Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Социально-правовое регулирование государственного управления

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Социальная политика государства: современные тенденции и перспективы развития в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики государства 6

1.1. История развития социальной политики государства 6

1.2. Понятие, сущность и роль социальной политики государства 13

1.3. Правовые основы социальной политики государства 19

Глава 2. Анализ современных тенденций социальной политики в Российской Федерации 26

2.1. Состояние социальной политики в Российской Федерации 26

2.2. Органы социальной политики в Российской Федерации 33

2.3. Проблемы социальной политики в Российской Федерации 39

Глава 3. Перспективы развития социальной политики в Российской Федерации 47

3.1. Зарубежный опыт социальной политики государства 47

3.2. Пути совершенствования социальной политики в Российской Федерации 55

Заключение 64

Список использованных источников 68

  

Введение:

 

Пандемией коронавируса охвачен современный мир еще с 2020 года, она не утихает и по настоящее время. Во время пандемии все страны предприняли разные способы в целях оптимизации социально-экономической общественной жизни. Особенно остро встал вопрос об актуальности поддержания населения во время данного кризиса. В соответствии с этим социальную политику можно с уверенностью назвать одной из самых актуальных в государственной жизни, поскольку благодаря социальной политике любой человек и гражданин способен продолжить и обеспечить свое существование и с успехом развиваться даже в самые тяжелые времена. Основной целью социальной политики необходимо назвать устранение либо оптимизация социального неравенства в общественной жизни между разными слоями общества. Необходимо заметить, что достичь данной оптимизации довольно проблематично, однако если этого не совершать в принципе, то напряженности в общественной жизни может дойти до критического уровня, в результате этого могут произойти разного рода социальные потрясения. Вследствие этого особенности актуально как можно более уменьшить социальное неравенство в обществе, путем развития при этом сферы здравоохранения, культурную сферу и сферу образования и таким образом обеспечить определенные условия для граждан, при которых граждане смогут достойно обеспечить свое существование и развитие. Исполнение социальных функции происходит из финансирования разных фондов, которые созданы государством. Именно государство разрабатывает и применяет на практике программные средства, которые направлены на решение разных социально-экономических проблем. К таковым возможно отнести — повысить занятость населения и тем самым сократить безработицу, установить минимальный уровень жизни и заработной платы, поддержать малоимущие и многодетные

семьи, предоставить льготы различны категория граждан и др.

Возросшая роль социально-ориентированных государств в современном мире обусловила появление интереса к исследованию инструментов и способов развития социальной политики, а также высокий интерес к историческим корням социальной политики, а также процессам ее становления. Рассмотрение процесса развития социальной политики будет способствовать применению уже имеющегося практического опыта во благо развития общества в целом.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются правовые отношения, складывающиеся в процессе развития социальной политики государства.

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступают механизмы развития социальной политики государства.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке перспектив развития социальной политики в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить историю развития социальной политики государства;

— раскрыть понятие, сущность и роль социальной политики государства;

— рассмотреть правовые основы социальной политики государства;

— рассмотреть состояние социальной политики в Российской Федерации;

— охарактеризовать органы социальной политики в Российской Федерации;

— выявить проблемы социальной политики в Российской Федерации;

— обобщить зарубежный опыт социальной политики государства;

— определить пути совершенствования социальной политики в Российской Федерации.

В выпускной квалификационной работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.

Автором рассмотрены учебники, монографические исследования, итоги конференций, диссертации, статьи ученых.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) , кодексы, федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности социальной политики государства.

Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании социальной политики государства.

Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, три главы, и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Введение выпускной квалификационной работы раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы выпускной квалификационной работы. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты социальной политики государства. Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу современных тенденций социальной политики в Российской Федерации. В третьей главе выпускной квалификационной работы определены перспективы развития социальной политики в Российской Федерации. В заключении выпускной квалификационной работы подводятся итоги, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Актуальной задачей, которая стоит перед обществом XXI века, является достижение определенного уровня жизни, исходной и конечной точкой которого будет гражданин со всеми его различными потребностями и интересами. Это будет означать признание самой ведущей роли факторов социальной сферы в решении человеческих проблем, а, значит, социальной политики. Развитие социальной политики проходило в течение длительного периода от стихийных мероприятий до современных запрограммированных систем на различных уровнях государства.

2. Под «социальной политикой» в общем виде принято считать государственную политику, которая направлена на основании нужных условий в целях создания достойной жизни граждан, которые обеспечиваются при эффективном использовании научно-обоснованных стандартов и жизнедеятельности государственного регулирования, и всей сферы системы социального обеспечения.

Исходя из специфики, структуры, внутренних источников содержательности, социальную политику можно назвать, как целую суверенную систему, которая обладает высоким и качественным уровнем. Целостную специфику процесса реализации социальной политики можно оценить рядом факторов:

— отбор, подбор и установление стратегических целей и задач развития социальной политики;

— единообразное законодательство, которое формирует целое пространство в социальной сфере для любых слоев населения;

— протекционизм государства и разных субъектов процесса реализации социальной политики при развитии финансовой помощи в социальной сфере;

— единообразие социальной инфраструктуры, кадровое обеспечение и информационные технологии.

3. Перечислив нормативно-правовые акты, которые составляют социальное законодательство Российской Федерации, мы приходим к выводу, что оно является сложным и многогранным в настоящее время, однако существует недостатки развития законодательства регулирующего основные направления социальной политики. По нашему мнению, вариантом разрешения данной проблемы является кодификация социального законодательства, которая должна проходить поэтапно.

4. Мы можем отметить, что наша страна предает большое значение реализации качественной социальной политики. Однако, в современных непростых условиях, вызванные экономическим кризисом и санкционным давлением, большое внимание необходимо уделить реорганизации социальной сферы, путем выполнения национальных проектов в сфере устранения бедного положения граждан, сфере здравоохранения и образования, значительному повышению уровня жизни всех категорий граждан качественным и комфортным жильем, реализацию инновационной политики побуждения рождаемости.

Аспекты о роли и источниках расходов в социальной сфере, а также их взаимосвязи с показателями качества жизни людей являются в России одними из более проблематичных и актуальных. России, обеспечивая реализацию политику по повышению качества жизни людей, не сможет избегать решения проблем региональной дифференциации, уровня и направления обеспечения социальной политики.

Финансирование таких направлений как здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, культура, социальная политика в исследуемый период имеет тенденцию к устойчивому росту. Динамика данных расходов подтверждает высокий уровень социальной ориентированности бюджета Российской Федерации.

5. Социальная политика является одним из важнейших векторов государственного регулирования экономики. В задачи социальной политики входит развитие механизма распределения, поддержание нуждающихся социальных групп и производств в стране. Данные действия сокращают одну из самых острых проблем в России — бедность. На современном этапе порог бедности является прожиточным минимумом. Правильное перераспределение денежных ресурсов в современном государстве оказывает влияние на благоприятное качество жизни и труда, что будет способствовать эффективной экономической деятельности, необходимой какой-либо стране. Органам управления отводится важная роль в обеспечении социальной политики. Их самой актуальной и основной задачей является принятие к сведению социально-экономических потребностей всего общества, а также разрабатывание направлений для решения необходимых задач.

6. В результате проведённого анкетного опроса были сделаны некоторые выводы — российская социальная сфера далеко не совершенна, практическая реализация своих прав является трудной задачей. Всё основывается на системе социальных рисков — прежде чем получить социальные услуги надо доказывать, что у граждан действительно возник социальный риск и что они законно имеют право на предоставляемую социальную помощь. Является ли социальная сфера в достатке – данный ответ сложно дать однозначно. Во-первых, да, нормативно-правовыми актами регулируется немалый объем страховых рисков (сложных жизненных ситуаций). Во-вторых, с другой стороны — есть сомнения касаемо того, будет ли социальная сфера эффективной, если страховому риску будет подвергнуто сразу большее, чем обычно количество граждан (как указывается теоретически, социальная сфера должна быть доступной всем людям). Хотелось бы подчеркнуть, что социальной сфере необходимо быть достаточной гибкой — виды страховых рисков много раз изменялись, дополнялся новыми видами и, с уверенностью можно сказать, что данные изменения нас и дальше ждут.

7. На формирование социальной политики государства влияют многочисленные факторы: политические, экономические, территориальные, исторические. В зависимости от этих условий, в государстве устанавливается определенная модель социальной политики. Зачатки моделей социальной политики формировались на протяжении столетий. Были выстроены основные базовые модели. Принципы, которые в последующем сформировали основные модели, и которые мы можем сейчас обнаружить в различных социальных системах государств.

8. На наш взгляд, наиболее перспективно-целесообразной формой социальной поддержки населения является формирование не пассивного получателя государственных трансфертов, а активного участника процесса наращивания совокупного предложения в экономике, генератора роста процесса производства и роста занятости.

Конечная цель государственной поддержки нуждающегося населения в рамках предлагаемой новой парадигмы социальной политики — укрепить финансовое положение человека и обеспечить дополнительный и стабильный источник дохода через помощь в поиске работы, в открытии собственного дела или в финансировании обучения.

Таким образом, проблемы реализации современной российской концепции социального государства связаны с выполнением государством своих социальных функций. Невозможно поддержать определенный (высокий) уровень жизни гражданина без реализации и обеспечения основных социальных функций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики государства

1.1. История развития социальной политики государства

На данный момент можно отметить, что социальная политика представляет собой сложным феноменом, с большим количеством аспектов. Исходя из этого, важно отметить актуальность изучения и эволюции системных подходов к рассмотрения вопроса. Представляя собой одну из функций сегодняшнего инновационного государства, социальная политика и ее изучающие научные теории были зарождены сравнительно недавно. Несмотря на недолгий период, возникло большое количество подходов к трактовке понятия и определения сущности феномена социальной политики. Общественная жизнь динамична, и этим обусловлено изучение данного аспекта как непрерываемого процесса. Данное обстоятельство объясняется протекающими внутри общественности процессами, которые могут, как развиваться, так и вести к его распаду. Таким образом, мы можем отметить необходимость администрирования и целенаправленном управлении со стороны общественности и государственных органов.

Целью социальной политики является процесс достижения научного социально-обоснованного результативности, который намеревается достичь при помощи деятельности участников социальной политики. Процесс эволюции и развития социальной политики достаточно проблематичен, где принимают участие много субъектов .

К участникам функционирования социальной политики авторы относят органы государственной власти, разного рода организации и учреждения, негосударственные объединения, которые осуществляют свою деятельность в социальной сфере.

Итоги функционирования перечисленных субъектов определены интересами и работают на основании законодательных норм — данное обстоятельство является объектом социальной сферы и ее индикаторами: благосостояние населения, образование, здоровье населения, стабильность в социальной сфере, сформированность и уровня отношения социальных групп. Таким образом, можно сказать, что социальная политика необходима для решения государственных проблем в социальной сфере. Они будут являться выражением противоречий и интересов разных по уровню и качеству жизни социальных субъектов .

Если обратиться к историческим корням вопроса, можно отметить, что социальный и политический род занятий на практике получил свое развитие из глубокой древности. Предпосылки развития социального и политического рода занятий были уже в первобытных обществах, где была установлена отличительная специфика, но все еще обычные по своему строению функции защиты. Данный факт можно увидеть из нравов граждан, их обычаям — функции защиты были и у социально слабых граждан: детского населения, болеющих и пожилых граждан. Механизмы функции защиты изучаемого этапа были заложены на основе инстинкта самосохранения. В то же время отмечаются большие отличительные особенности в практическом основании социальной защиты у различных народностей мира. Так, в частности, культовые особенности эскимосов подразумевали под собой одинокое выживание пожилого населения и больных детей. Данные субъекты оставлялись на произвол судьбы. В то же время, у индейцев получил свое развитие обычай заботы и поддержки пожилых слоев граждан.

К следующему периоду эволюции социальной политики можно отнести рабовладельческий строй. На процесс построения социальной политики рабовладельческого строя оказывал влияние ряд нижеперечисленных факторов:

— завышенная, хотя и простая производительность труда;

— зарождение частной собственности на средства производства;

— сложившийся институт патриархальной семьи;

— система государства, органы государственной власти и администрирование государства;

— двойственная мораль в случае с рабами и свободными гражданами.

На систему эволюции социальной политики воздействовала философия древних мыслителей. В рассмотренных трудах, указванных мыслителей как Аристотель, Сократ, Платон, получили активную эволюцию идея свободолюбивости и моральности, данный факт стал отправной точкой идеи нравственности, а также гуманизма. В далекой Древней Греции была базирована теория законов гуманитарно-демократического характера. На изучаемом этапе есть возможность выделить отличительные особенности, такие как: малая производительность труда и полная нищета среди населения, огромное воздействие государственный органов на социальную политику, развитие и эволюция первых профессиональных учреждений социальной защиты .

Очередным периодом эволюции социальной политики возможно отметить средневековые века. Специфической чертой данного периода является церковное влияние на эволюцию науки и это определяло небольшой уровень средств производства и недостаточное развитие социальной защиты населения — это отрицательно влияло на эволюцию социальной политики.

Далее наступивший Ренессанс и эволюция мануфактурного производства дали основу для создания капитала и последовательной эволюция капиталистического общества. На рассматриваемом этапе основной целью являются тема роли государственного регулирования в социальной политике и актуальности власти в реализации социальной политики, в том числе исследуются вопросы индивидов и их личных интересов, независимых инициатив.

Следующей отправной точкой становления и развития социальной политики следует считать процессы, которые были основаны в Германии в XIX веке.

Значительную роль в данных процесса играют законы Бисмарка. Согласно этим законам в 1881 году были заложены основы государственного социального обеспечения личностей. Эта система социального обеспечения характеризовалась аккумуляцией денежных ресурсов, рассчитанных для некоторых категорий граждан. В итоге реформирования Бисмарк принял определенные законодательства: закон о больничном обеспечении и старости/инвалидности и закон денежного обеспечения в результате несчастного случая.

В результате этих мероприятий базировалась новарторская модель социальной политики, которая стала называться «моделью Бисмарка». Изучив опыт Германии, социально-ориентированная политика, по итогам XIX века получила свое развитие в таких странах как: Франция, Австрия, Швейцария, Англия. В роли объекта социальной политики, в частности, стали обычные рабочие, сохранность их социальных прав и поддержание социальной стабильности .

На эволюцию современной социальной политики и научных воззрений о данном феномене воздействовали идеи Запада следующих идеологов: Н. Луман и Ю. Хабермас, внимание привлекалось трудами З. Баумана, Будона и Деннера, были основаны «идеи общественного риска» У. Бэкона.

Российская практика и политический базис не сильно отличалась от западных мыслителей. Ни одно из направлений деятельности Правительства России не подвергалось очень жесткой и массовой критике, как социальная политика.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы