Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Частное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему (Соболева Юлия Александровна) Малые и средние предприятия, как субъекты в сфере предпринимательства по российскому законодательству

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 6

1.1 История развития малого и среднего предпринимательства 6

1.2 Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства 13

1.3 Правовые аспекты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 21

Глава 2. Особенности государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 29

2.1 Цели, задачи и значение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 29

2.2 Меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса 49

Заключение 62

Список использованных источников 66


  

Введение:

 

Роль предприятий в социальном и экономическом развитии невозможно переоценить. Предприятия играют жизненно важную роль в экономическом развитии и богатстве страны. Успех в бизнесе приводит к экономическому благополучию компании и ее жителей за счет создания рабочих мест и повышения качества жизни граждан страны.

Малые и средние предприятия (МСП) играют жизненно важную роль во многих экономиках по всему миру. Их инновации, гибкость, креативность, эффективность и локальность – все это играет важную роль в успехе малого и среднего бизнеса. Благодаря сознательному потребительскому поведению, государственной помощи и опоре на сообщество малые и средние предприятия стали важной частью бизнеса.

Существует множество данных, демонстрирующих огромное экономическое влияние МСП на экономику. Применительно к РФ, малые и средние предприятия играют жизненно важную роль в успехе национальной экономики, внося свой вклад различными способами.

Также важно признать влияние более широких политических условий на их способность процветать. Политики, инвесторы и другие заинтересованные стороны должны убедиться, что они делают все, что в их силах, чтобы внести свой вклад в повышение готовности этого сегмента экономики к будущему. Малые и средние предприятия и компании среднего размера обладают уникальными возможностями и сильными сторонами для изменения своих бизнес-моделей, чтобы быть готовыми к будущему

Однако успешное функционирование малого и среднего предпринимательства напрямую связано с государственной поддержкой. Это определяет актуальность выбранной темы.

В работе будут рассмотрены аспекты функционирования малых и средних предприятий в России.

Малый и средний бизнес способствует экономической стабильности и росту, предоставляя ценные услуги, продукцию и налоговые поступления, которые непосредственно способствуют здоровью общества.

Они также обеспечивают рабочие места, укрепляя экономическое здоровье каждого населенного пункта, где расположено предприятие. Трудоустройство людей на каждом местном предприятии способствует успеху этого региона, поскольку за счет получаемой заработной платы люди покупают недвижимость, работают, делают покупки и иным образом инвестируют в место своего проживания.

Цель исследования – изучить особенности малых и средних предприятий как субъектов в сфере предпринимательства РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:

1) изучить историю малого и среднего предпринимательства

2) определить преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства;

3) проанализировать правовые аспекты деятельности субъектов МСП;

4) определить цели и задачи государственной поддержки МСП;

5) изучить меры государственной поддержки МСП.

Объектом работы является общественные отношения, возникающие при работе предприятия.

Предмет работы – малые и средние предприятия как субъекты сферы предпринимательства.

Методологической основой исследования является следующее:

1) формально-правовая;

2) сравнительно-правовая;

3) логические приемы и операции.

Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых: А.П. Сергеева, А.И. Гомолы, И.А. Зенина, С.П. Гришаева, М.К. Треушникова, Т.В. Кашанины и другие.

М.А. Шелест и В.А. Корякина изучали особенности работы МСП, а также проблемы регулирования их деятельности.

К.М. Калинина выделяла основные направления государственной поддержки рассматриваемого института.

Гипотеза исследования заключается в том, что малые и средние предприятия играют важную роль в сфере предпринимательства в России.

Теоретическая и практическая значимость обусловлены возможностью внедрения сделанных выводов в работе в дальнейший процесс изучения данных вопросов, а также при изучении ряда дисциплин.

Данная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Когда дело доходит до того, что такое малое и среднее предприятие, почти в каждой стране есть свое собственное определение. Иногда, от страны к стране, различия существенны. Независимо от различий, существует всеобщий консенсус в отношении того факта, что МСП составляют основную часть национальной экономики, в них занято огромное количество рабочей силы и внедряются инновации.

В новостях мы часто слышим о крупных компаниях, но малый бизнес – это двигатель экономики страны.

В России насчитывается более 5,6 миллионов малых предприятий, на которых работают 19,2 миллионов человек. Это составляет большую часть рабочей силы частного сектора.

Владельцы малого бизнеса – самые важные создатели рабочих мест в России.

Малые предприятия являются основными создателями рабочих мест в стране, поскольку они часто растут и ищут новые рынки для расширения. Для этого им требуются дополнительные сотрудники. Крупные предприятия, напротив, обычно остаются на прежнем уровне, нанимая новых сотрудников взамен уходящих.

К сожалению, высокие налоги и недавние правительственные постановления в области здравоохранения, финансов и труда наносят непропорционально большой ущерб малому бизнесу и не позволяют ему расти и создавать новые рабочие места в экономике. Крупный бизнес с большими прибылями может позволить себе соблюдать бюрократические нормы так, как не могут позволить себе малые предприятия, только начинающие свою деятельность.

В результате малый бизнес все еще работает не в полную силу, и это видно по хронически слабому рынку труда. Более 5,4 миллиона граждан не работают или активно ищут работу. Коэффициент участия в рабочей силе – который измеряет процент работающих и ищущих работу в России – составляет менее 70 процентов.

Чтобы вернуть малый бизнес и укрепить рынок труда, необходимо свернуть налоги и нормативные акты, убивающие рабочие места. Создателей рабочих мест следует поощрять нанимать больше сотрудников, а не заставлять их сокращать возможности карьерного роста. Учитывая, что 85 миллионов человек зависят от успеха малого бизнеса, легко понять, почему малый бизнес слишком велик, чтобы потерпеть неудачу.

В современном обществе предпринимательство играет огромную роль как для отдельного государства, так и для международной экономики в целом.

Следует отметить, что проявляющиеся в последнее время геополитические и эпидемиологические вызовы нанесли значительный урон субъектам малого и среднего предпринимательства, что отражает отрицательная динамика анализируемых социально-экономических показателей.

Однако, предпринятые меры государственной поддержки, используемые возможности в части внедрения технологий цифровой экономики, предпринимательская инициатива позволили адаптироваться малому и среднему предпринимательству к сложившимся условиям и остановить надвигающийся кризис.

Таким образом, поскольку рост и развитие малых и средних предприятий является стратегически важной задачей, определяющей устойчивое развитие территории, необходимо продолжить исследования в части выявления направлений использования научно-технических возможностей, запроса потребительского рынка на обеспечение населения необходимыми товарами и услугами надлежащего качества, условий создания дополнительных рабочих мест для населения города и других актуальных направлений, способствующих экономическому росту и развитию предпринимательства региона.

Малые и средние предприятия играют жизненно важную роль во многих экономиках по всему миру. Их инновации, гибкость, креативность, эффективность и локальность – все это играет важную роль в успехе малого и среднего бизнеса.

Следовательно, государственная политика направлена прежде всего на мотивацию граждан страны заниматься предпринимательской деятельностью. Основа такой политики – создание благоприятных условий для функционирования МСП.

Таким образом, гипотеза исследования была подтверждена.

Гипотеза исследования заключалась в том, что малые и средние предприятия играют важную роль в сфере предпринимательства в России. Анализ актуальной государственной политики в нашей стране позволил сделать вывод о том, что государство пытается делать все возможное, чтобы своевременно реагировать на изменения на рынке предпринимательства.

Отсюда следует, что государство считает деятельность МСП достаточно значимой для экономики страны.

Важность и необходимость развития малого и среднего предпринимательства очевидна во всем мире. В развитых странах масштабы деятельности сектора малого и среднего бизнеса гораздо выше, чем в нашей стране. В России остается нереализованным огромный потенциал развития сектора малого и среднего предпринимательства, чему есть множество причин.

Стимулирующее воздействие оказывают:

 культурные и социальные нормы

 положительное отношение к предпринимателям в обществе

 образование на всех уровнях

 многообразие финансовой поддержки.

Например, владельцам МСП может не хватать знаний и опыта в областях, отличных от сферы их работы, имеющих решающее значение для благополучия предприятия. К таким относятся управление, финансы, маркетинг и продажи, которые являются примерами общих препятствий, на которые натыкаются малые и средние предприятия

В заключение отметим, что значимость МСП требует постоянно контроля от государства и грамотной реализации мер поддержки.

Кроме того, мы определили три области возможностей, в которых малые предприятия могут использовать свой высокий уровень гибкости:

 Цифровые технологии: Небольшие компании могут воспользоваться преимуществами своих более быстрых каналов связи и тесных взаимоотношений, чтобы инициировать и осуществлять цифровую трансформацию более быстрыми темпами, чем крупные корпорации, которые часто изо всех сил пытаются преодолеть инерцию и мотивировать сотрудников на перемены.

 Устойчивое развитие: Проведение систематического и целостного анализа жизненного цикла бизнеса, затем использование этих данных для разработки стратегии и определения приоритетов низкоуглеродных инициатив и приведения действий в соответствие с уровнем зрелости организации в области устойчивого развития.

 Талант: Расставления приоритетов и распространение организационной культуры и ценностей, использую неформальные методы управления персоналом в интересах компании, а также уделение приоритетного внимания соответствию сотрудников и организации как можно большему количеству навыков и опыта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы предпринимательской деятельности

1.1 История развития малого и среднего предпринимательства

Изначально, предпринимательство возникло в Древней Руси. Оно заключалось в регламентировании деятельности купцов и порядке заключения ими сделок при осуществлении договор с Византией.

Предприятиями в Киевской Руси считались малые домашние хозяйства. В связи с тем, что большинство товаров, как, например, одежда или еда, производились непосредственно народом, рынков, в современном понимании этого термина, не существовало.

Далее возник обмен, а после урбанизации население стало концентрироваться в промысловых, ремесленных районах, а также ближайших городах.

В то время начали разрабатывать фундаментальные основы купечества. Лиц, занимающихся такой деятельностью, стали выделять в отдельную группу – купцы. Только в XV веке предпринимательство стало похоже на отдельный регламентированный институт.

Развиваются договорные отношения, происходит постепенная замена традиций на нормы права. Складываются коллективы предпринимателей для реализации общих целей.

Следующие два века росла роль государства в регламентировании предпринимательства. Стали выделять розничную и оптовую торговлю как два отдельных вида продажи. В это же время начали выделяться малое и среднее предпринимательство. Одними из первых возникших нормативных актов были:

 Соборное Уложение 1649 года;

 Таможенный устав 1653 года;

 Новоторговый устав 1667 года;

 Таможенный устав от 1755 года.

Далее, нормативное регулирование данной отрасли приобрело более структурированный порядок. Однако, разрабатываемые нормы в основном регламентировали конкретные вопросы, а не сам институт в целом.

С XVIII века мелкие производители стали формировать цеховые объединения, более того, цех стал правовым институтом. Во времена реформирования, проводимого Петром I, стал формироваться свободный российский рынок. К концу XVIII века основным занятием 1/3 мужского населения бело мелкое трудовое предпринимательство.

Проблема правовой системы Российской империи заключается в том, что большинство формально существующих правоотношений де-факто носили декларативную функцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы