности деятельности организаций является достаточно
разработанными, однако для исследуемой организации данная тема является достаточно
актуальной.
Тема
работы : Социально — экономическая эффективность деятельности организации в теоретической литературе разработана в
достаточной степени,
Цель
работы ‒ Разработка мероприятий по повышению социально-экономической эффективности
деятельности администрации.
Для
достижения поставленной цели в работе решается комплекс задач:
1.
Рассмотреть понятие социально-экономической эффективности
организации. 2.
Определить основные показатели социально-экономической
эффективности организаций.
3.
Охарактеризовать МО «Тюгясирский наслег» Эвено-Бытантайского национального улуса.
4. Изучить социально-экономическое
развитие МО «Тюгясирский наслег».
5. Оценить социально-эффективность
деятельности администрации МО «Тюгясирский наслег».
6. Разработать мероприятия по повышению
эффективности деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования
«Тюгясирский наслег».
7. Оценить эффективность предложенных мероприятий для повышения
эффективности деятельности администрации.
Объектом исследования является
социально-экономисекая эффективность деятельности организации.
Предметом исследования в работе
выступает оценка социально-экономической
эффективности деятельности муниципального образования «Тюгясирский наслег».
Объектом наблюдения является муниципальное образование
«Тюгясирский наслег».
Для подготовки работы использованы методы
исследования: аналитический метод, индукции и дедукции, статистические
методы, системный и сравнительный анализ, синтез, расчетный и графический методы.
Теоретическую
основу работы составили труды отечественных авторов, в наибольшей степени
подготовке работы способствовали
труды авторов: Байновой М.С.,
Ветрова Г.Ю., Голдакова Р.Н., Горного М.Б., Исупова С.М., Кобилева А.Г.,
Кирнева А.Д., Моисеева А.Д., Калинникова И.О., Исупова С.М. и других. А также
публикации по теме работы в специальной литературе, следующих авторов:
Хайруллова Д.С., Горбачева И.А. и других.
Нормативную
основу работы составили законодательные источники: федеральные законы,
законодательство Республики Саха (Якутия), локальные нормативные правовые
документы органов местного самоуправления «Тюгясирский наслег» и Эвено-Бытантайского
национального улуса.
Информационно-эмпирическую
основу работы составили документы по социально-экономическому развитию
муниципального образования «Тюгясирский наслег», местный бюджет итоговые
отчеты о социально-экономическом развитии
наслега за 2019-2020 гг, муниципальные целевые программы развития и
отчеты по ним, статистические данные о развитии территории.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении
теоретических аспектов социально-экономической деятельности и развития
муниципальных образований, в частности изучено понятие социально-экономической
деятельности, рассмотрены основные показатели социально-экономического
развития, определены направления повышения эффективности с использованием
программно-целевого метода управления в муниципальном образовании.
Прикладная
ценность исследования определяется тем. что в работе предложены мероприятия,
направленные на повышение эффективности деятельности администрации по
социально-экономическому развитию территории муниципального образования, применительно к решению
проблем, сложившимся в деятельности администрации муниципального образования
«Тюгясирский наслег» .
Структура
работы включает введение, две главы, заключение, список источников и
приложения.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое
исследование, которое позволяет сделать выводы о том, что сущность управления социально-экономическим
развитием муниципальных образований состоит в качественном изменении
жизни населения, которые вызваны целенаправленными действиями органов
муниципального управления и выражены в увеличении реальных доходов населения
Основными
формами в реализации государственной, региональной
политики являются федеральные и
региональные целевые программы, участие государства в наиболее эффективных
инвестиционных проектах; размещение федеральных и региональных заказов на
поставку продукции для государственных
или региональных нужд; создание условий для активизации международных
связей регионов; содействие развитию малого и среднего бизнеса.
В целях муниципального социально-экономического
развития чаще всего применяется
программно-целевой метод, который позволяет достигнуть поставленных целей,
конечных результатов при наименьших затратах, объединив интересы и снизив
ведомственную разобщенность.
Применение
для социально-экономического развития разных видов программ (комплексных,
целевых, социально-экономического развития, долгосрочных, ведомственных)
позволяет объединять финансы и усилия по развитию для решения конкретных муниципальных
социально-экономических проблем.
В современных условиях программно-целевой метод является
инструментом государственной социальной и экономической политики для развития территорий.
В работе деятельность по социально – экономическому развитию
изучена на примере наслежной
администрации –
исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского
поселения.
Вопросами
социально-экономического развития наслега в структуре администрации
занимаются все работники администрации, каждый по своему направлению.
Полномочия администрации по социально-экономическому
развитию наслега определены Уставом
наслега.
По качеству жизни Тюгясинский наслег среди 13 арктических
наслегов Саха (Якутии) занимает 11 место.
Анализ местного бюджета показал, что собственные доходы
наслега в два раза меньше, чем субсидии
вышестоящих бюджетов. Наслег является дотационным.
Анализ бюджетной устойчивости наслега показал, что он снизился за последний год и
составляет 0,24, что свидетельствует, что в бюджете доходы наслега составляют
всего 24%, остальные 76% покрываются субвенциями.
Администрация в своей деятельности для управления
социально-экономическим развитием использует традиционные методы управления:
управление на основе договоров, муниципальный заказ, разработка целевых
программ, осуществление мониторинга социально-экономических показателей
развития.
В настоящее время в Тюгясирском наслеге реализуются шесть
целевых программ, среди которых три приняты и разработаны в администрации
наслега, кроме того, наслег участвует в трех программах Эвено-Бытантайского
национального улуса.
Главной
целью социально-экономического развития МО «Тюгясирский наслег» является
обеспечение нового качества жизни населения на основе укрепления устойчивости и
сбалансированности развития экономики, инженерной и социальной инфраструктуры,
повышения инвестиционной привлекательности района.
Анализ показателей
социально-экономического развития
наслега показал, что основу экономики Тюгясирский наслега
составляет сельское хозяйство, в котором развивается оленеводство и
коневодство, по величине поголовья наслег занимает 3 место среди арктических
улусов Республики Саха (Якутия).
Развитие потребительского рынка Тюгясирский
наслега осуществляется 67 предпринимателями, 16 из которых заняты традиционными
видами хозяйствования, 13 работают в сфере бытового обслуживания и сервиса, 11
-торговли, 6 в сфере лесозаготовок и строительства.
Предпринимательство развивается
низкими темпами, что подтверждают показатели оборота розничной торговли на душу населения наслега в два раза ниже среднереспубликанского,
общественного питания в 5 раз, платных услуг 7 раз.
Анализ показал, что проблемы в развитии наслега имеются во
всех сферах управления, которые обусловлены низкими доходами бюджета.
Подводя
итоги деятельности администрации по
социально-экономическому развитию наслега, можно сделать выводы о том, что
многие сложившиеся в развитии проблемы обусловлены географическим расположением
наслега, сильной удаленностью от центра Республики Саха (Якутия), климатом,
который затрудняет ведение сельского хозяйства, строительства, транспортного
обеспечения.
Проблемами социально-экономического развития являются:
недостаточное внимание развитию предпринимательства, недостаточно е наполнение
бюджета собственными доходами, наличие безработицы, слабая работа с молодежью по
снижению оттока, отсутствие сайта, содержащую актуальную информацию о
возможностях развития наслега. Решить все
проблемы, имеющиеся в социально-экономическом развитии в рамках работы
невозможно, учитывая ограниченность средств в местном бюджете, предложены
мероприятия, которые позволят решить некоторые проблемы.
С целью развития
малого предпринимательства, повышения доходности местного бюджета, развития
потребительского рынка и снижения оттока населения из наслега предложено открытие Школы предпринимательства.
В Школе
предпринимательства предлагается создать цикл обучающих семинаров, которые
проведут представители Министерства предпринимательства, торговли и туризма
республики Саха (Якутия), представители Центра «Мой бизнес» г. Якутска,
представители Фонда развития предпринимательства Якутии. Семинары предлагается
проводить в дистанционном формате. Обучение предлагается проводить как для
действующих предпринимателей, так и для тех, кто только хочет начать свое дело,
в том числе учеников старших классов.
В работе предложен
перечень тем, которые могут быть предложены учащимся.
Вторым мероприятием
предлагается развитие коммуникационного пространства для развития
муниципального управления.
Сегодня
существующий сайт муниципального образования «Тюгясирский
наслег» несет очень ограниченную информацию, на нем отсутствует важная
информация о возможностях наслега.
Предлагается разработать современный
сайт наслега, где в достаточно большом объеме будет представлена информация о
возможностях развития, о туристских возможностях территории, о возможностях
инвестиционного развития.
Для создания сайта и его продвижения
могут быть привлечена активная молодежь. Сегодня многие увлекаются созданием
сайтов, поэтому работа по созданию и наполнению нового сайта может быть
поручена старшеклассникам, которые увлекаются информатикой, под руководством
педагогов. Может быть создана группа, куда войдут все желающие и совместными
усилиями сайт может быть создан.
Роль администрации наслега в данном случае состоит в том, чтобы
объяснить
рабочей группе какие разделы должны быть на сайте и предоставить для размещения
необходимую информацию.
Наличие подобного сайта будет
способствовать развитию территории,
сайт будет
информировать широкие круг граждан о потенциальных возможностях развития.
Оценка затрат на
реализацию предложенных мероприятий показал, что потребуется 209 тыс. руб.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию деятельности администрации по социально-экономическому
развитию муниципального образования «Тюгясирский наслег»
использован экспертный метод.
Проведенное ранжирование показывает, что эксперты наиболее
высоко оценили значимость предлагаемых мероприятий для улучшения таких критериев: увеличение числа предпринимателей; повышение доходов
бюджета от субъектов предпринимательства; снижение оттока местных жителей.
После
внедрения предлагаемых мероприятий предполагается увеличение количества
предприятий малого бизнеса на 14 ед., а увеличение поступлений в доходную часть
бюджета наслега составит не менее 1087,7
тыс. руб. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 5,2, то есть на каждый вложенный 1
рубль в экономику наслега поступит 5 руб. 20 коп. Экономический эффект
мероприятий составит 878,7 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие
социально-экономической эффективности организации Сущность управления социально-экономическим развитием муниципальных
образований состоит в качественном изменении жизни населения, которые
вызваны целенаправленными действиями органов муниципального управления и
выражены в увеличении реальных доходов населения. Рост которых, связан с
улучшением конкурентных преимуществ и финансовых результатов работы
хозяйствующих субъектов муниципального образования, ростом качества, количества
и ассортимента предоставляемых благ и услуг на территории муниципального
образования
Муниципальное
управление представляет практическое, организующее и регулирующее воздействие
местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения
муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или
преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.
Содержанием муниципального управления являются все процессы управления
социально — экономическими системами и объектами муниципального образования [32,
c.207].
Субъект
муниципального управления — это население муниципального образования и
образованные им органы местного самоуправления [32, c.207].
Объект
муниципального управления — это муниципальное образование
со всеми его структурами, связями, отношениями,
ресурсами [32, c.208].
Под управлением комплексным социально-экономическим
развитием муниципального образования понимается управление взаимно
согласованными, скоординированными по ресурсам и срокам программами (проектами)
развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Такое
управление проводится в соответствии с признанными приоритетами населения, а
также с федеральными и региональными программами развития, принятыми к
исполнению на основе договоров или по закону [ 32, c.208].
Специфика муниципального